ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ ТРЕНЕРА КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ: НА ПРИМЕРЕ СООБЩЕСТВА ВО ВКОНТАКТЕ ТРЕНЕРА ПО ХОККЕЮ ШУМЕЙКО ДАНИИЛА ВАДИМОВИЧА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Концепция проекта 8
1.1 Специфика профессионального имиджа тренера по хоккею 8
1.2 Характер мотивации подростков к занятию спортом 10
1.3 Сообщества во ВКонтакте как канал трансляции профессионального имиджа 14
1.4 Характеристика базисного субъекта - тренера по хоккею Шумейко Д.В. и брифинг с
заказчиком проекта 20
1.5 Основные принципы и идеи проекта по созданию профессионального имиджа тренера
по хоккею Шумейко Даниила Вадимовича в сообществе во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом 22
2. Механизм реализации проекта 24
2.1 План поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом на примере тренера Шумейко Даниила Вадимовича 24
2.2 Стратегия разработки контент-плана для имиджевого сообщества тренера по хоккею
Шумейко Д.В 25
2.3 Характеристика имиджевого контента сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В. 27
3. Отчет о реализации проекта 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
1. Концепция проекта 8
1.1 Специфика профессионального имиджа тренера по хоккею 8
1.2 Характер мотивации подростков к занятию спортом 10
1.3 Сообщества во ВКонтакте как канал трансляции профессионального имиджа 14
1.4 Характеристика базисного субъекта - тренера по хоккею Шумейко Д.В. и брифинг с
заказчиком проекта 20
1.5 Основные принципы и идеи проекта по созданию профессионального имиджа тренера
по хоккею Шумейко Даниила Вадимовича в сообществе во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом 22
2. Механизм реализации проекта 24
2.1 План поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом на примере тренера Шумейко Даниила Вадимовича 24
2.2 Стратегия разработки контент-плана для имиджевого сообщества тренера по хоккею
Шумейко Д.В 25
2.3 Характеристика имиджевого контента сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В. 27
3. Отчет о реализации проекта 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
В современном мире профессиональный имидж играет важнейшую роль в продвижении любой сферы деятельности. Общество выдвигает высокие требования к профессиональным качествам специалистов в разных областях, в том числе и к тренерам. Профессиональный имидж тренера по хоккею влияет на развитие спортсменов, их становление в жизни. Ведь тренер не просто обучает, передает свои знания и развивает определенные спортивные навыки у своих подопечных, он также становится примером для подражания, придает уверенности в себе, мотивирует и закаляет характер спортсменов на успех и победу. Поэтому, для привлечения подростков к занятию спортом и воспитания выдающихся спортсменов, популяризации спорта в целом, важно повышение эффективности работы тренера и постоянное усовершенствование самого себя, что и отражается в имидже тренера, который наряду с прочим выступает мотиватором к занятию спортом.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена вопросу становления имиджа начинающего тренера по хоккею. Актуальность данной темы заключается в том, что в нашем государстве утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661 Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", в которой поставлено множество задач, в том числе: вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом; развитие детско-юношеского спорта; совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Ознакомившись с этими задачами, можно прийти к тому, что успешная реализация программы во многом зависит от профессионализма тренеров. Формирование их профессионального имиджа, демонстрация личного примера, мотивация воспитанников и внушение ценностей спорта и здорового образа жизни играют ключевую роль в достижении целей государственной программы.
Степень теоретической разработанности темы. При написании данной ВКР принимались во внимание работы следующих авторов: Рыжикова А., Боташева З.Х., Булатова Э.М., Кубекова Б.С. о педагогическом имидже как об одном из ключевых условий обеспечения эффективной педагогической деятельности; Ташкинова К.С. об имидже тренера ДЮСШ по хоккею как о составляющей психологической атмосферы командного коллектива; Шевырева Е.Г., Петрова А.В., Архипова Д.Н. Петрова О.В. о роли и значении имиджа тренера в работе с юными спортсменами; Агамирова Е.В. и Колоколова И.В. о влияние восприятия образа педагога физической культуры на мотивацию детей младшего возраста. Теоретическую базу также составляют идеи следующих авторов Загородниковой А.Ю., Степановой О.Н., Завьяловой О.Б., Константинова Р.А., Бушуевой Т.Н. и других, которые говорят о том, что имидж тренера является одним из факторов, способствующих повышению результативности спортсменов. Современные реалии диктуют необходимость разработки методов, форм и приемов для формирования эффективного имиджа тренера в процессе профессионального становления.
