ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы изучения дискриминации этнических китайцев в Индонезии 10
1.1 Сущность и понятие дискриминации и ее классификация 10
1.2 Политика идентичности и дискриминация 16
1.3 История дискриминации этнических китайцев в Индонезии 19
2. Анализ дискриминации этнических китайцев в Индонезии: динамика политической жизни этнических китайцев до и после реформ 22
2.1. Предыстория дискриминации этнических китайцев в Индонезии до периода
реформ 1998 г 23
2.2. Формы реализации дискриминации этнических китайцев 26
2.3. Воздействия дискриминации этнических китайцев на индонезийское общество 30
2.4. Реакция этнических китайцев на дискриминацию 34
2.5. Факты дискриминационного поведения в политике в отношении
этнических китайцев 37
2.6. Роль правительства и общества в усилиях по преодолению и
предотвращению дискриминации в отношении этнических меньшинств 43
2.7. Анализ результатов: стигма, “козлы отпущения”, политика идентичности и существование дискриминации в отношении этнических китайцев
в Индонезии в XXI веке 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Дискриминация относится к несправедливому обращению с определенными людьми. Когда с человеком обращаются несправедливо из-за характеристик этнической принадлежности, групповой принадлежности, пола, расы, религии и убеждений, политической принадлежности, физического состояния или других характеристик, то в это время проявляются акты дискриминации. Точно так же то, что происходило в истории жизни китайцев в Индонезии, всегда характеризовалось дискриминацией, которая приводила к насильственным инцидентам. Почти при каждой смене периода в Индонезии этнические китайцы становятся жертвами насилия, причина которого - антикитайские настроения. Политика правительства по систематической дискриминации этнических китайцев началась с авторитарного правительства Сухарто1. Через Указ Президента №. 240 от 1967 г. о политике в отношении индонезийских граждан
иностранного потомства, Правительство Нового порядка (режим Сухарто) ввело политику ассимиляции, которая дискриминировала этнических китайцев2.
Ожидается, что эта политика будет контролировать передвижение этнических китайцев в Индонезии, которое считается угрозой стабильности страны. После падения авторитарного режима Сухарто и начала политической реформы в Индонезии в 1998 году политика систематической дискриминации была отменена, но культурная дискриминация со стороны общественности и политических элит в отношении этнических китайцев продолжается, особенно в политической сфере, например: дискриминация на выборах кандидатов из числа этнических китайцев. Даже крайне правые нарративы нетерпимы к группам меньшинств, особенно к китайцам, которые являются ответственными за любой хаос, который происходит, особенно в политике. именно эта группа провела демонстрацию против губернатора Джакарты, выходца из китайско-индонезийской национальности, и сумела свергнуть его в 2017 году, а на президентских выборах в 2019 году эта правая группа по-прежнему использует расовые вопросы в своей политической стратегии, что вызывает негативные настроения в консервативном индонезийском обществе против меньшинств, особенно этнических китайцев, хотя на всеобщих выборах 2019 года эта группа потерпела поражение, но большое количество по-прежнему влияет на политический климат Индонезии на сегодняшний день.
Исторически сложилось так, что в Конституции Республики Индонезия есть одна статья, которая содержит дискриминационную политику в политической сфере, а именно, как указано в статье 6 (1) Конституции 1945 года, касающейся требований, чтобы стать президентом, написано, что президент является родной индонезийский. Другими словами, они являются потомками первоначального индонезийского племени. Эта статья является основным препятствием для исключения политических деятелей иностранного этнического происхождения или иммигрантов из-за пределов Индонезии из участия в президентских выборах в Индонезии. Поэтому практически на протяжении десятилетий политический процесс в Индонезии направлялся в неверном направлении, в данном случае дискриминируя другие этнические группы, не являющиеся коренными индонезийцами. Новые изменения были внесены в третью и четвертую поправки к Конституции 1945 года. Четвертая поправка к Конституции 1945 года была внесена на ежегодной сессии Народного консультативного собрания 1-9 ноября 2001 года, а четвертая поправка была внесена на ежегодной сессии Народного консультативного собрания 1-11 августа 2002 года4. Статья 6 (1) в настоящее время гласит: Кандидаты в президенты и кандидаты в вице-президенты должны быть гражданами Индонезии с рождения и никогда не принимать другое гражданство по своей собственной воле, никогда не предавать государство и быть физически и психически способными к выполняя свои обязанности и обязательства в качестве президента и вице-президента.
