Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ВСЕ В ШОКЕ»)

Работа №184399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные положения управленческого учета наличия и движения товар не-материальных ценностей 5
1.1 Определение, цель, задачи, элементы, функции и принципы управленческого учета в
организациях 5
1.2 Особенности системы управленческого учета в розничной торговой организации 10
1.3 Определение товарно-материальных ценностей в розничной торговой организации,
способы учета их наличия и движения 13
2 Общие сведения о предприятии, анализ его состояния и системы управления товарными
запасами 18
2.1 История развития, виды деятельности и организационная структура сети магазинов
«Все в ШОКе» 18
2.2 Анализ состояния сети магазинов «Все в ШОКе» 21
2.3 Методы анализа управления товарными запасами 34
2.4 Анализ процессов управления товарными запасами сети магазинов 39
3 Рекомендации по совершенствованию системой управления товарными запасами на
примере сети магазинов «Все в ШОКе» 45
3.1 Рекомендуемые изменения в организационной структуре и отношениях в системе
управления 45
3.2 Рекомендуемые изменения в информационно-аналитической системе сети
магазинов 47
3.3 Рекомендуемые изменения в работе склада 53
3.4 Рекомендуемые изменения на базе розничного торгового филиала 56
3.5 Рекомендуемые к применению методы в области управления товарно¬материальными запасами 58
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66


Розничная торговля еще со времен становления рыночной экономики в Российской Федерации в 90-ые годы являлась популярным видом деятельности бизнесменов, поскольку не требовала большого объема вложений, долгого периода подготовительного процесса и широты компетенций на начальном этапе. Данная тенденция обуславливает широкое распространение региональных сетей и единичных филиалов розничной торговли. В настоящее время все чаще на региональные рынки приходят федеральные игроки, как следствие в различных нишах розничной торговли возрастает степень конкуренции, причем многие региональные сети не представляют спектр используемых методов и инструментов, которыми пользуются федеральные игроки в процессе работы.
Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что в розничной торговле имеется два ключевых аспекта, которые напрямую влияют на эффективность работы торгового предприятия, в общем назначении они сводятся к: управлению человеческими ресурсами и товарно-материальными ценностями. Остальные вспомогательные элементы бизнес-процессов призваны обслуживать вышеперечисленные. Таким образом, проблематика управления товарно- материальными запасами играет ключевую роль в общем управлении торговлей, поскольку оно призвано обеспечивать эффективность, как следствие, конкурентоспособность предприятия, поскольку рациональность товарных запасов предприятия розничной торговли напрямую отражается на показателях финансовой эффективности и результатов рассматриваемого объекта. Помимо прочего, стоит отметить, что объем средств, вложенных в товарные запасы в случае работы с рассматриваемыми объектами, колоссален, что придает первостепенную важность данной проблеме.
Проблематика данной темы обусловлена главной задачей любого торгового предприятия: увеличение прибыли при одновременном сокращении как объема товарных запасов, так и издержек, вытекающих из процесса их хранения, чего возможно достичь с помощью системного подхода к управлению товарными запасами, являющимся элементом общей системы предприятия.
Ц,елью данной работы является разработка практических рекомендаций для построения системы управления товарными запасами в сети магазинов «Все в ШОКе».
Объектом исследования выступает сеть магазинов «Все в ШОКе», состоящая из шести филиалов и осуществляющая свою деятельность в г. Томске.
Предметом исследования является система управления товарными запасами в розничной торговле, являющаяся элементом общей системы управления предприятия.
Данная выпускная квалификационная работа предполагает решение следующих задач:
1. изучение теоретических и методических положений в области управления товарными запасами;
2. проведение оценки состояния рассматриваемой сети магазинов;
3. формулирование рекомендаций, реализация которых даст возможность построению эффективной системы управления товарными запасами сети магазинов «Все в ШОКе».
