Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ, СПРАВОЧНОЙ И ДОКУМЕНТНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Работа №184597

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Развитие системы электронных информационных услуг для населения РФ в ходе
реализации программы Электронное правительство 11
1.1. Развитие системы электронного взаимодействия государственных и муниципальных
органов власти и граждан 11
1.2. Правовое регулирование системы электронного взаимодействия органов власти и
населения 21
2. Оказание государственных информационно-справочных услуг населению через Единый
портал государственных услуг и систему Мои документы 33
2.1. Общая характеристика системы оказания информационно-справочных услуг населению 33
2.2. Документное сопровождение процесса оказания информационно-справочных услуг
населению через Интернет-порталы 45
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58
Приложение А_ Схема взаимодействия МФЦ с заявителями 67
Приложение Б. График доли граждан, пользующихся государственными и муниципальными услугами в электронном виде 68
Приложение В_ Диаграмма числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ 69
Приложение Г_ Государственные и муниципальные услуги, результат которых представляется в виде документированной информации 70
Приложение Д Справка о наличии (отсутствии) судимости 73
Приложение Е Выписка из электронной трудовой книжки 74
Приложение Ж Справка об отнесении к категории предпенсионера 75


Один из основных показателей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления - это степень удовлетворенности граждан порядком оказания государственных и муниципальных услуг. В процессе взаимодействия с органами власти у граждан возникают определенные проблемы: отсутствует доступная и отчетливая информация об условиях предоставления услуг, увеличивается срок и нарушаются требования удобства оказания услуг, а также коррупция. К тому же, существуют сложности в предоставлении комплексных услуг с участием органов власти разных уровней и организаций.
Опыт зарубежных государств, таких как Германия, Канада, Португалия и др., показал, что повышение доступности и упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг достигается при помощи создания центров предоставления данных услуг по принципу «одного окна». Центры данных государств стали успешной моделью взаимодействия государства и граждан в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. В следствие, Правительством Российской Федерации была обозначена цель в совершенствовании системы предоставления услуг с применением современных технологий. В качестве основных механизмов достижения данной цели были определены многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
В настоящее время все более важную роль во взаимодействии органов государственной власти и граждан играют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые поспособствовали развитию электронных форм коммуникации граждан и органов власти. Также на внедрение ИКТ в сферу взаимодействия органов власти с гражданами направлены цели программы «Электронное правительство». Становление электронного правительства означает формирование цифровой среды, в которой современный человек может обитать, осуществляя разнообразные виды деятельности.
Развитие электронных форм информационного взаимодействия органов власти с гражданами обусловлено активным внедрением Интернета в повседневную деятельность населения России. По данным Mediascope1на 2022 год Интернет-аудитория пользователей в России среди населения старше 12 лет составила 80 %, причем высокая активность характерна как для молодежи, так и для более старших поколений. Согласно данным отчета We Are Social и Hootsuite в 2022 году россияне проводили в Интернете в среднем 8 часов каждый день. Уровень проникновения интернета в Российской Федерации за 2022 год составляет 88,2 %.
Необходимость использования ИКТ в процессе взаимодействия органов государственно-муниципальной власти и граждан была определена еще в 2012 году. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» было поставлено пять ключевых показателей, один из которых обязует достичь значения в 70 % граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
Вместе с тем, внедрение информационно-коммуникационных технологий в область взаимодействия органов власти и граждан обозначено в целях программы «Электронное правительство». Становление электронного правительства означает формирование цифровой среды, в которой современный человек может обитать, осуществляя разнообразные виды деятельности. Именно поэтому электронное правительство, являясь частью проекта «Электронное государство», направлено на модернизацию взаимосвязи власти и общества - «использование компьютерных технологий для повышения качества обслуживания и снижение затрат на функционирование бюрократии».
Все это говорит о том, что у гражданского общества сформировалась необходимость электронного взаимодействия с властью, что отражено и в нормативно-правовых актах. Актуальность данной работы заключается в том, что при документировании процессов предоставления государственных и муниципальных услуг возникают проблемы управленческого, организационного, технологического и социального характера, влияющие на качество предоставления услуг.
