Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЛИНЕЙКИ СЫРОВ ПОЛУТВЕРДЫХ ОТ КОМПАНИИ ООО «ДЕРЕВЕНСКОЕ МОЛОЧКО»

Работа №184602

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты деятельности компании по привлечению потребителей 6
1.1 Формирование потребительского спроса 6
1.2 Теоретические аспекты маркетинговых исследований 10
1.3 Рекламная деятельность как один из ключевых элементов привлечения потребителя 18
2 Маркетинговое исследование деятельности предприятия ООО «Деревенское молочко» 28
2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Деревенское молочко» на потребительском
рынке 28
2.2 Обновление товарного ассортимента ООО «Деревенское молочко»: разработка линейки сыров полутвердых 38
3 Анализ маркетинговых мероприятий привлечения потребителя продукции 41
ООО «Деревенское молочко» 41
3.1 Инструменты маркетинговых коммуникаций ООО «Деревенское молочко» 41
3.2 Анкетирование покупателей сырной продукции 45
3.3 Разработка программы маркетинговых мероприятий привлечения потребителей
полутвердых сыров ООО «Деревенское молочко» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Актуальность исследования заключается в том, что привлечение новых покупателей для предприятия, является сложным процессом для решения проблем которого нужно правильно использовать маркетинговые инструменты для привлечения потребителей. Маркетинг на современном этапе развития мировой экономики обеспечивает предприятию необходимый сбыт товаров и услуг, что является залогом успешного его функционирования. Руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики любого предприятия является маркетинг, не исключение и компания ООО «Деревенское молочко».
ООО «Деревенское молочко» - самое крупное на сегодняшний день производство в Томской области и одно из самых современных молокоперерабатывающих предприятий в Сибирском регионе. Предприятие обеспечивает более 300 рабочих мест для жителей г. Северска Томской области .
Под брэндом «Деревенское молочко» производятся около 50 наименований продукции: молоко, кефир, сметана, творог, масло, био-йогурты, густые йогурты, ряженка, снежок, а также 8 видов мягких сыров. В сентябре 2018 г. компания планирует начать производить и реализовывать живой полутвердый сыр.
Объектом исследования являются маркетинговые стратегии по привлечению потребителя.
Предметом исследования является стратегия привлечения потребителя полутвердых сыров ООО «Деревенское молочко».
Целью выпускной квалификационной работы является: разработка программы по привлечению потребителей на примере линейки сыров полутвердых от компании ООО «Деревенское молочко».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты деятельности компании по привлечению
потребителей
2. Провести маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО «Деревенское молочко».
3. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ).
4. Провести анкетирование покупателей сырной продукции и проанализировать полученные данные.
5. На основе полученных данных, разработать программу маркетинговых мероприятий по привлечению потребителя продукции компании ООО «Деревенское молочко».
В качестве методов исследования избраны аналитический, сравнительный методы, анализ литературных источников и практического материала (анализ деятельности, внешней и внутренней среды, факторный анализ конкурентоспособности).
В исследовании применялись разнообразные источники информации в печатном и электронном виде, а также сети Интернет: диссертации, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, сайты продовольственных предприятий (ООО «Деревенское молочко» и др.), аналитических и рекламных агентств.
База исследования: ООО «Деревенское молочко» (636037, Томская область, г Северск, ул. Предзаводская, д 14).
Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и результаты могут быть использованы в образовательном процессе вуза по направлению маркетинговые исследования и стратегии, а также в деятельности специалистов ООО «Деревенское молочко» по реализации стратегии привлечения потребителя компании.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение специальной литературы показало, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как разрабатывать программу маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых проектов.
Изучение специальной литературы показало, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых проектов.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы маркетинговых стратегий по привлечению потребителя, а именно: особенности формирования потребительского спроса, теоретические аспекты маркетинговых исследований, рекламная деятельность как один из ключевых элементов привлечения потребителя.
Во второй главе проведено маркетинговое исследование деятельности предприятия ООО «Деревенское молочко», проанализированы особенности деятельности компании на потребительском рынке в современных условиях, рассмотрен вопрос обновления товарного ассортимента ООО «Деревенское молочко»: разработка линейки сыров полутвердых.
В третьей главе на примере компании ООО «Деревенское молочко» были выявлены инструменты маркетинговых коммуникаций предприятия, проведено анкетирование потребителей сырной продукции и разработана программа маркетинговых мероприятий привлечения потребителя полутвердых сыров.
Исследование показало, что основной вид деятельности ООО «Деревенское молочко» - производство питьевого молока и питьевых сливок. Дополнительные виды деятельности производство молока (кроме сырого) и молочной продукции, производство сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей, производство сыра и сырных продуктов, производство молока и сливок в твердой форме, производство прочей молочной продукции, производство мороженого, торговля оптовая молочными продуктами.
