Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕАТРОВ В ОФЛАЙН И ОНЛАЙН ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ)

Работа №184267

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы113
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты онлайн и офлайн продвижения учреждений культуры 7
1.1 Понятие и основные методы продвижения 7
1.2 Продвижение театрализованных спектаклей: особенности и современные реалии
12
1.3 ИМК в продвижении театра: методы продвижения в сети Интернет 19
1.4 ИМК в продвижении театра: методы офлайн-продвижения 23
1.5 Анализ Российских кейсов по продвижению театров 25
Глава 2. Томский областной театр драмы как субъект продвижения в офлайн и онлайн пространстве 29
2.1 Описание базисного субъекта 29
2.2 Анализ позиционирования Томского областного театра драмы 30
2.3 Конкурентный анализ и SWOT-анализ Томского областного театра драмы 31
2.4 Потребительские предпочтения молодежи на рынке театральных услуг Томска .42
2.5 Анализ существующего продвижения Томского областного театра драмы 45
Глава 3. Разработка стратегии продвижения Томского областного театра драмы 48
3.1 Стратегия продвижения 48
3.2 Критерии для оценки эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

В современном мире практически каждой организации, будь то небольшой продовольственный магазин, ресторан или благотворительный фонд, требуется качественное продвижение. В наши дни возможности для продвижения есть у всех: существует огромное количество форматов, каналов, площадок для распространения своих товаров, услуг и даже идей. С каждым годом маркетинг выходит на новые уровни, а люди начинают все больше осознавать необходимость такой деятельности.
Учреждения культуры не остались в стороне. Несмотря на то, что государственные театры, музеи, галереи и так далее являются некоммерческими организациями, то есть их основная цель не только в том, чтобы получить прибыль, но и в том числе, чтобы просвещать население нашей страны, - им тоже приходится прибегать к продвижению своих культурно-творческих продуктов .
По данным ВЦИОМ от 26 марта 2021 до введения режима самоизоляции в 2020 году в связи с пандемией новой коронавирусной инфекцией каждый третий россиянин посещал театр хотя бы один раз в год, что составляет 34% опрошенных. Большинство людей, посещающих театры, приходится на жителей столицы и городов-миллионников, то есть мест с хорошо развитой инфраструктурой. При этом почти четверть опрошенных никогда не были в театре. В основном, жители регионов не посещают или редко посещают такие культурные учреждения как театры, музеи, выставки и тому подобное. Это связано с рядом факторов:
1. Экономическая ситуация в стране. Граждане, которые трудятся на нескольких работах с редкими выходными, не задумываются над тем, какие новые постановки им следует посетить. Тяжелое материальное положение жителей регионов значительно влияет на организацию их досуга.
2. Сниженный интерес к данному виду искусства. Многие граждане, особенно, жители регионов, отмечают, что им не интересны театрализованные постановки по нескольким причинам:
• Низкий уровень образованности. Некоторые граждане не имеют достаточного уровня знания для того, чтобы уловить смысл постановки и по-настоящему насладиться игрой актеров.
• Низкий уровень осведомленности. Жители регионов часто не знают, какие спектакли предстоят в местном театре, ив их представлениях театр - это что-то скучное и нудное.
К сожалению, театры не могут напрямую повлиять на экономическое положение в стране, но они могут своими силами поднять уровень заинтересованности граждан в театральных постановках путем качественного продвижения в офлайн и онлайн пространстве. Для этого необходимо составить комплексную стратегию продвижения.
В XXI веке на рынке культуры конкуренция растет так же, как и на любом другом рынке. Например, в Томске есть несколько театров: Томский областной театр драмы, драматический театр «Версия», театр юного зрителя и так далее. Поэтому каждому учреждению необходимо не только найти новых потребителей, но и сохранить нынешних. Для этого каждая организация культуры прибегает к активным интегрированным массовым коммуникациям, включающим как традиционные, так и новые инструменты продвижения .
На данный момент времени организации в сфере культуры не могут существовать без постоянного поддержания интереса к своей деятельности среди своих целевых аудиторий и формирования положительного имиджа своих культурных продуктов и организации в целом как в офлайн, так и в онлайн пространстве.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена важностью выявления специфики продвижения театров в офлайн и онлайн пространстве для повышения заинтересованности жителей в театральных постановках.
