Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМА И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: КОРРЕЛЯЦИЯ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

Работа №18405

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы266
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
787
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Новое поколение потребителей: особенности формирования ценностных ориентаций 17
1.1 Основные черты и тенденции современного потребительского сознания 1 7
1.2 Факторы формирования потребительской культуры 31
2 Роль рекламы в процессе формирования ценностных ориентаций нового
поколения потребителей 44
2.1 Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор
формирования потребительского сознания 44
2.2 Формирование потребительских предпочтений у нового поколения
потребителей: взаимодействие рекламных образов с ценностями подростков 61
2.3 Разработка рекламного продукта для продвижения магазина
электроники «ЕЕ-дисконт» 69
Заключение 80
Список используемых источников 83
Приложение А-Н 91-133

Актуальность темы исследования
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Реклама и новое поколение потребителей: корреляция факторов формирования ценностей» обусловлена следующими фактами: роль рекламы в современном мире очень велика. Реклама охватывает все сферы человеческой деятельности и в некоторой степени создает новую реальность. Реклама - это не просто инструмент маркетинга, который используется исключительно в коммерческих целях. Реклама сегодня - это показатель уровня культуры и экономики как отдельно взятого города, так и государства; в наше время рекламу причисляют к новому виду искусства, поскольку в процессе создания рекламного продукта возникают новые формы, образы и идеи, и уже просто шаблонного алгоритма создания рекламного сообщения недостаточно.
Также реклама - это механизм воздействия на сознание и подсознание человека. С одной стороны, реклама использует общепризнанные ценности для того, чтобы найти ключ к воздействию на принятие решений потребителями. С другой стороны, реклама наравне с другими социальными агентами позволяет формировать шаблоны поведения, социализировать, адаптировать человека к общественным нормам, ценностям, стереотипам. То есть реклама выступает не только в качестве «зеркала общества», но также инструментом формирования содержания этого «зеркала». Иными словами, роль рекламы не ограничивается лишь одной передачей информации, реклама - это взаимодействие с человеком, в ходе которого меняются взгляды, потребности, ценности целевой аудитории.
Стоит отметить, что реклама как один из факторов формирования ценностных ориентаций может посодействовать как правильному развитию личности, так и являться причиной закладки «разрушающих» личность ценностей. Наиболее восприимчивой и эффективной аудиторией с точки зрения воздействия на мировосприятие является подрастающее поколение.
В рамках данного исследования подростки рассматриваются в качестве нового поколения потребителей, поскольку в современном мире подростки являются вполне платежеспособной аудиторией. Более того, в силу тех обстоятельств, что в большей степени школьники материально обеспечиваются родителями, они могут позволить себе приобретать лишь те продукты, которые действительно соотносятся с их настоящими потребностями и желаниями. Но также финансовая поддержка родителей не исключает возможности получать дополнительные ресурсы подростками. Многие учащиеся имеют подработку во внешкольное время, следственно, это увеличивает их покупательскую способность.
Известно, что потребитель сегодня - это не просто человек, который удовлетворяет свои насущные потребности. Потребление сегодня - это возможность продемонстрировать себя как личность. Приобретенные товары служат некими символами, которые позволяют создать представление о жизни в целом того или иного человека. Особенно важно заявить о себе подрастающему поколению.
Подростки - это аудитория, которая готова пробовать новое, необычное, интересное, поскольку находится в постоянном поиске «себя» и «своего», которое будет одновременно и приобщать, и выделять их среди других сверстников. Подростковый возраст - это период, в который происходит основное становление личности: его взглядов, принципов, убеждений, ценностей, в том числе и потребительских. Сформированные потребности, предпочтения и приоритеты войдут в основу жизненного развития личности. Именно поэтому современные маркетологи должны делать ставку на подростков. Если специалистам в области рекламы и пиар определенных брендов удастся привить приверженность к их товарам и услугам у молодой аудитории, то в будущем они обеспечат себе лояльно настроенную аудиторию, которая не будет нуждаться в радикальных мерах по их привлечению: необходимо будет лишь поддерживать сложившиеся «дружеские» взаимоотношения.
