Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ О ПРАКТИКАХ НАСТАВНИЧЕСТВА (СОПРОВОЖДЕНИЯ СИРОТ) В РОССИЙСКИХ ДЕТСКИХ ДОМАХ

Работа №184611

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2024
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности мультимедийного проекта на социальную тему 7
1.1. Современная социальная журналистика в России 7
1.2. Роль СМИ в освещении проблем сиротства 16
1.3. Обзор практик сопровождения для воспитанников сиротских учреждений 28
1.4. Наставничество в России как предмет отражения в массмедиа 36
Выводы к главе 1 41
ГЛАВА 2. Создание мультимедийного проекта о мужском наставничестве с учетом освещения социальной сферы и темы сиротства в частности 44
2.1. Организационно-подготовительный этап. Разработка концепции проекта (идея, цель,
задачи, аудитория) 44
2.2. Технологический этап (разработка медиапродукта) 51
Выводы к главе 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА 70

Сегодня СМИ обсуждают социальное сиротство достаточно часто, однако их подход не лишен недостатков. Освещение данной темы становится важным для формирования общественного мнения, обозначения проблемных ситуаций и предложения путей их решения.
По данным московского благотворительного фонда «Измени одну жизнь» 1, в российских детских домах в количественном значении преобладают дети мужского пола, именно их называют главными жертвами «сиротской системы». Процессы усыновления происходят реже, чем удочерения, ввиду восприятия психологии сирот и отчасти стереотипного мышления о криминальном образе жизни воспитанников детских домов. Кроме того, одной из причин является традиционное представление о девиантном поведении мальчиков в сравнении с девочками. Подобные стереотипы могут препятствовать принятию решения о приеме мальчика в семью, даже если действительные особенности личности не являются причиной для данных сомнений. Также у парней частая вероятность отказов после вступления в приемную семью, так как ожидания разбиваются о реальность, поведение ребенка оказалось не таким, каким хотелось бы его видеть и д.р.
Всероссийский проект «Наставник» предполагает долгосрочные отношения между взрослым и подопечным из детского дома. Чаще всего наставниками становятся женщины, волонтеров-мужчин в проекте всего 12% по всей Российской Федерации. Проблема нехватки наставников-мужчин обусловила необходимость проведения журналистского анализа и впоследствии создания мультимедийного проекта.
Высокий уровень сиротства в центрах содействия семейному воспитанию и недостаток наставников мужского пола представляет собой одну из острых социальных проблем современного общества, требующую повышенного внимания и поддержки. Однако, несмотря на ее значимость, малоизвестность проектов, освещающих данную тему, создает необходимость в проведении анализа и реализации подобных инициатив. В контексте современных информационных технологий социальный мультимедийный проект о практиках наставничества в российских детских домах представляет собой новый подход к привлечению внимания общественности к данной проблематике и формированию позитивного восприятия социальных инициатив.
1 Помогите стать сыном // Благотворительный фонд "Измени одну жизнь" URL: https://changeonelife.ru/campaign/more-sons/ (дата обращения: 26.03.2024).
Проекты массмедиа, включающие в себя анализ и обсуждение «болезней» общества, играют ключевую роль в формировании общественного мнения и воздействии на процессы социального характера. Путем освещения данных вопросов журналист, занимающийся социальной тематикой, выступает «посредником» в диалоге между обществом, представителями некоммерческих организаций, бизнес-структур и государства. Таким образом, с помощью предпринятого комплекса действий стимулируется общественный диалог с привлечением заинтересованных сторон, что активизирует их вовлеченность в решении проблем общества.