Проблемная ситуация заключается в том, что многие специалисты по продвижению театров не учитывают специфичность продвижения театральной деятельности в условиях сегодняшней онлайн-активности потребителей и не обладают актуальной информацией об интегрированных маркетинговых коммуникациях. В современном мире большую роль играет не только позиционирование театров, но и вовлечение потребителей в коммуникацию. Театры должны быть представлены как в офлайн, так и в онлайн пространстве, поскольку существуют зрители с разными моделями поведения и разной долей присутствия в офлайне и онлайне . Им крайне мало пассивно публиковать рекламу на местных порталах и в газетах и вывешивать афишу - театрам нужна стратегия продвижения, которая объединит офлайн и онлайн, чтобы вовлекать потребителей в жизнь театра и тем самым повышать их заинтересованность в театральных спектаклях.
Отсюда вытекает проблема: отсутствие комплексной представленности Томского областного театра драмы в офлайн и онлайн пространстве
Объектом данной работы является продвижение театров в офлайн и онлайн пространстве.
Предмет - продвижение Томского областного театра драмы в офлайн и онлайн пространстве.
Целью данной работы является анализ продвижения Томского областного театра драмы и разработка стратегии продвижения, связывающей офлайн и онлайн пространства.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты онлайн и офлайн продвижения учреждений культуры и выявить специфику продвижения театров;
2) Рассмотреть российские кейсы по продвижению театральной деятельности;
3) Проанализировать Томский областной театр драмы как субъект продвижения в офлайн и онлайн пространстве;
4) Проанализировать потребительские предпочтения в сфере театра и театральных услуг;
5) Разработать стратегию продвижения для Томского областного театра драмы в офлайн и онлайн пространстве.
Методы исследования:
• Теоретические: анализ, синтез, обобщение источников;
• Эмпирические: анкетирование, интервью, SWOT-анализ, конкурентный анализ, контент- анализ.
Продвижение организаций в сфере культуры и театров в частности изучались многими теоретиками и практиками. Для формирования авторской позиции относительно теоретической базы были изучены труды отечественных и зарубежных ученых Ф. Котлера, К. Дигглза, Дж. Мелило, М. Моквы, Ф. Колбера, Ж. Нантеля, С. Билодо, Дж. Д. Рич, Д. Скотта и др. Сфера практического применения продвижения театров была рассмотрена с помощью работ Д. Халилова, Ю. Печкина и др.
Новизна работы состоит в том, что рассматривается симбиоз офлайн и онлайн продвижения с опорой на специфику театральной деятельности, что создает синергетический эффект продвижения театров и театральных продуктов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что была разработана стратегия продвижения Томского областного театра драмы в офлайн и онлайн пространстве, которую театр может использовать в своей деятельности.
Структура работы определяется целью и задачами и состоит из:
• Введения;
• Первой главы, в которой автор работы рассматривает теоретические аспекты офлайн и онлайн продвижения учреждений культуры и театров в частности;
• Второй главы, в которой проводится анализ разных аспектов существующего продвижения Томского областного театра драмы;
• Третьей главы, в которой разрабатывается стратегия продвижения Томского областного театра драмы, связывающая офлайн и онлайн пространство;
• Заключения;
• Списка использованных источников;
• Приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полноценная представленность любой организации в офлайн и онлайн пространстве сегодня - это необходимость. В современных реалиях рынок наполнен самыми разными видами услуг и товаров, привлечь внимание потребителя становится все сложнее. В связи с этим организациям приходится находить новые варианты взаимодействия с потребителями, появляется необходимость выстраивания коммуникации и вовлечения клиентов в жизнедеятельность компании.
Театры не стали исключением. Ввиду большого разнообразия на рынке досуговых организаций театрам, как никогда ранее, требуется комплексное продвижение для привлечения новой аудитории и удержания лояльных зрителей. В эпоху новых технологий появилось множество методов для продвижения. Однако стоит отметить необходимость использования интегрированных маркетинговых коммуникаций, то есть использовать офлайн и онлайн в совокупности для достижения синергетического эффекта.