Проблема данного исследования заключается в том, что в процессе перехода к электронной форме взаимодействия населения и государственных органов различного уровня, а также в реализации принципа «одного окна», были выявлены недостатки, не позволяющие оперативно и качественно оказывать/принимать информационные услуги в электронном виде как со стороны государства, так и со стороны населения. Причиной тому явилась неготовность населения и работников государственно-муниципальных органов к деятельности в цифровом формате и консерватизм мышления, а также технологические проблемы в сфере предоставления услуг в электронном виде.
Степень разработанности темы исследования. Тема электронного взаимодействия органов власти и граждан имеет высокий уровень освещения в научной литературе.
Заметное место в работах, показывающих насколько содержательно и подробно можно исследовать особенности деятельности органов государственной власти при взаимодействии с гражданами, занимают монографии Василевич С. Г. И Васильева А. А. Обе монографии посвящены проблемным аспектам правового обеспечения эффективного государственного и муниципального управления, однако в них исследуются также процессы формирования взаимодействия органов власти и населения. Монография Василевич С. Г. вышла под названием «Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности»1. Основное внимание в ней уделяется насущным проблемам государственного управления при усовершенствовании взаимодействия органов власти и граждан; анализируются взгляды ученых относительно сущности и содержания государственного управления. Монография Васильева А. А. «Система муниципального управления» посвящена основам муниципального управления и значению управленческих проблем в практической деятельности в современных условиях. Монография также содержит аспекты взаимодействия граждан с органами муниципальной власти.
К другим исследованиям по данной проблематике следует отнести диссертационную работу Ильичевой М. В., тема которой близка к нашему исследованию. Основное внимание в ней направлено на трансформацию механизмов взаимодействия государства и гражданского общества в цифровой реальности.
Работы, изучающие «Электронное правительство» как современный механизм коммуникации органов власти и граждан, принадлежат следующим авторам: Шампорову М. М. и Шипковой О. Т.1, Сулимину В. В., Никифоровой С. А., Коригова М. М. и Понявиной М. Б., Кожевиной А. А. В данных статьях анализируется внедрение системы электронного правительства в РФ, его состояние и проблемы, возникающие в ходе реализации. Также рассмотрены преимущества и недостатки электронного управления, его влияние на взаимодействие органов власти и граждан.
Вопрос возникновения и развития института государственных и муниципальных услуг отражен в работе Лолаевой А. С. «Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемент электронной (цифровой) демократии». Также особое внимание в статье уделяется проблемам и перспективам предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью информационно-коммуникационных технологий в многофункциональных центрах.
Состояние взаимодействия с гражданами в рамках реализации Электронного правительства с раскрытием актуальных особенностей практики через многофункциональные центры (МФЦ) и портал Госуслуги, было раскрыто в работах Тугушевой Ю. М.1, Филатовой М. М., Баймуратова Т. Б., Солодовник А. И. и Яковлева Н. А., Долгановой О. И. и Василевской Л. И., Пугачевой Д. Д. и Потаниной И. В. В данных информационно-правовых статьях рассмотрены особенности предоставления государственных и муниципальных услуг при помощи обращения в интернет-порталы, в том числе по принципу «одного окна». Также выявлены актуальные проблемы, возникающие в ходе электронного взаимодействия граждан с органами государственной и муниципальной властью.
Тем не менее, несмотря на такое количество публикаций, посвященных особенностям электронного взаимодействия органов власти с гражданами, тема совершенствования данного взаимодействия, в частности на основе информационно-коммуникационных технологий, остается раскрытой не в полной мере.
Объектом исследования является информационная справочная поддержка населения как элемент системы государственных услуг, осуществляемых через информационные порталы, предметом - документированная информация, формируемая в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Цель работы - определить основные формы, элементы и особенности электронного взаимодействия граждан и органов государственной и муниципальной власти в процессе получения государственных информационных и справочных услуг через интернет - порталы.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Определить основные этапы развития системы предоставления информационных электронных услуг населению;
2. Выявить особенности функционирования системы оказания государственных услуг в условиях формирования принципа «одного окна» через интернет-порталы;
3. Определить основные направления информационно-справочной поддержки населения посредством интернет-порталов (сайтов), формы и элементы информационного взаимодействия граждан и государственных (муниципальных) органов власти;
4. На основе анализа электронного взаимодействия в процессе предоставления информационных государственных услуг выявить видовой состав документированной информации и особенности представления на портале Госуслуги и системе Мои документы.
