Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО МЕДИАЦЕНТРА НА КАФЕДРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ФП НИ ТГУ

Работа №184294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы89
Год сдачи2024
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
Глава 1. Студенческий медиацентр вуза как медиакоммуникативный феномен 10
1.1. Роль и функции студенческих медиацентров в формировании медиакоммуникативного
пространства университета 10
1.2. Специфика организации студенческого медиацентра вуза: структура, направления работы,
взаимодействие со студентами 16
1.3. Специфика продвижения студенческого медиацентра вуза 25
Глава 2. Организация и продвижение студенческого медиацентра на кафедре социальных коммуникаций 29
2.1. Кейс студенческого медиацентра Томского государственного университета: структура,
система управления, направления деятельности 29
2.2. Потенциал медиацентра: компетенции специалиста в сфере социальных
коммуникаций 38
2.3. Специфика организации и продвижения студенческого медиацентра на кафедре
социальных коммуникаций 41
2.4. Рекомендации по организации и продвижению студенческого медиацентра в структурном
подразделении вуза 45
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 65
Приложение 1. Вопросы анкеты 71
Приложение 2. Результаты анкетирования 75
Приложение 3. Дополнительные изображения 80

Актуальность исследования. Социальные коммуникации являются неотъемлемой частью современного общества и играют важную роль в формировании информационного пространства. В настоящее время социальные медиа стали важной частью жизни молодежи и студенческой аудитории. Они предоставляют мощные инструменты коммуникации, информационного обмена и маркетинга. Студенческие медиацентры в университетах становятся все более популярными и актуальными, так как они выполняют важную функцию в организации медиакоммуникативного пространства вуза. В каждом из учебных заведений медиацентр может быть организован по-разному. В одном случае это пресс-служба, которая подчиняется непосредственно университету, и где сотрудники работают по ставке. В другом случае это могут быть молодежные студенческие объединения, а также журналистские кружки. Но в целом суть медиацентра заключается в том, что он направлен на создание и распространение различного медиаконтента по каналам университетов. В российских вузах правовой статус студенческих медиацентров остается неопределенным. Они могут существовать либо в качестве официальных структурных подразделений, подчиненных администрации университета, либо как студенческие организации, чья деятельность не регулируется никакими формальными правилами. Мы же под студенческим медиацентром понимаем объединение студентов, в образовательной организации, целью которого является донесение той или иной информации до аудитории через различные каналы. Основными целями деятельности являются: освещение событий в образовательной организации или в студенческой жизни в целом; поддержка и помощь органов студенческого самоуправления и студенческих объединений института по освещению их деятельности; создание условий для социальной и творческой активности студентов; управление процессами доставки информации к аудитории. «Министерство образования и науки Российской Федерации будет поддерживать создание и развитие медиацентров в нашей вузовской системе, обязательно. Мы хотим, чтобы это была единая сеть, чтобы это было единое медиапространство в стране, именно студенческое. Центры должны быть в каждом вузе» 1, — оповещает Международная ассоциация студенческого телевидения. Актуальность темы создания и организации студенческих медиацентров обусловлена необходимостью развития эффективной системы информационной поддержки студенческой жизни. В настоящее время студенческие медиацентры становятся все более популярными как места для общения, обмена опытом,
1 МАСТКОНГРЕСС: Медиацентры должны быть в каждом вузе | Международная ассоциация студенческого телевидения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://iast.pro/news/131016_mastkongress-mediats/ (дата обращения: 11.21.2023) информацией и развлечения. Они позволяют студентам получать доступ к актуальной информации, участвовать в культурной и общественной жизни университета, а также влиять на коммуникативную повестку, и развивать и применять на практике свои профессиональные навыки в области медиа и коммуникаций.
Студенческие медиацентры представляют собой центры, где студенты могут получать необходимые знания и навыки для успешного продвижения в своей будущей профессии. Например, медиацентры могут предлагать различные курсы и тренинги, которые помогут студентам освоить навыки фото-, видео- и аудиопроизводства, журналистики, дизайна и многих других областей. Также медиацентры предоставляют площадки для студенческих мероприятий, где студенты могут проявить свои творческие способности и организовать свои проекты. Эти мероприятия могут включать в себя обучающие курсы, фестивали, конкурсы, выставки и многое другое1.