В первой части выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты офлайн и онлайн продвижения учреждений культуры и театров в частности: рассмотрены понятие и основные методы продвижения, особенности и современные реалии продвижения театрализованных спектаклей, офлайн и онлайн методы продвижения ИМК в театре, рассмотрено три российских кейса по продвижению театров и театральных продуктов. Была определена специфика продвижения театров и театральных продуктов:
• Продукт возникает вследствие своей художественной ценности и совсем немного зависит от запросов потребителя;
• Главная цель продвижения - поиск своего потребителя, который способен понять и оценить результат культурной деятельности;
• Консервативный подход многих театров к продвижению своей деятельности, который необходимо менять.
Во второй части работы Томский областной театр драмы был изучен как субъект продвижения в офлайн и онлайн пространстве. Проведены конкурентный, SWOT-анализ, и анализ существующего продвижения театра, благодаря которым выявлены сильные и слабые стороны. Кроме того, было проведено маркетинговое исследование, направленное на изучение потребительских предпочтений молодежи Томска в театральной сфере. Полученная информация помогла в разработке стратегии продвижения Томского областного театра драмы, объединяющей офлайн и онлайн пространство.
В третьей, заключительной, части работы была разработана стратегия продвижения Томского областного театра драмы в офлайн и онлайн пространстве. В рамках стратегии предложены новые для Томского театра драмы форматы, такие как подкасты, использование инструмента «Клипы» в социальной сети «ВКонтакте», коллаборации с другими организациями и ведение Telegram-канала. А также предложена оптимизация методов, которые уже использовались в рамках продвижения ранее: минимизация инструмента кросс-постинг, разнообразие контента в социальных сетях, использование QR-кодов и проведение розыгрышей с подведением итогов в офлайне и так далее.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ продвижения Томского областного театра драмы и разработка стратегии продвижения, связывающей офлайн и онлайн пространства - достигнута.
Томский областной театр драмы сможет использовать разработанную стратегию в своей деятельности для достижения следующих целей:
• Повышение лояльности постоянных зрителей театра;
• Привлечение новой аудитории;
• Повышение узнаваемости театра;
• Увеличение продаж билетов на спектакли и иные проекты театра.
Подводя итог всей выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что для успешного функционирования учреждений культуры и театров в частности при продвижении необходимо связывать офлайн и онлайн пространство с ориентацией на зрителей с разным потребительским поведением и разной представленностью в офлайне и онлайне. Это позволит достичь синергетического эффекта и добиться желаемых результатов.



1. Telegram-канал «Театр «Старый дом» // URL:https://t.me/teatr oldhouse(дата обращения: 26.04.2022).
2. Telegram-канал «Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина» // URL: https://t.me/altdrama(дата обращения: 26.04.2022).
3. Telegram стал самым популярным мессенджером // Телеспутник URL: https://telesputnik.ru/materials/trends/news/telegram-stal-samym-populyarnym-messendzherom/(дата обращения: 14.05.2022).
4. TikTok приостановил работу в России из-за закона о «фейках» // РБК URL: https://www.rbc.ru/business/06/03/2022/6224ffe79a7947837fc69e7e(дата обращения: 14.05.2022).
5. YouTube-канал Томского областного театра драмы // URL:
https://www.youtube.com/channel/UC6CQ7AOJs1mRHHQKGwXQv A (дата
обращения: 25.04.2022).
6. Беляева Юлия Вячеславовна Трансформация потребительского поведения в России под воздействием развития информационных технологий и цифровизации общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №3. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-potrebitelskogo-povedeniya-v-rossii-pod-vozdeystviem-razvitiya-informatsionnyh-tehnologiy-i-tsifrovizatsii(дата обращения: 10.05.2022).
7. Большаков Н. В. Театральный зритель и продвижение спектаклей в Российской Федерации. Результаты качественного исследования. - М.: Лаборатория будущего театра ГИТИСа, 2021. - с. 16-27
8. Бочкарева Эллина Эллиновна Инновационный маркетинг в театральной сфере //
Вестник МГУКИ. 2013. №6 (56). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-marketing-v-teatralnoy-sfere(дата обращения: 01.03.2022).
9. ВЦИОМ: треть россиян до пандемии посещали театр хотя бы раз в год // tass URL: https://tass.ru/obschestvo/11006505(дата обращения: 18.12.2021)
10. Ганичева, У. Д. Программа продвижения организации, работающей в сфере культуры, с использованием рекламных и PR-технологий / У. Д. Ганичева // Научный электронный журнал Меридиан. - 2021. - № 5(58). - С. 72-74.