Для достижения указанной цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
• Анализ - выделение и исследование каждой части объекта. Данный метод позволил установить взаимодействие нормативно-правовых актов разного уровня при регулировании электронного взаимодействия органов власти и граждан, а также выявить видовой состав документированной информации электронного взаимодействия на портале Госуслуги и системе Мои документы;
• Структурно-функциональный метод, с помощью которого исследуемые интернет-порталы, являющиеся целостной системой, были разложены на структурные элементы, каждый из которых имеет определенное функциональное назначение. Данный метод позволил выявить разнообразие возможностей граждан при электронном взаимодействии с властью;
• Количественный анализ позволил отследить рост пользования электронных услуг, предоставляемых органами власти для граждан с помощью ИКТ, а также увеличение / снижение в получении тех или иных электронных услуг;
• Сравнение статистики пользования электронными услугами в разные годы, а также на интернет-порталах: Мои документы и Единый портал государственных услуг;
• Метод визуализации - графическое представление информации. Данный метод позволил наглядно представить группировки количественных данных в табличных формах и диаграммах;
• Описание основных направлений, форм и элементов информационного взаимодействия органов управления с гражданами, а также системы Мои документы и единого портала как информационной среды данного взаимодействия;
• Обобщение результатов исследования в виде общих выводов.
В ходе работы в качестве источников были использованы следующие основные группы источников: нормативно-правовые акты, а также различные программы, стратегии и концепции; различные Интернет-ресурсы (новостные сайты, государственные сайты, порталы России).
Среди источников, в первую очередь, следует выделить нормативно-правовые акты, прямо или косвенно затрагивающие вопросы регулирования электронного взаимодействия органов власти и граждан Российской Федерации посредством информационно¬коммуникационных технологий. Важное значение для раскрытия темы работы имеют нормативные акты, характеризующие правовые основы системы электронного взаимодействия: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг.», Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 гг.)», Распоряжение Правительства Российской Федерации «О концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.», Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также административные регламенты, устанавливающие порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
Развитие системы электронного взаимодействия государственных и муниципальных органов власти и граждан обозначены в различных программах, стратегиях и концепциях. Построение информационного общества, создание электронных каналов и развитие электронного взаимодействия обозначены в следующих документах: Концепция государственной информационной политики РФ, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002-2010», Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 гг., Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Программа «Информационное общество (2011-2020)».
В процессе работы также были использованы Интернет-ресурсы. В первую очередь, это официальные сайты Единого портала государственных услуг (https://gosuslugi.ru/) и Мои документы (ИНрзУ/моидокументы.рф/). Для получения статистических данных были использованы такие сайты, как: Федеральная служба государственной статистики Росстат, экспертный центр электронного государства D-russia (Digital Russia), TAdviser, сайт агентства «Mediascope», сайт веб-студии «WebCanape». Так же был использован портал Правительства Российской Федерации, компьютерные справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант» для поиска и получения официальной информации и документов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Потребность граждан в эффективном взаимодействии с органами власти является актуальной в современном мире. Упрощение процедур, повышение уровня комфортности при электронном взаимодействии граждан с органами государственной и муниципальной власти, а также уменьшение срока оказания услуг должно достигаться за счет многофункциональных центров и единого портала, предоставляющих услуги по принципу «одного окна».
В ходе исследование были сделаны следующие выводы.
Выделяются следующие стадии (этапы) развития системы предоставления информационных электронных услуг населению:
1. Информационная стадия - размещение информации об органе власти в сети Интернет.
2. Стадия одностороннего интерактивного взаимодействия - односторонний характер информации с отсутствием возможности информационного обмена.
3. Стадия двустороннего интерактивного взаимодействия - возможность взаимодействовать с органами власти (запращивать информацию, обращаться к госслужащим, участвовать в обсуждениях, оставлять комментарии).
4. Стадия транзакционного взаимодействия - возможность совершения различных транзакций в реальном времени.
5. Полная интеграция - работа по принципу «одного окна», обеспечивается доступ к информации и услугам исходя из потребностей граждан.
Так, развитие электронного правительства, обозначенного по стадиям, демонстрирует процесс увеличения разнообразия и сложности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде населению - от обычного информирования до организации совершения различных транзакций.
В последние годы электронное правительство в России стремительно движется вперед, несмотря на значительное отставание в развитии от ведущих стран в начале пути. В то же время основное внимание в стране уделяется модернизации инфраструктуры электронного правительства, повышению ее качества и расширении спектра предоставляемых услуг.
