Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БУРЯТСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
КОСТЮМАХ 7
1.1 Обзор национальных костюмов 7
1.2 Производственные навыки 12
1.3 Дизайн узоров и анализ культурных символов 16
1.4 Анализ текущего состояния национальной швейной промышленности
Хулунбуир (Внутренняя Монголия, КНР) 22
1.5 Стратегия развития бренда, который производит национальные
костюмы 25
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ МАСТЕРСКОЙ
ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА «АЯН» 31
2.1 Создание позиционирование бренда 31
2.2 Логотип и шрифт 34
2.2.1 Создание фирменного паттерна 35
2.2.2 Определение фирменных цветов 36
2.3 Разработка носителей фирменного стиля 37
2.3.1 Разработка фирменной продукции 37
2.3.2 Разработка сувенирной продукции 39
2.3.3 Упаковка товара 39
ГЛАВА 3 ПЕЧАТЬ ФИРМЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЦИФРОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Буряты в Китае — это ветвь монгольского народа, кочевой народ, известный своей уникальной культурой, историей и традициями. Как и другие народы, они создали уникальный художественный костюм, который стал важным символом их самобытности, культуры и истории. В наши дни, в условиях глобального развития, одежда этнических меньшинств также должна соответствовать рыночному спросу, чтобы больше людей могли понять и узнать национальную культуру с помощью брендов.
Бурятские костюмы завоевали признание во всем мире из-за своих отличительных особенностей и мастерского исполнения. Они отличаются яркими цветами, богатыми узорами и разнообразными стилями, а также демонстрируют ярко выраженный «степной» стиль. Этот уникальный художественный стиль является кристаллизацией мудрости, передаваемой из поколения в поколение этническими меньшинствами, а также их уникальным пониманием природы и жизни.
В условиях глобальных изменений и изменений на рынке, традиционные костюмы сталкиваются с огромными вызовами и сложностями. В то же время требования потребителей к качеству, дизайну и культурному подтексту становятся все выше и выше, что побуждает компании постоянно улучшать свой имидж и корректировать ценности бренда. В настоящее время в Китае существует множество этнических предприятий. Все больше и больше людей открывают бизнес и производят одежду, распространяя таким образом культуру.
Буряты — богатая в культурном отношении нация. Инновации и развитие Бурятии на основе ее собственных традиционных особенностей имеют огромное значение. Формируя хороший корпоративный имидж, национальные швейные компании могут не только удовлетворить рыночный спрос, сохранить национальную культуру, но и повысить конкурентоспособность бренда и его влияние. Корпоративный имидж является одним из ключевых факторов развития национальной швейной промышленности. Очень важно сочетать традиционные концепции с современными для создания уникального и персонализированного корпоративного имиджа.
В будущем швейным компаниям Хулунбуир (Внутренняя Монголия, КНР). необходимо постоянно исследовать и внедрять инновации, чтобы адаптироваться к изменениям рынка и потребностям потребителей. В то же время китайское правительство и все слои общества также будут уделять больше внимания и оказывать содействие в устойчивом развитии индустрии одежды для меньшинств.
Актуальность исследования подчеркивается важностью сохранения культурной идентичности бурятского народа, его традиций; развития национальных брендов и региона.
Уникальный стиль бренда способствует привлечению аудитории, формированию доверия и лояльности, созданию интереса у населения.
Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости разработки уникального фирменного стиля бренда, специализирующегося на производстве национальных бурятских костюмов, что позволит сохранить традиции и заинтересовать новых покупателей.
Проблемой исследования является то, что бурятские бренды национальной одежды не уделяют должного внимания использованию комплексного подхода в разработке фирменного стиля, что важно для привлечения целевой аудитории, формирования доверия, увеличения узнаваемости и продаж.
Цель - разработка фирменного стиля для компании «Аян».
Задачи:
1 .Изучить понятие фирменного стиля
2. Изучать текущее состояние рынка традиционных костюмов
3. Создать уникальную концепцию фирменного стиля, отражающую ценности и уникальность бренда.
4. Изучить целевую аудиторию и стратегия развития бренда
Объект исследования - фирменный стиль компании, производящей национальные костюмы.
Предмет исследования - принципы разработки фирменного стиля компании, производящей национальные костюмы.
Методы исследования:
1) Общенаучный метод - это анализ научной литературы, систематизация данных, классификация информации.
2) Эмпирический метод заключается в проведении интервью, анкетировании, организации брифингов с руководством компании «Аин», а также в изучении поведения целевой аудитории.
3) Экспериментальный метод включает в себя проектирование и эскизирование.
Новизна. В данной выпускной квалификационной работе анализируется уникальная культура и образцы национальных костюмов бурятов Хулунбуир (Внутренняя Монголия, КНР), а также текущий статус-кво общества, с целью создания уникального корпоративного имиджа и позиционирования
Национальная бурятская одежда - это основа традиционной культуры, она не только обладает уникальной эстетической ценностью и художественным обаянием, но и имеет богатую историю. Ее отличают уникальные навыки изготовления национальных костюмов, а также изысканная вышивка, уникальный пошив одежды и т.д. В исследовательской части, с использованием различной литературы и электронных материалов, исследование текущей ситуации на рынке национальной одежды Бурятии КНР показало, что, хотя национальная одежда обладает определенной уникальной культурой одежды и эстетикой, во внутреннем контексте Китая она сталкивается со слабой узнаваемостью бренда, недостатком талантов, методов маркетинга. Предприятия слишком единичны и недостаточно конкурентоспособны на рынке, поэтому важно сформулировать стратегию развития национальных брендов Бурятии КНР.
