Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты продвижения бренда с помощью SMM 5
1.1 Понятие и структура бренда организации 5
1.2 Классификация социальных медиа 10
1.3 SMM как инструмент продвижения бренда 17
2 Анализ социальных медиа как инструмента продвижения бренда компании в сфере
общественного питания 21
2.1 Методы продвижения в социальных сетях 21
2.2 Оценка эффективности продвижения в социальных медиа 29
2.3 Специфика продвижения компаний общественного питания в социальных медиа 38
3 Продвижение бренда Coffee Like с использованием SMM 44
2.1 Общая характеристика деятельности компании Coffee Like 44
2.2 Анализ эффективности продвижения бренда Coffee Like в социальных сетях 51
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности продвижения бренда Coffee
Like в социальных сетях 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
В современном мире отмечается тенденция перемещения различных сфер жизни в интернет-пространство. Это обстоятельство изменило концентрацию усилий, которые необходимо прилагать производителям товаров и услуг для реализации коммуникации со своими клиентами. Так, одним из значимых каналов коммуникации в интернете стали социальные сети, а инструментом, с помощью которого осуществляются данные коммуникации, - маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM). Под SMM подразумевается совокупность мероприятий, направленных на использование социальных медиа в качестве каналов продвижения. Это позволяет компаниям выделиться из большого количества конкурентов, привлечь потенциальных потребителей, повысить уровень лояльности клиентов, а также заметно снизить затраты на интернет-рекламу.
Сегодня все большее внимание уделяется информатизации общества в целом и сферы бизнеса в частности. По данным Всероссийского омнибуса GfK, к началу 2019 года аудитория Интернет-пользователей в России среди населения старше 16 лет составила 90 миллионов человек и достигла отметки 75,4% взрослого населения страны [14]. Поэтому все большее число коммерческих и некоммерческих организаций приходят к пониманию необходимости своего присутствия в социальных медиа для успешного ведения деятельности. Руководители компаний стремятся реализовать все доступные информационные возможности социальных медиа для узнаваемости бренда и получении коммерческой выгоды.
Соответственно, актуальность выбранной темы заключается в необходимости изучения социальных медиа как площадки для оптимального выбора средств продвижения и их эффективного использования, что также определило цель данной работы.
Цель бакалаврской работы - изучение SMM-продвижения бренда Coffee Like и разработка рекомендаций по повышению эффективности его продвижения в социальных медиа.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты SMM как инструмента продвижения бренда;
• проанализировать социальные медиа как площадку для продвижения компании общественного питания;
• оценить эффективность продвижения бренда Coffee Like в социальных медиа;
• разработать рекомендации по повышению эффективности SMM-стратегии бренда Coffee Like.
Предметом исследования являются особенности продвижения бренда Coffee Like в социальных сетях.
Объектом исследования выступают инструменты продвижения в социальных медиа и возможности их применения.
В ходе работы были использованы теоретические и эмпирические методы: систематизация, анализ, сравнение.
Степень теоретической разработанности проблемы. Методологической основой для написания данной работы послужили учебная литература, журнальные статьи и труды отечественных и зарубежных ученых. Вопросы продвижения в социальных медиа изучали Ермолова Н., Кеннеди Д., Кожушко О., Нилова Л., Сенаторов А., Смит К., и др. О брендинге писали Аакер А., Абдульманов С., Домнин В., и др.
Несмотря на проработанность темы продвижения в социальных медиа, меньшее число работ уделяют внимание применению социальных медиа при продвижении компаний общественного питания.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в выявлении наиболее эффективных методов продвижения компаний общественного питания в социальных медиа и разработке рекомендаций, полное или частичное внедрение которых позволит повысить эффективность SMM-продвижения бренда Coffee Like и, как следствие, привлечь новых клиентов, закрепить положительный имидж среди имеющихся клиентов, а также повысить конкурентоспособность компании.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам SMM как инструмента продвижения бренда. Во второй главе изучены методы продвижения в социальных сетях, основные показатели для оценки эффективности продвижения в социальных медиа и проанализированы особенности продвижения компаний общественного питания в социальных сетях. Третья глава представляет собой анализ эффективности продвижения бренда Coffee Like в социальной сети Instagram и содержит разработанные рекомендации по увеличению эффективности SMM-продвижения бренда Coffee Like.
1 Теоретические аспекты продвижения бренда с помощью SMM
1.1 Понятие и структура бренда организации
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brande», которое переводится, как «жечь», «огонь». А также от тавра - знака, которым владельцы скота помечали своих животных .
...
С развитием интернет-коммуникаций изменяются и подходы к управлению бизнесом, а также расширяются возможности его продвижения. Сегодня интернет- продвижение - это один из самых доступных и востребованных способов развития бизнеса.
Существует большое многообразие технологий продвижения бизнеса в сети Интернет. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки и направлена на выполнение определенных функций и работу с определенной аудиторией. На сегодняшний день одной из самых востребованных технологий интернет-продвижения является продвижение в социальных сетях.
