АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы разработки айдентики компании реалити-квестов 7
1.1. Понятие айдентики, роль айдентики в формировании бренда 7
1.2. Особенности функционирования реалити-квестов 17
1.3. Популяризация реалити-квестов. Анализ аналогов 24
Глава 2. Разработка айдентики и фирменного стиля для компании «Lost
Tomsk» 38
2.1. Характеристика реалити-квеста «Lost Tomsk», анализ имеющейся
айдентики. Исследование целевой аудитории 38
2.2. Поиск визуальной концепции и этап эскизирования 45
2.2.1 Вариации и корректировка логотипа 46
2.3. Подбор цветовых и шрифтовых констант 48
2.4. Разработка фирменной графики 49
2.5. Разработка печатной продукции 50
2.6. Проведение фотосъемки 55
2.7. Разработка цифровых носителей 56
2.7.1. Сайт 57
2.7.2. Оформление сообщества ВКонтакте «LOST» 61
2.7.3. Афиша 64
Глава 3. Печать фирменной продукции и особенности размещения цифровых носителей в интернет пространстве 67
3.1. Технические требования к макетам полиграфической продукции 67
3.2. Технические требования к макетам для цифрового пространства 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
Актуальность работы связана с ростом интереса к таким развлекательным форматам как реалити-квесты. Это связано с желанием людей получать новые впечатления и испытать адреналин. Квесты тренируют интеллект, а иногда и тело, развлекают, объединяют, раскрепощают, снимают стресс после утомительного дня, обеспечивают выброс адреналина и массу эмоций. Развивают командную игру, мышление, выход из сложных ситуаций. Разработка айдентики играет значительно важную роль в продвижении компаний квестов для притягивания новой клиентской базы. Следовательно, для достижения цели повышения клиентской базы, нужно разработать грамотно построенный дизайн для привлечения внимания и создать визуально хорошее впечатление от компании.
Проблема
Зачастую реалити-квесты используют схожую концепцию и сценарий, что приводит к тому, что они начинают выглядеть одинаково в глазах потребителя, соответственно компании квестов в дизайне используют одну и ту же идею, это темные цвета, страшные картинки и черно-белые логотипы. Это усложняет способность выделиться на фоне конкурентов и создает трудности в формировании сильной идентичности бренда. Так же могут появиться трудности из-за различных возрастных групп и интересов, так как стоит учитывать их отличающиеся восприятия и предпочтения, ведь в компании реалити-квестов «LOST» имеются не только хоррор квесты, но и семейные приключения.
Степень разработанности проблемы
Исследование опирается на труды отечественных и зарубежных авторов. Понятие «фирменного стиля» подробно рассматривается в следующих работах: книга Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль», статья Цурри О. Г. «Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании». Принципы композиции и использование модульных сеток в графическом дизайне освещены в учебном пособии Устина В.Б. «Композиция в дизайне. Методические основы композиционно- художественного формообразования в дизайнерском творчестве», а также в учебном пособии Мюллера-Брокманна Й. «Модульные системы в графическом дизайне». Теория цветовых и шрифтовых констант стиля подробно рассматривается в следующих работах: книга Шпикермана Э. «О шрифте», книга Яна Чихольда «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера», учебное пособие Филда Г. «Фундаментальный справочник по цвету в полиграфии», книга Феличи Д. «Типографика: шрифт, верстка, дизайн», книга Косс Ж. Г. «Цвет. Четвертое измерение».
Потребительское поведение и понятие «брендинга» рассматриваются в таких работах, как книга Клифтона Р. «Бренды и брендинг» и книга Котлера Ф. «Маркетинг от А до Я».
Понятие «реалити-квестов» раскрывается в статье Ладьяновой А.А и Преображенского Ю.В. «Развитие квест индустрии в России». Авторы рассматривают популяризацию квестов в России, их уникальность на рынке.
Объектом исследования является визуальная айдентика, позиционирование
Предметом исследования является айдентика реалити-квеста «Lost Tomsk»
Цель работы заключается в создании айдентики реалити-квеста «Lost Tomsk» для дальнейшей популяризации и продвижения бренда.
В связи с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие айдентики
2. Изучить имеющуюся айдентику, фирменный стиль реалити-квеста «Lost Tomsk», определить целевую аудиторию
3. Провести анализ конкурентов среди квестов в Томске, городах России и за рубежом
4. Выбрать элементы айдентики для выполнения дизайнерских решений на основе требований заказчика
5. Создать айдентику для квеста, разработать дизайн для выбранных носителей фирменного стиля
6. Реализовать фирменные образцы носителей в материале
Методы исследования
1. Теоретические методы, включающие сравнительный анализ, изучение литературных источников, теоретическое моделирование, обобщение
2. Эмпирические методы, такие как опрос целевой аудитории, поиск и наблюдение
3. Практические методы, к которым относятся эскизирование и проектирование
Новизна
В условиях насыщенного информационного пространства люди стремятся к новым видам активного отдыха, где можно не только наблюдать за происходящим, но и непосредственно участвовать в событиях. Реалити- квесты предоставляют такую возможность, позволяя участникам погружаться в различные сценарии и роли.