Сегодня реклама имеет одинаковые условия и возможности влияния на процесс формирования ценностей подростков наравне с такими факторами как семья, сверстники, культура, школа и т.д. Но чтобы новые смыслы и образы нашли отклик в сознании юных потребителей, необходима коммуникация с подростками. Любая коммуникация подразумевает обмен, взаимодействие между ее участниками. Другими словами, прежде чем внедрять и использовать те или иные рекламные образы, смыслы и ценности, нужно предельно внимательно изучить специфику своей аудитории: что на данный момент их интересует, какие модные тенденции наблюдаются, их настоящие стремления и желания, а также какие ценности и мотивы лежат в основе их поведения. То есть в процессе коммуникации подростки сами расскажут, как на них наиболее эффективно влиять и какие новые ценности и потребности закладывать в их голову. Таким образом, эффективность рекламной коммуникации с точки зрения влияния на мировоззрение подростковой аудитории обеспечивается активной корреляцией с ценностями нового поколения потребителей.
Степень научной разработанности
Проведя анализ зарубежной и отечественной литературы по изучению потребителей и их поведения можно сделать следующий вывод: на сегодняшний день поведение потребителей достаточно изученная отрасль знаний, как в России, так и за рубежом.
Первые теоретические предпосылки зарождения потребительского поведения были заложены в XIX-XX веках М. Вебером, Джоном Б. Ватсоном, Г. Зиммелем, 3. Фрейдом. Также истоки изучения потребления можно обнаружить в трудах В. Вальраса, У. Джевонсона, К. Менгера, А. Смита: в рамках экономических теорий данных авторов возникла «теория экономического человека», в основе которой лежит рационализм потребителя. Некоторые открытия в области исследования поведения потребителей сделаны психологами: Р. С. Александер, Р. А. Керин, Дж. Катон, Ж. Оливер, Р. А. Петерсон, Д. С. Тулла, Д. И. Хокинс. Психология потребителя в трудах данных авторов определялась как «черный ящик» рыночных законов, который хранит необходимую информацию и практически всегда закрыт для пользования.
В 1968 г. появилось первое издание книги «Поведение потребителей» Джеймса Ф. Энджела, Роджера Д. Блэкуэлла, Пола У. Миниарда. Классики данной концепции раскрывают основные задачи поведения потребления, содержание, факторы и другие ключевые моменты данной концепции. Также выделению «поведение потребителей» как отдельной области знания способствовали работы Гаварда, Катоны, Нююмана и Фербера. Современные исследователи расширяют понимание к определению сущности поведения потребителей: особенно интересны работы современных отечественных и зарубежных психологов и социологов И. В. Алешиной, Ж. Бодрийяра, Т. Веблена, В. Н. Еремина, О. Меликяна, О. С. Посыпановой,Д. Статта, Э. Фромма, в которых потребление раскрывается как сложный социальный процесс. Определения понятия потребитель дают российские современные исследователи О. С. Посыпанова и В. Н. Еремин. Также трактовка понятия «потребитель» раскрывается в преамбуле Закона «О защите прав потребителей». А его этимологию позволяет проследить толковый словарь Владимира Даля.
Вклад к пониманию сущности сознания человека был положен еще в философии древнего мира. Проблема же общественного сознания получила свое отчетливое выражение лишь в работах К. Маркса и Ф. Энгельса. Авторы указывали на социальную природу данного феномена. Формы и уровни современного общественного сознания раскрывают труды отечественных исследователей О. А. Карловой, Л. С. Набоковой,Е. А. Ноздренко, А. И. Панюкова, Р. И. Ивановой, Б. А. Чмыхало.
Экономическому сознанию как структурному элементу сознания в целом посвящены работы 3. 3. Вахитовой, О. С. Дейнека, Е. П. Доценко,О. П. Посыпановой, А. И. Самсина. Типологии экономического сознания в соответствии с отношением людей к экономическим преобразованиям - Б. 3. Докторов, Н. А. Нечаева. А. Л. Журавлева и А. Б. Купрейченко считают, что особое место в структуре экономического сознания занимает финансовое сознание. Другие же исследователи О. С. Посыпанова и А. В. Овруцкий в качестве ключевого уровня экономического сознания выделяют, а также раскрывают определение и содержание потребительского сознания.
