ВВЕДЕНИЕ 5
Е Теоретические основы современного управления системой управления предприятия сферы услуг 7
1.1 Понятие системы управления 7
Е2 Эффективность системы управления и методы ее оценки 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Предприятие — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У предприятий есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Для успешного существования предприятия в условиях постоянно изменяющихся внешних условий, развитой конкурентной борьбы за рынки сбыта и др. необходимо постоянно добиваться того, чтобы ее внутренняя структура, ее связи с внутренней и внешней средой соответствовали этим условиям. Другими словами, любая организация должна управляться и управляться эффективно, чтобы иметь возможность постоянно адаптироваться к изменившимся условиям. Принцип адаптивного управления заключается в постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды. Он может проявляться в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала и др.
Для реализации этих задач организация должна иметь в своей структуре эффективную систему управления, которая должна отвечать рыночным условиям, отслеживать все происходящие изменения и управляющие воздействия, необходимые для поддержания организации на уровне.
Теоретическая и практическая значимость решения данной проблемы определила ее актуальность.
Степень разработанности проблемы. Исследование проблемы эффективной системы управления представлено в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе». Предметом исследования работы является система управления. Целью работы является разработка мероприятий эффективного управления предприятием рынка потребительских услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы формирования системы управления;
Рассмотреть деятельность предприятия ООО «Ям!
Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе», созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
Предложить мероприятия повышения эффективности системы управления предприятием.
В качестве информационной базы послужили нормативные, плановые и отчетные документы ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе», электронные данные Федеральных служб, периодических и Интернет- изданий.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 79 стр. Курсовая работа иллюстрирована рисунками и таблицами. Список использованных источников включает в себя 50 источника.
Система - это совокупность элементов, взаимосвязанных между собой для достижения какой-либо функции. К признакам системы следует отнести: состоит из многих элементов; наличие связей между элементами; представляет собой единое целое, то есть объединение через единую цель. Все системы делятся на управляемые и управляющие. Последние называются системами управления.
Эффективность - это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов. Основными факторами эффективности менеджмента являются три группы факторов: использование ресурсов, фактор времени и целенаправленность усилий.
При проведении исследований системы управления может использоваться широкий арсенал разнообразных методов, к которым можно отнести: системный, экономический анализы, анализ культуры и структуры, стэп - анализ, SWOT - анализ, ФСА.
Розничная торговля в ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» представляет собой деятельность ресторанов быстрого питания.
По результатам проведенного SWOT - анализа, на основании экспертных оценок была выявлена наиболее оптимальная стратегия, которая позволит ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» максимизировать получаемую прибыль и завоевать большую долю рынка. Оптимальная стратегия заключается в том, что ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» должно усиливать свои позиции на рынке г.Красноярска и прилежащих к нему регионах. Выбранная стратегия вполне соответствует возможностям и потенциалу анализируемой организации.
В каждой системе управления, есть свои плюсы, но есть и так же свои минусы. Для эффективности управления предприятием, главная задача управленца нейтрализовать минусы на предприятие, или сделать их меньше.
К сильным сторонам системы управления ООО «Ям! Ресторантс
Интернэшнл Раша Си Ай Эе» следует отнести то, что предприятие имеет четко сформулированные миссию, стратегическую цель и реализуются все методы управления. ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» имеет простую систему управления, которая позволяет быстро передавать информацию между уровнями иерархии. Состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, наблюдается строгая иерархия подчинения. Предприятие в полной мере оснащено техническими средствами управления. Информационные потоки распределены оптимально, движение информации не затруднено. Отмечается рациональная организация системы управления, стремление к совершенствованию. Каждый сотрудник старается применить свои способности, навыки или таланты при достижении поставленных целей организации.
К слабым сторонам системы управления ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» следует отнести то, что планы руководства не всегда соизмеряются с возможностями самой организации, у работников присутствует перегруженность. Негативно оценивается то, что на предприятии отсутствует планирование, работники слабы замотивированы. Слабо реализуются некоторые методы анализа, а именно психологические, что приводит к наличию конфликтов в коллективе. В ООО «Стрела» зачастую отмечается становление собственных интересов сотрудников превыше интересов организации, при этом информация об этом скрывается от руководства ресторана. На предприятии среди персонала отсутствует стремление к поиску новых подходов, решений, усовершенствований.
В условиях рыночных отношений любая организация, предоставляющая услуги должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
При проведении SWOT-анализа деятельности в ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» (данный анализ представлен во второй части курсового проекта) была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия - стратегия усиления позиций на рынке. Она заключается в усилении позиций на рынке, при котором предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Здесь следует также отметить, что подобная стратегия требует для своей реализации маркетинговых усилий, поэтому была сформулирована вспомогательная стратегия - стратегия формирования маркетинговой деятельности и проведения маркетинговых исследований. Главной целью для предприятия при реализации оптимальной стратегии является создание условий совершенствования своей деятельности, учитывая вспомогательную стратегию, в долгосрочной перспективе через программу повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии.
Таким образом, влияние предлагаемого мероприятия на общую эффективность деятельности и менеджмента равна 2,2 балла и составит в сумме 21,2 балла.
