Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сотрудничество Индонезии со странами АСЕАН в борьбе с транснациональной преступностью (2000-2023)

Работа №184073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2025
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 «ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ» И ЕЁ ПРАВОВОЙ КОНТЕКСТ 9
1.1 «Транснациональная преступность»: определение и характеристика явления 9
1.2 Международное законодательство и роль международных организаций в борьбе с
транснациональной преступностью 18
2 Сотрудничество АСЕАН и Индонезии в решении проблемы 25
транснациональной преступности 25
2.1 Соглашение Индонезии о сотрудничестве со странами АСЕАН в борьбе с 25
транснациональной преступностью 25
2.2 Практические меры в борьбе с транснациональной преступностью в Индонезии 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57


Актуальность темы исследования. Преступления, пересекающие границы нескольких стран, стали серьезной проблемой в международном маштабе. Транснациональные преступления - не новое явление. Преступления, выходящие за границы одного государства, широко распространились и происходили сотни лет назад, усилились в частности, в колониальну эпоху. В качестве примера можно привести британскую торговлю опиумом в Юго-восточной Азии или торговлю людьми. Однако в последнее время эта преступность обострилась и стала одной из главных проблем, на которые мир обращает внимание в 21 веке в связи с глобализацией.
Глобализация оказывает не только положительное влияние на жизнь человека. Масштабные явления всегда имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Некоторые аспекты глобализации стали факторами, способствующими развитию транснациональной преступности, когда многие люди использовали эту возможность для совершения незаконных и криминальных действий. В 1990-е годы, когда начался процесс глобализации, межгосударственная преступность достигла своего пика, и с тех пор эта проблема продолжает усугубляться. Это связано с тем, что глобализация создаёт удобства через развитие информационных и коммуникационных технологий, транспорта и мобильности людей.
Транснациональная преступность проявляется в различных формах, таких, как торговля людьми, наркотики и терроризм, которые представляют собой серьёзные преступления, затрагивающие жизни людей и продолжающие иметь место в современном мире. Также существуют другие преступления - отмывание денег, незаконная торговля оружием, а также незаконная эксплуатация природных ресурсов и дикой природы. Учитывая количество случаев и жертв, транснациональная преступность представляет собой значительную угрозу. По данным Управление Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН), в 2020 году в 141 стране было зарегистрировано 50 000 случаев торговли людьми, и 50 миллионов человек в мире стали жертвами торговли людьми, и в 2022 году количество жертв, зафиксированных по всему миру, превысило 69 000 человек. Этот показатель возрос после пандемии COVID-19. Однако это число отражает количество успешно выявленных случаев. В реальности число таких преступлений может значительно превысить имеющиеся статистические данные из -за большого количества незарегистрированных и скрытых случаев. В дополнение к преступлениям, связанным с торговлей людьми, злоупотребление наркотиками в 2023 году в мире достигло 296 миллионов человек, причём это число увеличилось на 12 миллионов по сравнению с предыдущим годом. Ещё одним транснациональным преступлением является терроризм. Если в 2021 году во всем мире произошло 5 226 террористических атак, в результате которых в общей сложности погибло 7 142 человека, то в 2022 году число этих атак увеличилось на 17% по сравнению с предыдущим годом.
Межгосударственные преступления представляют собой угрозу суверенитету и безопасности стран. Поэтому многие страны объединяются для борьбы с преступностью, например, Индонезия и страны АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). Кроме того, Международные организации, такие как, АСЕАН и Организация Объединённых Наций (ООН), играют важную роль в борьбе с преступностью и поддержке всех форм деятельности, которые препятствуют её распространению. Кроме того, роль Международной полиции (Интерпол) также очень велика в борьбе и поддержке усилий других международных организаций по борьбе с транснациональной преступностью.
Актуальность этой темы заключается в том, что во многих странах, включая страны Юго-Восточной Азии, такие, как Индонезия, по-прежнему регистрируется много случаев транснациональной преступности. Согласно Глобальному индексу организованной преступности за 2023 год, Индонезия занимает 20-е место из 193 стран, затронутых случаями транснациональной преступности, и 2-е место после Мьянмы в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Это является вызовом и угрозой для индонезийских ценных бумаг, что может поставить под угрозу суверенитет страны. Это нарушение не только оказывает влияние на один сектор, но и распространяется на другие секторы (социальный, экономический и политический).