Проанализировав нормативно-правовые акты в сфере регулирования системы электронного взаимодействия органов власти и граждан Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что во взаимодействие органов государственной и муниципальной власти и граждан активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. В вследствие этого, вносятся изменения и дополнения в нормативно-правовые акты РФ. Происходит формирование «цифровой культуры» не только среди власти, но и в гражданском обществе.
Процедура получения услуги в электронном виде упростилась за счет преимуществ порталов, оказывающих данные услуги по принципу «одного окна». К таким преимуществам относятся: удобство и экономия времени, оперативность предоставления услуг, упрощенные и понятные формы электронных заявлений, минимальное количество предоставляемых заявителем документов, возможность отслеживать ход исполнения услуг, широкая и динамичная сфера предоставления услуг, высокая степень информационной безопасности персональных данных заявителей.
На основе анализа электронного взаимодействия в процессе предоставления информационных государственных услуг через единый портал государственных услуг и систему «Мои документы» была выявлена следующая документированная информация, являющаяся результатом оказания этих услуг: справки, выписки, отчеты, архивные справки, архивные выписки, копии архивных документов, информационные письма, копии документов.
Документирование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг основывается на административных регламентах, которые сконструированы на каждую услугу, и соглашениями с органами государственной и муниципальной власти. Указанные виды документов содержат в себе обязательные реквизиты, придающие им юридическую силу. Положительная сторона заключается в унификации всех форм документов, использующихся в процессе документирования предоставления государственных и муниципальных услуг, а также нормативная фиксация указанных форм административными регламентами.
Информационно-коммуникационная инфраструктура системы электронного правительства, функционирующая в настоящее время, имеет значительные проблемы, не обеспечивающие полной надежности к процессу получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которым можно отнести следующие факторы:
— Переход на электронный документооборот в процессе оказания услуг не завершен, органы местного самоуправления продолжают свою работу в субъектах РФ. Не смотря на удобство как для граждан, так и для органов власти и удовлетворенность качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, граждане продолжают выбирать традиционный способ получения услуги и обращаться в органы муниципальной власти.
— Консервативное мышление гражданского общества - неготовность населения к электронному правительству, включая и сотрудников власти. Данная проблема заключается в том, что традиционно сложившаяся работа с бумажным вариантом документов создает «перевес» в отношении к сведениям из информационных систем, заверенных электронной подписью.
— Технологические барьеры в области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которые связаны с недостатками информационных систем, на основе которых предоставляются электронные услуги гражданам. Разработанные программы иногда выходят из строя, следовательно, у населения возникает недоверие к получению услуг в электронном виде.
— Отсутствие возможностей использовать информационно-коммуникационные технологии у граждан, которые проживают в деревнях и селах. Данный барьер препятствует эффективному получению электронных государственных и муниципальных услуг.
Нерешенные вопросы в области электронного взаимодействия государства и граждан оказывают негативное влияние на процесс введения новейших механизмов в данную область. Вышеуказанные проблемы взаимосвязаны между собой, поэтому абсолютное их устранение возможно осуществлением всестороннего комплекса мероприятий. К ним следует отнести:
— Разработка единых требований для организаций и специалистов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также стандарты обучения сотрудников;
Обеспечение финансовой составляющей многофункциональных центров и единого портала государственных услуг со стороны государства до их соответствия стандартам качества;
Формирование системы контроля исполнения государственных и муниципальных услуг и системы ответственности за нарушения, а также осуществление мониторинга качества оказания услуг;
Обеспечение населения в малых и удаленных населенных пунктах информационно-коммуникационными технологиями с помощью федеральной программы «У странение цифрового неравенства», увеличить финансирование данной программы;
Проведение обучений и консультаций граждан, не имеющих опыт в использовании ИКТ при взаимодействии с органами власти в электронном виде;
Постепенное сокращение приема заявителей по предоставлению государственных и муниципальных услуг в органах власти и местного самоуправления до полного устранения.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с изм. от 1 июля 2020 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 26.03.2023).
2. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : указ Президента Рос. Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 // Гарант : информ. - правовое обеспечение. - М., 2022. - URL: https://base.garant.ru/70170942/(дата обращения: 09.03.2022).