Проблема: невыявленость специфики профессионального имиджа тренера по хоккею во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом.
Объектом проектной работы является профессиональный имидж тренера по хоккею в сообществе во ВКонтакте.
Предметом данной работы является специфика профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом.
Целью данной проектной работы является выявление специфики и разработка профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. во ВКонтакте для мотивации подростков к занятию спортом.
Для достижения данной цели необходима постановка и решение следующих задач выпускной квалификационной работы:
- разработать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д. В. в сообществе во ВКонтакте;
- изучить теоретические основы профессионального имиджа;
- выявить специфику профессионального имиджа тренера по хоккею;
- изучить характер мотивации подростков к занятию спортом;
- проанализировать сообщества во ВКонтакте как канал трансляции профессионального имиджа;
- охарактеризовать базисный субъект профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В.;
- описать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Даниила Вадимовича в сообществе во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом
- разработать план поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом на примере тренера Шумейко Даниила Вадимовича, провести брифинг с заказчиком проекта;
- разработать стратегию контент-плана для имиджевого сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
- охарактеризовать имиджевый контент сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
- оценить эффективность реализации проекта
- сформулировать рекомендации по созданию имиджа тренера по хоккею во ВКонтакте для мотивации подростков к занятию спортом.
Теоретико-методологическая база проекта включает в себя: концепцию профессиограммы Э. Бернейса, которая представляет собой признаки профессии и перечень трудовых норм к работнику, теория самоэффективности А. Бандуры помогает посмотреть на имидж с точки зрения её достижения, источники которой включают в себя опыт собственных успехов, наблюдения за чужими достижениями, вербальные убеждения и воспринимаемое эмоциональное состояние; положение Э. Эриксона о психосоциальном развитии, о том, что влияние человека во многом зависит от его способности соответствовать возрастным потребностям его подопечных; положение А.Ю. Панасюка о профессиональном имидже как об образе, который создаёт представление о человеке являющимся специалистом в определённой области; определение имиджа Д.И. Спичевой как коммуникативно-управленческого феномена знаково-символической природы. Эмпирическими методами являются: контент-анализ, с помощью которого изучалось качественно-количественное содержание сообщений с целью получения среза нужной и достоверной информации об имидже тренера и его составляющих. Следующим методом является мониторинг социальных медиа, при котором происходит регулярный процесс отслеживания, анализа, обработки информации в информационно-коммуникативных процессах относительно интересующих субъектов, в нашем случае тренеров по хоккею и другим видам спорта. Также используется метод исследования интернет-сообществ, при котором страницы в социальных сетях изучаются на предмет взаимоотношений, связей и обменов информацией и эмоциями с целевой аудиторией. Тестирование на мотивацию по методике А.А. Реана служит для того, чтобы определить, динамику мотивации подростков к занятию спортом до и после формирования имиджа тренера.
Ресурсное обеспечение данного проекта:
1. Финансовые ресурсы (особенностью данного проекта является отсутствие бюджета в привычном понимании, поскольку его концепция основана на инструментах интернета, собственных знаниях и умениях и не требует значительных затрат);
2. Временные ресурсы (с 1 ноября 2024 года по 13 июня 2025 года);
3. Информационно-методические (социальная сеть ВКонтакте - это основной ресурс проекта, посредствам которого будет разработана страница тренера по хоккею);
4. Материально-технические ресурсы: компьютер, телефон с камерой, графические редакторы.
Конечным продуктом проекта является создание профессионального имиджа тренера по хоккею в социальной сети «ВКонтакте», рост мотивации подростков заниматься спортом, благодаря созданию актуальной информационной и мотивационной среды и коммуникации с аудиторией в сообществе.