Таким образом, транснациональная преступность является постоянной глобальной проблемой, и для решения этой проблемы в Индонезии необходимо сотрудничество с международными организациями, такими как ООН и АСЕАН.
Объектом исследования является проблема транснациональной преступности в АСЕАН.
Предметом исследования является сотрудничество Индонезии со странами АСЕАН в борьбе с транснациональной преступностью.
Цель исследования - выявление основных направлений и особенностей сотрудничества Индонезии со странами АСЕАН в области борьбы с транснациональной преступностью в 2000-2023 гг.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать характеристики, историю и международное право «транснациональной преступности» в АСЕАН.
- Проанализировать сотрудничество Индонезии со странами АСЕАН в борьбе с транснациональной преступностью.
- Исследовать практические меры, предпринимаемые правительством Индонезии в борьбе с транснациональной преступностью.
Методология. При написании данной научной работы автор использовал несколько методов исследования, таких как описание, анализ и синтез, дедукция и индукция.
Метод описания используется автором для объяснения транснациональной преступности, истории ее развития и международной правовой базы, которая ее регулирует. Этот метод используется для получения всестороннего представления об объекте исследования. Методы анализа и синтеза используется при исследовании сотрудничества Индонезии со странами АСЕАН в борьбе с транснациональной преступностью. Методы дедукции и индукции применялись автором при выявлении характерных черт и закономерностей сотрудничества Индонезии со странами АСЕАН.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000 по 2023 год. Выбор нижней границы обусловлен тем, что в 2000 г. была принята Конвенция Организации Объединённых Наций против транснациональной организованной преступности (UNTOC), которая стала правовой основой для всех соглашений, законов, сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью. Выбор верхней границы обусловлен тем, что в 2023 г. в Индонезии проводилось Совещание министров АСЕАН по транснациональной преступности (АММТС), что позволяет подвести итоги противодействия транснациональной преступности в рамках исследуемого периода.
Исследование опирается на источниковую базу, которая условно делится на несколько групп.
1. Аналитические и статические отчёты. Эта группа источников представлена официальными аналитическими отчётами, подготовленными и опубликованными официальными органами ООН и АСЕАН, такими как «Управление Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)», «Министерское совещание АСЕАН по борьбе с транснациональной преступностью (AMMTC)» , «Международная организация по миграции (МОМ, миграция ООН)».
2. Материалы официальных веб-сайтов. Материалы с официальных веб-сайтов, таких как «Секретариат АСЕАН», «АСЕАНПОЛ», «Национальное агентство Индонезии по борьбе с терроризмом» , «Индонезийское национальное агентство по борьбе с наркотиками», «Министерство обороны Республики Индонезия».
3. Новостные сайты. В качестве источников исследования использовались материалы новостных порталов .
4. Итоговый документ конвенции. В качестве основы для изучения вопросов, имеющих отношение к данной теме, используется информация, полученная по результатам заключения конвенций и совещаний официальных организаций, таких как «Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (UNTOC, 2000)» , «Международный договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам (2004)», «План действий АСЕАН по борьбе с торговлей людьми (APA-PATIP, 2015-2025 годы)».
Историографический обзор. Исследование сотрудничества Индонезии со странами АСЕАН в борьбе с транснациональной преступностью основано на научном анализе, публикациях международных организаций и отчетах, касающихся проблемы транснациональной преступности и мер по борьбе с ней. За последние несколько десятилетий транснациональная преступность стала предметом изучения многих исследователей. Во многих научных работах рассматриваются характеристики транснациональной преступности, ее особенности и механизмы борьбы с такими преступлениями. В связи с темой данной статьи важную роль играют исследования, посвящённые углублению транснациональной преступности, сотрудничеству в борьбе с транснациональной преступностью в АСЕАН и применимому международному праву как основе борьбы с транснациональной преступностью. В книге "Transnational Crime: Context, Dimension, and Control” написанной P. N. Ndubueze, F. Attoh, S. O. Adejoh (2022), рассматриваются различные аспекты транснациональной преступности. В книге рассматривается контекст транснациональной преступности, связанные с ней аспекты и усилия, предпринимаемые для борьбы с ней. Основное внимание в этой книге уделено анализу того, как такая преступность распространяется через национальные границы, а также проблемам, с которыми сталкиваются страны при борьбе с этим явлением. В статье Индраяни и Зулкарнайн исследуется сотрудничество стран Юго-Восточной Азии в борьбе с торговлей людьми, контрабандой наркотиков и другими формами организованной транснациональной преступности. Основное внимание автор уделяет формам