Анализ штатного персонала компании показал, что ООО «Деревенское молочко» имеет линейно-штабную структуру управления. Численность персонала в ООО «Деревенское молочко» составляет 272 человека, управляющий персонал составляет 5,5% от общего числа сотрудников.
Анализ потребительского рынка молочной продукции Томской области позволил оценить его как перспективный и стабильно развивающийся благодаря местным производителям. Потенциальная емкость рынка молочных продуктов в Томской области, рассчитанная исходя из медицинских норм и традиций потребления, далека от насыщения, следовательно, в условиях повышения социального уровня в стране производителям необходимо наращивать производственные мощности. Основными конкурентами на ООО «Деревенское молочко» на потребительском рынке являются предприятия, наиболее массово представленные в магазинах г. Томска: ООО «Томское молоко» (Томский район); ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» (Кемерово); ООО «Анжерское молоко» (Анжеро-Судженск); ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» - бренд «Коровкино» (Кемерово); ОАО «Компания ЮНИМИЛК» - бренд «Для всей семьи» (Томск); ООО «Подсобное» (Кожевниковский район).
Анализ внутренней среды ООО «Деревенское молочко» представлен в матрице стратегического SWOT - анализа. Исходя из данного SWOT-анализа, можно сделать вывод: благодаря широкому товарному ассортименту, компания может работать с любым потребительским сегментом. Наличие страниц в социальных сетях поможет наиболее подробно проводить маркетинговое исследование. Широкий товарный ассортимент позволит иметь преимущество перед новыми конкурентами, а также завоевать долю рынка и лояльность потребителей в других регионах России.
Анализ предприятия ООО «Деревенское молочко» показал, что предприятие в настоящее время разрабатывает выпуск двух живых полутвердых сыров - Российский и Гауда с сентября 2018 г. Выбор на производство именно этих видов сыра подтвержден анализом целевой аудитории. В частности, наибольшее количество потребителей предпочитают покупать сыр «Российский» (68,5%), также лидирующие позиции занимает сыр Гауда» (29,6%). Потребитель в целом готов потратить на покупку сыра не больше 200 рублей, но и значительна доля потребителя, которые расходует на сыры более 500 рублей еженедельно.
Можно подчеркнуть, что специальные мероприятия рекомендуется включать в единую систему формирования и поддержания бренда, то есть внедрять событийный маркетинг в комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций.
В результате исследования нами разработана программа продвижения живых полутвердых сыров ООО «Деревенское молочко» (комплекс маркетинговых мероприятий по привлечению потребителя продукции компании ООО «Деревенское молочко») в рознице, в первую очередь принимая во внимание то, какие виды новые для данной компании, и ранее не продавались, и выдвигая меры мотивации продаж данных продуктов на август-декабрь 2018 г.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи исследования решены.



1. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ
(ред. от 23 апреля 2018 г..) // «Консультант Плюс» справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения
15.05.2018)
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27 ноября 2017 г.). // «Консультант Плюс» справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_52144/(дата обращения 15.05.2018)
3. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 3 апреля 2018 г.) // «Консультант Плюс» справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 15.05.2018)
4. Аникеева Н. В. Маркетинговый анализ : учебное пособие / Н. В. Аникеева. - Волгоград : ВолгГТУ, 2017. - 49 с.
5. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2016. - 272 c.
6. Архипова Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н. И. Архипова, О. Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
7. Божук С. Г. Маркетинговые исследования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политех-нический университет Петра Великого, 2018. - 280 с.
8. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика / Т. С. Бронникова. - 4-е изд., стер. - М. : КноРус, 2013. - 207 с.
9. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
10. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
11. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
12. Голова А. Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению «Экономика» и спец. «Маркетинг», «Реклама» / А. Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с
13. Данько Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
14. Дейнека А. В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 с.
15. «Деревенское молочко» ООО [Электронный ресурс]:DairyNews.- URL:
http://www.dairynews.ru/company/sptpk-derevenskoe-molochko/ (дата обращения 08.05.2018).
16. «Деревенское молочко» планирует выпускать полутвердые сыры. [Электронный
ресурс]: ТВ 2. - URL: http://tv2.today/TV2Old/Derevenskoe-molochko-planiruet-
vypuskat-polutverdye-syry (дата обращения 07.05.2018).
17. Дивина Т. В. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований : учебное пособие / Т. В. Дивина, Н. Ю. Писарева ; Акад. труда и социал. отношений, [экон. фак., каф. экономики и менеджмента]. - Москва : АТИСО, 2017. - 54 с.
18. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л. А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
19. Дубровин И. А. Поведение потребителей : учеб. пособие / И. А. Дубровин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 311 с.
20. Егоров Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю. Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 291 с.
21. Ефимова С. А. Управление сбытом, или Как увеличить объем продаж / С. А. Ефимова. - М. : Альфа-Пресс, 2007. - 203 с.
