Формирование системы эффективного управления предприятием сферы услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 5
Е Теоретические основы современного управления системой управления предприятия сферы услуг 7
1.1 Понятие системы управления 7
Е2 Эффективность системы управления и методы ее оценки 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Е Теоретические основы современного управления системой управления предприятия сферы услуг 7
1.1 Понятие системы управления 7
Е2 Эффективность системы управления и методы ее оценки 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Предприятие — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У предприятий есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Для успешного существования предприятия в условиях постоянно изменяющихся внешних условий, развитой конкурентной борьбы за рынки сбыта и др. необходимо постоянно добиваться того, чтобы ее внутренняя структура, ее связи с внутренней и внешней средой соответствовали этим условиям. Другими словами, любая организация должна управляться и управляться эффективно, чтобы иметь возможность постоянно адаптироваться к изменившимся условиям. Принцип адаптивного управления заключается в постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды. Он может проявляться в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала и др.
Для реализации этих задач организация должна иметь в своей структуре эффективную систему управления, которая должна отвечать рыночным условиям, отслеживать все происходящие изменения и управляющие воздействия, необходимые для поддержания организации на уровне.
Теоретическая и практическая значимость решения данной проблемы определила ее актуальность.
Степень разработанности проблемы. Исследование проблемы эффективной системы управления представлено в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе». Предметом исследования работы является система управления. Целью работы является разработка мероприятий эффективного управления предприятием рынка потребительских услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы формирования системы управления;
Рассмотреть деятельность предприятия ООО «Ям!
Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе», созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
Предложить мероприятия повышения эффективности системы управления предприятием.
В качестве информационной базы послужили нормативные, плановые и отчетные документы ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе», электронные данные Федеральных служб, периодических и Интернет- изданий.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 79 стр. Курсовая работа иллюстрирована рисунками и таблицами. Список использованных источников включает в себя 50 источника.
Для успешного существования предприятия в условиях постоянно изменяющихся внешних условий, развитой конкурентной борьбы за рынки сбыта и др. необходимо постоянно добиваться того, чтобы ее внутренняя структура, ее связи с внутренней и внешней средой соответствовали этим условиям. Другими словами, любая организация должна управляться и управляться эффективно, чтобы иметь возможность постоянно адаптироваться к изменившимся условиям. Принцип адаптивного управления заключается в постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды. Он может проявляться в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала и др.
Для реализации этих задач организация должна иметь в своей структуре эффективную систему управления, которая должна отвечать рыночным условиям, отслеживать все происходящие изменения и управляющие воздействия, необходимые для поддержания организации на уровне.
Теоретическая и практическая значимость решения данной проблемы определила ее актуальность.
Степень разработанности проблемы. Исследование проблемы эффективной системы управления представлено в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе». Предметом исследования работы является система управления. Целью работы является разработка мероприятий эффективного управления предприятием рынка потребительских услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы формирования системы управления;
Рассмотреть деятельность предприятия ООО «Ям!
Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе», созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
Предложить мероприятия повышения эффективности системы управления предприятием.
В качестве информационной базы послужили нормативные, плановые и отчетные документы ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе», электронные данные Федеральных служб, периодических и Интернет- изданий.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 79 стр. Курсовая работа иллюстрирована рисунками и таблицами. Список использованных источников включает в себя 50 источника.
Система - это совокупность элементов, взаимосвязанных между собой для достижения какой-либо функции. К признакам системы следует отнести: состоит из многих элементов; наличие связей между элементами; представляет собой единое целое, то есть объединение через единую цель. Все системы делятся на управляемые и управляющие. Последние называются системами управления.
Эффективность - это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов. Основными факторами эффективности менеджмента являются три группы факторов: использование ресурсов, фактор времени и целенаправленность усилий.
При проведении исследований системы управления может использоваться широкий арсенал разнообразных методов, к которым можно отнести: системный, экономический анализы, анализ культуры и структуры, стэп - анализ, SWOT - анализ, ФСА.
Розничная торговля в ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» представляет собой деятельность ресторанов быстрого питания.
По результатам проведенного SWOT - анализа, на основании экспертных оценок была выявлена наиболее оптимальная стратегия, которая позволит ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» максимизировать получаемую прибыль и завоевать большую долю рынка. Оптимальная стратегия заключается в том, что ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» должно усиливать свои позиции на рынке г.Красноярска и прилежащих к нему регионах. Выбранная стратегия вполне соответствует возможностям и потенциалу анализируемой организации.
В каждой системе управления, есть свои плюсы, но есть и так же свои минусы. Для эффективности управления предприятием, главная задача управленца нейтрализовать минусы на предприятие, или сделать их меньше.
К сильным сторонам системы управления ООО «Ям! Ресторантс
Интернэшнл Раша Си Ай Эе» следует отнести то, что предприятие имеет четко сформулированные миссию, стратегическую цель и реализуются все методы управления. ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» имеет простую систему управления, которая позволяет быстро передавать информацию между уровнями иерархии. Состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, наблюдается строгая иерархия подчинения. Предприятие в полной мере оснащено техническими средствами управления. Информационные потоки распределены оптимально, движение информации не затруднено. Отмечается рациональная организация системы управления, стремление к совершенствованию. Каждый сотрудник старается применить свои способности, навыки или таланты при достижении поставленных целей организации.