сотрудничества, которое было налажено между странами АСЕАН в решении этих проблем, а также вызовам, с которыми сталкиваются при разработке эффективной политики борьбы с транснациональной преступностью. В статье также подчеркивается важность региональной дипломатии и роль организации АСЕАН в координации и разработке совместной политики по укреплению безопасности в регионе. Автор использует статью “The Role of International Law in Addressing Transnational Organized Crime” M. H. Zakir, A. H. Khan, A. Tayyab, S. Ibrahim (2024) чтобы рассматривает роль международного права в борьбе с транснациональной организованной преступностью, в частности, Конвенция Организации Объединённых Наций против транснациональной организованной преступности (UNTOC) играет важную роль в борьбе с транснациональной организованной преступностью. Эта статья также служит источником информации для анализа проблем, связанных с применением норм международного права.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существование феномена транснациональной преступности - это глобальная проблема, которая не нова. В Индонезии это преступление совершалось со времен королевств, но в последнее время эта преступность усиливается в связи с ускорением ее развития и появлением новых форм трансграничной преступности. Глобализация является одним из основных факторов увеличения числа случаев транснациональной преступности в мире. Наличие внутренних проблем государства, таких как иммиграционные проблемы, социальное неравенство, низкий уровень образования и слабое правительство страны, облегчают совершение этого преступления. В эпоху цифровых технологий и усложнения технологий раскрывать транснациональную преступность становится все труднее. Это связано с тем, что в цифровую эпоху интернет косвенно предоставляет преступникам возможности для осуществления своих преступных действий. Одной из таких форм поддержки является анонимная система. С помощью этой системы преступник скрывается за неизвестной личиной. Правительству сложно установить личность преступников. Кроме того, простота, скорость и интенсивность коммуникации, которые возникают благодаря глобализации, облегчают совершение преступниками своих преступлений по всей стране. Это представляет огромную угрозу для вовлечённых стран.
Страны Юго-Восточной Азии, превратились в важные центры мировой торговли и инвестиций в различных секторах экономики. Однако географические преимущества региона одновременно создают условия для активизации транснациональной преступной деятельности и это стало главной проблемой для стран региона. Страны Юго -Восточной Азии, заинтересованные в обеспечении стабильности и безопасности, создали Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Эта организация стала важной платформой для развития сотрудничества в сфере борьбы с транснациональной преступностью. Взаимодействуя с другими странами региона и международными партнёрами, АСЕАН прилагает усилия для повышения эффективности совместных мер по противодействию современным преступным угрозам.
Индонезия, являясь членом АСЕАН, полностью поддерживает инициативы и совместные усилия других стран АСЕАН по борьбе с транснациональной преступностью. Оценив существующие случаи транснациональной преступности, Индонезия осознает необходимость более тесного сотрудничества для борьбы с этим явлением. Поэтому, помимо двустороннего сотрудничества с другими странами АСЕАН, Индонезия также активно участвует в многостороннем сотрудничестве, одним из примеров которого является организация АСЕАН. В рамках одной из ежегодных программ АСЕАН, Министерское совещание АСЕАН по борьбе c транснациональной преступностью (AMMTC), Индонезия принимает участие и поддерживает сотрудничество, направленное на борьбу с транснациональной преступностью. АСЕАН в своей работе учитывает нормы международного права и положения Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности. Это помогает странам региона согласовывать свои усилия и сотрудничать на основе общих правовых стандартов. Кроме того, взаимодействие с международными структурами, такими как Интерпол и ООН, даёт возможность укрепить обмен опытом и информацией между правоохранительными органами, а также повысить их профессиональную подготовку для борьбы с транснациональной преступностью. Одним из примеров поддержки, оказанной Индонезией, является ратификация Конвенции UNTOC в 2009 году через Закон № 5 2009 года.
Основываясь на результатах ежегодной встречи AMMTC, АСЕАН сосредоточила свое внимание на нескольких видах международных преступлений, которые угрожают региону Юго-Восточной Азии. В регионе выделяют девять основных категорий преступной деятельности, среди них особое внимание уделяется противодействию киберпреступности, незаконному обороту наркотиков, отмыванию денег и международной экономической преступности. Кроме того, сохраняется высокий приоритет борьбы с торговлей людьми, морским пиратством и контрабандой оружия. Важно отметить также растущее значение мер по пресечению незаконной торговли природными ресурсами, включая дикорастущие растения и древесину. Терроризм, как глобальная угроза, остаётся одним из важнейших направлений международного сотрудничества в регионе.