На данный момент в стране количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данным минпросвещения России, составляет 375 699 человек. Исходя из этого, отмечаются сложности постинтернатной адаптации выпускников после выхода из учреждений, как отмечает Светлана Агапитова, уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге, а также журналист и президент благотворительного фонда «Азбука надежды», в 2020 году около 50% выпускников детских домов не смогли поступить в колледжи. Кроме того, основываясь только на подсчете анкет детей-сирот в банке данных России около 37 тысяч анкет мальчиков и 23 тысячи анкет девочек. В своем исследовании «Мальчишеское лицо социального сиротства в России» Т.Д. Подкладова комментирует ситуацию следующим образом: «В численности детей в разрезе по возрастам на начало 2016 года более 66% составляли дети старше 10 лет. Число мальчиков превышает число девочек практически в 1,5 раза и сирота в России сегодня — это парень-подросток»
Вышеперечисленное позволяет сформулировать актуальность работы: сиротами на территории Российской Федерации в большей степени являются парни-подростки, остро нуждающиеся в значимых взрослых в лице волонтеров социального проекта, так как наличие наставников увеличивает шансы на успешную постинтернатную адаптацию в обществе — все эти факторы подчеркивают необходимость массмедиа говорить о нехватке мужчин- наставников.
Проблемой является недостаточная освещенность темы наставничества в массмедиа, а также небольшое количество материалов о мужском наставничестве. Объект исследования — медиапроект на социальную тему как популярный формат.
Предмет исследования — процесс создания мультимедийного проекта о наставничестве в детских домах от идеи до публикации.
Данная работа носит проектный характер и имеет своей целью создание мультимедийного проекта о мужском наставничестве с учетом освещения социальной сферы и темы сиротства в частности для привлечения потенциальных волонтеров.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить теоретическую и историческую литературу по данному вопросу.
2. Рассмотреть функции, задачи и принципы социальной журналистики.
3. Выявить особенности и опыт освещения темы сиротства российскими массмедиа.
4. Рассмотреть наставничество в России как предмет отражения в массмедиа, акцентировать внимание на мужском наставничестве.
5. Разработать концепцию, описать этапы создания медиапроекта о наставничестве.
6. Собрать и обработать контент (сбор и анализ данных, проведение интервью, обработка материала).
7. Оформить проектную работу (на платформе «Tilda»).
8. Презентовать мультимедийный проект.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в трех аспектах. Во-первых, мультимедийные проекты, посвященные практикам мужского наставничества для парней-подростков, ранее отсутствовали в информационном пространстве.
Это будет проектом с применением мультимедийных инструментов для отражения социальной проблемы. Данный медиапродукт представляет собой специально-разработанную структуру, нацеленную на привлечение мужчин-наставников с учетом особенностей их восприятия. Стоит отметить, освещение участия в наставничестве как безопасного процесса позволит потенциальным волонтерам-мужчинам принять взвешенное решение ввиду более глубокого погружения в специфику. Кроме того, данный вид контента способствует привлечению внимания и приверженности волонтеров, спонсоров и других участников общественности к проблеме социального проекта «Наставник» города Томска.
Во-вторых, реализация данного медиапродукта может послужить основой другим благотворительным фондам для адаптации и создания подобных инициатив, в которых реализуется социальная программа сопровождения сирот.
Новизна данной дипломной работы состоит в комплексном подходе к изучению и разработке социального мультимедийного проекта о практиках наставничества в российских детских домах. Научная ценность исследования заключается в том, что оно объединяет анализ существующих практик наставничества, изучение современных методов создания медиаконтента и анализ их воздействия на общественное мнение. А также выбор мультимедийного формата позволяет одновременно использовать видео, аудио, тексты и другие медиаресурсы для наглядного и глубокого освещения проблемы, что способствует эмоциональному вовлечению аудитории.
Исследование новых подходов к использованию мультимедийных технологий для поддержки детей-сирот в российских детских домах имеет практическую и социальную значимость. Разработка мультимедийного проекта позволит не только расширить информационное пространство вокруг проблемы сиротства, но и повысить эффективность коммуникации с аудиторией.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, первая глава медиапроекта посвящена глубокому погружению в понятие социальной журналистики в современном мире, именно она отвечает за болезни общества. При создании медиапродукта необходимым условием было ознакомиться с функциями, задачами и принципами данного типа журналистики. Так, приходим к выводу, что одной из основных миссий социальной журналистики в России является общественное просвещение по социально-значимым вопросам, а также впоследствии стимулирование беседы для решения важных проблем.