3. О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг. : указ Президента Рос. Федерации от 23 июля 2003 г. № 824. // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - М., 2023. - URL: https://base.garant.ru/186148/(дата обращения: 07.04.2023).
4. Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг...: постановл. Правит. Рос. Федерации от 6 мая 2011 № 352 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М.. 2023. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113858/(дата обращения: 28.03.2023).
5. О федеральной государственной информационной системе мониторинга . :
постановл. Правит. Рос. Федерации от 11 мая 2018 № 568 // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - М., 2023. - URL: https://base.garant.ru/71942284/(дата обращения:
24.04.2023).
6. Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнит. власти.: распор. Правит. Рос. Федерации от 17 дек. 2009 № 1993-р. // КонсультантПлюс : надёжная правовая поддержка. - М., 2022. - URL: https://base.garant.ru/12171809/(дата обращения: 22.03.2022).
7. О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006¬
2010 гг. : распор. Правит. Рос. Федерации от 25 окт. 2005 № 1789-р // Правительство Российской Федерации. - М., 2023. - URL: http://government.ru/docs/all/54096/(дата
обращения: 21.04.2023).
8. О концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.: распор. Правит. Рос. Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76942/(дата обращения: 26.03.2023).
9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации :
федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ : (с изм. от 29 дек. 2022 г.) // КонсультантПлюс - надёжная правовая поддержка. - М., 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/(дата обращения: 26.12.2021).
10. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федер. закон от 9 фев. 2009 № 8-ФЗ : (с изм. от 14 июля 2022 г.) // КонсультантПлюс - надёжная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/(дата обращения: 28.03.2023).
11. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг :
федер. закон от 27 июля 2010 № 2010-ФЗ : (с изм. от 4 нояб. 2022 г.) // КонсультантПлюс - надёжная правовая поддержка. - М., 2023. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/(дата обращения: 28.03.2023).
12. О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» : федер. закон от 27 нояб. 2017 № 355-ФЗ : (последн. редакц.) // КонсультантПлюс - надёжная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_283516/(дата обращения: 28.03.2023).
13. О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления...: федер. закон от 27 июля 2010 № 227-ФЗ : (последн. редакц.) // КонсультантПлюс - надёжная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103104/(дата обращения: 28.03.2023).
14. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер.
закон от 02 мая 2006 № 59-ФЗ : (с изм. от 27 дек. 2018 г.) // КонсультантПлюс - надёжная правовая поддержка. - М., 2023. - URL:
https://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_59999/(дата обращения: 28.03.2023).
15. Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 гг. : одобр. распор. Правит. Рос. Федерации от 25 окт. 2005 г. // Правительство России. -[М.], 2023. - URL: http://government.ru/docs/all/54096/(дата обращения: 29.04.2022).
16. Концепция государственной информационной политики РФ : одобр. на заседан. Комит. Гос. Думы по инф. политике и связи 15 окт. 1998 г. // UNESCO Almaty.
2022. - URL: http://old.unesco.kz/ip/countries/russia_ru.htm(дата обращения: 28.04.2022).
17. Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан
и организаций по вопросам... : одобр. постановл. Правит. Рос. Федерации от 15 июня 2009 г. // КонсультантПлюс : надёжная правовая поддержка. - М., 2022. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88696/f5088f44be1a22198873348a8e6a6d ee495c9ee6/ (дата обращения: 30.04.2022).
18. Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» : одобр. коллег. Мининформсвязи России // Provider Proof Review. - [Б. м.], 2022. - URL: https://www.providernet.ru/law.project.05.php(дата обращения: 28.04.2022).
19. Системный проект формирования инфраструктуры электронного правительства : утвержд. проток. Правит. комиссии по внедр. информ. технологий. от 13 июля 2010 г. // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. - [М.], 2022. - URL: https://digital.gov.ru/uploaded/files/sistemnyii-proekt-elektronnogo- pravitelstva-rf.pdf(дата обращения: 30.04.2022).
20. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика РФ» : утвержд. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегич. развитию и нац. проектам (протокол от 24.12.2018 № 16). // Правительство России. - [М.], 2022. - URL: http://government.ru/info/35568/(дата обращения: 10.01.2022).
21. Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) : утвержд. Постановл. Правительства Рос. Федерации от 16 мая 2011 г. № 373. // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - М.,
2023. - URL: https://base.garant.ru/12185976/(дата обращения: 07.04.2023).
