Реферат
Введение 3
1 Теоретические основы мотивации и стимулирования труда 5
1.1 Мотивация труда основа выработки установки на деятельность 5
1.2 Процессы мотивации и стимулирования труда 8
1.3 Концепции мотивации и стимулирования труда 13
1.4 Индивидуализация системы мотивации и стимулирования 22
2 Особенности мотивации и стимулирования деятельности персоналом в России и за
рубежом 26
2.1 Отечественный опыт мотивации и стимулирования трудовой деятельности 26
2.2 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования трудовой деятельности 38
3 Совершенствование мотивации и стимулирование труда в ООО «Томлад» 35
3.1 Характеристика ООО «Томлад» 39
3.2 Анализ мотивации и стимулирования труда в организации 39
3.3 Анализ содержания мотивации и стимулирования труда 42
3.4 Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования труда 48
Заключение 53
Список используемых источников и литературы 57
Приложение А 62
Трудовая мотивация и стимулирование труда являются важными процессами, характеризующими трудовую деятельность, от которых зависит эффективность и качество проделанной работы. Потребности и мотивы различных работников неодинаковы, поэтому воздействие руководителя эффективно в том случае, когда он хорошо знает желания и ценности своих подчиненных. Сегодня все большее число компаний заинтересованы в самоорганизованных и инициативных сотрудниках, нацеленных на личностный рост, поэтому невозможно предоставить все эти качества с помощью традиционно-устоявшейся модели «кнута и пряника» Развитие мотивации и стимулирования труда приводит к росту производительности деятельности, к развитию экономики и повышению уровня благосостояния людей в целом.
На данный момент, существуют книги и статьи зарубежных и отечественных авторов, описывающих проблему мотивации и стимулирования труда персонала, которые не изучены отечественными специалистами, вследствие чего руководители методом проб и ошибок осуществляют поиск эффективной системы мотивации, учитывающей потребности сотрудников организации.
Актуальность темы работы связана с тем, что в последние годы в нашей стране наблюдается уменьшение желания трудиться, особенно в общественном производстве. Соответственно, большое значение приобретает необходимость исследования мотивации и стимулирования труда. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Действительно, квалифицированная рабочая сила и степень ее мотивации - главные факторы конкурентоспособности организации, поэтому повысить качество труда персонала можно только при применении инновационных подходов в работе с работниками, а именно при использовании элементов планирования, при применение индивидуальных форм работы для каждого сотрудника и с огромной стимулирующей поддержкой со стороны администрации предприятия.
Объект исследования - менеджмент и система управления персоналом.
Предмет исследования - система мотивации и стимулирования сотрудников в ООО «Томлад».
Цель данной работы - изучение и анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации и разработка мероприятий по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия мотивации и стимулирование труда;
- рассмотреть различные теории и концепции мотивации и стимулирования труда;
- индивидуализация системы мотивации и стимулирования труда;
- сравнить отечественный и зарубежный опыт использования системы мотивации и стимулирования труда в компаниях;
- проанализировать деятельность ООО «Томлад», провести исследование системы мотивации и стимулирования работников и выявить её недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стмулирования персонала в ООО «Томлад».
Методы исследования: анализ документов, анкетирование, психодиагностика, методы качественной и количественной обработки данных.
Основу исследования составили теории, выработанные в трудах ведущих отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента: Кибанова А.Я., Егоршина А.П., А. Маслоу, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга и других авторов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава раскрывает теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников.
Вторая глава рассматривает отечественный и зарубежный опыт улучшения мотивации и стимулирования сотрудников в организациях.
Третья глава представляет собой исследование формирования мотивационной среды и стимулирующих факторов в ООО «Томлад», а также их совершенствование.
Трудовая мотивация и стимулирование труда являются важными процессами, характеризующими трудовую деятельность, от которых зависит эффективность и качество проделанной работы. Потребности и мотивы различных работников неодинаковы, поэтому воздействие руководителя эффективно в том случае, когда он хорошо знает желания и ценности своих подчиненных. Сегодня все большее число компаний заинтересованы в самоорганизованных и инициативных сотрудниках, нацеленных на личностный рост, поэтому невозможно предоставить все эти качества с помощью традиционно-устоявшейся модели «кнута и пряника» Развитие мотивации и стимулирования труда приводит к росту производительности деятельности, к развитию экономики и повышению уровня благосостояния людей в целом.