Практическая значимость работы заключается в формировании рекомендаций для специалистов по связям с общественностью, которые работают в области имиджмейкинга в спортивной сфере, так как продукт, который создан в ходе данного проекта может быть использован для создания и укрепления имиджа тренера, а также для построения стратегии мотивации подростков к занятию спортом.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений. Введение содержит необходимые компоненты для проекта, такие как: цель, задачи, методы, формулировка практической значимости проекта, предмета и объекта, и теоретико-методологической базы. Основная часть ВКР представляет собой три главы, первая из которых раскрывает теоретическую часть данного проекта и его концепцию, вторая - практическую, а третья глава представляет собой отчет.
Первая глава состоит из пяти разделов, в которых решаются следующие поставленные задачи:
- разработать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д. В. в сообществе во ВКонтакте;
- изучить теоретические основы профессионального имиджа;
- выявить специфику профессионального имиджа тренера по хоккею;
- изучить характер мотивации подростков к занятию спортом;
- проанализировать сообщества во ВКонтакте как канал трансляции профессионального имиджа;
- охарактеризовать базисный субъект профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. и провести брифинг с заказчиком проекта;
- описать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Даниила Вадимовича в сообществе во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом.
Вторая глава состоит из трёх разделов, решающих поочерёдно следующие практические задачи проекта:
- разработать план поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом на примере тренера Шумейко Даниила Вадимовича
- разработать стратегию контент-плана для имиджевого сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
- охарактеризовать имиджевый контент сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
Отчёт о реализации проекта включает в себя оценку промежуточных результатов проекта, а также количественные и качественные показатели эффективности и рекомендации.
В заключении работы подводятся итоги проекта, описываются результаты проведения аналитической, стратегической и внедренческой работы, формулируются выводы. В ходе проекта стало ясно, что профессиональный имидж тренера по хоккею играет важную роль как в спортивном развитии и мотивации его подопечных, так и в их личностном становлении
Данная выпускная квалификационная работа посвящена вопросу становления имиджа начинающего тренера по хоккею. Актуальность данной темы заключается в том, что в нашем государстве утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661 Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", в которой поставлено множество задач, в том числе: вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом; развитие детско-юношеского спорта; совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Ознакомившись с этими задачами, можно прийти к тому, что успешная реализация программы во многом зависит от профессионализма тренеров. Формирование их профессионального имиджа, демонстрация личного примера, мотивация воспитанников и внушение ценностей спорта и здорового образа жизни играют ключевую роль в достижении целей государственной программы.
Степень теоретической разработанности темы. При написании данной ВКР принимались во внимание работы следующих авторов: Рыжикова А., Боташева З.Х., Булатова Э.М., Кубекова Б.С. о педагогическом имидже как об одном из ключевых условий обеспечения эффективной педагогической деятельности; Ташкинова К.С. об имидже тренера ДЮСШ по хоккею как о составляющей психологической атмосферы командного коллектива; Шевырева Е.Г., Петрова А.В., Архипова Д.Н. Петрова О.В. о роли и значении имиджа тренера в работе с юными спортсменами; Агамирова Е.В. и Колоколова И.В. о влияние восприятия образа педагога физической культуры на мотивацию детей младшего возраста. Теоретическую базу также составляют идеи следующих авторов Загородниковой А.Ю., Степановой О.Н., Завьяловой О.Б., Константинова Р.А., Бушуевой Т.Н. и других, которые говорят о том, что имидж тренера является одним из факторов, способствующих повышению результативности спортсменов. Современные реалии диктуют необходимость разработки методов, форм и приемов для формирования эффективного имиджа тренера в процессе профессионального становления.
Проблема: невыявленость специфики профессионального имиджа тренера по хоккею во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом.
Объектом проектной работы является профессиональный имидж тренера по хоккею в сообществе во ВКонтакте.
Предметом данной работы является специфика профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом.
Целью данной проектной работы является выявление специфики и разработка профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. во ВКонтакте для мотивации подростков к занятию спортом.
