Данная работа посвящена разработке игрового движка для реализации и написания графического кроссплатформенного приложения «Unigame».
Целью данной работы было реализовать кроссплатформенный игровой движок, который смог бы поддерживать наше графическое кроссплатформенное приложение, которое в последствии можно будет называть полноценной игрой.
В настоящее время существует множество игр, которые были написаны под мобильные платформы. В частности, игры, которые описывают математические законы в игровой форме. Например, игра «Пифагория». Мобильная игра - игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков). Мобильные игры, которые разрабатываютпод платформы «Android» или «iOS», по своей сути, во многом отличаются от десктопных приложений, как и в визуальном отображении, так и вычислительных мощностях.
Наша задача состояла же в создании десткопного кроссплатформенного приложения, которое было бы оснащено приятной графической оболочкой с динамическим звуковым сопровождением для прохождения математических игр. А точнее серии игр, которые содержат в себе множество уровней, в которых пользователю необходимо выбрать правильный вариант развития событий для успешного прохождения уровней.
Актуальность игр в наше время не падает, а очень сильно растёт, особенно ценятся игры, которые развивают навыки мышления, такой игрой и была написана «UniGame», входящая в жанр «Логических игр». Актуальность кроссплатформенности в игровой индустрии успешно доказывает опыт американской компании Valve, получившая тотальную известность, выпустив крайне успешную и хорошо принятую критиками игру Half-Life. В настоящее время для разработчика крайне важно поддерживать множество операционных систем для работы приложения, а это значит, что приложение должно быть кроссплатформенным, а кроссплатформенное приложение базируется на базе кроссплатформенного игрового движка. Наша задача стоит в создании уникального кроссплатформенного игрового движка, которое смогло бы поддерживать любые операционные системы. Мы отказались от написания приложения на базе существующих игровых движков из-за того, что многие движки не поддерживают возможности кроссплатформенности, а также закрыты изменением исходного кода лицензированием.
В результате выполненной работы по созданию кроссплатформенного игрового движка и кроссплатформенной игры «UniGame»
1. Были проанализированы игровые движки.
2. Были проанализированы подходы разработки приложений (нативный и кроссплатформенный подходы).
3. Был спроектирован и разработан кроссплатформенный игровой движок.
4. Было создано кроссплатформенной приложение «UniGame» на базе созданного игрового движка.
5. Была внедрена анимация и игровые уровни с разной тематикой в игру.
6. Был реализован сайт визитка для отображения информации и связью с разработчиком.
В ходе выполненной работы был изучен кроссплатформенный способ разработки приложения на языке C++ с использованием кроссплатформенной библиотеки Qt. В процессе отладки игрового движка возникали сложности с внедрением сцены в отображение Qt. Для их устранения пришлось реализовать дочерний класс для работы со сценой и отображением.
Поставленная задача выполнена в полном объеме.