11. Геннадий Дадамян: «Культурную жизнь страны будут проектировать продюсеры» // newslab URL:http://newslab.ru/article/276486(дата обращения: 09.03.2022)
12. Год театра в России: делать качественный продукт, продвигать его и воспитывать зрителя // Реальное время URL:https://realnoevremya.ru/articles/130874-kak-prodat-spektakl(дата обращения: 26.02.2022).
13. Городской портал // Tomsk.ru URL:https://www.tomsk.ru/(дата обращения: 05.05.2022).
14. Группа «Театр Пушкина. Красноярск» в социальной сети «Одноклассники» // URL:https://ok.ru/teatrpushkina(дата обращения: 26.04.2022).
15. Группа «Томский областной театр драмы» в социальной сети «Одноклассники» // URL:https://ok.ru/dramatomsk(дата обращения: 25.04.2022).
16. Дорощук Е.С., Трифонова П.В. Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии // МНИЖ. 2020. №2-2 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-potentsial-podkasta-kak-integrirovannoy-mediatehnologii(дата обращения: 14.05.2022).
17. Дымникова, А.И. Философия и технология маркетинга в культуре. / А. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008 - №11. - С. 28-39
18. Зрительская аудитория театра: размышления и исследования / О. Иванов [и др.] — М.: Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2020. — 120 с.
19. Индустрия исполнительских искусств // Институт «Центр развития» - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» URL: Нйр87/дсеПег.^ети/^а1а/2018/08/21/И54843600/Индустрия%20исполнительских%20искусств%202018.рб1>(дата обращения: 04.03.2022).
20. Канащук Татьяна Николаевна Маркетинг в сфере театрального искусства // ОНВ. 2013. №2 (116). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sfere-teatralnogo-iskusstva(дата обращения: 04.03.2022).
21. Князева Александра Евгеньевна. Бизнес-модели и технологии продвижения
театрального искусства на современном этапе // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017. №4-1 (10). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-modeli-i-tehnologii-prodvizheniya-teatralnogo-iskusstva-na-sovremennom-etape(дата обращения: 26.02.2022).
22. Количество студентов томских вузов превышает 60 тысяч // Официальный
интернет-портал Администрации Томской области URL:
https://www.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/82306(дата обращения: 14.05.2022).
23. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф. - М. : Классика-ХХ1, 2004. - 688 с.
24. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - 9-е изд. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 465 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2007. - 647 с.
26. Мальцев Д.А. ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ //
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2019. №. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/problemy-marketinga-v-oblasti-kultury (дата
обращения: 01.03.2022).
27. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер [и др.] / Пер. с англ. Л. Молчалова ; под ред. к. и. М. Наймарк. - СПб. : Издатель Васин А.И., 2004. - 256 с.
28. Маркетинг культуры: три коротких кейса // vc.ru URL:
https://vc.ru/marketing/172619-marketing-kultury-tri-korotkih-keysa(дата обращения: 25.12.2021)
29. Овчинникова Дарья Станиславовна, Шадрина Екатерина Сергеевна Применение инструментов маркетинга в сфере культуры // Скиф. 2017. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-instrumentov-marketinga-v-sfere-kultury(дата обращения: 25.12.2021).
30. Открытая группа «Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина» ВКонтакте // URL:https://vk.com/altdrama(дата обращения: 26.04.2022).
31. Открытая группа «Драматический театр «Версия» // URL: https://vk.com/teatr versia(дата обращения: 25.04.2022).
32. Открытая группа «Театр «Старый дом» ВКонтакте // URL: https://vk.com/old house nsk(дата обращения: 26.04.2022).
33. Открытая группа «Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского» ВКонтакте // URL:https://vk.com/kemdrama(дата обращения: 26.04.2022).
34. Открытая группа «Театр Пушкина | Красноярск» ВКонтакте // URL: https://vk.com/sibdrama(дата обращения: 26.04.2022).
35. Открытая группа «Томский областной театр драмы» ВКонтакте // URL: https://vk.com/dramatomsk(дата обращения: 25.04.2022).
36. Открытая группа «Томский ТЮЗ» ВКонтакте // URL:https://vk.com/tomtuz(дата обращения: 25.04.2022).