К слабым сторонам системы управления ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» следует отнести то, что планы руководства не всегда соизмеряются с возможностями самой организации, у работников присутствует перегруженность. Негативно оценивается то, что на предприятии отсутствует планирование, работники слабы замотивированы. Слабо реализуются некоторые методы анализа, а именно психологические, что приводит к наличию конфликтов в коллективе. В ООО «Стрела» зачастую отмечается становление собственных интересов сотрудников превыше интересов организации, при этом информация об этом скрывается от руководства ресторана. На предприятии среди персонала отсутствует стремление к поиску новых подходов, решений, усовершенствований.
В условиях рыночных отношений любая организация, предоставляющая услуги должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
При проведении SWOT-анализа деятельности в ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» (данный анализ представлен во второй части курсового проекта) была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия - стратегия усиления позиций на рынке. Она заключается в усилении позиций на рынке, при котором предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Здесь следует также отметить, что подобная стратегия требует для своей реализации маркетинговых усилий, поэтому была сформулирована вспомогательная стратегия - стратегия формирования маркетинговой деятельности и проведения маркетинговых исследований. Главной целью для предприятия при реализации оптимальной стратегии является создание условий совершенствования своей деятельности, учитывая вспомогательную стратегию, в долгосрочной перспективе через программу повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии.
Таким образом, влияние предлагаемого мероприятия на общую эффективность деятельности и менеджмента равна 2,2 балла и составит в сумме 21,2 балла.
Эффективность - это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов. Основными факторами эффективности менеджмента являются три группы факторов: использование ресурсов, фактор времени и целенаправленность усилий.
При проведении исследований системы управления может использоваться широкий арсенал разнообразных методов, к которым можно отнести: системный, экономический анализы, анализ культуры и структуры, стэп - анализ, SWOT - анализ, ФСА.
Розничная торговля в ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» представляет собой деятельность ресторанов быстрого питания.
По результатам проведенного SWOT - анализа, на основании экспертных оценок была выявлена наиболее оптимальная стратегия, которая позволит ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» максимизировать получаемую прибыль и завоевать большую долю рынка. Оптимальная стратегия заключается в том, что ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» должно усиливать свои позиции на рынке г.Красноярска и прилежащих к нему регионах. Выбранная стратегия вполне соответствует возможностям и потенциалу анализируемой организации.
В каждой системе управления, есть свои плюсы, но есть и так же свои минусы. Для эффективности управления предприятием, главная задача управленца нейтрализовать минусы на предприятие, или сделать их меньше.
К сильным сторонам системы управления ООО «Ям! Ресторантс
Интернэшнл Раша Си Ай Эе» следует отнести то, что предприятие имеет четко сформулированные миссию, стратегическую цель и реализуются все методы управления. ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» имеет простую систему управления, которая позволяет быстро передавать информацию между уровнями иерархии. Состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, наблюдается строгая иерархия подчинения. Предприятие в полной мере оснащено техническими средствами управления. Информационные потоки распределены оптимально, движение информации не затруднено. Отмечается рациональная организация системы управления, стремление к совершенствованию. Каждый сотрудник старается применить свои способности, навыки или таланты при достижении поставленных целей организации.
К слабым сторонам системы управления ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» следует отнести то, что планы руководства не всегда соизмеряются с возможностями самой организации, у работников присутствует перегруженность. Негативно оценивается то, что на предприятии отсутствует планирование, работники слабы замотивированы. Слабо реализуются некоторые методы анализа, а именно психологические, что приводит к наличию конфликтов в коллективе. В ООО «Стрела» зачастую отмечается становление собственных интересов сотрудников превыше интересов организации, при этом информация об этом скрывается от руководства ресторана. На предприятии среди персонала отсутствует стремление к поиску новых подходов, решений, усовершенствований.
В условиях рыночных отношений любая организация, предоставляющая услуги должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
При проведении SWOT-анализа деятельности в ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» (данный анализ представлен во второй части курсового проекта) была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия - стратегия усиления позиций на рынке. Она заключается в усилении позиций на рынке, при котором предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Здесь следует также отметить, что подобная стратегия требует для своей реализации маркетинговых усилий, поэтому была сформулирована вспомогательная стратегия - стратегия формирования маркетинговой деятельности и проведения маркетинговых исследований. Главной целью для предприятия при реализации оптимальной стратегии является создание условий совершенствования своей деятельности, учитывая вспомогательную стратегию, в долгосрочной перспективе через программу повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эе» необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии.
Таким образом, влияние предлагаемого мероприятия на общую эффективность деятельности и менеджмента равна 2,2 балла и составит в сумме 21,2 балла.
Подобные работы
- Формирование системы риск-менеджмента предприятия сферы услуг,на материалах ООО «Профитек»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование системы риск-менеджмента предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы риск-менеджмента предприятия сферы услуг, на материалах: ООО «Фрэшритейл»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Развитие адаптивности организационных структур стратегического управления предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы эффективного управления предприятиемсферы услуг" (на материалах АО «Полюс Логистика»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Анализ и оценка эффективности системы управления организации сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы стратегического управления предприятием сферы услуг в условиях рынка
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



