Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРЕВОД КОЛОРОНИМОВ В СОСТАВЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ПАБЛО НЕРУДА)

Работа №184541

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 3
Глава 1. Фразеологизмы с компонентом-колоронимом в испанском и русском языках: характеристики и способы перевода 6
1.1 Наука фразеология и ее основные понятия в русском и испанском
языках 6
1.2 Основные признаки фразеологической единицы. Ее функции и
особенности 13
1.3 Особенности использования компонента-колоронима во
фразеологизмах 20
1.4 Способы перевода фразеологизмов с компонентом-колоронимом 25
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Способы передачи и варианты использования фразеологических единиц с компонентом-колоронимом в творчестве Пабло Неруды 34
2.1. Цветообозначения в испанском и русском языках 34
2.2. Анализ цветовой гаммы поэзии Пабло Неруды 35
2.3 Используемые трансформации и способы перевода колоронимов в
поэзии Пабло Неруды 38
Выводы по Главе 2 51
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 56

Фразеология, как наука о структуре и функционировании фразеологических единиц, играет важную роль в изучении языков и их культурных особенностей. Фразеологические единицы, состоящие из устойчивых словосочетаний и выражений, не только обогащают язык, но и отражают уникальные особенности культуры, менталитета и истории народа.
Перевод фразеологизмов с испанского на русский язык представляет собой сложную задачу, особенно когда в составе этих выражений присутствуют колоронимы — слова, обозначающие цвета. Колоронимы могут нести в себе глубокий символизм и эмоциональную окраску, что делает их точный перевод особенно важным для передачи оригинального смысла и образности фразеологических единиц.
По мере развития языка и общества появляются новые фразеологические единицы, меняются их значения и употребление. Исследование этих процессов позволяет лучше понять динамику языка и его способность к творческому обогащению.
Кроме того, фразеология любого языка отражает культурные и исторические особенности народа. В разнообразии фразеологических оборотов прослеживаются многовековые традиции, обычаи и менталитет народа, что делает изучение фразеологии не только языковым, но и культурологическим явлением.
В данной работе исследуется процесс перевода колоронимов в составе фразеологических единиц с испанского языка на русский на примере стихотворений Пабло Неруды, что позволит более глубоко понять механизмы перевода, сохраняя при этом культурные и языковые особенности исходного текста. Изучение использования цветов в фразеологизмах испанского и русского языков позволяет лучше понять культурные различия и сходства между этими двумя языками. Это также способствует расширению лингвистических знаний и пониманию механизмов формирования фразеологических выражений в различных языках.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения способов передачи колоронимов в составе фразеологических единиц с испанского на русский язык. С увеличением международных контактов и культурного обмена возрастает потребность в качественном и точном переводе языковых выражений, включая фразеологизмы. Перевод колоронимов является сложной задачей из-за того, что цвета имеют особое значение и символику в разных культурах.
Новизна нашего исследования заключается в том, что анализ перевода колоронимов в составе фразеологических единиц позволит расширить понимание процесса перевода и влияния культурных особенностей на передачу смысла и выразительности фразеологизмов между испанским и русским языками.
Объект исследования - колоронимы испанского языка в составе фразеологических единиц.
Предмет исследования - способы перевода испанских фразеологических единиц с компонентом цвет в творчестве П. Неруда на русский язык.
Цель исследования состоит в анализе и выявлении наиболее используемых способов перевода колоронимов, в составе фразеологических единиц с испанского языка на русский язык на материале стихотворений Пабло Неруды.
Это подразумевает решение следующих задач:
1) изучить теоретические вопросы и основные понятия фразеологии;
2) проанализировать особенности использования колоронимов в фразеологических выражениях;
3) рассмотреть основные способы перевода фразеологических единиц с компонентом колороним;
6) исследовать цветообозначения в испанском и русском языках;
7) проанализировать цветовую гамму поэзии Пабло Неруды;
8) проанализировать используемые трансформации и способы перевода колоронимов в стихотворениях Пабло Неруды на русский язык.
Материалом послужили 40 колоронимов испанского языка в составе фразеологических единиц. Источник материала - произведения П. Нерудо и переводы стихотворений (Е. Хованович, П. Грушко, Ф. Кельин, Е. Багдаева, С. Кодес, И. Эренбург).
Методы исследования, использованные в работе: сравнительный анализ, метод сплошной выборки, лингвистический анализ, описательный метод, анализ словарных определений, переводческий анализ.
Теоретическая значимость данной работы способствует расширению знаний в области фразеологии, перевода и культурологии. Исследование колоронимов в фразеологических единицах позволяет глубже понять специфику языковых конструкций и их связь с культурными особенностями испанского и русского языков. Также данное исследование способствует более точному и качественному переводу литературных произведений.
Практическая значимость заключается в исследовании перевода колоронимов в стихотворениях Пабло Неруды, которое представляет собой важный шаг в развитии переводческой практики. Работа над конкретными стихотворениями позволяет разработать и применить методики перевода, которые могут быть полезны не только для перевода поэзии, но и для других видов литературных текстов. Такой анализ также способствует углубленному изучению творчества Пабло Неруды и его поэтического стиля.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование, которое направлено на исследование цветообозначений и способов их передачи с испанского языка на русский позволяет сделать следующие наблюдения и выводы.
В ходе анализа фразеологических единиц с компонентом-колоронимом в испанском и русском языках в рамках первой главы были изучены основные понятия фразеологии в контексте обоих языков, выделены основные признаки и функции фразеологической единицы, проанализированы особенности использования колоронимов в фразеологических единицах, а также рассмотрены различные способы перевода фразеологизмов с колоронимом.
Во второй главе были исследованы цветообозначения в испанском и русском языках, проанализирована цветовая гамма поэзии Пабло Неруды и исследованы используемые трансформации и способы перевода колоронимов в стихотворениях.
В процессе изучения было установлено, что колоронимы являются важной частью фразеологических единиц в обоих языках, добавляя в них дополнительные оттенки значения и образности. Способы перевода колоронимов могут варьироваться от точного соответствия до синонимического перевода или модуляций в зависимости от контекста и целевой аудитории.
Результаты исследования позволяют лучше понять особенности перевода и использования фразеологических единиц с компонентом- колоронимом в русском и испанском языках. Дальнейшие исследования в области данной тематики могут привести к расширению знаний о культурно¬языковых особенностях и взаимосвязях между фразеологией и лингвистикой.
Исследование творчества Пабло Неруды продемонстрировало, что цветообозначения играют ключевую роль в его поэзии, выступая не только как средство создания яркой образности, но и как способ выражения мировоззрения и эмоционального состояния лирического героя. Анализ переводов фразеологизмов с колоронимами на русский язык показал, что переводчикам удается в большинстве случаев адекватно передать их семантику и экспрессивность, используя разнообразные переводческие приемы. Системы цветообозначений двух языков довольно схожи, поэтому наиболее частыми приемами перевода являются равнозначный перевод и синонимичный. На трансформацию - замена речи при переводе, влияет стилистика русского языка и указывает на то, что прилагательные встречаются реже, чем глаголы и существительные по сравнению с испанским, где преобладают имена прилагательные.
Таким образом, на основе данного анализа нами были выявлены наиболее и менее частотные трансформации во время перевода стихотворений. По данным исследования можно определить какие способы перевода лучше применять в поэзии для сохранения красочности, ритмичности произведения и правильной передачи чувств и ощущений автора.