Для достижения данной цели необходима постановка и решение следующих задач выпускной квалификационной работы:
- разработать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д. В. в сообществе во ВКонтакте;
- изучить теоретические основы профессионального имиджа;
- выявить специфику профессионального имиджа тренера по хоккею;
- изучить характер мотивации подростков к занятию спортом;
- проанализировать сообщества во ВКонтакте как канал трансляции профессионального имиджа;
- охарактеризовать базисный субъект профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В.;
- описать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Даниила Вадимовича в сообществе во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом
- разработать план поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом на примере тренера Шумейко Даниила Вадимовича, провести брифинг с заказчиком проекта;
- разработать стратегию контент-плана для имиджевого сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
- охарактеризовать имиджевый контент сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
- оценить эффективность реализации проекта
- сформулировать рекомендации по созданию имиджа тренера по хоккею во ВКонтакте для мотивации подростков к занятию спортом.
Теоретико-методологическая база проекта включает в себя: концепцию профессиограммы Э. Бернейса, которая представляет собой признаки профессии и перечень трудовых норм к работнику, теория самоэффективности А. Бандуры помогает посмотреть на имидж с точки зрения её достижения, источники которой включают в себя опыт собственных успехов, наблюдения за чужими достижениями, вербальные убеждения и воспринимаемое эмоциональное состояние; положение Э. Эриксона о психосоциальном развитии, о том, что влияние человека во многом зависит от его способности соответствовать возрастным потребностям его подопечных; положение А.Ю. Панасюка о профессиональном имидже как об образе, который создаёт представление о человеке являющимся специалистом в определённой области; определение имиджа Д.И. Спичевой как коммуникативно-управленческого феномена знаково-символической природы. Эмпирическими методами являются: контент-анализ, с помощью которого изучалось качественно-количественное содержание сообщений с целью получения среза нужной и достоверной информации об имидже тренера и его составляющих. Следующим методом является мониторинг социальных медиа, при котором происходит регулярный процесс отслеживания, анализа, обработки информации в информационно-коммуникативных процессах относительно интересующих субъектов, в нашем случае тренеров по хоккею и другим видам спорта. Также используется метод исследования интернет-сообществ, при котором страницы в социальных сетях изучаются на предмет взаимоотношений, связей и обменов информацией и эмоциями с целевой аудиторией. Тестирование на мотивацию по методике А.А. Реана служит для того, чтобы определить, динамику мотивации подростков к занятию спортом до и после формирования имиджа тренера.
Ресурсное обеспечение данного проекта:
1. Финансовые ресурсы (особенностью данного проекта является отсутствие бюджета в привычном понимании, поскольку его концепция основана на инструментах интернета, собственных знаниях и умениях и не требует значительных затрат);
2. Временные ресурсы (с 1 ноября 2024 года по 13 июня 2025 года);
3. Информационно-методические (социальная сеть ВКонтакте - это основной ресурс проекта, посредствам которого будет разработана страница тренера по хоккею);
4. Материально-технические ресурсы: компьютер, телефон с камерой, графические редакторы.
Конечным продуктом проекта является создание профессионального имиджа тренера по хоккею в социальной сети «ВКонтакте», рост мотивации подростков заниматься спортом, благодаря созданию актуальной информационной и мотивационной среды и коммуникации с аудиторией в сообществе.
Практическая значимость работы заключается в формировании рекомендаций для специалистов по связям с общественностью, которые работают в области имиджмейкинга в спортивной сфере, так как продукт, который создан в ходе данного проекта может быть использован для создания и укрепления имиджа тренера, а также для построения стратегии мотивации подростков к занятию спортом.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений. Введение содержит необходимые компоненты для проекта, такие как: цель, задачи, методы, формулировка практической значимости проекта, предмета и объекта, и теоретико-методологической базы. Основная часть ВКР представляет собой три главы, первая из которых раскрывает теоретическую часть данного проекта и его концепцию, вторая - практическую, а третья глава представляет собой отчет.
Первая глава состоит из пяти разделов, в которых решаются следующие поставленные задачи:
- разработать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д. В. в сообществе во ВКонтакте;
- изучить теоретические основы профессионального имиджа;
- выявить специфику профессионального имиджа тренера по хоккею;
- изучить характер мотивации подростков к занятию спортом;
- проанализировать сообщества во ВКонтакте как канал трансляции профессионального имиджа;
- охарактеризовать базисный субъект профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. и провести брифинг с заказчиком проекта;
- описать концепцию проекта по созданию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Даниила Вадимовича в сообществе во ВКонтакте как фактора мотивации подростков к занятию спортом.