В настоящее время, студенты и школьники в рамках учебных дисциплин анализируют медиатексты и создают свои собственные творческие медиапроекты (газеты в школах и университетах, проекты видеопроизводства, ленты новостей в соцсетях и т. д.). Так называемая цифровизация «вызвала трансформацию не только медиасферы, но и образовательной системы»2.
Организация и развитие студенческих медиацентров имеет большой потенциал для улучшения качества образования и жизни студентов. Они могут стать местом, где студенты могут получить не только актуальную информацию и навыки, но и где они могут развивать свои лидерские и социальные качества. Также они могут способствовать развитию творческого потенциала студентов и помочь им в реализации своих идей и проектов. В целом, создание и организация студенческого медиацентра является важным шагом на пути к созданию современной, инновационной и увлекательной учебной среды для студентов в России и за рубежом.
Вузовские медиаканалы считаются «одними из наиболее эффективных медиаобразовательных инструментов, позволяющих формировать необходимые навыки в области медиа в различных сферах деятельности».3 Таким образом, создание и организация студенческих медиацентров является важной задачей для вуза иили соответствующих подразделений, ответственных за подготовку специалистов в сфере социальных коммуникаций.
Особенно хочется подчеркнуть актуальность создания медиацентров в структурных подразделениях вузов, таких, как, например, кафедра социальных коммуникаций, которая готовит специалистов в сфере социальных коммуникаций, и для которых особенно важно иметь собственную площадку для реализации своих идей, проектов, а также для совершенствования навыков на практике. Чем должен отличаться студенческий медиацентр на базе кафедры социальных коммуникаций от студенческого медиацентра всего университета:
— Специализированная направленность: Студенческий медиацентр при кафедре социальных коммуникаций должен быть ориентирован на подготовку студентов в сфере социальных коммуникаций, предоставляя им возможность практиковать свои профессиональные навыки.
— Углубленное изучение отрасли: Студенческий медиацентр должен обеспечивать студентам углубленное изучение индустрии рекламы и связей с общественностью, предлагая специализированные тренинги, семинары и мастер-классы от экспертов отрасли.
— Сотрудничество с профессиональным сообществом: Студенческий медиацентр должен налаживать связи с профессиональными организациями и агентствами, предоставляя студентам возможности для стажировок, практик и трудоустройства.
— Разработка и реализация собственных проектов: Студенты медиацентра должны иметь возможность разрабатывать и реализовывать свои собственные рекламные и коммуникационные кампании, что позволит им применять полученные знания на практике.
— Исследовательская деятельность: Медиацентр может участвовать в исследовательской деятельности, связанной с рекламой и связями с общественностью, предоставляя студентам возможность развивать свои аналитические и исследовательские навыки.
Кроме того, студенческий медиацентр при кафедре социальных коммуникаций может отличаться от университетского медиацентра следующим образом: более тесная связь с учебным процессом кафедры; акцент на практико-ориентированном обучении; специализированные мероприятия и конкурсы для студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью»; возможность создания портфолио и демонстрации своих работ потенциальным работодателям в отрасли.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Студенческий медиацентр — это структура, обеспечивающая медиаобразовательную деятельность посредством реализации различных медиаобразовательных проектов, способных обеспечить присутствие и продвижение образовательного учреждения в медиапространстве
Студенческие медиацентры выполняют многие важные функции в университетах, которые способствуют лучшей интеграции студентов в жизнь университета и формированию их личностных и профессиональных навыков. Они создают благоприятную среду для обучения и развития, что является необходимым условием для успешной учебы и карьеры студентов.
Опыт работы медиацентров российский вузов показывает, что в соответствии с жанрами соцсетей, а также с учетом мониторинга предпочтений аудитории на страницах медиацентра, кроме анонсирования и информирования о текущих событиях вуза, ведутся юмористические и развлекательные рубрики, полезные посты про студенческую жизнь.
Создаваемые продукты преимущественно адресуются представителям «цифрового поколения» с учетом специфики их мышления и психологии.
