Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ ВО ВЬЕТНАМЕ)

Работа №184337

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы96
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ 10
1.1. Особенности развития туризма в современных условиях 10
1.2. Современные инструменты продвижения туристских дестинаций 16
2. РОЛЬ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ
ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ 24
2.1. Устойчивое развитие: концепция, принципы, цели 24
2.2. Применение концепции «устойчивого развития» в туризме 29
2.3. Отношение потребителей к применению концепции устойчивого развития в
туризме в мире 40
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ
ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ ВО ВЬЕТНАМЕ 45
3.1. Анализ опыта применения концепции устойчивого развития в продвижении
достопримечательностей во Вьетнаме 45
3.2. Формирование общих рекомендаций по использованию концепции устойчивого
развития в продвижении туристических дестинаций 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
Приложение А 74
Приложение Б 75
Приложение В 76
Приложение Г 77
Приложение Д 78
Приложение Е 79
Приложение Ж 80
Приложение З 81


Актуальность
В современном мире из-за изменения климата и увеличения загрязнения окружающей среды решению экологических проблем уделяется пристальное внимание. Фактор «экологичность» все чаще учитывается потребителями при выборе тех или иных товаров и услуг. Согласно исследованию , опубликованному в Journal of Cleaner Production, 55% респондентов положительно оценили возможность устойчивых инноваций. Они подчеркивают, что цена продукта играет важную роль при принятии решения о покупке, но также учитывают влияние на общество и сокращение выбросов углерода. Это явный признак того, что экологичность стала конкурентным преимуществом для многих предприятий.
Туризм является одним из основных столпов глобального экономического роста и развития. Согласно отчету Всемирного совета по путешествиям и туризму, до пандемии на туризм приходилось 10,3% от общего числа рабочих мест (333 млн) и 10,3% мирового ВВП (9,6 трлн долларов) . Эта отрасль оказывает значительное воздействие на окружающую среду и также сильно зависит от нее. Качество окружающей среды, как естественной, так и искусственной, имеет важное значение для туризма. В то же время туризм включает в себя множество видов деятельности, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Многие из этих воздействий связаны со строительством общей инфраструктуры, такой как дороги, аэропорты и туристические объекты, включая курорты, отели, рестораны, магазины и т. д. Это приводит к необходимости поддерживать баланс между получением выгоды от окружающей среды и сохранением ее качества для долгосрочной эксплуатации. Поэтому использование концепции устойчивого развития в продвижении и развитии туризма является актуальным и требует серьезного изучения.
Проблемная ситуация
Пандемия COVID-19 сильно повлияла на физическое, социальное, психическое и экономическое благополучие людей во всем мире. Туризм является одним из секторов, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19, не только предприятия, но и экономика, ориентированная на туризм, сильно пострадала от закрытия, ограничений на поездки и исчезновения международного туризма. Как сообщала Всемирная туристская организация, пандемия коронавируса вызвала снижение числа международных туристов на 72% в 2020 году и на 71% в 2021 году по сравнению с 2019 годом. Однако пандемия также ускорила переход к более устойчивым моделям туризма. Положительные последствия пандемии для туристической индустрии включают продвижение «eco-friendly» продуктов, расширение деятельности в области туризма на природе, появление новых направлений, более высокие стандарты гигиены и санитарии, а также ускоренное осознание необходимости сохранения биоразнообразия.
Во Вьетнаме туризм играет жизненно важную роль в развитии экономики. Крупные инвестиции и постоянное быстрое развитие инфраструктуры и транспортных сетей направлены на обеспечение большей доступности основных достопримечательностей страны. Однако такой быстрый рост индустрии привел к многочисленным экологическим и культурным проблемам и конфликтам. Согласно отчету Euromonitor International, Вьетнам занял 96-е место из 99 глобальных направлений экологически устойчивого туризма. Это доказывает необходимость реализации устойчивой политики в осуществлении туристической деятельности и большой потенциал использования принципа «устойчивости» в Вьетнамского туризме как части стратегии продвижения отрасли.
Развитие туризма тесно связано с дестинацией, поскольку она играет центральную роль в привлечении внимания и интереса туристов, мотивации их посещения. Дестинация - это место, куда потребитель перемещается временно, с места жительства, в течение определенного периода времени, генерируя туристический поток (спрос) как во времени, так и в пространстве. Осуществление туристической деятельности невозможно без дестинации. Поддержание качества дестинаций обеспечит долгосрочный рост индустрии туризма. Поэтому применение концепции устойчивого развития следует рассматривать с позиции туристических направлений.
Степень изученности темы
Довольно большое количество российских и зарубежных авторов рассматривали в своих исследованиях проблемы, связанные с продвижением туристических дестинаций. Среди исследователей этого вопроса выделяются: А. П. Дурович, А. С. Копанев, которые в своей книге «Маркетинг в туризме» представляют основные понятия и принципы маркетинговой деятельности в туризме, А. П. Панкрухин с его книгой «Маркетинг территорий» , в которой он рассказывает о том, как успешно использовать преимущества и различия территорий, чтобы привлечь больше иностранных туристов в Россию, Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз и их идеи о принципах применения рекламы, маркетинга, связей с общественностью и других средств для создания и стимулирования спроса в сфере туризма, описанных в работе «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» .
Проблема устойчивого развития применительно к туристической отрасли в последние годы привлекает внимание таких исследователей как: Э. Кристобаль-Франси, Н. Дариес, Дж. Аман, Дж. Аббас , Н. Н. Даниленко, Н. В. Рубцова , Т. Х. Буй, Ч. Нгуен . Авторы подчеркивают важность развития туризма, связанного с понятием «устойчивое развитие». Общим для них является то, что работы появились совсем недавно, что говорит об актуальности рассматриваемой нами темы. Однако практически отсутствуют работы, в которых бы концепция устойчивого развития рассматривалась как инструмент продвижения туристских дестинаций.
Проблема, на решение которой направлена данная выпускная квалификационная работа: не выявлены особенности использования концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций.
Решение обозначенной проблемы в данной работе будет проиллюстрировано на примере туристических дестинаций Вьетнама - самых популярных достопримечательностей.
