Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ правил деловой переписки в бумажном и электронном виде (Финансово-Экономический Колледж)

Работа №184055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

делопроизводство

Объем работы62
Год сдачи2025
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - МБДОУ «Детский сад № 186 (г. Красноярск).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ В БУМАЖНОМ И ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 6
1.1 Деловое письмо: определение, виды, значение, нормативно-правовое регулирование 6
1.2 Особенности оформления деловых писем в бумажном и электронном виде 10
1.3 Этапы работы с деловыми письмами в бумажном и электронном виде 26
2 АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 186»
В БУМАЖНОМ И ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 35
2.1 Характеристика деятельности МБДОУ «Детский сад № 186» 35
2.2 Правила деловой переписки МБДОУ «Детский сад № 186»
в бумажном и электронном виде 40
2.3 Недостатки ведения деловой переписки МБДОУ «Детский сад № 186». Пути совершенствования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55


Деятельность любой организации сопровождается созданием документов. Оформление деловой документации в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, повышает эффективность управленческого труда.
Деловая переписка – это всегда важно, но далеко не всегда просто. Она подразумевает не только привычные письма в конвертах на официальных бланках: сейчас многие ведут переписку с использованием электронной почты. При этом все виды деловой переписки относятся к категории документов, а это значит, что и к содержанию, и к оформлению есть особые требования. Только при условии соблюдения установленных требований деловая переписка будет иметь юридическую силу, а также поможет сохранить профессиональный стиль ведения деловой переписки и обеспечить эффективное взаимодействие между партнерами и коллегами.
Актуальность темы заключается в том, что деловая переписка является одним из важнейших способов взаимодействия организации с внешним миром. В связи с этим, очень важно знать правила составления и оформления деловых писем, а также их стилистические особенности.
Объект исследования – деловая переписка.
Предмет исследования – особенности оформления деловых писем в бумажном и электронном виде, этапы работы с деловыми письмами.
База исследования – МБДОУ «Детский сад № 186».
Целью дипломной работы является исследование деловой переписки в бумажном и электронном видев МБДОУ «Детский сад № 186», разработка рекомендаций по ее совершенствованию. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить деловое письмо: определение, виды, значение, нормативно-правовое регулирование.
2. Исследовать особенности оформления деловых писем в бумажном и электронном виде.
3. Проанализировать этапы работы с деловыми письмами в бумажном и электронном виде.
4. Дать характеристику деятельности МБДОУ «Детский сад № 186».
5. Проанализировать правила деловой переписки МБДОУ «Детский сад № 186» в бумажном и электронном виде.
6. Выделить недостатки ведения деловой переписки МБДОУ «Детский сад № 186», предложить пути совершенствования.
В работе используются следующие методы исследования:
 анализ литературы;
 изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
 анализ нормативно-правовых актов, документов организации;
 теоретический анализ и синтез;
 классификация;
 наблюдение;
 опрос;
 обобщение.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования разработанных рекомендаций по оптимизации деловой переписки в деятельности МБДОУ «Детский сад № 186», что позволит вывести процессы работы с деловыми письмами на новый качественный уровень.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деловой переписки в бумажном и электронном виде.
Во второй главе представлено исследование деловой переписки МБДОУ «Детский сад № 186» бумажном и электронном виде, а также выявлены недостатки ведения деловой переписки МБДОУ «Детский сад № 186» и разработаны пути ее совершенствования.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Письмо – краткий документ, касающийся одного вопроса и предназначенный для осуществления оперативного информационного обмена между учреждениями. Изучая данный вид документов, было выявлено, что отличительной особенностью служебного письма является разнообразие его видов. Более того, для классификации служебных писем существует немалое количество оценочных критериев.
Была проанализирована нормативно-методическая база при составлении и оформлении служебных писем. Организация работы со служебными письмами строится на основании правил законодательных и нормативно-правовых актов. Под ними понимается комплекс правовых положений, требований и методов, которые в совокупности устанавливают нормы создания и обработки документов.
Исследована структура и состав реквизитов делового письма. Письмо оформляют на специально предназначенном для этого вида документа бланке формата А4. При подготовке и оформлении писем используют следующие реквизиты согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации».
Во второй главе проведен анализ деловой переписки МБДОУ «Детский сад № 186» в бумажном и электронном виде.
Для деловой переписки в электронном виде сотрудники используют различные каналы связи: мессенджеры (WhatsApp, Telegram) или почтовые программы.
Служебные письма оформляются на бланках установленной формы, используются электронные шаблоны.
Исследованы реквизиты писем организации и правила их оформления. Были выявлены распространенные ошибки в деловой переписке организации и разработаны рекомендации по совершенствованию работы с деловыми письмами в МБДОУ «Детский сад № 186»: отправка письма не тому адресату, использование жаргона или непонятных сокращений, грамматические и орфографические ошибки, неверное оформление реквизитов.