Структура студенческого медиацентра включает в себя создание фото-, видео-, аудио- и мультимедийного контента, а также информационное сопровождение мероприятий и событий университета и даже города. Она может быть разнообразной и зависит от конкретного вуза, но главная цель остается неизменной — создание условий для развития творческих инициатив студентов и их взаимодействия с университетским сообществом. Поэтому взаимодействие со студентами является одной из главных задач студенческого медиацентра и может быть обеспечено созданием отдельных подразделений для работы с ними.
Во второй главе проведен анализ на примере работы студенческого медиацентра Томского государственного университета. В рамках исследования было выявлено, что структура медиацентра должна обеспечивать тесное сотрудничество с другими структурами Томского государственного университета, такими как факультеты, отделы связей с общественностью и маркетинга, студенческие организации и т.д. Такое партнерство позволит обмениваться информацией, ресурсами и опытом, а также увеличит полезность медиацентра для университетского сообщества и его развития.
В ходе исследования были опрошены 2 группы респондентов. Первая группа опрошенных — студенты ТГУ, которые не взаимодействуют с Медиацентром напрямую. Вторая группа опрошенных — непосредственно подписчики группы студенческого медиацентра Томского государственного университета 1 . Работа медиацентра Томского государственного университета позволяет эффективно продвигать университет в онлайн - среде и взаимодействовать с аудиторией. Однако, существуют определенные проблемы, связанные с низкой вовлеченностью студентов в социальных сетях, что требует постоянного анализа и оптимизации работы SMM-отдела, которые мы и учтем при создании и развитии студенческого медиацентра на базе кафедры социальных коммуникаций .
На основе анализа работы медиацентра Томского государственного университета и с учетом опыта других университетов, были сформулированы рекомендации по организации работы и развитию студенческого медиацентра на базе кафедры социальных коммуникаций
Анализ эффективности инструментов и методов, используемых студенческим медиацентром ТГУ для продвижения позволяет сделать вывод, что наиболее эффективными являются продвижение через социальные сети, что мы и будем учитывать при развитии студенческого медиацентра кафедры.
При этом в качестве рекомендаций по совершенствованию продвижения студенческого медиацентра на кафедре социальных коммуникаций предлагается интенсификация публикаций в ВК, оформление визуала социальной сети Телеграм и создание мобильного приложения.
После проведения анализа эффективности инструментов и методов, использованных студенческим медиацентром ТГУ для продвижения, можно сделать вывод, что плюсами являются высокая посещаемость официальной страницы ВКонтакте и наличие гиперссылок на ней, а минусами — что страница не отображается сразу на первых позициях при поиске, содержит большое количество материала, и низкая активность подписчиков в Телеграме. Это указывает на необходимость разработки рекомендаций для улучшения продвижения студенческого медиацентра на базе кафедры социальных коммуникаций .
Для улучшения продвижения студенческого медиацентра кафедры мы рекомендуем создать мобильное приложение, доступное как для пользователей с Android, так и для iOS, которое работает как в режиме онлайн, так и оффлайн. Это приложение позволит студентам ТГУ получить подробную информацию о работе медиацентра, а подписчикам — быть в курсе всех событий, происходящих в университете, и изменениях в работе медиацентра.
Кроме того, мы предлагаем развивать и поддерживать аккаунты в социальных сетях, придерживаясь единой визуальной концепции. Для этого созданы дополнительные графические элементы, такие как шаблонные фоны, графические элементы, паттерны и текстуры. Были разработаны правила и принципы оформления, описанные в гайдлайне по ведению аккаунтов в социальных сетях. Также были разработаны рекламные баннеры для дальнейшей рекламной кампании медиацентра.
Реализация данных рекомендаций поможет эффективно развить студенческий медиацентр кафедры и повысить узнаваемость и популярность университета в онлайн-среде. Важно изучить успешный опыт создания центров, консультироваться с коллегами и изучать потенциал студентов профильных направлений обучения. Построение успешного медиа­центра часто требует небольшой, но мотивированной команды. Организационная поддержка управления по работе с молодежью и пресс-службы университета в сочетании с совместной работой студентов гарантирует успех.
Внедрение данных рекомендаций позволит повысить эффективность продвижения студенческого медиацентра указанного университета и привлечь к его развитию новых участников.
