Введение 3
1 Природные условия района производства работ 4
1.1 Климатическая характеристика 4
1.2 Физико-географические и техногенные условия 8
1.3 Геологическое строение 9
1.4 Гидрогеологические условия 10
2 Общие сведения 11
2.1 Краткая характеристика участка существующей автомобильной до¬роги 11
2.2 Интенсивность движения 13
2.3 Обоснование выбранного варианта прохождения трассы 14
2.4 Продольный профиль 16
2.5 Отвод земель 19
2.6 Основные проектные решения 19
3 Организация и подготовка территории строительства 20
3.1 Земляное полотно 21
3.2 Дорожная одежда 22
3.3 Искусственные сооружения 26
3.4 Пересечения и примыкания 29
3.5 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы 32
3.6 Обеспечение объекта строительными материалами 33
4 Организация строительства 35
5 Организация основных строительно-монтажных работ 40
5.1 Подготовительный период 40
5.2 Земляные работы 41
5.3 Строительство дорожной одежды 45
5.4 Искусственные сооружения 51
5.5 Пересечения и примыкания 53
5.6 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы 53
5.7 Обустройство и организация движения 53
6 Технологическая карта 56
7 Мероприятия по охране труда и окружающей среды 62
Заключение 67
Библиографический список 68
В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся
автомобилей и природно-климатических факторов.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост
интенсивности движения, и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделенных на содержание и ремонт дорог.
В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается недоремонт, прежде всего, покрытий и дорожных
одежд.
Все это вместе приводит к тому, что наступает момент, когда обычные
мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняется дорожноэксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по
поддержанию высокой скорости и безопасности движения.
Возникает необходимость значительного улучшения геометрических
параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды,
т.е. капитального ремонта.
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений,
осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на
более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учѐтом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории,
установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности
движения, соответствующей расчѐтной для данной категории дороги, при
превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более
высокую категорию.
Критерием для назначения капитального ремонта является такое
транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность
дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений
не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с
указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.
В процессе проведенной работы по разработке проекта производства работ на капитальный ремонт участка автомобильной дороги в Красноярском
крае были разработаны вопросы рациональной организации ремонтных работ
участка дороги. Приведены инженерные методы расчета, связанные с технологией производства работ, обоснованы способы и сроки выполнения работ. Разработаны технологические последовательности на отдельные виды дорожностроительных работ, составлены карты операционного контроля качества производства работ. А также были рассмотрены вопросы и мероприятия по охране
труда и окружающей среды.
Детально был рассмотрен вопрос о строительстве железобетонной водопропускной трубы.
Все расчеты выполнены в соответствии с требованиями нормативной документации.
СП 34.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги: Минрегион России М.: Москва 2012. – 52с.
2 СП 131.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* Строительная климатология: Минрегион России М.: Москва 2012.108с.
3 ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. –
Москва: Стандартинформ, 2006. – 8 с.
4 Жуков В. И. Комплексная оценка безопасности движения и экологической
обстановки при проектировании дорог: учебное пособие/КрасГАСА. – Красноярск, 2002. – 56 с.
5 Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера – дорожника/
под ред. Г. А. Федотова – Москва: Транспорт, 1989. – 437 с.
6 ОДН 218.046-01 Отраслевые дорожные нормы проектирования не-жестких
дорожных одежд. – ФГУП «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ТУ), ГП «РОСДОРНИИ», 2001.01-01. – 93 с.
7 ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия (с Изменениями N 1, 2). – Введ.
01.01.1995 – М.: Стандартинформ, 2005.
8 ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. – Введ.
01.01.2011 – М.: Стандартинформ, 2010.
9 ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. – Введ. 01.11.2013 – М.: Стандартинформ, 2013.
10 ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. – Введ. с 01.01.2011– М.: Изд-во стандартов, 2014.
11 Постановление правительства РФ от 2 сентября 2009г. № 717 О нор-мах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного
сервиса [Электронный ресурс]: Доступ из справ.- правовой сист. «КонультантПлюс».69
12 ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – Введ. с
15.12.2004 – Москва: Стандартинформ, 2006.
13 ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила
применения. – Введ. с 31.08.2011 –Москва: Стандартинформ, 2011. – 16 с.
14 ГОСТ 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения.
Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования. – Введ. с 01.01.2008. – Москва: Стандартин-форм, 2007. –
12 с.
15 ГОСТ 51256 – 2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. – Введ. с
01.09.2012. – Москва: Стандартинформ, 2012. – 28 с.
16 Типовые проекты сооружений на автомобильных дорогах. Выпуск №17.
Конструкции укрепления земляного полотна с примерами проектирования. –
М.: Союздорпроект
17 Типовые технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды: распоряжение Минтранса России от 23.05.2003 г. № ОС-468-р/
РОСАВТОДОР – Москва, 2004.
18 Жуков В.И. Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях:
Конспект лекций – Красноярск: ИАС, 2007. – 95 с.
19 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. СТО 4.2-07-
2014/ Сиб. Федер. ун-т. – Красноярск, 2014. – 59 с.
20 Жуков В.И., Гавриленко Т.В. Проектирование автомобильных дорог. Основы : учебное пособие. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-тб 2014-144с.
21 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
обустройства. Общие требования - Москва: Стандартинформ, 2008