37. Открытая группа «Томская областная государственная филармония» ВКонтакте // URL:https://vk.com/bkztomsk(дата обращения: 25.04.2022).
38. Открытая группа «Центр культуры ТГУ» ВКонтакте // URL:https://vk.com/cctsu(дата обращения: 25.04.2022).
39. Официальный сайт Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина // URL:https://sibdrama.ru/(дата обращения: 26.04.2022).
40. Официальный сайт Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» // URL:https://old-house.ru/(дата обращения: 26.04.2022).
41. Официальный сайт театра драмы Кузбасса // URL:http://www.kemdrama.ru/(дата обращения: 26.04.2022).
42. Официальный сайт театра драмы имени Василия Шукшина // URL: https://altdrama.ru/(дата обращения: 26.04.2022).
43. Официальный сайт Томского театра драмы // URL:http://www.tomskdrama.ru/(дата обращения: 25.04.2022).
44. Официальный сайт Томского ТЮЗа // URL:http://tuz-tomsk.ru/(дата обращения: 25.04.2022).
45. Официальный сайт Томской областной государственной филармонии // URL: http://philharmonic.tomsk.ru/(дата обращения: 25.04.2022).
46. Официальный сайт Томского драматического театра «Версия» // URL:https://teatr- versia.tomsk.ru/(дата обращения: 25.04.2022).
47. Официальный сайт Центра культуры ТГУ // URL:https://cc.tsu.ru/(дата обращения: 25.04.2022).
48. Платформа «PROкультура» // URL:https://pro.culture.ru/(дата обращения: 28.04.2022).
49. Портал телеканала «Томское время» // URL:https://tomsk-time.ru/(дата обращения: 05.05.2022).
50. Продвижение премьер: кейс Театра им. Ленсовета // blog.radario URL:
https://blog.radario.ru/prodvizhenie-premer-kejs-teatra-imeni-lensoveta (дата
обращения: 25.12.2021)
51. Продюсирование и продвижение спектакля: проверяем идею, получаем деньги и тумаки // texterra.ru URL:https://texterra.ru/blog/prodyusirovanie-i-prodvizhenie-spektaklya-proveryaem-ideyu-poluchaem-dengi-i-tumaki.html(дата обращения: 26.02.2022)
52. Пучкова, Е. И. Маркетинг в сфере театрального искусства / Е. И. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1(4). - С. 94-100
53. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2013. - 349 с.
54. Сорокин, О. Н. Особенности продвижения региональных театров в социальных сетях / О. Н. Сорокин, Е. И. Ефремова // Энигма. - 2021. - № 33. - С. 35-38.
55. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - Альпина Бизнес Букс, 2014. - 235 с.
56. Учредительный документ «Устав Областного государственного автономного учреждения культуры "Томский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы» от 15.12.2020 № 350/01-10 // Томский театр драмы. - 2020 г. - с изм. и допол. в ред. от 15.12.2020.
57. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: МИФ, 2016. - 376 с.
58. Что такое антреприза и как научить себя не бояться неизвестных спектаклей с известными звездами // ТеатрЛЕЕ URL:https://www.teatrall.ru/post/3059-chto-takoe-antprepriza/(дата обращения: 09.03.2022).
59. Чудинова, Л. И. Возможности использования «маркетинг-mix» для сферы культуры в современных реалиях / Л. И. Чудинова // Диалоги о культуре и искусстве : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Пермь, 20-23 октября 2014 года / Пермский государственный институт культуры; Ответственный редактор А. А. Лисенкова. - Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2014. - С. 92-98.
60. Швырев Артем Дмитриевич Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. 2020. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-reklama-kak-odin-iz-vazhneyshih-instrumentov-sovremennogo-marketinga(дата обращения: 10.05.2022).
61. Шевкунов А. Н. Использование связей с общественностью в провинциальном
театре // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-svyazey-s-obschestvennostyu-v-
provintsialnom-teatre(дата обращения: 01.03.2022).
62. Шекова Екатерина Леонидовна Особенности маркетинга в сфере культуры (на примере музеев) // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2016. №2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-v-sfere-kultury-na-primere-muzeev(дата обращения: 18.12.2021).
63. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры:
российский опыт // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2003. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-
nekommercheskih-organizatsiy-kultury-rossiyskiy-opyt-1(дата обращения: 20.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