В Индонезии борьба с транснациональной преступностью сопровождается не только активным правоприменением, но и постоянным совершенствованием правовых норм и институциональных механизмов. Особое внимание уделяется укреплению взаимодействия между государственными органами и международными партнёрами, что позволяет выстраивать более эффективную систему противодействия преступным сетям. Помимо ратификации международных договоров и конвенций, правительство Индонезии принимает законы и вносит множество изменений для укрепления системы рассмотрения различных дел о транснациональной преступности. Кроме того, правительство создает такие организации, как Национальное агентство по борьбе с наркотиками, Национальное агентство по борьбе с терроризмом, Министерство по расширению прав и возможностей женщин и защите детей, Национальное агентство по управлению границами, Центр отчетности и анализа финансовых операций, с тем чтобы сосредоточить внимание на каждом виде совершаемых преступлений в Индонезии, чтобы меры реагирования и обработка могли быть более эффективными.
Что касается направления сотрудничества Индонезии со странами АСЕАН в борьбе с преступностью, то для Индонезии характерно укрепление региональной политики, обмен разведывательными данными и совершенствование правоохранительных органов, а также двустороннее и многостороннее сотрудничество на основе организаций. В своих усилиях правительство Индонезии активно развивает сотрудничество внутри страны, а также формирует национальные институты, которые затем сотрудничают с индонезийскими службами безопасности для достижения успеха и укрепления стабильности в стране. Однако эффективность борьбы с преступностью в каждой области различна. Что касается эффективности сотрудничества со странами АСЕАН, то несколько направлений сотрудничества привели к эффективным и успешным результатам в борьбе с транснациональной преступностью, например, в рамках трехстороннего сотрудничества Индонезия-Малайзия-Филиппины, благодаря которому уровень преступности на границе в море Сулу снизился. Однако, с другой стороны, сотрудничество, налаженное двумя или более странами, сталкивается с проблемами, которые затем могут повлиять на результаты сотрудничества между странами. Этими факторами являются различия в правовых системах и нормативных актах каждой страны, политические условия в разных странах, неравенство и нехватка ресурсов, например, в области технологий и людских ресурсов, а также растущее развитие самой транснациональной преступности в эпоху цифровых технологий с развитием все более быстрых технологий. Это затрудняет борьбу правительства с преступностью, поскольку многие преступления скрываются за технологиями, которые не ограничены временем и пространством и трудно отследить
В дополнение к результатам сотрудничества между странами, которые дают разные результаты. Усилия правительства Индонезии на национальном уровне также дали разные результаты. В борьбе с торговлей людьми и наркотиками усилия правительства Индонезии считаются достаточно эффективными, но не максимальными по сравнению с существующими международными показателями. Однако, с точки зрения внутреннего состояния, эти усилия значительно изменили ситуацию по сравнению с предыдущими годами. Как и в случае с торговлей людьми, в 2023 году уровень торговли людьми достиг своего пика. Это доказывает, что усилия правительства по выявлению подобных преступлений возрастают, и до сих пор они в основном скрывались за недостатками индонезийской системы и технологий. С другой стороны, что касается преступлений индонезийского терроризма, то усилия правительства считаются эффективными в сдерживании развития терроризма в Индонезии и его повторной криминализации. Об этом свидетельствует отсутствие активных террористических актов в Индонезии, а также повышение рейтинга Индонезии в Международном индексе терроризма. Однако, несмотря на успехи Индонезии в борьбе с терроризмом, правительство видит его в ином свете. Правительство рассматривает ситуацию в отсутствие физических терактов как новую угрозу, когда преступники начинают использовать мягкие способы с помощью технологий в виде радикализации, что в результате этих преступлений может быстро повлиять на менталитет индонезийского общества, особенно индонезийской молодежи. Поэтому правительство Индонезии продолжает укреплять кадровые ресурсы служб безопасности, которые могут быстро адаптироваться к технологиям, чтобы бороться с преступниками, которые также становятся все более сложными в совершении преступлений.



1. 14th ASEAN Ministerial Meeting on Transnational Crime (AMMTC) - Country
Statement by Mr K Shanmugam, Minister for Home Affairs and Minister for Law // Ministry of Home Affairs Singapore. - [S. l, s. a.]. - URL:
https://www.mha.gov.sg/mediaroom/speeches/14th-asean-ministerial-meeting-on- transnational-crime-ammtc-country-statement-by-mr-k-shanmugam-minister-for-home- affairs-and-minister-for-law/ (access date: 11.03.2025).