Вторая глава состоит из трёх разделов, решающих поочерёдно следующие практические задачи проекта:
- разработать план поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом на примере тренера Шумейко Даниила Вадимовича
- разработать стратегию контент-плана для имиджевого сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
- охарактеризовать имиджевый контент сообщества тренера по хоккею Шумейко Д.В.
Отчёт о реализации проекта включает в себя оценку промежуточных результатов проекта, а также количественные и качественные показатели эффективности и рекомендации.
В заключении работы подводятся итоги проекта, описываются результаты проведения аналитической, стратегической и внедренческой работы, формулируются выводы. В ходе проекта стало ясно, что профессиональный имидж тренера по хоккею играет важную роль как в спортивном развитии и мотивации его подопечных, так и в их личностном становлении
В ходе проекта стало ясно, что профессиональный имидж тренера по хоккею играет важную роль как в спортивном развитии его подопечных спортсменов, так и в их личностном становлении. Сегодня к тренерам, как и к другим специалистам, выдвигаются высокие требования профессионализма: важно не только тренировать спортсменов и развивать их навыки и физические качества, но и быть для спортсменов примером, поддержкой и источником мотивации. Чтобы привлекать подростков в спорт и воспитывать сильных и уверенных в себе игроков, тренеру необходимо постоянно работать над собой. Всё это напрямую отражается на его имидже — а значит, и на результатах его работы.
Исходя из определения профессионального имиджа, профессиограммы, которая состоит из общей характеристики профессии, квалификационных требований, основных задач и функций, средств и методов работы тренера, а также руководствуясь профессиональным стандартом, мы предлагаем структуру имиджа, как коммуникативно-управленческого феномена знаково-символической природы.
Если следовать структуре профессиограммы Э. Бернейса, а также определению имиджа Д.И. Спичевой, то специфика структуры имиджа состоит из трёх составляющих: коммуникации, знакового-символического послания и управления. Однако, для начала важно дать характеристику мотивации подростков к занятию спортом.
Важными характеристиками профессионального имиджа тренера являются: восприятие тренера учениками, коллегами и обществом, их представление и отношение к нему, как к профессионалу, способность тренера направлять мнение о себе в выгодное для него русло. Профессиональный имидж тренера осуществляется с целью оказания воздействия на каждую из целевых аудиторий. Важно не только разбираться в тактике и физической подготовке, но и уметь мотивировать игроков, поддерживать их настрой и развивать командный дух не только через прямое управление, но и через родителей, спонсоров, начальство и т.д. Современному тренеру необходимо активно использовать цифровые технологии, анализировать игры, вести соцсети, чтобы популяризировать спорт. Всё это помогает ему выстраивать доверительные отношения с игроками, их родителями, коллегами и спортивным сообществом, делая его настоящим лидером своей профессии, который способен мотивировать и прививать спортивный образ жизни для своих подопечных.
Социальные сети, в частности «ВКонтакте», являются мощным инструментом формирования профессионального имиджа тренера по хоккею. Их грамотное ведение способствует укреплению репутации перед его подопечными, которые уже у него занимаются, их мотивации к занятию спортом, а также укрепляет связь с родителями этих детей; привлечению новых спортсменов из других команд и взаимодействию с аудиторией сообщества в целом. Однако максимального эффекта можно достичь только при стратегическом планировании контента и активном участии тренера в коммуникации с подписчиками.
Создано сообщество во ВКонтакте, как транслятор профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В., а также, как мотивационная среда для подростков, которые очень уязвимы в таком возрасте и им необходим пример в лице тренера, как профессионала в своем виде спорта и мотиватора к ведению спортивного и здорового образа жизни.
Был разработан план поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. как фактора мотивации подростков к занятию спортом. В данном плане-графике учтены временные рамки написания выпускной квалификационной работой и самим проектом, план включает в себя краткое описание каждого этапа проекта, а также статус выполнения каждой задачи.
Для формирования имиджа тренера как мотиватора, в его сообществе должны быть имиджевые, информационные, развлекательные и коммуникативные посты, на основе заданных направлений разработан контент-план для формирования профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом в сообществе во ВКонтакте.
