Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственный бюджет как инструмент поддержания макроэкономической стабильности (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (Севастопольский филиал))

Работа №184528

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

макроэкономика

Объем работы35
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАЛАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА….6
1.1 Понятие, структура и состояние государственного бюджета…………...6
1.2 Сущность, значение и показатели макроэкономической стабильности……9
1.3 Способы балансирования государственного бюджета………………...12
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…18
2.1 Характеристика бюджета Российской Федерации…………………….18
2.2 Проблемы балансирования государственного бюджета в условиях макроэкономической нестабильности…………23
2.3 Мероприятия по управлению дефицитом бюджета в контексте необходимости поддержания макроэкономической стабильности....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….36

Актуальность темы исследования обуслолвена тем, что в условиях кри-зисных ситуаций в мировой и национальных экономиках, неизбежно проис-ходящее усиление роли государственного бюджета, закономерно приводит и к росту требований в отношении эффективности и результативности реали-зации его формирования и использования. В то же время успешность госу-дарственного контроля во многом определяется качеством его организаци-онных, правовых и методических оснований, а также степенью их соответ-ствия особенностям складывающейся социально-экономической ситуации.
Проблема поддержания устойчивого развития экономики и предотвращения последствий негативных явлений в хозяйстве остается актуальной в течение нескольких десятилетий.
Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы представленного исследования.
Цель работы заключается в анализе организации бюджетного процесса в России и разработке направлений сокращения бюджетного дефекта государственного бюджета РФ.
Для реализации поставленной в работе цели необходимо решить ряд задач, сформулированных ниже:
1. Рассмотреть сущность государственного бюджета и бюджетного процесса.
2. Проанализировать организацию бюджетного процесса в Российской Федерации.
3. Сформулировать направления реформирования бюджетного процесса в РФ.
Объектом исследования является – Российская Федерация.
Предметом анализа – бюджетный процесс.
Цель и задачи определили структуру представленного исследования. В связи с обозначенным работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Так в введении сформулирована актуальность темы исследования, а также сформулированы цель и задачи. В этой же части исследования обозначены предмет, объект и методы проведения исследования.
В первой теоретической части исследовательской работы представлена сущность термина государственного бюджета, его структура. В этой же части исследования рассмотрены методы и направления балансировки государственного бюджета.
Во второй практической части исследования проводится анализ бюджетного процесса в России. В этой части исследовательской работы рассмотрены доходы и расходы государственного бюджета РФ. В этой же части работы рассмотрены направления оптимизации бюджетного процесса, а именно методы и направления сокращения бюджетного дефицита в Российской Федерации.
В заключении представленного исследования приводятся общие выводы и рекомендации по всей работе.
В списке использованной литературы представлен перечень материалов, примененных при написании работы
В работе используются разные методы исследования, чтобы достичь поставленной цели.
Таким образом, применяются: метод анализа, при котором изучаемый предмет рассматривается с разных сторон и делится на определенные составляющие, метод сравнения, при котором получение информации происходит путем нахождения общих и различных признаков.
Также в работе применяется графический и табличный методы, которые позволяют представить проанализированный и собранный материал в удобном для анализа и визуализации виде.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных специали-стов по финансовому менеджменту, экономической теории, а также средства статистических наблюдений и средства системы интернет.
Разработанность темы исследования. Проблема государственного долга и бюджетного дефицита рассматривалась в большом количестве научных трудов. Значительное внимание проблеме исследования государственного долга и последствий его существования уделяли Р.Барро, А.Лернер и др. Теоретическим и практическим вопросам государственного долга посвящены работы таких экономистов, как А.Гальчинский и Т.Бондарчук. Особенности макроэкономической среды трансформации, в которой развивается государственный долг, а также проблема государственной задолженности исследованы в трудах Г.Башнянина, Т.Вахненко, О.Зарубы, З.Луцишин. Проблему управления государственным долгом рассматривали А.Вавилов, Г.Трофимов, В.Козюк, О.Горская.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты и работы отечественных специалистов в области финансов, бюджетного права, бюджетного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях экономических санкций, нестабильности общей экономической ситуации в мире, а также резкому изменению цен на нефть вопросы финансовой устойчивости государства, его бюджетной системы приобретают первостепенное значение. В связи с этим отмечается, что в экономической научной литературе резервам уделяется довольно пристальное внимание и отмечается их важное значение для обеспечения независимости государства.
Бюджетный процесс — это сложный многоплановый механизм социально-экономической деятельности физических, юридических лиц и государства. Содержание бюджетного процесса строится на принципах бюджетного устройства и бюджетных правах различных уровней власти.
Бюджетный процесс последовательно включает следующие стадии бюджетной деятельности:
- формирование проекта бюджета;
- рассмотрение бюджета;
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Эксперты положительно характеризую предложенные изменения. Однако для устранения всех рисков для российской экономики нужны более глобальные реформы.
Дефицит бюджета государства финансируется из источников, определенных законодательной властью. Источники финансирования указываются в законе о бюджете.