2. 2001 ASEAN Declaration on Joint Action to Counter Terrorism // ASEAN. - [S. l], 2001. - URL: https://asean.org/wp-content/uploads/2012/05/2001-ASEAN-Declaration- on-Joint-Action-to-Counter-Terrorism.pdf (access date: 18.02.2025).
3. ACTIP Factsheet // ASEAN-Australia Counter Trafficking (ASEAN-ACT). - [S. l], 2024. URL: https://www.aseanact.org/wp-content/uploads/2024/09/ACTIP-Factsheet-A4- Spread.pdf (access date: 16.02.2025).
4. Annual Report 2007-2008 // ASEAN. - [S. l, s. a.]. -
URL: https://www.iri.edu.ar/publicaciones iri/anuario/Anuario%202009/Asia/documentos/ Association%20of%20Southeast%20Asian%20Nation%20-%20%20Annual%20Report%20 2007-2008.pdf (access date: 10.03.2025).
5. Annual Report 2009-2010 // ASEAN. - [S. l, s. a.]. -
URL: https://asean.org/book/asean-annual-report-2009-2010-bridging-markets-connecting-
peoples/ (access date: 10.03.2025).
6. Annual Report 2013-2014 // ASEAN. - [S. l, s. a.]. - URL: https://asean.org/wp- content/uploads/images/ASEAN RTK 2014/8.%20ASEAN%20Annual%20Report%20201 3-2014.pdf (accesss date: 10.03.2025).
7. Annual Report 2015-2016 // ASEAN. - [S. l, s. a.]. - URL:
https://asean.org/book/annual-report-2015-2016-turning-vision-into-reality-for-a-dynamic- asean-community/ (access date: 10.03.2025).
8. Annual Report 2019-2020 // ASEAN. - [S. l, s. a.]. - URL:
https://asean.org/book/asean-annual-report-2019-2020/ (access date: 11.03.2025).
9. Annual Report 2023: Piracy and Armed Robbery Against Ships in Asia // RECAAP.
- [S. l, s. a.] - URL:
https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/annual/ReCAAP%20ISC%20Annual%20 Report%202023.pdf (access date: 18.12.2024).
10. ASEAN Declaration on Combating Arms Smuggling // ASEAN. - [S. l, s. a.]. -
URL: https://asean.org/wp-content/uploads/2023/09/04.-Adopted-Declaration-on-
Combating-Arms-Smuggling-adopted-on-21 - August-2023 .pdf (access date: 11.03.2025).
11. ASEAN Declaration on Developing Regional Early Warning and Early Response (EWER) Capability to Prevent and Counter the Rise of Radicalisation and Violent Extremism // ASEAN. - [S. l, s. a.]. - URL: https://asean.org/wp-content/uploads/2023/09/03.-Adopted- ASEAN-Declaration-on-Developing-EWER-on-PCRVE-adopted-on-21-August-2023.pdf (access date: 11.03.2025).
12. ASEAN Declaration on Strengthening Cooperation in Protecting and Assisting Witnesses and Victim of Transnational Crime // ASEAN. - [S. l, s. a.]. - URL: https://asean. org/wp-content/uploads/2023/09/02. -Adopted-ASEAN-Declaration-Protection- of-Witnesses-and-Victims-adopted-on-21-August-2023.pdf (access date: 11.03.2025).
13. ASEAN Plan of Action in Combating Transnational Crime (2016-2025) // ASEAN. - [S. l, s a]. - URL: https://asean.org/wp-content/uploads/2021/01/ASEAN-Plan-of-Action- in-Combating-TC Adopted-by-11th-AMMTC-on-20Sept17-1.pdf (access date: 16.03.2025).
14. ASEAN Police // ASEANPOL. - [S. l, s. a.]. - URL:
http://www.aseanapol.org/about-aseanapol/vision-and- mission#:~:text=To%20mutually%20contribute%20and%20synergize,for%20a%20safer%2 0ASEAN%20Community. (access date: 18.12.2024).
15. ASEAN Political-Security Community // ASEAN. - [S. l, s. a.]. -
URL: https://asean.org/our-communities/asean-political-security-community/ (access date: 16.02.2025)....29



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