Профессиональный имидж тренера как фактор мотивации подростков к занятию спортом формируется в сообществе во ВКонтакте с помощью наполнения сообщества разнообразным контентом, и соответствия выбранной структуре профессионального имиджа: коммуникация, управление, знаково-символическое послание.
Таким образом, сообщество во ВКонтакте помогло сформировать профессиональный имидж тренера по хоккею Шумейко Д.В. как мотиватора для подростков заниматься спортом. У подростков вырос уровень мотивации, так как это показали результаты тестирования, охваты, лайки, комментарии, личные сообщения тренеру как от детей, так и от родителей, а также солдаут на дополнительные летние учебно-тренировочные сборы.
Исходя из определения профессионального имиджа, профессиограммы, которая состоит из общей характеристики профессии, квалификационных требований, основных задач и функций, средств и методов работы тренера, а также руководствуясь профессиональным стандартом, мы предлагаем структуру имиджа, как коммуникативно-управленческого феномена знаково-символической природы.
Если следовать структуре профессиограммы Э. Бернейса, а также определению имиджа Д.И. Спичевой, то специфика структуры имиджа состоит из трёх составляющих: коммуникации, знакового-символического послания и управления. Однако, для начала важно дать характеристику мотивации подростков к занятию спортом.
Важными характеристиками профессионального имиджа тренера являются: восприятие тренера учениками, коллегами и обществом, их представление и отношение к нему, как к профессионалу, способность тренера направлять мнение о себе в выгодное для него русло. Профессиональный имидж тренера осуществляется с целью оказания воздействия на каждую из целевых аудиторий. Важно не только разбираться в тактике и физической подготовке, но и уметь мотивировать игроков, поддерживать их настрой и развивать командный дух не только через прямое управление, но и через родителей, спонсоров, начальство и т.д. Современному тренеру необходимо активно использовать цифровые технологии, анализировать игры, вести соцсети, чтобы популяризировать спорт. Всё это помогает ему выстраивать доверительные отношения с игроками, их родителями, коллегами и спортивным сообществом, делая его настоящим лидером своей профессии, который способен мотивировать и прививать спортивный образ жизни для своих подопечных.
Социальные сети, в частности «ВКонтакте», являются мощным инструментом формирования профессионального имиджа тренера по хоккею. Их грамотное ведение способствует укреплению репутации перед его подопечными, которые уже у него занимаются, их мотивации к занятию спортом, а также укрепляет связь с родителями этих детей; привлечению новых спортсменов из других команд и взаимодействию с аудиторией сообщества в целом. Однако максимального эффекта можно достичь только при стратегическом планировании контента и активном участии тренера в коммуникации с подписчиками.
Создано сообщество во ВКонтакте, как транслятор профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В., а также, как мотивационная среда для подростков, которые очень уязвимы в таком возрасте и им необходим пример в лице тренера, как профессионала в своем виде спорта и мотиватора к ведению спортивного и здорового образа жизни.
Был разработан план поэтапной реализации проекта по формированию профессионального имиджа тренера по хоккею Шумейко Д.В. как фактора мотивации подростков к занятию спортом. В данном плане-графике учтены временные рамки написания выпускной квалификационной работой и самим проектом, план включает в себя краткое описание каждого этапа проекта, а также статус выполнения каждой задачи.
Для формирования имиджа тренера как мотиватора, в его сообществе должны быть имиджевые, информационные, развлекательные и коммуникативные посты, на основе заданных направлений разработан контент-план для формирования профессионального имиджа тренера как фактора мотивации подростков к занятию спортом в сообществе во ВКонтакте.
Профессиональный имидж тренера как фактор мотивации подростков к занятию спортом формируется в сообществе во ВКонтакте с помощью наполнения сообщества разнообразным контентом, и соответствия выбранной структуре профессионального имиджа: коммуникация, управление, знаково-символическое послание.
Таким образом, сообщество во ВКонтакте помогло сформировать профессиональный имидж тренера по хоккею Шумейко Д.В. как мотиватора для подростков заниматься спортом. У подростков вырос уровень мотивации, так как это показали результаты тестирования, охваты, лайки, комментарии, личные сообщения тренеру как от детей, так и от родителей, а также солдаут на дополнительные летние учебно-тренировочные сборы.