Поскольку ер государственный ер бюджет ер является ер главным ер финансовым ер планом, ер аккумулирующим ер и ер перераспределяющим ер основную ер часть ер финансовых ер ресурсов ер государства, ер то ер он ер играет ер первостепенную ер роль ер в ер регулировании ер рыночной ер экономики. ер С ер его ер помощью ер перераспределяются ер средства ер на ер развитие ер приоритетных ер хозяйств, ер на ер расширение ер рыночной ер инфраструктуры, ер поддержку ер предпринимательства, ер выполнение ер общегосударственных ер программ ер и ер т.п.
Государство ер использует ер бюджет ер для ер регулирования ер рыночной ер экономики, ер применяя ер разные ер методы ер в ер процессе ер формирования ер и ер использования ер доходов ер и ер расходов. ер
Проведен ер сравнительный ер анализ ер доходов ер ер федерального ер бюджета ер с ер учетом ер внешнеэкономических ер факторов ер и ер развития ер мирового ер сообщества, ер в ер том ер числе ер с ер учетом ер снижения ер цен ер на ер нефть, ер которые ер остаются ер ключевым ер параметром ер для ер бюджетной ер системы ер страны. ер Кроме ер того, ер среди ер негативных ер факторов ер также ер необходимо ер отметить ер действующие ер с ер весны ер 2014 ер г. ер санкции ер со ер стороны ер западных ер стран, ер которые ер способствовали ер снижению ер инвестиционной ер активности ер и ер доступности ер кредитных ер ресурсов. ер Воздействие ер перечисленных ер факторов ер отрицательно ер сказалось ер на ер росте ер поступлений ер доходов ер в ер бюджетную ер систему ер РФ. ер
Федеральный бюджет РФ формируется из доходной и расходной частей. На протяжении 3 лет федеральный бюджет формировался по принципу «бездефицитности».
На протяжении 2021 -2023 гг. доходы бюджета РФ в 2021 году составили 18,8 трлн рублей, в 2022 году — 20,6 трлн рублей, в 2023 году — 22,3 трлн рублей
Доходы бюджета делаться на 2 большие группы на нефтегазовые и ненфтегазовые. На протяжении 3 лет планировался рост обеих групп доходов. Рост нефтегазовых доходов составил 1502,6 млрд. руб. или 25,1%. Рост ненфтегазовых доходов менее существенный на 1995 млрд. руб. или на 15,61%.
Необходимо отметить также тот положительный момент, что ненефтегазовые доходы на протяжении 3 лет превышают нефтегазовые. В 2023 г. ненефтегазовые доходы почти в 2 раза превышают нефтегазовые.
Дефицит означает превышение расходов над доходами. В 2023 году в федеральный бюджет поступило 29,1 трлн рублей, а потратили из него 32,4 трлн. . [11, с. 43]
Эксперты положительно характеризую предложенные изменения. Однако для устранения всех рисков для российской экономики нужны более глобальные реформы.
Остаются актуальными и в настоящее время отмеченные в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 год проблемы недостаточной действенности системы государственного финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов, отсутствия современной системы внутреннего финансового контроля, недостаточно высокого уровня качества управления государственными финансами.
Учитывая для обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации стратегическое значение данных фондов, уполномоченным органам необходимо акцентировать внимание именно на совершенствовании правовых механизмов по управлению ими.
Государственная контрольная политика в сфере финансов должна касаться безусловно как источников и направлений вложения государственных инвестиций, будь то бюджетные инвестиции из бюджетов различных уровней или средства государственных корпораций, , так и механизмов привлечения и использования частных инвестиций.
В настоящее время структура доходов федерального бюджета и экономическое состояние страны в значительной степени зависят от уровня нефтяных и газовых мировых цен, что сдерживает модернизацию экономики в целом и ее перевод на инновационный путь развития.
Выбор инструментов и стратегий управления этой структурой предопределяет долгосрочную сбалансированность как микроэкономического, так и макроэкономического развития страны, а также финансирование расходной части федерального бюджета как ключевого элемента бюджетной политики.
В ер России ер основные ер поступления ер в ер федеральный ер бюджет ер государства ер в ер налоговой ер части ер обеспечивают ер НДС ер и ер НДПИ, ер а ер в ер неналоговой ер части ер наибольший ер удельный ер вес ер занимают ер таможенные ер пошлины.
Управление ер сбалансированностью ер федерального ер бюджета ер как ер одного ер из ер основных ер финансовых ер инструментов ер страны ер имеет ер экономическое ер и ер социальное ер значение.
Методы ер сбалансированности ер бюджета ер подразделяются ер на: ер совершенствование ер расходного ер механизма, ер создание ер резервного ер источника ер финансирования, ер поиск ер источника ер финансирования ер дефицита ер бюджета. ер При ер этом ер на ер этапе ер исполнения ер бюджета ер приходится ер сочетать ер методы ер регулирования ер по ер двум ер направлениям: ер доходов ер и ер расходов. ер Это ер позволяет ер оперативно ер и ер наиболее ер эффективно ер использовать ер бюджетные ер средства.
Формирование ер сбалансированной ер структуры ер доходов ер федерального ер бюджета ер невозможно ер без ер разработки ер стратегий ер развития, ер которые ер должны ер основываться ер на ер изученных ер существующих ер недостатках ер и ер преимуществах ер функционирующей ер в ер данный ер момент ер структуры.



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАЛАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА…………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие, структура и состояние государственного бюджета…………...6
1.2 Сущность, значение и показатели макроэкономической стабильности…………………………………………………………………………9
1.3 Способы балансирования государственного бюджета………………...12
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………….18
2.1 Характеристика бюджета Российской Федерации…………………….18
2.2 Проблемы балансирования государственного бюджета в условиях макроэкономической нестабильности……………………………………………23
2.3 Мероприятия по управлению дефицитом бюджета в контексте необходимости поддержания макроэкономической стабильности……………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