При выполнении данной выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, наблюдение, моделирование.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы управления товарными запасами в общей системе управленческого учета в розничной торговле. Во второй - проведен общий анализ состояния рассматриваемой сети магазинов, охарактеризована организационная структура, детально рассмотрена реализуемая система управления товарными запасами, сформулированы выявленные в результате рассмотрения объекта проблемы. В третьей главе обозначен комплекс мер, реализация которых даст возможность создания эффективной системы управления товарными запасами, что в конечном итоге положительно отразится на конкурентоспособности предприятия и позволит кратно повысить эффективность его деятельности. В заключении отражены результирующие положения, полученные в результате выполнения данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлась разработка практических рекомендаций для
построения системы управления товарными запасами в сети магазинов «Все в ШОКе».
Цель работы достигнуты, задачи ВКР выполнены.
В процессе выполнения работы были рассмотрены теоретические и методические
аспекты управленческого учета, определены особенности его ведения на предприятиях
розничной торговли, а также способы учета движения и наличия товарно-материальных
ценностей, рассмотрены разновидности товарных операций.
Для достижения цели ВКР был проведен комплексный анализ состояния сети
магазинов «Все в ШОКе». Описаны виды деятельности и история развития
рассматриваемой сети, связи функциональной структуры управления, определен вид
структуры - линейно-штабная, выделены следующие организационные проблемы:
отсутствие системности управления, нехватка функциональных отделов (кадровый,
аналитический), неэффективность работы сотрудников из-за недостаточной квалификации
и отсутствия кадровых документов, отражающих их должностные обязанности,
полномочия и ответственность.
Комплексный анализ состояния сети магазинов выполнен с помощью метода
SWOT-анализа с использованием балльной системы оценки влияния факторов на
рассматриваемый объект. По результатам анализа выявлен значительный перевес слабых
сторон предприятия, в большинстве своем связанный с внутренней средой сети
магазинов: отсутствие комплексной системы учета, анализа, планирования и
бюджетирования ресурсов и показателей, кадровой политики, определенных центров
ответственности. В организации не сформулирована миссия и долгосрочные цели
деятельности, неразвиты традиционные для отрасли инструменты маркетинга,
малоэффективны внутренние коммуникации.
Подробно рассмотрен процесс управления товарными запасами с использованием
методов наблюдения, интервьюирования и анализа. В данной сфере выявлены следующие
проблемы: отсутствие системы учета, контроля и управления товарными запасами, в
организации не разработаны ассортиментная политика, стандарты обслуживания и
продаж, стандарты размещения товаров в торговом зале. Серьезными недостатками
являются также избыточное количество товаров на складах, неквалифицированный
персонал, неэффективное использование информационной системы. В связи с этим, в
работе рассмотрены аспекты применения совмещенного метода ABC-XYZ-анализа.
Совокупный результат анализа изучаемого объекта отражает спектр проблем,
присущих для стадии жизненного цикла предприятия, которую можно определить как «Этап роста». Аномальных проблем по совокупному результату выявлено не было, что
дает основание для проведения эффективных изменений.
Результатом проделанной работы является разработка комплекса мероприятий,
реализация которых направлена на построение эффективной системы управления
товарными запасами, которая в совокупности с другими предложенными мерами
обеспечит повышение конкурентоспособности предприятия, повысит эффективность
управления сетью магазинов и даст возможность осуществления среднесрочного и
долгосрочного планирования для дальнейшего роста компании.
В качестве рекомендаций, которые в настоящее время внедряются в сети
магазинов, предлагается:
1. создание информационно-аналитической службы с конкретным
функционалом (учет, анализ, контроль товарных запасов);
2. организовать отдел кадров на аутсорсинге, который должен разработать и
реализовать кадровую стратегию предприятия, с целью наиболее эффективного
управления человеческими ресурсами;
3. провести обучение персонала с аттестацией и применением полученных
результатов на практике;
4. внедрить в будущем CRM системы, которые в своем составе будут иметь
расширенный функционал;
5. определить конкретные (для каждого структурного подразделения)
регламенты идентификации, хранения, отражения движения и контроля товарноматериальных ценностей;
6. выделить дополнительные должности, необходимые для успешной работы с
ТМЦ (начальник склада, учетно-аналитическое подразделение, кладовщик-оператор);
7. разработать схему зонирования и использования складских площадей;
8. определить методы, необходимые для управления товарными запасами
(совмещенный ABC-XYZ-анализ, установка нормативных минимальных и максимальных
остатков, автоматизация оперативного управления);
9. внедрить в практику торговли методы, определяющие размещение товаров
на торговой площади (покупательского поведения, золотого треугольника).