Проследить особенности развития консьюмеризма за рубежом и в России позволил анализ литературы следующих авторов: А. И. Алешина, А. П. Дурович, Ф. Котлер, Конышева М, Ж. Ж. Ламбен, Моисеева Н., Ноздрева Р. Б. и т.д. Е. В. Давыденкова и И. В. Троцук в своей статье раскрывают специфику и особенности современного бытования такого феномена как этический консьюмеризм. Анализ работ современных исследователей Ж. Бодрийяра, С. В. Калабековой, Н. С. Писаревской,
Э. Фромма позволил выявить черты и тенденции современного потребительского сознания. Данные авторы делают акцент на том, что для многих современных людей процесс избыточного, демонстративного приобретения товаров и услуг превратился в основной способ существования, определенный «вещизм» и есть сегодня все многообразием жизни для человека, он наполнил ее содержание в большой степени материальными ценностями.
Изучение потребительской культуры является относительно новым направлением в научно-исследовательской области (И. В. Виноградова, П. В. Крючкова, Е. Н. Кузнецова, Л. И. Ростовцева, В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко и др.). Анализ научных работ: Л. Я. Баранова, Н. В. Волкова, Е. В. Кузнецовой, Л. И. Ростовцевой, В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко, А. Н. Фонтановой позволяют дать определение потребительской культуре. Также А. Степченко раскрывает структурное содержание потребительской культуры: по ее мнению, основными компонентами потребительской культуры является совокупность личностного, когнитивного и операционного элементов.
Рассмотреть структурные элементы потребительской культуры как сложной структуры позволили работы Л. С. Рубинштейна, X. Мюррея, А. Маслоу, С. В. Соколова, И. В. Алешиной, Б. Д. Карвасарского. Дать определение потребностей и раскрыть их роль в человеческой деятельности как структурного элемента потребительской культуры позволила работа С. Л. Рубинштейна. Систематизировать потребности человека позволил анализ теорий X. Мюррея и А. Маслоу. Соколов С. В. пишет о том, что для того чтобы потребность стала стимулом человека к совершению действий, необходимо появление интереса к ее удовлетворению. То есть данный автор раскрывает понятие «интерес» в качестве одного из элементов культуры потребления.
Швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии» Карл Густав Юнг раскрыл в своих работах значимость ценностей как фактора, влияющего на поведение личности. Н. Г. Любимова проводит аналогию ценностей со шкалой, благодаря которой люди распределяют, что для них значимо, а что наоборот не представляет никакой ценности. Также проблема ценностей затронута в трудах Т. Гоббса, поставившего вопрос о субъективности ценностей; Б. Спинозы, считавшего, что ценности - это предрассудки; И. Канта, предпринявшего попытку придать этическим ценностям научное значение; Р. Г. Лотце, Б. Рассела, Н. Тартмана, М. Шелера и других. В России понятие «ценность» заинтересовало прежде всего представителей религиозной философии в частности Н. А. Бердяева, Н. О. Лосского, В. С. Соловьева, В. Г. Горбачева. Роль личностных или персональных ценностей потребителей как значимого фактора в принятии потребительских решений была выявлена с помощью изучения литературы И. В. Алешиной, Б. Д. Карвасарского,Н. Г. Любимовой.
В понимании сущности потребительской социализации как одной из главных частей экономической социализации значительный вклад внесли работы О. С. Посыпановой и А. В. Овруцкого. Процесс потребительской социализации в качестве процесса потребления и успешной адаптации рассматривает ряд авторов: И. В. Алешина, Б. М. Авроамова, Д. М. Логинов. Влияние агентов и социальных институтов на потребительскую социализацию анализируют Б. Г. Ребзуева и А. А. Савельева.
Д. Риддер считает, что закладка стратегий потребительского поведения осуществляется преимущественно, начиная с раннего детства, и заканчивается в совершеннолетнем возрасте. Другую позицию представляет A. В. Овруцкий: по мнению автора, потребительская социализация - это процесс, который длится всю жизнь.
Вопрос о том, какие составляющие являются преобладающими в социализации, рассматривается в работах К. А. Алпатовой. Влияние различных факторов на потребительское поведение индивидов изучали: влияние моды - Г. Зиммель, В. Зомбарт; рекламы - У. Ф. Аренс, К. Л. Бове, Ж. М. Дрю, М. С. Жилкина; Ф. Котлер, схема которого, традиционно принятая в маркетинге, делит все факторы, влияющие на потребителя на четыре группы: культурные, социальные, психологические и личностные. Хокинс и Бл. Энджел разделяют факторы поведения потребителей чаще всего на внутренние и внешние. Представители неоклассического направления экономической теории выделяют такие факторы как цена, число покупателей, цены сопряженных товаров, доход потребителя, вкусы потребителей, ожидания по поводу будущих цен и доходов.