Объектом данной работы является продвижение туристических дестинаций.
Предметом являются особенности применения концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций (на примере достопримечательностей во Вьетнаме).
Цель данной работы - выявить особенности использования концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций (на примере достопримечательностей во Вьетнаме)
Задачи
Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты продвижения туризма;
2. Изучить концепцию устойчивого развития и её применение в продвижении достопримечательностей;
3. Проанализировать опыт использования концепции устойчивого развития в продвижении достопримечательностей во Вьетнаме;
4. Определить отношение потребителей к применению концепции устойчивого развития в продвижении достопримечательностей в мире;
5. Разработать практические рекомендации по использованию концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций во Вьетнаме.
Теоретической базой данной ВКР послужили работы о продвижении туризма А. П. Дурович, А. С. Копанев «Маркетинг в туризме» , C. Маккейба «Маркетинговые коммуникации в сфере туризма и гостеприимства: концепции, стратегии и кейсы.» , Ф. Котлера, Дж. Боуэна, Дж. Мейкенза «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» , Л. Г. Кирьяновой «Маркетинг и брэндинг туристских дестинаций» и о устойчивом туризме А. Али, Э. Фрю «Информационно-коммуникационные технологии для устойчивого туризма» , Э. Кристобаль-Франси, Н. Дариес «Маркетинг устойчивого туризма» , М. Мелера, М. Хэм «Зелёный маркетинг для зелёного туризма» .
Кроме того, в качестве источниковой базы ВКР выступили сайты о туризме во Вьетнаме (https://vietnamtourism.gov.vn, https://vietnam.travel), а также русскоязычные и англоязычные блоги по туристической тематике.
При написании данной работы были использованы следующие методы: описательный метод, метод понятийного анализа, сравнительный анализ, кейс-стади.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении концепции устойчивого развития и особенностей её использования в продвижении туристических дестинаций.
Практическая ценность данной работы состоит в разработке практических рекомендаций по использованию концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций. Такие рекомендации могут быть использованы маркетологами, предприятиями туристического сектора, а также власти регионов для разработки стратегий продвижения своих продуктов и услуг.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Первая глава посвящена исследовании особенностей развития туризма в современных условиях и разных подходов к продвижению туристических дестинаций. Во второй главе представлены различные аспекты концепции устойчивого развития и способы ее применения в продвижении туризма. Также было выяснено отношение потребителей к применению концепции устойчивого развития в продвижении дестинаций в мире. В третьей главе представлен опыта применения концепции устойчивого развития в продвижении достопримечательностей во Вьетнаме и прописываются рекомендации по использовании этой концепции в продвижении туризма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире повышенное внимание уделяется решению экологических проблем, вызванных опасениями по поводу изменения климата и эскалации загрязнения окружающей среды. Фактор «экологичность» стал конкурентным преимуществом для многих предприятий. Туризм является важным фактором экономического развития во многих странах. Сфера приносит доход и создает многие рабочие места. Однако туризм имеет негативные экологические и социально-экономические последствия. Это приводит к необходимости поддерживать баланс между использованием преимуществ окружающей среды и сохранением ее качества на будущее. Для решения этих проблем использование концепции устойчивого развития в продвижении и развитии туризма требует серьезного изучения.
Целью данной выпускной квалификационной работы было выявление особенностей использования концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций. Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач.
Были рассмотрены особенности развития туризма в современных условиях и разные инструменты продвижения туристских дестинаций. Выяснилось, что помимо четырех основных инструментов продвижения Филипа Котлера: рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью и личных продаж, продвижение туристических дестинаций возможно с помощью интернет-маркетинга благодаря скорости развития Интернета сегодня.
Существует множество различных определений понятия устойчивого развития. Среди них наиболее широко используется определение, данное Комиссией Брундтланд: устойчивое развитие - это процесс развития, которое отвечает «потребностям нынешнего поколения, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять свои потребности». Это определение подчеркивает важность экономической, социальной и экологической устойчивости в процессах развития. Были изучены, как эта концепция находит своё отражение в стратегиях продвижения туризма и выделены следующие особенности:
• Применение концепции устойчивого развития для продвижения дестинации должно решаться разными заинтересованными сторонами
• Устойчивое развитие как конкурентное преимущество
• Устойчивое развитие как составляющая корпоративной социальной ответственности
• Устойчивое развитие как подход к позиционированию
• Продвижение устойчивого туризма может осуществляться с использованием обычных инструментов, но с акцентом, отличным от традиционного туризма
Различные исследования по всему миру также рассматривались для определения отношения потребителей к применению концепции устойчивого развития в туризме. Исследования показали, что в настоящее время многие туристы поддерживают и готовы выбирать дестинации устойчивого туризма, особенно если они заинтересованы в экологических и социальных вопросах. Это демонстрирует большой потенциал использования этой концепции как части стратегии продвижения.
Были проанализированы некоторые туристические дестинации во Вьетнаме, которые реализовали концепцию устойчивого развития. Исходя из рассмотренных примеров, можно сделать вывод, что, в целом во Вьетнаме появилась практика использования концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций и достигла определенных успехов. Продвижение достопримечательностей в основном осуществляется по следующим направлениям: экотуризм, общественный туризм, устойчивое жилье, экологически чистые продукты питания и напитки, образование и осведомленность, зеленый транспорт.
На основании того, что было исследовано и проанализировано, рекомендации по использованию использованию концепции устойчивого развития в продвижении туристических дестинаций разработаны автором. Данные рекомендации могут быть использованы маркетологами, предприятиями туристического сектора, а также власти регионов для разработки стратегий продвижения своих продуктов и услуг.