В ходе работы над ВКР проведен анализ портретов потребителей, сформулировать целевой маркетинг и пути развития брендаю
В свою очередь, анализ бурятских национальных костюмов помог, во- первых, определить цели и группы потребителей в процессе проектирования, а во-вторых, привел к решению, как сочетать традиции и современность для достижения визуального эффекта в фирменном стиле мастерской. Национальные бурятские мотивы одежды были использованы для формирования корпоративного имиджа и определения позиционирования бренда.
На следующем этапе для «Аян» на основе этнических узоров были упрощены сложные традиционные узоры и созданы вспомогательные графические композиции. С помощью векторной графики разработана современная эстетичная дополнительная графика, улучшены визуальные эффекты, использованы сетки и геометрия для более современного стиля.
В соответствии с разработанным корпоративным имиджем разработаны следующие элементы: визитка, вывеска, буклет, униформа, бейдж, плакат, пины значки, блокнот, тканевая сумка-шоппер, упаковки. При решении этой задачи были определены технические характеристики допечатной подготовки полиграфической и сувенирной продукции, а также требования к макету послепечатной обработки.
Предлагаемая стратегия развития не только поможет повысить конкурентоспособность мастерской традиционного костюма «Аян», но и поможет унаследовать и продвигать национальную культуру. В то же время построение и композиция корпоративного имиджа помогает выделиться на рынке и добиться долгосрочного развития.
В процессе работы были закреплены навыки лучше анализировать и получать более глубокое представление о технологиях производства, культурных символах, дизайне узоров и так далее традиционных бурятских костюмов. Проведено углубленное исследование текущей ситуации с традиционной одеждой Хулунбуир (Внутренняя Монголия, КНР) и стратегией развития бренда. На основе полученных знаний, разработан современный фирменный стиль для мастерской «Аян». В ходе этого процесса цели задачи выпускной квалификационной работы были выполнены.
1) Голубева О. Л. Основы проектирования. - М.: Издательство В. Шевчук, 2014. - 156 с.
2) Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
3) Краузе Дж. Разработка логотипа: большая книга дизайнерских идей, подходов и концепций /Джим Краузе ; [пер. с англ. И. Рузмайкиной]. Санкт- Петербург [и др.] : Питер , 2013. 271, [1] с.: ил.
4) Проектирование в графическом дизайне: Учеб. для вузов; под ред. С.А. Васина. - М.: Машиностроение-1, 2006.
5) Тимоти Самара. Структура дизайна: стильное руководство. - М.: Издательский дом «РИП- холдинг», 2008.
6) Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум.- Мн.: Харвест, 1999. - 312 с: Чудин А.В. Серия пособий и материалов по бумажному моделированию и аппликации М.: Бумажная планета, 1998, - 65 с.
Онлайн-ресурсы:
1) https://tkaner.com/odezhda/kostyum/buryaty-natsionalnyj -kostyum-foto/ Национальный костюм бурятов - виды, фасоны, обувь, головной убор
2) https://travelask.ru/articles/hamnigany-zagadochnoe-plemya Хамниганы - происхождение народа, где и как живут, фото
3) https://multiurok.ru/files/dykhaniie-viekov-traditsionnyie-sposoby-
izghotovli.html Дыхание веков: традиционные способы изготовления
бурятской национальной одежды (на примере элементов костюма)
4) https://studbooks.net/618876/kulturologiya/dekorativno prikladnoe iskusstv o buryat Декоративно-прикладное искусство бурят - Культура и быт бурят
5) https://school-science.ru/2/16/31184ЭВОЛЮЦИЯ БУРЯТСКОГО
КОСТЮМА: ОТ ТРАДИЦИИ К СОВРЕМЕННОСТИ
6) https://dzen.ru/a/YuqvdC16NF3raFWV Бурятский национальный костюм - часть I | Наше наследие | Дзен
7) https: //arigus .tilda.ws/buryatcostumeИстория бурятского костюма
8) http://spbdn.ru/nacionalnye-kostjumy/burjatskij-kostjum/ Бурятский
костюм
9) ffi В 1ЙЖЙ^»»2#ФйаЖй№ - й Й ^ Ж (baidu.com)Артикульный номер: 1003 - 9104 (2010) 01-0208-03
10) *±££%^а^АЖЖШШ^ - йЖ^Ж (baidu.com)^&4± ££;^»X^A«tWM^[J].A»Stt£W, 2010.
11) ;№KS№tWXXXffl - йЖ^Ж (baidu.com) SMtWX^MJ]X'JWXX:^>«(±) , 2011(11):1.
12) https://wenku.baidu.com/view/62ff91 be8aeb 172ded630b1c59eef8c75ebf951 e.html ^^Щ^МЖАШ^Ш - йЖ^Ж (baidu.com)
13) https://wenku.baidu.com/view/9ba705dacbd376eeaeaad1f34693daef5ef713e b.htmi? wkts = tstiwoomtw-^ot - йж^ж (baidu.com)
14) https: //wenku.baidu.com/view/8c 1cc873b7 daa5 8da0116c175f0e7cd1842518 ca.html?fr=income5-doc-search&wkts=1716116633101&bdQuery= й Ж ^ Ж &wkQuery=fr£W^A«mffife*5 S^^i. М«”, Bt! (АЖ SIW a£l^i^ : bfSmtWWOW. ^ ЙЖ# 010000)
15) https://www.sohu.com/a/713756001 121124715 КЖ^#?Я : КЖА&^Ж ХЙШ^ЙШЖ^ЖЖ&В*ШШЙЛ ЖШ1 (rt«S Ш^ ARS ^ЙЖ^ 010022)...20