Определение культуры как внешнего фактора потребительского поведения, а также его особенности определяют И. В. Алешина,
B. Л. Музыкант. И. В. Алешина и Хокинс придерживаются мнения о том, что именно семья является главной детерминантой потребительского поведения. Роль сверстников и одноклассников на становление индивида как личности и потребителя рассматривают Т. А. Степченко и М. Н. Стельмашук. Культурные пространства как факторы формирования потребительской культуры исследует М. Р. Гриф и Т. А. Степченко. Л. Н. Федотова отмечает, что в массовом обществе реклама и связи с общественностью являются институтом, на равных участвующих в процессе формирования и производства ценностей, информации и моделей поведения.
Проведя анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, посвященной изучению феномена рекламы следует отметить, что рекламу рассматривают, во-первых, в качестве маркетинговой коммуникации, во-вторых, как вид массовой коммуникации. Определение коммуникации дают Т. Д. Венедиктова, Д. Б. Гудкова. Теорий коммуникации (Дж. Брайант, Б. Грушин, А. Моль, Л. Федотова, Р. Харрис и др).
Исследование воздействия рекламы на общество и отдельные социальные группы является объектом анализа различных научных дисциплин социально-гуманитарного блока социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, социальной философии. Механизмы воздействия рекламы на массовое сознание позволяют выделить научные труды Г. Лебона, С. Московичи, X. Ортега-и-Гассета, Г. Тарда, Э. Тоффлера, 3. Фрейда, Э. Фромма и др., а также отечественных исследователей Б. А. Грушина, Г. Г. Дилигенского, А. К. Уледова и др.
С социально-философской точки зрения интерес представляют исследования зарубежных и отечественных ученых, посвященные вопросам теории и истории развития рекламной деятельности и средств массовой коммуникации. Среди них работы В. М. Березина, Е. В. Медведевой, М. М. Назарова, Д. Росситера, И. Я. Рожкова, О. О. Савельевой, У. Уэллса, А. В. Ульяновского, В. В. Ученовой, Р. Хариса, О. А. Феофанова.
Генезис научного социологического знания в области развития и функционирования средств массовой коммуникации, в том числе рекламы, представлен в трудах М. Вебера, Г. Лассуэла, Г. Лебона, М. Маклюэна, А. Моля, С. Холла, Ю. М. Лотмана. Б. М. Фирсова, Г. И. Хмары, В. А. Ядова.
Проблема социокультурного воздействия рекламы на ценностные ориентации рассматриваются в работах отечественных и зарубежных исследователей У. Аренса, Р. Арона, К. Бове, 3. Бжезинского, Д. Белла, Дж. Брайанта, Ж. Бодрийяра, Р. Харриса.
Объектом исследования является аудитория подростков в возрасте 13-18 лет города Красноярска в качестве нового поколения потребителей.
Предмет исследования — корреляция рекламных образов с ценностными ориентациями современных подростков.
Цель исследования — выявить и исследовать корреляцию факторов формирования ценностей у нового поколения потребителей в сфере рекламной коммуникации.
Исходя из цели исследования, предполагается решение следующих задач:
1. Выявить основные черты и тенденции потребительского сознания.
2. Выявить факторы формирования потребительской культуры.
3. Раскрыть сущность понятия рекламная коммуникация и определить ее роль в процессе формирования ценностных ориентаций современных подростков.
4. Выявление взаимодействия между рекламными образами и ценностными ориентациями современных подростков.
5. Разработать рекламный продукт на основе результатов проведенного социологического исследования.
Методология
В первой главе использованы следующие общенаучные методы: для того чтобы выявить особенности потребительского поведения подростков использован дедуктивный метод исследования: изучение общих концепций потребительского поведения, позволило экстраполировать результаты на подростков как нового поколения потребителей.
Поскольку потребительское сознание сложный и составной объект, то для изучения его структуры в целом и его отдельных элементов, их место и взаимосвязь в этой системе, был использован системно-структурный метод.
Историко-сравнительный метод позволил выделить и проследить отличительные черты в понимании сущности «потребления» от зарождения данной области знания до наших времен.