Практическая значимость работы заключалась в создании фирменного стиля реалити-квеста «Lost Tomsk», который отвечает современным тенденциям и выполняет эстетическую функцию реалити- квестов.
Объем и структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Общий объем исследования составляет 93 страницы. В работе использован 71 источник.
В рамках проведения дипломной работы, были проведены большие аналитические и практические исследования, которые послужили достижению такой цели, как разработка айдентики для реалити-квестов «LOST» для дальнейшей популяризации и продвижения компании. Цель проекта была определена благодаря выявлению проблемы, которая связана со слабым продвижением квестов в городе Томск и необходимости популяризировать квесты среди различных возрастных групп. Создание единой айдентики способствует узнаваемости компании и выделяет компанию среди конкурентов на рынке, что может являться решением проблемы. В связи с этим был сформулирован ряд теоретических и практических задач для достижения указанной цели в рамках выпускной квалификационной работы.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
• Изучено понятие айдентики
• Изучена имеющаяся айдентика, фирменный стиль реалити-квестов «LOST», определена целевая аудитория
• Проведен анализ конкурентов среди квестов в городах России и за рубежом
• Выбраны элементы айдентики для выполнения дизайнерских решений на основе требований заказчика
• Создана айдентика для квеста, разработан дизайн для выбранных носителей фирменного стиля
• Реализованы фирменные образцы носителей в материале
Практическая часть, посвященная разработке айдентики для компании «LOST», также состояла из анализа имеющейся айдентики компании и выявлению целевой аудитории, что было определено с помощью опроса. На основе собранных данных и составления ассоциативной карты, удалось создать концептуальное решение, которое легло в основу разработки нового фирменного стиля компании.
Проведя корректировки логотипа, выбор фирменных констант и элементов стиля, были разработаны фирменные носители, включающие в себя физические - скидочные карты, сертификаты, анкета, и цифровые - оформление сообщества ВКонтакте и оформление официального сайта компании. Для соответствия носителей, были прописаны технические требования для макетов, соблюдение которых поможет избежать нежелательных ошибок при печати или размещении носителей в цифровых ресурсах.
Цель разработки айдентики для компании реалити-квестов «LOST» для дальнейшей популяризации и продвижения бренда достигнута.
Таким образом, айдентика компании стала собранной, единой и узнаваемой, что может использоваться для привлечения большего количества клиентов, отражению хорошего качества и формированию положительного образа компании на рынке. Целостность айдентики и ее содержание способствует продуктивной коммуникацией с потребителем, упрощая знакомство с предложениями компании, идентификацию нужных услуг.
1. IQuest | Реалити квесты | Томск [Группа ВКонтакте] / IQuets - Режим доступа: https://vk.com/iquest
2. Айдентика [Электронный ресурс] / Tiku - Режим доступа: https://tiku.ru/blog/tag/identity/
3. Айдентика бренда [Электронный ресурс] / Plenum - Режим доступа:
https://plenum.ru/blog/chto-takoe-aydentika/
4. Актеры в квестах: как они оживляют игру и создают уникальный опыт [Электронный ресурс] / Взаперти - Режим доступа: https://vzaperti.net/blog/aktery-v- kvestah-kak-oni-ozivlaut-igru-i-sozdaut-unikalnyj-opyt
5. Александров, Н.Н. Цвет и его динамика в культуре. Монография [Текст] / Н. Н. Александров. - Москва : Издательство Академии Тринитаризма, 2012. - 333 с.
6. Барри, П. Книга рекламных концепций [Текст] / П. Барри; пер. с англ. А. Стативка.
- Санкт-Петербург : Дитон, 2013. - 296 с.
7. Буймистру Т. А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии [Текст] / Т. А. Буймистру. - Москва : Ниола-Пресс, 2010. - 236 с.
8. Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет [Текст] / О. А. Буковецкая.
- 2-е изд., испр. - Москва : ДМК, 2000. - 304 с.
9. Буковецкая, О. А. Основы допечатной подготовки [Текст] / О. А. Буковецкая. - Москва : НТ Пресс, 2005. - 159 с.
10. Виды квестов и их особенности: от квестов с участием актеров до городских приключений [Электронный ресурс] / Взаперти - Режим доступа: https://vzaperti.net/blog/vidy-kvestov-i-ih-osobennosti-ot-kvestov-s-ucastiem-akterov-do- gorodskih-priklucenij
11. Воронов, А. А. Особенности фирменного стиля и его роль на предприятии [Текст] / А. А. Воронов // Малое предприятие. - 2010. - No 11. - С. 15.
12. Выбор шрифта при создании айдентики бренда [Электронный ресурс] / Режим
доступа: https://vc.ru/u/1254766-anna-zhukova/714709-vybor-shrifta-pri-sozdanii-aidentiki-
brenda
13. Гарни Дж. Цвет и свет [Текст] / Дж. Гарни - М.: Эксмо, 2013, - 224 с.
14. Головоломки - основа квеста [Электронный ресурс] / Дзен - Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y SOCrWZNx-p48oy
15. Гордон, Б. Графический дизайн. Мастер-класс. в 4 т. [Текст] / Б. Гордон, М. Гордон ; науч. ред. В. Крылова - Москва : РИП-холдинг, 2012. - Т. 1. - 395 с.
..71