22. Требования к предоставлению в электронной форме государственных и
муниципальных услуг : утвержд. Постановл. Правит. Рос. Федерации от 26 марта 2016 г. № 236. // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - М., 2023. - URL:
https://base.garant.ru/71362988/(дата обращения: 31.03.2023).
23. Методические рекомендации по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг : утвержд. Протоколом заседания Правит. комиссии по провед. Администр. Реформы от 9 июня 2016 г. № 142 (пункт 2, раздел III) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - [Б. м.], 2023. - URL: https://docs.cntd.ru/document/557087498(дата обращение: 07.04.2023).
Информационные ресурсы
24. Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет :
аналитический отчет // Сайт агентства «Mediascope». - [Б. м.], 2023. - URL:
https://mediascope.net/news/1460058/(дата обращения: 26.04.2023).
25. Статистика Интернета и соцсетей на 2023 год - цифры и тренды в мире и в
России : Отчет Digital // Сайт веб-студии «WebCanape». - [Б. м.], 2023. - URL:
https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v- mire-i-v-rossii/(дата обращения: 26.04.2023).
26. Информация об обращениях граждан и организаций, поступивших в
Администрацию Томской области (2022 год) // Официальный интернет-портал Администрации Томской области. - Томск, 2023. - URL:
https://tomsk.gov.ru/appeal/front/review(дата обращения: 25.05.2023).
27. Алексей Козырев о суперуслугах, СМЭВ 4.0 и связывании госданных :
интервью от 2 фев. 2016 г. // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. - [М.], 2023. - URL:
https://digital.gov.ru/ru/events/34724/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f (дата
обращения: 09.05.2023).
28. Предоставление адресно-справочной информации // Единый портал
государственных услуг, 2023. - URL: https://www.gosuslugi.ru/16187/4/info(дата
обращения: 05.05.2023).
29. Как получить адресную справку через Госуслуги : статья от 25 дек. 2019 г. // Министерство внутренних дел Российской Федерации. - [М.], 2023. - URL: https://19.мвд.рф/news/item/19185609/ (дата обращения: 05.05.2023).
30. В России в 2022 году оказывали свыше 18 млн цифровых госуслуг в месяц миллиона : статья от 26 дек. 2022 г. // Министерство экономического развития России. - [М.], 2023. - URL: https://digital.gov.ru/ru/events/42323/(дата обращения: 01.05.2023).
31. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и
муниципальных услуг в электронной форме : отчет по годам // Федеральная служба государственной статистики Росстат. - М., 2023. - URL:
https://showdata.gks.ru/report/275300/(дата обращения: 24.04.2023).
32. Итоги голосования по подключению сел и деревень к интернету : статья от 26 дек. 2022 г. // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. - [М.], 2023. - URL: https://digital.gov.ru/ru/events/42333/(дата обращения: 24.05.2023).
33. Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг МФЦ Мои документы. Концепция : статья от 11 июля 2022 г. // Tadviser - интернет-портал и аналитическое агентство. - [Б. м.], 2023. - URL: littps:/Avvv.tadviser.ru/index.plip/CTaTb>i:VlHoro(|)yHiHbin центрпредоставленияг осударственных_и_муниципальных_услуг_(МФЦ_Мои_документы)._Концепция (дата обращения: 21.04.2023).
34. Объять необъятное: 25 тыс. населенных пунктов России живут без интернета и телефонии : новость от 31 июля 2020 г. // IZ.RU- информационный портал газеты Известия, Ren TV, 5 канала/ - [Б. м.], 2023. - URL: https://iz.ru/1041574/marta-litvinova/obiat- neobiatnoe-25-tys-naselennykh-punktov-rossii-zhivut-bez-interneta-i-telefonii(дата обращения: 24.05.2023).
35. Около 90 отделений МФЦ будут работать в новых регионах до конца 2023
года : новость от 16 фев. 2023 г. // Министерство экономического развития России. - [М.], 2023. - URL:
https://www. economy.gov.ru/material/news/okolo_90_otdeleniy_mfc_budut_rabotat_v_novyh_r egionah_do_konca_2023_goda.html (дата обращения: 24.04.2023).
36. Развитие электронного правительства России : статья // Справочник24 :
научный словарь-справочник. - [Б. м.], 2023. - URL:
https://spravochnick.ru/politologiya/elektronnoe_pravitelstvo_rossii/razvitie_elektronnogo_pravi telstva_rossii/ (дата обращения: 20.03.2022).