Важно изучить успешный опыт создания центров, консультироваться с коллегами и исследовать потенциал студентов профильных направлений обучения. Часто хватает небольшой, но высокомотивированной команды для развития успешного медиа-центра. Организационная поддержка управления по работе с молодежью и пресс-службы университета совместно с командной работой студентов гарантирует успех.


1 «Молодежные внутривузовские СМИ как типологический, медиаобразовательный и
медиакоммуникативный феномен в контексте развития эффективной медиасреды вуза » [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/molodezhnye- vnutrivuzovskie-smi-kak-tipologicheskii-mediaobrazovatelnyi-i-mediakommunikativn (дата
обращения: 12.11.2023)
2 Авхимович, А. В. Роль медиапространства аграрного вуза в формировании коммуникативных компетенций студентов / А. В. Авхимович, П. Ф. Кубрушко // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы : Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно­практической конференции, Красноярск, 15-29 ноября 2021 года. — Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. — С. 30-33. — EDN FMRCYI.
3 Акопов, А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов) / А.И. Акопов. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 1985. — 96 с.;
4 Артемова Д. Ш. Роль и место социальных медиа в становлении нового коммуникативного пространства // Журнал «Бизнес. Общество. Власть». — Декабрь 2020. — №4 (38) — С. 146
5 Анализ работы медиацентра университета — Студопедия [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https://studopedia.ru/20_133692_analiz-raboti-mediatsentra-universiteta.html (дата
обращения: 11.11.2023).
6 Ахмадулин, Е.В. Моделирование содержательно -типологической структуры периодических изданий / Е.В. Ахмадулин // Методы исследования журналистики. — Ростов - на-Дону: Изд-во РГУ, 1987. — С. 23-31.
7 Бард А., Зодерквист Я. NetoKpamun. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. Санкт- Петербург : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.
8 Болкунов, А.Н. Возникновение и становление студенческой периодики в России / А.Н. Болкунов // Известия Саратовского университета. — 2008. — Т. 8. — Сер. Филология. Журналистика. — Вып. 2. — С. 74-82.; Новикова, И. Вузовская пресса: проблема типологии / И. Новикова // Актуальные проблемы журналистики. Сборник трудов молодых ученых / отв. ред. Н.В. Жилякова, Е.А. Войтик. — Томск: Издательство НТЛ, 2013. — Вып. VIII. — С. 123­131.
9 Бучатский А.Н., Колесов А.К., Курбатов Д.А., Новикова Е.И., Червинская В.А. Особенности проблематики медиа в контексте современного образования. Научно-образовательная информационная среда XXI века: сборник материалов конференции VIII Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2014.
10 Варламова, М. В. Медиацентр вуза как площадка для развития творческого потенциала студентов / М. В. Варламова // Современные тенденции развития менеджмента и маркетинга : сборник научных статей, Чебоксары, 20 октября 2022 года. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2022. — С. 42-47. — EDN KPFNMC.
11 Викулова, Л.Г. Печатный журнал как инструмент развития коммуникативной культуры подростка пространство в современном гуманитарном знании. Краснодар: КубГУ, 2018. — С.71-78.
12 Гребенникова, Н.Д. Студенческая пресса США как образовательный и типологический феномен / Н.Д. Гребенникова. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/studencheskaya-pressa-ssha-kak-obrazovatelnyi-i- tipologicheskii-fenomen (дата обращения: 07.11.2023).
13 Гуреева Анна Николаевна Медиатизация научно-образовательной деятельности в
Интернете: сайт российского вуза // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/mediatizatsiya -nauchno-
obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-internete-sayt-rossiyskogo-vuza (дата обращения: 11.11.2023).
14 Дмитриева Наталья Владимировна Сайт вуза: инструменты привлечения студентов //
Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2016. №1 (1). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sayt-vuza-instrumenty-privlecheniya-abiturientov (дата
обращения: 11.11.2023).
15 Дорохова И.А. ЭЛЕМЕНТЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИМИДЖ ВУЗОВ / И.А. Дорохова // Международный научно-исследовательский журнал.- 2022. - №2 (116). - URL: https://research- journal.org/archive/2-116-2022-february/elementy-formiruyushhie-imidzh-vuzov (дата обращения: 10.05.2024). - doi: 10.23670/IRJ.2022.117.3.053
... всего 60 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