Журналист, работающий в этой области, старается формировать общественное мнение по определенным вопросам и привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Он создает информационное поле, которое способствует обсуждению данной проблемы и мобилизации граждан к ее решению, а также в какой-то степени влияет на процессы, происходящие на уровне государства. А формулирование задач происходит с учетом ориентации на общественную сферу, главным звеном которой является общественность, а также конкретных временных рамок, общих тенденций медиапространства в наши дни. Все принципы социальной журналистики направлены на привлечение внимания общественности к социальным проблемам и поощрение диалога в обществе. Важно сохранять независимость и профессионализм для эффективного освещения социальных проблем в России.
Важным аспектом развития социальной журналистики в России является укрепление связи с обществом и его потребностями. Журналисты должны быть близки к реальным проблемам и интересам общества, активно взаимодействовать с различными сообществами и слушать их мнение. Такая взаимосвязь позволит лучше понять потребности общества и направить свою деятельность в соответствии с этими потребностями. В целом, развитие социальной журналистики в России требует постоянного совершенствования и адаптации к изменяющимся условиям и требованиям общества. Реализация важных функций, постановка значимых задач и придерживание принципов независимости, профессионализма и связи с обществом позволят социальной журналистике эффективно освещать социальные проблемы и способствовать их решению в интересах общества.
Медийный образ социальной проблемы имеет значительное воздействие на восприятие этой проблемы обществом. Качество и объем информации, предоставленной СМИ, играют важную роль в формировании мнений и оценок общественности относительно данной проблемы. СМИ могут оказывать влияние на общественное настроение и позицию по
социальной проблеме, а также на включенность аудитории в процесс ее разрешения. В конкретном случае сиротства, освещение этой проблемы российскими СМИ имеет высокую важность. Сиротство является сложной социальной проблемой, требующей внимания общества и массмедиа для эффективной реализации плана действий по ее решению. Эта проблема затрагивает не только отдельных индивидуумов, но и всю нацию в целом.
В последние годы наблюдается повышенный интерес к теме сиротства в массмедиа, связанный социополитическими событиями. Это создает серьезную задачу для государства - разработку и реализацию масштабных социальных программ и проектов, направленных на повышение качества жизни сирот. Однако стоит отметить, что уровень освещения проблемы сиротства остается недостаточным для полноценного информирования общественности о данной социальной проблеме.
Важно продолжать развивать и улучшать медийный образ социальной проблемы сиротства для привлечения широкой общественности, государственных структур и других заинтересованных сторон к ее решению. Это позволит повысить информированность общественности, возможность обсуждения и выработки совместных решений, а также способствовать эффективной реализации социальных программ и проектов..
Новым феноменом, связанным с проблемой сиротства, стало наставничество. Оно направлено на улучшение качества жизни подростков из центров содействия семейному воспитанию путем индивидуального и долгосрочного общения с волонтером-наставником. Целью проекта является успешная социализация воспитанников после выпуска из сиротских учреждений. Данный проект вызвал интерес со стороны детей, заполняющих заявления о желании стать частью программы «Наставник». Однако количество кандидатов на роль наставника оказалось меньше, чем количество желающих. В частности, отмечена большая потребность в мужчинах-волонтерах для примера положительной мужской роли среди парней-подростков, которым требуется такой пример. Стоит отметить, что наставниц в проекте 90% от общего числа наставников в Томской области, поэтому нехватка мужчин высока.
В российских детских домах преобладают дети мужского пола, и именно они считаются главными жертвами «сиротской системы». Активная роль мужчин в социальном проекте имеет значительное воздействие на эмоциональное и психологическое благополучие парней-сирот, способствуя их успешной адаптации вне стен детского дома. Создание позитивного мужского образа, а также его активное присутствие помогут снизить чувство отчужденности и социальной исключенности среди подростков, нуждающихся в поддержке и руководстве в процессе взросления и интеграции в общество. Необходимо поднимать проблему о нехватке мужчин-наставников через массмедиа. Это поможет привлечь внимание 68
общественности к проблеме и повысить шансы на успешную постинтернатную адаптацию сирот.