Актуальность данного исследования заключается в том, что дискриминация в политике часто связана с несправедливым отношением к группе в жизни государства, причем такое обращение может осуществляться не только государством, но и обществом. При этом, несмотря на то, что положения, дискриминирующие китайские этносы в политике, были отменены, а именно в виде поправок к статье 6 пункту 1 Конституции 1945 года, а также есть четкие положения о гражданстве, особенно о СБКРИ / SBKRI (Свидетельство о гражданстве Республики Индонезии), но до сих пор часто приходится слышать о других формах дискриминации в отношении этнических китайцев в Индонезии. Основным научным предположением для ответа на этот вопрос является политическая культура, дискриминирующая этнические меньшинства, особенно китайскую этническую принадлежность, которая все еще процветает в обществе и передается из поколения в поколение. Политическая культура состоит из взглядов, убеждений, эмоций и общественных ценностей, связанных с политической системой и политическими вопросами. Эти установки могут не поддерживаться сознательно, но могут подразумеваться в отношении индивидуума или группы к политической системе5, иными словами, политическая культура - это модель поведения общества в государственной жизни, реализация государственного управления, государственной политики, права, норм обычного права, которые повседневно проживаются всеми членами общества, сформировали недружественный климат для этнических китайцев в выражая свою политическую свободу. Политическое улучшение в сторону лучшего направления кажется нарушенным текущей политической ситуацией в Индонезии за последние 10 лет с поляризацией в обществе из-за появления правых популистских движений, окрашивающих различные события. В Индонезии авторитарные популистские нарративы строятся таким образом, что «Умма» — одна из разновидностей «народа» — объединяется со «старой элитой», поддерживаемой мусульманскими священнослужителями. «Умма» тоже противостоит сторонникам «новой элиты», получая поддержку крупных политических партий6. Это движение несет в себе весьма экстремальный нарратив религиозного национализма, насыщенный лозунгами, которые могут поощрять людей к нетерпимости по отношению к меньшинствам. Поддержку право народническому движению оказывали различные группы, начиная от оппозиционной элиты, духовенства и заканчивая миллионами простых людей. Чтобы победить Басуки, действующего христианско-китайского губернатора Джакарты на выборах губернатора Джакарты, исламский фронт защитников успешно усилил религиозные чувства и манипулировал ими, чтобы дискредитировать и победить Басуки. Другим менее известным популистским движением является исламский популизм, который имеет давние исторические корни и придерживается выборов губернатора Джакарты в 2017 году
...
По результатам проведенного исследования и обсуждения авторы могут сделать следующие выводы:
Два эксперта-информатора уверенно заявили о наличии дискриминации, имевшей место в эпоху Сухарто в период 1967-1998 годов, обо всем опыте и большом количестве информации, которую они предоставили, в то время как в период с 1998 года до сих пор им отвечали очень нормативными ответами, и они в частном порядке признались что они больше не сталкивались с дискриминацией, хотя знают, что она все еще существует. Многое из того, что они знают о реальных/настоящих случаях дискриминации, исходит только из случаев, освещаемых в национальных СМИ. например, случай с бывшим губернатором Джакарты Басуки Тьяхаджа Пурнама. Между тем, один информатор, который является генеральным секретарем Индонезийской китайской ассоциации, высказался громче, заявив, что до сих пор они все еще получают новости о некоторой дискриминации, которая произошла либо в результате непонимания, либо намеренно из-за социальных стереотипов и предубеждений.