1. Акимов Т.А. Теория организации: учеб, пособие для вузов / Т.А. Акимов. -М.: ЮНИТИ, 2013.-367 с.
2. Акмаева, Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - С. 98-107
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб, пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 620 с.
4. Балашов, А.И. Основы менеджмента: учеб, пособие / А.И. Балашов. - Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
5. Большов А.С. Современный менеджмент. Теория и практика /
A. С. Большов, В.И. Михайлов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2013. -416с.
6. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб, пособие/ В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина. - М. : КНОРУС, 2013.-232 с.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
B. А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
8. Брэддик У. Менеджмент в организации: учеб, пособие: пер. с англ. / У. Брэддик. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 344с.
9. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: / Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая Школа, 2012. - 570 с.
10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб, пособие / Е.Е. Вершигора - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2014. - 283с.
11. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. -М.: Гардарика, 2013. - 528 с.
12. Волковицкая, Г. А. Управление стимулированием труда:
монография/Г.А.Волковицкая - СПб.: Книжный дом. -2014. - 125с.
13. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент: пер с англ / Э.С.
Гроув. -М.: Филин, 2014. -280 с.
14. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б.М. Генкин. - М.: Норма: ИНФА-М, 2011. -352с.
15. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов. - Санкт-Петербург: Спец, литература, 2010.-325с.
16. Горчакова, Т.Е. Возможности использования японского опыта управления персоналом в российской экономике : автореф. дис ....канд. экон. наук: 08.05.00 / Т.Е. Горчакова. - Москва, 2012 - 26 с.
17. Драчева Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - М.: Академия, 2012. - 288с.
18. Друкер П. Практика менеджмента: пер. с англ. / П. Друкер. - Вильямс, 2013. - 96с.
19. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления: учеб, пособие / Ю.Л. Егоров. - М.: Экзамен, 2014. - 492 с.
20. Ермаков В.В. Менеджмент организации: учеб, пособие / В.В. Ермаков. -М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2014.-208 с.
21. Исследование систем управления: учеб.пособие / под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 355 с.
22. Исаев В. В. Общая теория систем: Учеб, пособие / В.В.Исаев. - СПб.: СПбГИЭУ, 2013.-140 с.
23. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2013. - 336с.
24. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учеб, пособие / Э.М. Коротков. - Москва: Дека, 2007. - 304с.
25. Красова В. 7 нот менеджмента / В. Красова, А. Привалова - Москва: ЭКСМО, 2012. - 656 с.
26. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб, пособие для вузов / В. И. Ляско. - Москва: Экзамен, 2015. -288 с.
27. Лейни, Ю.Г. Методы и инструменты оценки мотивации в организациях / Ю.Г. Лейни // Наука и современность. - 2011. - № 8-2. - С. 64- 69.
28. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб, пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Высшая школа, 2014. - 555 с.
29. Магура, М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов /М. Магура, М.Курбатова - М.: Управление персоналом, 2013 - 653с.
30. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Инфра-М, 2014. - 540 с.
31. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон. - Москва: ДАНТА, 2008. - 847с.
32. Методы исследования системы управления торгового предприятия: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина - Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 61с.
33. Менеджмент: учебное пособие / кол.авторов ; под ред. Н.Ю. Чаусова, А.О. Калугина. -М. : КНОРУС, 2010.-496 с.
34. Менеджмент организации: учебное пособие / 3. П Румянцева,
[и др.] - Москва: Инфра-М, 1995. - 433с.
35. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2012. - 384 с.
36. Парахина, В. И. Методология формирования стратегии организации /В. И. Парахина // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. -2013. -№ 1 (14). - С. 95-101.
37. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.-669 с.
38. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов : пер. с англ./ Майкл Е. Портер - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
39. Разработка стратегии развития организации. / Учебно-практическое пособие, составители: Т.А. Вашко, Т.В. Григоревская - Красноярск, КГТЭИ, 2001. - 64с.
40. Робинс Стивен П. Менеджмент: пер с англ / Стивен П. Робинс, М. Коултер. - Москва: Вильямс, 2013. - 880 с.
41. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. - Москва: Инфра-М, 2013. - 304 с.
42. Савченко И. Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности / И. Савченко // Менеджмент сегодня. - 2014. - №3. - С. 42 - 49.
43. Статистические данные по Красноярскому краю [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.krasstat.gks.ru/.
44. Туров, В. В. Лидерство, основанное на принципах /В.В. Туров // Российский журнал менеджмента.- 2013. - № 65. - С. 73-79.
45. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 326с.
46. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб, пособие / Е.В. Фрейдина. - Москва: Омега-Л, 2014. - 367 с.
47. Чаплина А. Н. Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия: учеб, пособие / А. Н. Чаплина, И.В. Кошелева Красноярск: КГТЭИ, 2000- 119с.
48. Чаплина А.Н. Проектное управление в выполнении инновационных стратегий: монография / А.Н. Чаплина. - Красноярск, КГПУ, 2001.- 67 с.
49. Чаплина, А.Н. Менеджмент в торговле: учеб, пособие / А.Н. Чаплина, И.В. Щедрина; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2010. -232 с.
50. Чаплина, А.Н. Практика современного менеджмента (метод casestudy): учеб, пособие / А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова, С.В. Здрестова-
Захаренкова; Красн. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2011.