На данный момент, существуют книги и статьи зарубежных и отечественных авторов, описывающих проблему мотивации и стимулирования труда персонала, которые не изучены отечественными специалистами, вследствие чего руководители методом проб и ошибок осуществляют поиск эффективной системы мотивации, учитывающей потребности сотрудников организации.
Актуальность темы работы связана с тем, что в последние годы в нашей стране наблюдается уменьшение желания трудиться, особенно в общественном производстве. Соответственно, большое значение приобретает необходимость исследования мотивации и стимулирования труда. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Действительно, квалифицированная рабочая сила и степень ее мотивации - главные факторы конкурентоспособности организации, поэтому повысить качество труда персонала можно только при применении инновационных подходов в работе с работниками, а именно при использовании элементов планирования, при применение индивидуальных форм работы для каждого сотрудника и с огромной стимулирующей поддержкой со стороны администрации предприятия.
Объект исследования - менеджмент и система управления персоналом.
Предмет исследования - система мотивации и стимулирования сотрудников в ООО «Томлад».
Цель данной работы - изучение и анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации и разработка мероприятий по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия мотивации и стимулирование труда;
- рассмотреть различные теории и концепции мотивации и стимулирования труда;
- индивидуализация системы мотивации и стимулирования труда;
- сравнить отечественный и зарубежный опыт использования системы мотивации и стимулирования труда в компаниях;
- проанализировать деятельность ООО «Томлад», провести исследование системы мотивации и стимулирования работников и выявить её недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стмулирования персонала в ООО «Томлад».
Методы исследования: анализ документов, анкетирование, психодиагностика, методы качественной и количественной обработки данных.
Основу исследования составили теории, выработанные в трудах ведущих отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента: Кибанова А.Я., Егоршина А.П., А. Маслоу, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга и других авторов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава раскрывает теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников.
Вторая глава рассматривает отечественный и зарубежный опыт улучшения мотивации и стимулирования сотрудников в организациях.
Третья глава представляет собой исследование формирования мотивационной среды и стимулирующих факторов в ООО «Томлад», а также их совершенствование.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51 ФЗ (часть первая) [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 16.05.2019)
2. Александров Г. В. Зарубежный опыт в области усиления мотивации персонала и закрепления кадров на предприятии / Г. В. Александров., Е. В Цезельская // Постулат. - 2017. - № 6 (20). - С. 56-60.
3. Александрова Н. А. Повышение степени удовлетворенности трудом как направление кадровой политики организации // Аграрное образование и наука. - 2016. - №2 - С. 1-10.
4. Антропов В. А., Зеленская Л. М. Заработная плата в системе мотивации труда персоналом организации // Экономика региона. - 2009. - №4 - С.1-7.
5. Армстронг М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 250 с.
6. Арутюнов В. В. Управление персоналом: учеб. пособие / В. В. Арутюнов, И. В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2015. - 448 с.
7. Баева О. Н. Оценка эффективности системы вознаграждения клиентоориентированной компании // Мотивация и оплата труда. - 2006. - №2 - С.118-126.
8. Балобанова С. С. Совершенствование мотивации персонала // Экономика и социум. - 2014. - № 6. - С. 600-603.
9. Белкин В.Н. Основы сбалансированности систем стимулов и мотивов труда персонала предприятия / В. Н. Белкин В [и др.] // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 2 (331). - С. 56-64.
10. Белкин В. Н. Теория и практика оценки коллективного и индивидуального труда / В. Н. Белкин [и др.] // Вестник СГТУ. - 2012. - № 4 (68). - С. 288-299.
11. Берзин Б. Ю. Процессуальная мотивация и социально-психологическая адаптация личности в системе управления персоналом / Б. Ю. Берзин, Н. Е. Зыкина // Вопросы управления. - 2016. - №2(20) - С. 221-229.
12. Болотских Т. В. Мотивация персонала предприятий на основе ключевых показателей деятельности / Т. В. Болотских, А. О. Паскевич // Вестник Института экономических исследований. - 2016. - № 3 (3). - С. 66-73.
13. Варфоломеев В. П. Управление компанией по ключевым показателям эффективности / В. П. Варфоломеев, С. В. Кондратова // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №8(455) - С.134-146.
14. Васильева Т. В. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с общностью ценностно-смысловой сферы руководителя и сотрудников организации // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2013. - №1 - С.1-14.
15. Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 148 с....57