Значение продвижения в социальных медиа за последние несколько лет возросло настолько сильно, что его выделили в отдельную отрасль маркетинга - Social Media Marketing (SMM). Согласно теории SMM, продвижение в социальных сетях является наиболее эффективным, поскольку в основе продвижения лежат доверительные отношения между пользователями социальных сетей.
В ходе работы было выявлено, что среди инструментов SMM, которые формируют лояльность целевой аудитории, выделяют создание официальных сообществ, прямой контакт с целевой аудиторией, создание контента для социальных сетей, сотрудничество с инфлюенсерами и др. Выбор того или иного набора инструментов зависит от выбранной социальной сети.
Аудиторию нужно вовлекать в процесс сотрудничества. Было установлено, что степень вовлечения измеряется с помощью охвата, количества просмотров, динамики подписчиков, уровня общительности и др. Эффективность каждой социальной сети индивидуальна, поэтому используются разные показатели оценки результатов для сообществ в разных социальных сетях.
Так, были выделены основные инструменты и подходы к продвижению компаний общественного питания в социальных сетях. При продвижении компании общественного питания необходимо учитывать геолокацию и специфику заведения для таргетинга, указывать всю необходимую информацию о заведении, а также ориентироваться на визуальный контент. Соответственно, для продвижения кофейни наиболее эффективным каналом продвижения будет социальная сеть Instagram.
Для достижения цели данной работы была проведена оценка эффективности продвижения бренда Coffee Like в социальных сетях. В результате анализа SMM-стратегии бренда Coffee Like в социальной сети Instagram были выявлены проблемы, а именно - неинтересный и однообразный контент, и, как следствие, низкая вовлеченность аудитории и прирост подписчиков.
На основе данных проблем были разработаны рекомендации по увеличению эффективности SMM-продвижения бренда Coffee Like. Было установлено, что бренду стоит давать обратную связь, общаться с подписчиками, использовать такие эффективные и доступные инструменты, как Instagram Stories и хэштеги, а также таргетированную рекламу. Было также предложено разнообразить контент с помощью информационных текстов, видеотрансляций, конкурсов и составления контент-плана на несколько недель вперед.
Таким образом, цель данной квалификационной работы была достигнута.
1. Аакер A. О брендинге. 20 принципов достижения успеха / А. Аакер. М.: Эксмо, 2016. - 256 с.
2. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд- журналистике / C. Абдульманов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 216 с.
3. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
4. Балахнин И. Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа / И. Балахнин. - М.: Ideabooks Publishing, 2017. - 289 с.
5. Банкин А. Контент-маркенинг для роста продаж / А. Банкин. - СПб.: Питер, 2017. - 272 с.
6. Боескорова П. М. Исследование бренд-сообществ как инструмент рекламы в
социальных сетях [Электронный ресурс] / П. М. Боескорова, А. В. Михайлова. - VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». - Электрон. дан. - 2016. - URL:
https://www.scienceforum.ru/2016/1408/16625 (дата обращения 15.05.2019).
7. Бурханова Л. Н. Основные различия специфики коммуникации в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте» / Л. Н. Бурханова. - Казань, 2017. - №6 (125). - С. 206-208.
8. Воропаева Е. Как сделать контент-план для «Инстаграма»: инструкция для начинающих [Электронный ресурс] / Ecwid - E-commerce for Small Business. - Электрон. дан. - 2018. - URL: https://www.ecwid.ru/blog/content-plan-for-online-store- page-in-social-network.html (дата обращения 30.05.2019).
9. ВЦИОМ: Каждому возрасту - свои соцсети [Электронный ресурс] / ВЦИОМ. - Электрон. дан. - 2018. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения 2.06.2019).
10. ВЦИОМ: Около половины россиян пользуются социальными сетями почти каждый
день [Электронный ресурс] / ТАСС. - Электрон. дан. - 2018. - URL:
https://tass.ru/obschestvo/4950095 (дата обращения 8.05.2019).
11. Гайсина И. Талант от блога: как правильно продвигать ресторан в соцсетях / РБК. -
Электрон. дан. - 2017. - URL:
https://www.rbc.ru/own_business/11/07/2017/596481a79a79477055f70679 (дата
обращения 2.06.2019).
12. Голованова Д. П. Деловая репутация и социальные медиа: разработка маркетинговой стратегии с учетом угроз для предприятия / Вестник университета. - 2017. - №1. - С. 188-191.
13. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. - М.: Юрайт, 2017. - 411 с.
14. Журавлева А. В России насчитали 90 миллионов интернет-пользователей
[Электронный ресурс] / MSKIT. - Электрон. дан. - 2019. - URL:
http://www.mskit.ru/news/n211655/ (дата обращения 12.06.2019).
15. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ / Н. Ермолова. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 358 с.
16. Иваничев И. KPI в SMM. 30+ метрик эффективности
... всего 53 источника