Если письмо было доставлено по неверному адресу, то в следующем сообщении необходимо перед ним извиниться. Составленное на профессиональном или ином жаргоне письмо является признаком неуважения к собеседнику, которому придется приложить усилия, чтобы понять смысл послания, поэтому стоит избегать понятных только узкому кругу лиц слов. А чтобы чувствовать себя более уверенным при написании сообщения, следует просматривать онлайн-словари и справочники, а также находить информацию по грамматике и орфографии на специализированных сайтах.
Таким образом, проведен анализ правил оформления бланков и реквизитов письма, а также действующие правила ведения деловой переписки в бумажном и электронном виде на примере МБДОУ «Детский сад № 186».
В заключение можно сказать, что традиционная бумажная переписка всегда была полезным инструментом, а в условиях стремительного темпа
современной жизни обществом востребована высокая скорость передачи
информации, в том числе и деловой, поэтому широкое распространение получило официальное ведение электронной переписки между деловыми партнерами, учреждениями, а также внутри организаций. Таким образом, важно знать как оформляются деловые письма как в бумажном, так и в электронном виде.
Цель дипломной работы достигнута. Разработанные рекомендации, бланки писем, образцы помогут усовершенствовать работу с деловыми письмами в организации, вывести процессы обеспечения деловых коммуникаций на новый качественный уровень.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024). – СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 22.01.2025).
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 23.11.2024). // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/. (дата обращения: 23.04.2025).
3. Об электронной подписи: федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2024). // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_112701/. (дата обращения: 23.04.2025).
4. Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях: Приказ Росархива от 11.04.2018 № 44. – СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305137/ (дата обращения: 23.04.2025).
5. Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения: Приказ от 20.12.2019 № 236. – СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345020/ (дата обращения: 23.04.2025).
6. Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления: приказ от 25.12.2020 № 199. – СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373895/ (дата обращения: 23.04.2025).
7. ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1. Принципы. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации // [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200067603 (дата обращения: 23.04.2025).
8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». – СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/ (дата обращения: 23.04.2025).
9. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы. – СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329486/ (дата обращения: 23.04.2025).
10. ГОСТ Р 7.0.8-2025. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_500321/ (дата обращения: 28.01.2025).
Литература
11. Быкова, Т.А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2024. – 304 с. – Текст: электронный. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-004805-5. – URL: https://znanium.ru/catalog/product/2110037 (дата обращения: 23.04.2025).
12. Деловое письмо: учебно-справочное пособие для бакалавров / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – 10-е изд., перераб. – Москва: Дашков и К, 2023. 161 с. ISBN 978-5-394-03842-6. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=431505 (дата обращения: 21.04.2025).
13. Иванова Н.П. «Документационное обеспечение управления»: методическое пособие для студентов. М.: ФГБПОУ «Колледж МИД России». 2024. 265 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.college-mid.ru/student/library/ documentation/. (дата обращения 02.05.2025)
14. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. – 11-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. – 405 с. – ISBN 978-5-394-05261-3. – Текст: электронный // ЭБС «Znanium». –– URL: https://znanium.com/catalog/product/2082504 (дата обращения: 15.02.2025).
Интернет-ресурсы
15. Буслаева, Е.С. Приём и первичная обработка входящих документов: алгоритм для секретаря. – Текст: электронный // «Секретарь-референт» – 2021. – № 9. – URL: https://www.profiz.ru/sr/9_2021/vhodyashchie_dokumenty/ (дата обращения: 23.04.2025).
16. Ларин, М.В. О развитии документоведения во Всероссийском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела. – Текст: электронный // Делопроизводство – 2022. – № 2. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=lnhuno. (дата обращения: 28.04.2025).
17. Михеева, Ю. Л. Электронная деловая коммуникация: структурно-композиционная специфика // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т.23. № 2. C.512-520. URL: http://doiorg/10.21603/2078-8975-2021-23-2-512-520 (дата обращения 10.05.2025)
18. Снигирев, А.В., Феденева, Ю.В. Виртуальная деловая переписка: тенденции и возможности обучения. – Текст: электронный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2022. – № 9. – URL: https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1738 (дата обращения: 21.04.2025)
19. Янковая, В.Ф. О подходе к классификации систем документации и документов. – Текст: электронный // Делопроизводство – 2022. – № 3. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49484004. (дата обращения: 28.04.2025).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