Анализ научно-методических публикаций западных и отечественных исследователей позволил выделить основные факторы, которые воздействуют на формирование ценностных ориентаций нового поколения потребителей.
Также использован метод моделирования, в ходе которого создана модель - модель, отражающая основные факторы формирования ценностных ориентаций современных подростков.
Концепции потребительского поведения классиков и современных исследователей позволили сформулировать определение данного понятия и выявить его основные составляющие.
В первом параграфе второй главы для выделения характерных особенностей и функций рекламы как коммуникации, а также определения основных технологий, используемых при формировании общественного мнения и основных принципов психологического воздействия рекламы, проведен анализ теорий массовых коммуникаций, в том числе и рекламной коммуникации.
Концепции ценностей древних философов и современных психологов и социологов позволили выявить их роль в процессе принятия потребительских решений.
Теория социологии рекламной деятельности задействована в первом параграфе второй главы с целью раскрытия влияния рекламной коммуникации на ценностные ориентации человека.
Во втором параграфе второй главы для выявления корреляции факторов формирования ценностей использован метод социальной психологии, такой как анкетный опрос, который помог выявить ценности современных подростков и факторы их формирования. Для составления содержания анкетного опроса применялись методы частных наук:
психологии и социологии.
Чтобы установить взаимосвязь между рекламой и новым поколением потребителей была использована серия взаимодополняющих социологических исследований, в частности проведение фокус-группы, которое позволило объяснить противоречия, выявленные в ходе количественного исследования, а также определить роль рекламы в становлении подростков как личностей.
Для обработки результатов исследования, в ходе которой выявлены взаимосвязь между образами, транслируемыми рекламой и актуальными ценностными ориентациями современных подростков, использованы приемы теоретической и логической обработки данных. Для количественной обработки применялись математические методы и методы вариационной статистики.
Корреляционный анализ позволил выявить взаимосвязь всех факторов, влияющих на становление ценностей подростков.
Гипотеза
Процесс формирования ценностных ориентаций подростков посредством рекламы - это сложный процесс, который не может протекать в одностороннем порядке. Реклама, бесспорно, способна формировать новые ценности, но это невозможно без непрерывного изучения текущего состояния жизненных установок и особенностей подростковой аудитории, поскольку предпочтения этого сегмента в большей мере подвержены постоянным изменениям. Таким образом, происходит корреляция факторов: изменение ценностных ориентаций подростков влечет модификацию транслируемых образов в рекламе точно так же, как и новые рекламные образы способны закладывать в сознание и подсознание подростков установки и убеждения, формируя потребительские предпочтения.
Новизна исследования выражается в ракурсе исследования - рассматривается взаимодействие рекламы и нового поколения потребителей: как реклама влияет на формирование ценностных ориентаций современных подростков, так и актуальные ценности нового поколения потребителей обуславливают выбор рекламных образов рекламопроизводителем.
С помощью количественного социологического исследования были выявлены актуальные на 2017 год ценностные ориентации современных подростков, осознаваемые ими факторы, влияющие на формирование их мировоззрения и отношение нового поколения потребителей к рекламе, как одному из факторов, воздействующих на становление личностных качеств.
Проведение качественного социологического исследования позволило определить роль рекламы в процессе принятия жизненных решений подростками и взаимосвязь рекламных образов с их ценностными приоритетами, а также выявить вид и критерии рекламной коммуникации, наиболее эффективной с точки зрения воздействия на их установки.
Теоретическая и практическая значимость исследования выражается в том, что выявленные в ходе социологического исследования ценностные ориентации современных подростков и факторы, влияющие на их формирование, имеют теоретическую и практическую значимость в сфере рекламы для оказания воздействия на сознание нового поколения потребителей.
Разработанная анкета для социологического исследования позволит проводить аналогичные исследования для выявления актуальных ценностных ориентаций подростков при изучении тенденций изменения потребительского сознания посредством рекламы.
Также в работе представлен теоретический анализ возможности влияния рекламной коммуникации на становление потребительского сознания.