1. 17 целей / Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс] - URL: https://sdgs.un.org/ru/goals
2. Всемирная туристская организация UNWTO [Электронный ресурс] - URL: https://www.unwto.org
3. Гранберг А.Г., Данилов-Данильян В.И. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке. М.: Изд-во «Экономика», 2002. 414 c.
4. Даниленко Н.Н., Рубцова Н.В. Туризм и устойчивое развитие региона: социальный и институциональный аспекты. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. - 158 с.
5. Данилов-Данильян В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие / В.И. Данилов-Данильян, К.С. Лосев. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 416 с.
6. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: учебное пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой. — Мн.: «Экономпресс», 1998.—400 с.
7. Измайлова М. А. Устойчивое развитие как новая составляющая корпоративной социальной ответственности // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2021. Т. 12. No 2. С. 100-113. URL: https://doi.org/10.18184/2079-4665.2021.12.2.100-113
8. Кирьянова Л. Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой
элемент туристской системы // Вестник КемГУ. 2012. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/turistskaya-destinatsiya-kak-kompleksnyy-kontsept-i-klyuchevoy- element-turistskoy-sistemy.
9. Кирьянова Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие / Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 264 с.
10. Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды, 5-16 июня 1972 года, Стокгольм, Швеция [Электронный ресурс] - URL: https://www.un.org/ru/conferences/environment/stockholm1972
11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Майкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
12. Маркетинг со смыслом: как планировать продвижение с учетом целей устойчивого развития / UBUSINESS. URL: https://ubusiness.school/blog/marketing-so-smyslom- kak-planirovat-prodvizhenie-s-uchetom-tseley-ustoychivogo-razvitiya/
13. Международные посетители Вьетнама в ноябре увеличились на 23,2% по сравнению с предыдущим месяцем (Khach quoc te den Viet Nam thang 11 tang 23,2% so voi thang truoc) [Электронный ресурс] - URL: https://vietnamtourism.gov.vn/post/46048
14. Модель La Siesta Hoi An «курорт с нулевыми отходами» (Mo hinh “nghi duong khong rac thai” cua La Siesta Hoi An) [Электронный ресурс] - URL: https://theleader.vn/mo-hinh- nghi-duong-khong-rac-thai-cua-la-siesta-hoi-an-1633434819881.htm
15. Никитина, О. А. Управление формированием интегрированных санаторно-курортных комплексов в регионе: дис. ... д-ра экон. наук / О. А. Никитина. - СПб., 2009. - 368 с.
..91


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