Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ НА УРОКАХ РКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЦИКЛА «МУЛЬТИ-РОССИЯ»)

Работа №184338

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Лингвострановедческий компонент на уроках РКИ
1.1. Основные компетенции в обучении иностранным языкам 8
1.2. Формирование лингвострановедческой компетенции 13
1.3. Аутентичные аудиовизуальные средства обучения иностранному языку 18
2. Цикл «Мульти-Россия» как средство формирования лингвострановедческий компетенции при обучении русскому языку
2.1. Цикл «Мульти-Россия» как средство обучения РКИ 23
2.2. Названия реалий как лингвострановедческие единицы 49
2.3. Типы заданий при просмотре сюжетов цикла «Мульти-Россия» 51
2.3.1. Урок на тему «Республика Башкортостан» 53
2.3.2. Урок на тему «Рязанская область» 57
2.3.3. Урок на тему «Камчатский край» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 73



Актуальность исследования. В последнее время в сфере преподавания иностранных языков все большее внимание уделяется обучению русскому языку. С развитием глобализации укрепился обмен между странами, в том числе в области образования, владение иностранным языком, а чаще - несколькими, является обязательной компетенцией образованного человека.
Сегодня во всем мире быстро растет число учащихся, изучающих русский язык. Они находятся не только в России, но и за рубежом, повышается уровень требований к специалистам, владеющим русским языком. Однако у иностранцев в процессе общения на русском языке нередко появляются культурные барьеры, из-за того, что не хватает знаний о стране изучаемого языка. Овладение русским языком тесно связано с получением знаний о России, ее историях, обычаях, традициях, ценностях, повседневной жизни, то есть с лингвострановедческим компонентом.
У иностранцев, не имеющих лингвострановедческой компетенции, обязательно возникнет проблема в коммуникации. Так что во время преподавания русского языка необходимо сформировать
лингвострановедческую компетенцию у учащихся, формирование этой компетенции у студентов имеет глубокое значение. Учёные Е. Верещагин, В. Костомаров, Т Иванова и Т Леонтьева считают, что лингвострановедение способствует знакомству учащихся с культурой России. Лингвострановедение может быть методом преподавания иностранных языков.
В настоящее время становятся всё более важными и популярным использование аудиовизуальных аутентичных средств на занятиях по РКИ, теперь больше и больше учащихся любят самостоятельно заниматься русскими языком дома. Кроме того, в особенных ситуациях студентам придётся учиться на дистанционном режиме, аудиовизуальные аутентичные средства могут частично восполнить недостатки учебников и нехватку реального живого общения, коммуникации на русском языке. Учёные Н. Толстова, Л. Лихоманова, А. Салахова, Н. Кривуля отмечают, что многие аудиовизуальные аутентичные средства решают просветительские задачи, дают лингвострановедческие сведения о стране изучаемого языка, имеют высокий потенциал, способствуют активизации процесса изучения русского языка как иностранного.
Возможно использование анимационных фильмов цикла
«Мульти-Россия», который отвечает требованиям предъявления материала для лингвострановедения. Сюжеты «Мульти-России» как вид аудиовизуальных аутентичных средств являются интересным, содержательным источником лингвострановедческих знаний, имеют дидактический потенциал. «Мульти-Россия» не только мотивирует учащихся к изучению русского языка, но и даёт сведения о России, устраняет коммуникативные барьеры, стимулирует к получению новых знаний о языке и России.
Объект исследования - сюжеты цикла «Мульти-Россия».
Предмет исследования - лингвострановедческий компонент урока РКИ.
Цель работы - рассмотреть возможности использования сюжетов цикла «Мульти-Россия» в преподавании русского языка как иностранного.
Задачи работы:
1. Изучить основные теоретические материалы в области методики РКИ и лингвострановедения.
2. Описать функции линвострановедческого компонента в обучении РКИ.
3. Определить достоинства цикла «Мульти-Россия» как средства обучения лингвострановедению России и возможности его использования на уроках РКИ.
4. Разработать систему заданий на основе отобранного материала для преподавания РКИ.
Научная новизна
Научная новизна выпускной работы состоит в том, что впервые на лингвострановедческом материале цикла «Мульти-Россия» составлен комплекс заданий для иностранных учащихся, изучающих русский язык (в том числе на начальном этапе). Этот материал может использоваться для самостоятельного изучения русского языка. Определяется
лингвострановедческий потенциал цикла «Мульти-Россия» в иностранной аудитории.
Методы исследования. В работе применялся метод научного описания, реализованный в приемах сплошной выборки, непосредственного наблюдения, систематизации, интерпретации, классификации материала, приём обобщения, количественного анализа, прием лингвострановедческого комментирования.
Структура работы. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были выявлены функции лингвострановедческой компетенции, рассмотрены возможности использования цикла «Мульти-России» в обучении русскому языку как иностранному. Лингвострановедческая компетенция учащихся формируется в результате получения сведений о стране изучаемого языка, её истории, обычаях, традициях, ценностях, повседневной жизни и т.д. «Мульти-Россия» как источник лингвострановедческой информации имеет познавательную, воспитательную, развлекательную функции, вызывает большой интерес учащихся, позволяет им успешнее знакомиться с Россией, развивать коммуникативные навыки.
Таким образом, «Мульти-Россия» может являться хорошим ресурсом в преподавании и изучении РКИ. Цикл роликов «Мульти-Россия» как аутентичное аудиовизуальное средство обладает значительным методическим потенциалом на начальном и среднем этапе обучения.



В данной работе были выявлены функции лингвострановедческой компетенции, рассмотрены возможности использования цикла «Мульти-России» в обучении русскому языку как иностранному. Лингвострановедческая компетенция учащихся формируется в результате получения сведений о стране изучаемого языка, её истории, обычаях, традициях, ценностях, повседневной жизни и т.д. «Мульти-Россия» как источник лингвострановедческой информации имеет познавательную, воспитательную, развлекательную функции, вызывает большой интерес учащихся, позволяет им успешнее знакомиться с Россией, развивать коммуникативные навыки.
Таким образом, «Мульти-Россия» может являться хорошим ресурсом в преподавании и изучении РКИ. Цикл роликов «Мульти-Россия» как аутентичное аудиовизуальное средство обладает значительным методическим потенциалом на начальном и среднем этапе обучения.
..56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