Рекомендации по разработке рекламного продукта несут практическую ценность для формирования рекламных концепций, направленных на тинейджерскую аудиторию.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения; двух глав: первая глава содержит два параграфа, вторая - три; заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Новизна данной выпускной квалификационной работы заключается главным образом в ракурсе изучения проблемы: формирование ценностных ориентаций у современных подростков посредством рекламы рассматривалось в качестве двухстороннего процесса. В связи с этим целью настоящей исследовательской работы было поставлено выявление и исследование корреляции факторов формирования ценностей у нового поколения потребителей в сфере рекламной коммуникации.
Влияние рекламы на мировоззрение личности является сегодня одной из самых актуальных проблем в маркетинге, социологии и психологии, поскольку в современном мире реклама активно принимает участие в процессах социализации и адаптации личности. Наиболее эффективной аудиторией с точки зрения воздействия на мировоззрение является подростки, поскольку именно в подростковом возрасте закладывается ценностно-мотивационный фундамент личности, который и будет определять дальнейшую траекторию развития человека. То есть ценности, потребности, убеждения, интересы, в том числе и потребительские, сформированные в данный жизненный период индивида, будут обуславливать принятие тех или иных решений на протяжении всей жизни. В связи с этим у маркетологов возникает необходимость в «регулярном» выявлении и исследовании актуальных ценностных ориентаций юных потребителей.
Для решения задачи по выявлению основных черт и тенденций современного потребительского сознания был проведен анализ литературы в области изучения потребительского поведения отечественных и зарубежных авторов, который позволил проследить, как менялась специфика процесса потребления. Если изначально потребление выступало как удовлетворение насущных потребностей, то сегодня потребление — это сложный социальный процесс, который способен охарактеризовать не только материальный уровень человека, но также его ценности, убеждения и интересы. Современному потребительскому сознанию присущи такие черты как «вещизм»; явление ониомании; наличие большого количества прав у потребителей; распространения потребительского отношения на все сферы жизни; культурно-развлекательный характер потребления. В качестве основных тенденций потребительского сознания можно выделить: замещение традиционных материальными ценностями приводит к доминированию потребительские благ над духовными; рост потребляемых товаров и услуг; «постоянство», причем не только в сфере потребления тех или иных продуктов, но также в поступках, взаимоотношениях личности сменяется на «разовость». Иными словами, в современном обществе у индивида в большей мере проявляется потребительское отношение к жизни, люди привыкают «брать», «потреблять», но сами очень часто забывают «отдавать» что-то взамен окружающей среде, создавать новое.
Следующая задача заключалась в выявлении основных факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций современных подростков. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, что основными факторами формирования потребительской культуры являются культура в целом, семья, интернет, сверстники и другие малые группы, культурные пространства (правовое, экономическое, граждановедческое), СМИ и реклама. Стоит отметить, что на сегодняшний день среди авторов, изучающих факторы потребительской культуры, нет единого мнения на счет того, какой из них является доминирующим в потребительской социализации. Но в практической части данной выпускной квалификационной работы было выявлено, что сегодня реклама является доминирующим фактором, оказывающим влияние на становление личности, в частности современных подростков города Красноярска. Не смотря на то, что роль рекламы как фактора, влияющего на формирование личности, недооценивается тинэйджерами, реклама оказывает сильное воздействие на жизненный выбор нового поколения потребителей. Она способна не только подтолкнуть подростков к покупке, но также мотивировать молодую аудиторию на занятие спортом, формировать новые интересы, менять отношение ко многим вещам.
В ходе исследования были выявлены ценностные ориентации современных подростков, которые позволяют описать их как ценящих дружбу, стремящихся к самосовершенствованию, максимальному использованию своих способностей, но при этом отчасти эгоистичными, с потребительским отношением к окружающему миру. Чтобы определить взаимодействие рекламной коммуникации и нового поколения потребителей была проведена серия социологических исследований, которая позволила подтвердить гипотезу о том, что рекламные образы коррелируют с ценностными ориентациями современных подростков. Но важно отметить одно обстоятельство: реклама находит положительный отклик в сознании юных потребителей лишь тогда, когда опирается на актуальные предпочтения своей целевой аудитории. В данном случае для школьников города Красноярск на сегодняшний день главным в жизни является уверенность в себе, дружба, продуктивная жизнь, здоровье и развитие, соответственно, подростков «цепляет» лишь те рекламные сюжеты, которые обращают внимание на важные для них жизненные вопросы.