22. Забин Д. Прицельный маркетинг : новые правила привлечения и удержания клиентов: [пер. с англ.] / Д. Забин, Г. Бребах ; предисл. Ф. Котлера. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2014. - 303 с.
23. Захарова Ю. А. Продакт-менеджмент, или Искусство управления товаром: Практическое пособие / Ю. А. Захарова. - М.: Дашков и К, 2016. - 124 c.
24. Зозулев А. В. Сегментирование рынка: учебное пособие для вузов / А. В. Зозулев. - М. Издательство Студцентр, 2013. - 232 с.
25. Исаева О. М. Управление персоналом: учебник и практикум / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
26. Кабанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие / А. Я. Кабанов, Е. В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
27. Кожемяко А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 с.
28. Коротков А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 591 с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга : краткий курс : [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - Москва [и др.] : Вильямс, 2015. - 488 с.
30. Красностанова М. Особенности восприятия эмбиент-рекламы в России [Электронный ресурс] / М. Красностанова, М. Пучкова // Маркетинг и маркетинговые исследования.
- №1, 2018. - URL: https://www.marketologi.ru/anonsy/3911/ (дата обращения
15.05.2018).
31. Кузнецов И. Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие /
И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.
32. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
33. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
34. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. П. Лидовская. - СПб.: Изд-во ИНФО, 2013. - 314 с.
35. Логинов В. А. Исследование и разработка технологии полутвердого сыра
с пропионовокислыми бактериями: диссертация ... кандидата технических наук: 05.18.04 /Логинов Виталий Анатольевич;[Место защиты: Кемеровский
технологический институт пищевой промышленности]. - Кемерово, 2014. - 161 с.
36. Манцев В. В. Основы маркетинга: учебно-методическое пособие / В. В. Манцев, А. Б. Ахметова. - М. : Российский университет дружбы народов, 2017. - 31 с.
37. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга : учеб. -практ. пособие / А. Н. Матанцев. - М. : Юристъ, 2013. - 378 с.
38. Матанцев А. Н. Анализ рынка : настольная книга маркетолога / А. Н. Матанцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Альфа-Пресс, 2017. - 613 с.
39. Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы : учеб. пособие / А. Н. Матанцев. - 4-е изд., доп. - М. : Финпресс, 2013. - 415 с.
40. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
41. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю. В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
42. Налбатов И. И. Основы маркетинга: учебник / И. И. Налбатов, Ф. И. Литвинов. - Москва : Институт рыночной экономики, социальной политики и права, 2013. - 452 с.
43. Новости в Томске [Электронный ресурс]. - URL: https://news.vtomske.ru/
details/103608-ekspertiza-podvodnye-kamni-molochnyh-rek (дата обращения 08.05.2018).
44. ООО «Деревенское молочко» [Электронный ресурс]: Компания ООО «Деревенское молочко» - URL: http://derevenskoe-molochko.ru/ (дата обращения 08.05.2018).
45. Родионова Л. М. Основы маркетинга: краткий курс лекций : учебное пособие / Л. М. Родионова, Н. В. Белоцерковская. - 2-е изд., перераб. - Орск : Издательство Орского гуманитарно-технологического института, 2017. - 149 с.
46. С юбилеем, «Деревенское молочко»! : 9 интересных фактов о заводе (от 08.07.2016) [Электронный ресурс]: Томский обзор - URL: https://obzor.westsib.ru/article/ 493957—derevenskoe-molochko-9-interesnyh-faktov-o-zavode (дата обращения 08. 05. 2018).
47. Сайбель Н. Ю. Оптимизация бизнес - процессов как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия / Н. Ю. Сайбель, С. Д. Мезер // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней: материалы 3 - ой Междун. науч. - практ. конференции / под ред. Я.С. Ядгарова, В.А. Сидорова, В.В. Чапли. - Краснодар: Издательство НИИ экономики ЮФО, 2015. - 448 с.
48. Соколова Н. Г. Основы маркетинговых исследований: практикум : учебное пособие / Н. Г. Соколова, О. В. Титова, Т. В. Груздева - Ижевск : Издательство Ижевского государственного технического университета, 2017. - 403 с.
49. Спрос на российский сыр разошелся с предложением [Электронный ресурс] // Интернет-газета «Реальное время». - URL: https://realnoevremya.ru/articles/90929-spros-na-rossiyskiy-syr-razoshelsya-s-predlozheniem (дата обращения 27.02.2018).
50. Хапенков В. Н. Рекламная деятельность в торговле учебник / В. Н. Хапенков, Г. Г. Иванов, Д. В. Федюнин. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2013. - 366 с. :
51. Эллах Х. Х. Основы маркетинга: учебное пособие / Х. Х. Эллах. - Нижневартовск : Любимый город, 2014. - 785 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