С точки зрения форм политической дискриминации «китайская этническая принадлежность» сегодня некоторые из них можно классифицировать как дискриминацию по признаку этнической/расовой принадлежности и этнической китайской религии в политической жизни, если продолжить анализ то это форма дискриминации, которая имеет место, является дискриминацией на практике (де- факто), потому что она наблюдается в реальной жизни без каких-либо дискриминационных правил, как в эпоху Сухарто, и дискриминация осуществляется косвенно, потому что все правила кажутся нейтральными. Дискриминация этнических китайцев в Индонезии происходит из-за многих основных факторов: механизмов психологической защиты определенных групп, разочарование, и они ставят разочарование в этнических китайцах в качестве «козла отпущения», тогда многие люди или группы чувствуют угрозу и неполноценность, поэтому они пытаются принизить китайскую этническую принадлежность. Кроме того, дискриминация вызвана менее гармоничной историей между правителями и этническими китайцами в сочетании с конкуренцией и эксплуатацией между группами сообщества и, наконец, моделями социализации, которые передаются из поколения в поколение, стереотипы и историческая память в обществе, которые были унаследованы издавна и были 54
максимально культивированы режимом Сухарто, так что многие плохие стереотипы связаны с китайцами до сих пор, кроме того, в настоящее время дискриминация также вызвана политизацией религии и этничности, в форме «политики идентичности», которая имеет место в Индонезии.
Таким образом, первоначальное предположение автора о причинах дискриминационных политических взглядов в отношении к представителям китайского этноса по-прежнему существует, даже несмотря на отсутствие уместной дискриминационной политики, а именно наличие политической культуры, дискриминирующей этнические меньшинства, особенно китайский этнос, который до сих пор растет в обществе и передается из поколения в поколение. Политическая культура состоит из взглядов, убеждений, эмоций и ценностей людей, связанных с политической системой и политическими вопросами. Отношения, убеждения, эмоции и общественные ценности отражаются в негативных стереотипах или стигме в отношении этнических китайцев, которые часто становятся “козлами отпущения” во многих проблемах, существующих в Индонезии, а также в том, что политическое улучшение было нарушено политической ситуацией в Индонезии связанной с появлением правых популистских движений, которые сопровождают различные события. Это согласуется с выводами исследования, а именно с тем, что дискриминация тесно связана с политикой идентичности, которая усиливается в Индонезии.
Уровень участия этнических китайцев в политике Индонезии начал расти, появилось несколько этнических китайских политиков, которые теперь непосредственно вовлечены в региональную и государственную политику Это доказывает, что двигаться в мире политики не так уж и неудобно. Один из способов разрушить стереотипы и стигму китайской этнической принадлежности как аполитичных и экономических зверей — это политическая активность, и нынешнее правительство открыло возможности для более полной интеграции китайской этнической группы во все аспекты политической жизни в Индонезии.
...
1. Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1963 г. // Организации Объединенных Наций. - [Б. м.], 2023. - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/r18_1904.shtml (дата обращения: 15.04.2023).
2. Федеральный закон "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 11.04.2023).
3. Aldila N. Ahok Curhat tentang Diskriminasi Etnis Tionghoa dan PDI P // Bisnis.com. -
[Б. м.], 2021. - URL: https://kabar24.bisnis.com/read/20210212/15/1355614/ahok-curhat-
tentang-diskriminasi-etnis-tionghoa-dan-pdi-p (access date: 11.04.2023).
4. Dibalik Pelarangan Orang China Miliki Tanah di Daerah Istimewa Yogyakarta // Official
Website ITB Ahmad Dahlan.- [Б. м.], 2023.- URL: https://www.itb-
ad.ac.id/2023/03/09/dibalik-pelarangan-orang-china-miliki-tanah-di-daerah-istimewa- yogyakarta/ (access date: 14.05.2023).