В мультимедийном проекте «Как быть наставником?» мы рассказали на опыте действующих волонтеров-мужчин о всех страхах перед вступлением, появляющихся проблемах во время коммуникации с подопечными, а также механизм преодоления трудностей. Кроме того, интервью с психологом в деталях раскрывает этапы социального проекта, которые проходит каждый желающий стать наставником. Все компоненты и мультимедийные инструменты направлены на закрытие потребностей и болей потенциальных волонтеров.
При создании проекта мы определились с дизайном, который играет немаловажную роль. В нашем случае, разработка осуществлялась при поддержке благотворительного фонда города Томска. Вместе с ними была определена основная целевая аудитория в лице мужчин от 30 до 40 лет. Исходя из этого, выбор формата и дизайна создавался с учётом мужского восприятия выбранного нами возрастного периода.
Выбор медиа-инструментов одновременно с вовлечением аудитории приносит и облегчение восприятия сложной или большой информации. Однако переизбыток интерактивности, другими словами, мультимедийности, может отвлекать читателя, что неприемлемо для нас. В то же время, продуманное использование мультимедийности предотвращает перегрузку информацией и обеспечивает ясность и структурированность контента.
Медиапродукт закрывает важные потребности и «боли» потенциальных волонтеров- мужчин, предоставляя им необходимую информацию и поддержку для принятия решения об участии в наставничестве. Проект помогает увеличить количество мужчин-наставников, что положительно влияет на жизнь детей-сирот, которые нуждаются в поддержке и внимании.
Хочется отметить, наш проект будет новым медиапродуктом в рамках темы для привлечения мужчин-наставников. Освещение участия в наставничестве как безопасного процесса позволит потенциальным волонтерам-мужчинам принять взвешенное решение с учетом более глубокого погружения в специфику. А реализация данного мультимедийного проекта может послужить основой другим благотворительным фондам, в которых реализуется социальная программа наставничества, для адаптации и создании подобных


Таким образом, первая глава медиапроекта посвящена глубокому погружению в понятие социальной журналистики в современном мире, именно она отвечает за болезни общества. При создании медиапродукта необходимым условием было ознакомиться с функциями, задачами и принципами данного типа журналистики. Так, приходим к выводу, что одной из основных миссий социальной журналистики в России является общественное просвещение по социально-значимым вопросам, а также впоследствии стимулирование беседы для решения важных проблем.
Журналист, работающий в этой области, старается формировать общественное мнение по определенным вопросам и привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Он создает информационное поле, которое способствует обсуждению данной проблемы и мобилизации граждан к ее решению, а также в какой-то степени влияет на процессы, происходящие на уровне государства. А формулирование задач происходит с учетом ориентации на общественную сферу, главным звеном которой является общественность, а также конкретных временных рамок, общих тенденций медиапространства в наши дни. Все принципы социальной журналистики направлены на привлечение внимания общественности к социальным проблемам и поощрение диалога в обществе. Важно сохранять независимость и профессионализм для эффективного освещения социальных проблем в России.
Важным аспектом развития социальной журналистики в России является укрепление связи с обществом и его потребностями. Журналисты должны быть близки к реальным проблемам и интересам общества, активно взаимодействовать с различными сообществами и слушать их мнение. Такая взаимосвязь позволит лучше понять потребности общества и направить свою деятельность в соответствии с этими потребностями. В целом, развитие социальной журналистики в России требует постоянного совершенствования и адаптации к изменяющимся условиям и требованиям общества. Реализация важных функций, постановка значимых задач и придерживание принципов независимости, профессионализма и связи с обществом позволят социальной журналистике эффективно освещать социальные проблемы и способствовать их решению в интересах общества.
Медийный образ социальной проблемы имеет значительное воздействие на восприятие этой проблемы обществом. Качество и объем информации, предоставленной СМИ, играют важную роль в формировании мнений и оценок общественности относительно данной проблемы. СМИ могут оказывать влияние на общественное настроение и позицию по
социальной проблеме, а также на включенность аудитории в процесс ее разрешения. В конкретном случае сиротства, освещение этой проблемы российскими СМИ имеет высокую важность. Сиротство является сложной социальной проблемой, требующей внимания общества и массмедиа для эффективной реализации плана действий по ее решению. Эта проблема затрагивает не только отдельных индивидуумов, но и всю нацию в целом.