37. Рейтинг электронного правительства ООН : статья от 7 июля 2022 г. //
Tadviser - интернет-портал и аналитическое агентство. - [Б. м.], 2023. -. URL:
https://www.tadviser.ru/index.php/Cтатья:Рейтинг_электронного_правительства_ООН_(EGDI) (дата обращения: 28.02.2023).
38. Россияне более 570 миллионов раз обратились в МФЦ : статья от 27 июля
2022 г. // Министерство экономического развития России. - [М.], 2023. - URL:
https://www.economy.gov.ru/material/news/rossiyane_bolee_570_millionov_raz_obratilis_v_mfc.html#:~:text=Cистема%20МФЦ%2C%20созданная%20в%202008,достyпны%20для%2097 %2С6%20%25%20населения ( дата обращения: 24.04.2023).
39. Сбой в работе «Госуслуг» произошел 31 января 2023 года : новость от 31 янв.
2023 г. // KP.RU— федеральное новостное интернет-издание «Комсомольская правда». - [Б. м.], 2023. - URL: https://www.kp.ru/online/news/5120083/(дата обращения: 24.05.2023).
40. С начала года пользователей Госуслуг стало больше на 3 миллио на : новость от 22 июля 2022 г. // Министерство экономического развития России. - [М.], 2023. - URL: https://telesputnik.ru/materials/gov/news/s-nachala-goda-polzovateley-gosuslug-stalo-bolshe-na- 3-milliona(дата обращения: 01.05.2023).
41. Утверждены новые перечни услуг, которые должны появиться на ЕНГУ в 2022 году : новость от 20 дек. 2021 г. // Экспертный центр электронного государства D- Russia. - [Б. м.], 2023. - URL: https://d-russia.ru/utverzhdeny-novye-perechni-uslug-kotorye- dolzhny-pojavitsja-na-epgu-v-2022-godu.html(дата обращения: 01.05.2023).
42. Digital 2022 Russian Federation - Цифровые тенденции в России в 2022 году : статья от 15 фев. 2022 г. // CPA.RIP - информационно-новостной ресурс. - [Б. м.], 2023. - URL: https://cpa.rip/stati/digital-2022-russian-federation/(дата обращения: 25.05.2023).
43. Open Government Data Report «Increasing Policy Maturity for Sustainable Impact» : отчет от 27 сен. 2018 г. // OECD iLibrary — онлайн-библиотека. - [Б. м.], 2023. - URL: https://www.oecd-ilibrary.org/governance/open-government-data-report_9789264305847- en(дата обращения: 28.02.2023).
44. Портал государственных услуг Российской Федерации : официальный интернет-портал государственных услуг / Минкомсвязь России ; Ростелеком. - [М.], 2023. - URL: https://www.gosuslugi.ru/#(дата обращения: 05.05.2023).
45. Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг / Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. - [Томск], 2022. - URL: https://md.tomsk.ru/(дата обращения: 25.05.2023).
Литература
46. Агалин Д. С. Электронное правительство и региональные антикоррупционные практики на современном этапе политической модернизации России (на примере Волгоградской области) // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. - 2008. -№ 2 (14). - С. 162-166.
47. Баймуратов Т. Б. Особенности предоставления муниципальных услуг посредством многофункциональных центров // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». - 2020. - № 8. - С. 715-719.
48. Василевич С. Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности / С. Г. Василевич. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 352 c.
49. Васильев А. А. Система муниципального управления / А. А. Васильев. - М. : КНОРУС, 2015. - 734 с.
50. Гаврилова Л. А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания // Научный журнал Сервис. - 2015. - № 1. - Том 9. - С. 26-32.
51. Долганова О. И. Доступность и удобство использования веб-ресурсов электронного правительства: проблемы и решения / О. И. Долганова, Л. И. Василевская // Вестник университета. - 2022. - № 1 (7). - С. 13-21.
52. Душакова Л. А. Некоторые аспекты правового регулирования государственных услуг // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2011. - № 2 (12). - С. 106-110.
53. Дьякова Е. Д. Основные этапы эволюции моделей электронного правительства // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2013. - № 11. - С. 5-12.
54. Ильичева М. В. Государство и институты гражданского общества: взаимодействие в цифровой реальности (политологический анализ) : дис. ... канд. полит. наук / М. В. Ильичева. - М., 2021. - 181 с.