1. Алефиренко Н. Ф. Теория языка. Вводный курс: учебное пособие для студентов филологических специальностей вузов / Н. Ф. Алефиренко. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.
2. Алефиренко Н. Ф. Фразеология современного русского языка / Н. Ф. Алефиренко. - М.: Высшая школа, 1985. - 320 с.
3. Багдаева Е. Пабло Неруда. Твой смех. 2015. [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://stihi.ru/2015/09/29/785
4. Бардоши В., Эттингер Ш., Штельтинг С., Бутина Е. В. Фразеологизмы французского языка: слов.-практикум / В. Бардоши, Ш. Эттингер, С. Штельтинг, Е.В. Бутина. - Екатеринбург: Урал. изд-во, 2002. - 247 с.: ил.
5. Бархударов Л. С. Язык и перевод: вопросы общей и частной теории перевода / Л. С. Бархударов. - М.: ЛКИ, 2010. - 240 с.
6. Вендина Т.И. Введение в языкознание М.: Высшая школа, 2001. - 288 с.
7. Вендина Т. И. Фразеология современного русского языка / Т. И. Вендина. - М.: Высшая школа, 1989. - 224 с.
8. Виноградов В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке / В. В. Виноградов. - М., 2011. - 179 с.
9. Виноградов В. В. Русский фразеологический словарь / В. В. Виноградов. - М.: Русский язык, 1981. - 464 с.
10. Виноградов В. С. Варьирование испанских фразеологических единиц как лингвокультурологическая проблема // Степановские чтения. Проблема вариативности в романских и германских языках: тезисы докладов и сообщений международной конференции. - М.: Изд-во РУДН, 2001. - С. 7¬8.
11. Виноградов В. С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы) / В. С. Виноградов. - М.: Издательство Института общего среднего образования РАО, 2001. - 222 с.
12. Гаврин С.Г. Изучение фразеологии русского языка в школе / С. Г. Гаврин. - М.: Просвещение, 1963. - 125 с.
13. Гаврин С. Г. Фразеология современного русского языка / С. Г. Гаврин. - М.: Высшая школа, 1976. - 304 с.
14. Газизова Л. Г. Способы перевода фразеологизмов с русского на испанский язык и с испанского на русский язык (на материале художественных произведений испанской и русской литературы XX века) / Л. Г. Газизова. - Казань: КФУ, 2009. - С. 135-144.
15. Гонсалес-Фернандес, А.А., Шидловская, Н.М., Дементьев, А.В.
Самоучитель испанского языка: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1991. - 320 с.: с ил.
...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