В последние годы наблюдается повышенный интерес к теме сиротства в массмедиа, связанный социополитическими событиями. Это создает серьезную задачу для государства - разработку и реализацию масштабных социальных программ и проектов, направленных на повышение качества жизни сирот. Однако стоит отметить, что уровень освещения проблемы сиротства остается недостаточным для полноценного информирования общественности о данной социальной проблеме.
Важно продолжать развивать и улучшать медийный образ социальной проблемы сиротства для привлечения широкой общественности, государственных структур и других заинтересованных сторон к ее решению. Это позволит повысить информированность общественности, возможность обсуждения и выработки совместных решений, а также способствовать эффективной реализации социальных программ и проектов..
Новым феноменом, связанным с проблемой сиротства, стало наставничество. Оно направлено на улучшение качества жизни подростков из центров содействия семейному воспитанию путем индивидуального и долгосрочного общения с волонтером-наставником. Целью проекта является успешная социализация воспитанников после выпуска из сиротских учреждений. Данный проект вызвал интерес со стороны детей, заполняющих заявления о желании стать частью программы «Наставник». Однако количество кандидатов на роль наставника оказалось меньше, чем количество желающих. В частности, отмечена большая потребность в мужчинах-волонтерах для примера положительной мужской роли среди парней-подростков, которым требуется такой пример. Стоит отметить, что наставниц в проекте 90% от общего числа наставников в Томской области, поэтому нехватка мужчин высока.
В российских детских домах преобладают дети мужского пола, и именно они считаются главными жертвами «сиротской системы». Активная роль мужчин в социальном проекте имеет значительное воздействие на эмоциональное и психологическое благополучие парней-сирот, способствуя их успешной адаптации вне стен детского дома. Создание позитивного мужского образа, а также его активное присутствие помогут снизить чувство отчужденности и социальной исключенности среди подростков, нуждающихся в поддержке и руководстве в процессе взросления и интеграции в общество. Необходимо поднимать проблему о нехватке мужчин-наставников через массмедиа. Это поможет привлечь внимание 68
общественности к проблеме и повысить шансы на успешную постинтернатную адаптацию сирот.
В мультимедийном проекте «Как быть наставником?» мы рассказали на опыте действующих волонтеров-мужчин о всех страхах перед вступлением, появляющихся проблемах во время коммуникации с подопечными, а также механизм преодоления трудностей. Кроме того, интервью с психологом в деталях раскрывает этапы социального проекта, которые проходит каждый желающий стать наставником. Все компоненты и мультимедийные инструменты направлены на закрытие потребностей и болей потенциальных волонтеров.
При создании проекта мы определились с дизайном, который играет немаловажную роль. В нашем случае, разработка осуществлялась при поддержке благотворительного фонда города Томска. Вместе с ними была определена основная целевая аудитория в лице мужчин от 30 до 40 лет. Исходя из этого, выбор формата и дизайна создавался с учётом мужского восприятия выбранного нами возрастного периода.
Выбор медиа-инструментов одновременно с вовлечением аудитории приносит и облегчение восприятия сложной или большой информации. Однако переизбыток интерактивности, другими словами, мультимедийности, может отвлекать читателя, что неприемлемо для нас. В то же время, продуманное использование мультимедийности предотвращает перегрузку информацией и обеспечивает ясность и структурированность контента.
Медиапродукт закрывает важные потребности и «боли» потенциальных волонтеров- мужчин, предоставляя им необходимую информацию и поддержку для принятия решения об участии в наставничестве. Проект помогает увеличить количество мужчин-наставников, что положительно влияет на жизнь детей-сирот, которые нуждаются в поддержке и внимании.
Хочется отметить, наш проект будет новым медиапродуктом в рамках темы для привлечения мужчин-наставников. Освещение участия в наставничестве как безопасного процесса позволит потенциальным волонтерам-мужчинам принять взвешенное решение с учетом более глубокого погружения в специфику. А реализация данного мультимедийного проекта может послужить основой другим благотворительным фондам, в которых реализуется социальная программа наставничества, для адаптации и создании подобных


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