Все вышеуказанные рекомендации имеют практическую значимость для сети
магазинов «Все в Шоке», в данный момент производится поэтапное их внедрение. Автор
работы является одним из инициаторов изменений, и можно утверждать, что
нововведения будут максимально эффективны при условии комплексной реализации.


1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (в ред. от 25Л2.2018 с изм. и доп.) [Текст]: Федеральный закон от 25 дек. 2018 г. № 488-ФЗ // Собрание законодательства. -2018. - №13, -ст. 2 п.З.
2. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49., текст по состоянию на 08.11.2010 // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Электрон, дан. - М., 2010 - URL: http://www.consultant.ru / (дата обращения 30.08.2020).
3. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций [Электронный ресурс]: пост. Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132. // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Электрон, дан. - М., 1998 - URL: http://www.consultant.ru / (дата обращения 30.08.2020).
4. Абрамова И. А. Значение ведения различных видов учета на предприятии // Символ науки. 2016. - №11. С. 11-13.
5. Алданиязов К.Н. Соблюдение принципов управленческого учете - основа его организации и успешного ведения [Электронный ресурс] // Вестник Башкирского университета - 2015. - № 1. - С. 148-153. - Электрон, версия печат. публ. - Доступ из науч, электрон, б-ки ,,eLIBRARY.RU“.
6. Алиева Н. М. Инвентаризация-метод обеспечения достоверности учетно-аналитической информации о финансовом состоянии организации // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - №. 3. - С. 5 - 10.
7. Беспалова А. А. Оценка деятельности предприятия розничной торговли и способы ее совершенствования // Роль инноваций в трансформации современной науки. - 2016. - С. 39-41.
8. Бубновская Т. В., Шинкарева И. Е. Особенности розничной торговли, влияющие на построение системы бюджетирования в торговой сети // Карельский научный журнал. - 2018. - №. 4. - С. 4 - 12.
9. Бутузова А. С. Понятие ценовой стратегии, характерные черты [Электронный ресурс] // Экономика и бизнес: теория и практика - 2018. - № 21. - С. 14¬
17. - Электрон, версия печат. публ. - Доступ из науч, электрон, б-ки ,,eLIBRARY.RU“.
10. Веренич А. Д. Общие рекомендации по внедрению CRM-системы в работу компании // Логистические системы и процессы в условиях экономической нестабильности. - 2017. - С. 27 - 30.
11. Верходанова А. А. ABC-анализ как основа модели управления товарными запасами розничной торговли [Электронный ресурс]: Сборник научных статей XI Всероссийской научно-практической конференции, под ред. Д.А. Новикова. 2016,- С. 16 - 21. - Электрон, версия печат. публ. - Доступ из науч, электрон, б-ки ,,eLIBRARY.RU“.
12. Виноградова К. А. Процесс проведения ABC-анализа в коммерческих предприятиях // Наука и образование: новое время. - 2019. - №. 2. - С. 144 - 146.
13. Голубева А. И. Современные CRM решения. Выбор CRM-систем. // А. И. Голубева, И. П. Митрейкин // Вектор экономики - 2019. - № 11 (41). - С. 94 - 98.
14. Гуляева Ю. А. Организация управленческого учета в организациях розничной торговли // Актуальные проблемы менеджмента и экономики в России и за рубежом. - 2017. - С. 69 - 73.
15. Гусев С. С. Роль информационных технологий в управлении сложными системами // Интерактивная наука. - 2016. - № 8. - С. 59-61.
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