55. Иншакова Е. Г. Стадии развития «электронного правительства» // Правовая наука и реформа юридического образования. - 2012. - № 2 (25). - С. 109-113.
56. Клименко А. В. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов / А. В. Клименко, А. Б. Жулин // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009. - № 1. - С. 123-150.
57. Кожевина А. А. Электронное правительство в Российской Федерации: состояние, перспективы, угрозы // ADMINISTRATIVE CONSULTING. - 2020. - № 2. - Том
6. - С. 21-28.
58. Комаровский В. Открытость власти как приоритет административной реформы // Государственная служба. - 2004. - № 4. - С. 105-110.
59. Коригов М. М. Российский опыт формирования и развития электронного правительства / М. М. Коригов, М. Б. Понявина // Вести научных достижений. Экономика и право. - 2020. - № 3. - С. 86-89.
60. Красильников О.Ю. Становление цифрового правительства в современной России // Гуманитарный научный журнал. - 2018. - № 1. - С. 27-31.
61. Кузнецов А. Е. Проблемы разработки административных регламентов для услуг, переводимых в электронный вид // Вестник КРСУ. - 2016. - Том 16. - № 4. - С. 171-173.
62. Кулдыбаева И. У. Правовое регулирование предоставления электронных государственных услуг : дис. ... кан-та юр. наук / И. У. Кулдыбаева. - Челябинск, 2014. - 240 с.
63. Лолаева А. С. Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемент электронной (цифровой) демократии // Право и политика. - 2021. - № 12. - С.89-101.
64. Мироненко Н.В. Многофункциональные центры как модель сетевого партнерства предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственное управление. Электронный вестник. - 2012. - № 33. - С. 1-11.
65. Морозова О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебн. пособие для бакалавр. и магистр. / О. А Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. - М. : Из-во Юрайт, - 2019, - 142 с.
66. Никифорова С. А. Электронное правительство - новая концепция государственного управления // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. Том 2020. - 2020. - № 2 (86). - С. 40-47.
67. Подставкина Е. С. Электронные государственные услуги: проблемы реализации перспективы решений / Е. С. Подставкина, Е. С. Сударкина // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2016. - № 2. - С. 463-468.
68. Пугачева Д. Д. Структура механизмов электронного правительства в Российской Федерации / Д. Д. Пугачева, И. В. Потанина // РЕГИОН: системы, экономика, управление. - 2019. - № 4 (47). - С. 198-202.
69. Солодовник А. И. Концепция e-government (электронное правительство) в информационном обществе и цифровой экономике: практика и перспективы / А. И. Солодовник, Н. А. Яковлев // Инновации и инвестиции. - 2019. - № 11. - С. 164-166.
70. Скребнева А. М. Состояние взаимодействия "Электронного правительства" с населением России // Политика, экономика и инновации. - 2016. - № 5 (7). - С. 14.
71. Сулимин В. В. Электронное правительство: история и сущность // Московский экономический журнал. - 2020. - № 6. - С. 872-878.
72. Танина А. В. Анализ развития доступа к единой системе идентификации и аутентификации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - № 2 (7). - С. 249-252.
73. Тугушева Ю. М. Многофункциональные центры как элемент «электронного правительства» // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. - 2018. - № 3. - Том 27. - С. 136-140.
74. Филатова М. М. Система оказания государственных муниципальных услуг в многофункциональном центре // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2019. - № 2. - С. 51-56.
75. Хохлова Д. О. Информационно-коммуникационные технологии и электронное правительство // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2014. - № 2. - С. 132-135.
76. Шампоров М. М. Функциональные области электронного правительства / М. М. Шампоров, О. Т. Шипкова // Успехи в химии и химической технологии. Том XXXII. - 2018. - № 4. - С. 69-71.
77. Электронное правительство : учеб.-метод. пособие / сост.: Т.С. Мельникова, Э.Ф. Абубикерова. - Саратов, - 2018. - 80 с.
78. Gorelova Y. S. E-government in Russia: Practices and Developments // Journal of society and the state. - 2019. - № 2 (5). - P. 1-4.
79. Hugh Preston. Managing Electronic Services; A Public Sector Perspective // European Journal of Information Systems. - 2001. - Vol. 10, is. 3. - P. 178.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