5. Fariz F. G30S Militer dan Sejarah Kelam Etnis Tionghoa // BEM FIKOM UNPAD. -
2018. - URL: http://bem.fikom.unpad.ac.id/g30s-militer-dan-sejarah-kelam-etnis-tionghoa/
(access date: 14.04.2023)
6. Gunawan N. Kebencian dan Diskriminasi Terhadap Etnis Tionghoa di Indonesia // HIMA
PENDIDIKAN SEJARAH FIS UNY. - [Yogyakarta], 2020. - URL:
http://hmpsfis.student.uny.ac.id/2020/11/21/kebencian-dan-diskriminasi-terhadap-etnis- tionghoa-di-indonesia/ (access date: 20.11.2022).
7. Habibi M. Analisis Politik Identitas di Indonesia /Habibi, M.- DOI:
10.31227/osf.io/pey72 // ResearchGate.- 2018.- 22 c .- URL:
https://www.researchgate.net/publication/326251963_Analisis_Politik_Identitas_di_Indonesia (access date: 14.04.2023)
8. Hadi U. Etnis China Dilarang Punya Tanah di Yogya Digugat, Pemda: Bukan Kali Ini
Saja // Detiknews. - [Б. м.], 2019. - URL: https://news.detik.com/berita-jawa-tengah/d-
4791626/etnis-china-dilarang-punya-tanah-di-yogya-digugat-pemda-bukan-kali-ini-saja(access date: 14.05.2023)
9. Hasan B. Sebut Istri Panglima TNI Keturunan China, Dokter Siti Sundari Ditangkap di Padang Pariaman // GoRiau.com.- [Padang], 2017.- URL: https://m.goriau.com/ragam/sebut- istri-panglima-tni-keturunan-china-dokter-siti-sundari-ditangkap-di-padang-pariaman.html (access date: 14.05.2023)
10. Human Right, Political belief or activity // Victorian equal opportunity & human rights
commission. URL: https://www.humanrights.vic.gov.au/for-individuals/political-belief-or-
activity/ (access date: 14.04.2023)
11. Konsep-konsep penting kesetaraan di tempat kerja// International Labour Office.- [Jakarta], 2016.- URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—asia/—ro-bangkok/—ilo- jakarta/documents/presentation/wcms_524917.pdf (access date: 14.04.2023)
12. Mulia B. Cerita Politikus PKB Tionghoa Alami Pelarangan Bahasa Mandarin // detiknews.- [Б. м.],2023.- URL:https://news.detik.com/berita/d-6526261/cerita-politikus-pkb- tionghoa-alami-pelarangan-bahasa-mandarin (access date: 17.04.2023)
13. Putra T. S. A. Hilangkan Rasisme dan Diskriminasi Terhadap Etnis Tionghoa dengan Asimilasi Integrasi Tionghoa-Indonesia Tanpa Paksaan // DJKN KEMENKEU.- [Б. м.],2022.- URL: https://www.djkn.kemenkeu.go.id/kanwil-kalbar/baca-artikel/14721/Hilangkan-Rasisme- dan-Diskriminasi-Terhadap-Etnis-Tionghoa-dengan-Asimilasi-Integrasi-Tionghoa-Indonesia- Tanpa-Paksaan.html (access date: 14.04.2023)
14. Raditya I. N. "Isi Pasal 6 dan 6A: Bunyi Sebelum & Setelah Amandemen UUD 1945" // Tirto.id [Jakarta], 2021.- URL: https://tirto.id/gj5C (access date: 14.11.2022) (access date: 11.04.2023)
15. Stigma and Discrimination // Canadian mental Health association. - [Ontario], 2023. - URL:https://ontario.cmha.ca/documents/stigma-and- discrimination/#:~:text=Stigma%20is%20the%20negative%20stereotype,mental%20illness%2 0and%20their%20identity (access date: 14.05.2023)
... всего 60 источников