Завершающим шагом данной выпускной квалификационной работы является разработанный рекламный продукт для Красноярского магазина электроники «ЕЕ-дисконт». Рекламный продукт представлен в виде раскадровки рекламного видеоролика, который наглядно демонстрирует возможности использования результатов и выводов проведенной исследовательской работы при формировании рекламных концепций, направленных на изменение потребительских предпочтений целевой аудитории.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута.



1. Алёшина, И. В. Поведение потребителей: учебник /И. В. Алёшина. - Москва : Экономистъ, 2006. - 525 с.
2. Алексунин, А. В. Маркетинговые коммуникации. Практикум. Гриф МО РФ / А. В. Алексунин, Е. Н. Скляр, Е. В. Дубаневич - Москва : Дашков И К, 2016. - 196 с.
3. Алпатова, К. А. О специфике определения понятия «социализация» в социальной философии // Вести. Воронеж. гос. ун-та. Сер. «Философия». - 2009. - № 2.
4. Басовский, Л. Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
5. Бодрийяр, Ж. Общество потребления / Жан Бодрийяр. - Москва: Республика, 2006. - 272 с.
6. Барсегян, В. О. Факторы формирования и совершенствования потребностей / В. О. Барсегян, Ф. М. Кульмухаметова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - Т. 8, № 2. - С. 20 - 24.
7. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. 2-е изд, перераб. и доп. / И. К. Беляевский. - Москва : Инфра-М, 2016. - 392 с.
8. Белянин, А. Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен //Актуальные проблемы современного общества: сб. науч. тр. заоч. науч.-практ. конф. / под ред. С. П. Свешникова. Астрахань, 2007. С. 123
9. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л Бове, У. Ф. Аренспер. с англ. - 193 с.
12. Гриф, М. Р. Формирование потребительской культуры личности в досуговом объединении клубного типа: дис. ... канд. пед. наук/ Гриф Марк Романович - Санкт-Петербург, 2014 - 53 с.
13. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации. Учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра - Москва : Юрайт, 2016.- 282 с.
14. Гойхман, О. Я. Основы теории коммуникации: учебное пособие/ Отв.ред. О. Я. Гойхман. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 352 с.
15. Дашков, И. К. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / И. К. Дашков. - Москва :2016. - 140 с.
16. Дробышева, Т. В. Экономическая социализация личности: ценностный подход / Т. В. Дробышева. - Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. - 312 с.
17. Дмитриева, Л. М. Основы рекламы. / Л. М. Дмитриева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с.
18. Емельянов, С. М. Связи с общественностью. 2-е изд, испр. И доп. Учебное пособие для бакалавриата. / С. М. Емельянов - Москва : Юрайт,2017. - 231 с.
19. Журавлев, А. Л., Купрейченко, А. Б. Психология финансов: перспективы комплексных исследований // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: матер. десятой юбилейной междунар. науч.практ. конф. / под общ. ред. А. Д. Карнышева. Иркутск, 2012., с. 65.
20. Казакова, Н. А. Маркетинговый анализ / Н. А. Казакова. - Москва : Инфра-М, 2016. - 240 с.
21. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 368 с.
22. Кемеров, В. С. Современный философский словарь / под ред. В. С. Кемерова. - Москва-Бишкек-Екатеринбург : Одиссей, 1906. - 608 с.
23. Карасев, А. П. Учебник и практикум «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» / А. П. Карасев. - Москва : Юрайт, 2016. - 323 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 816 с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс. пер с англ. / Ф. Котлер. - Москва : Вильямс, 2007. - 656 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для студентов высших учебных заведений : пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2012. - 1071 c.
27. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. - Москва, 2000. - 524 с.
28. Калабекова, С. В. Вещизм в обществе / С. В. Калабекова // Известия СевКавГГТА. - 2016. - №4. - C. 14-18.
29. Карвасарский, Б. Д. Психотерапия: учебник для вузов. 2-е изд. / Б. Д. Карвасарский. - Сантк-Петербург. : Питер, 2013. - 672 с.
30. Кондратьева И. Г. Социокультурное измерение ценностей молодежи, пропагандируемых рекламой: социологический опрос специалистов / И. Г. Кондратьева, Л. А. Андросова // [Электронный ресурс] : Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» (сетевое издание). 2014. № 1 (5). С. 1-10. - Режим доступа: http://
esj.pnzgu.ru/page/14653
31. Красюк, И. Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / Под ред. Красюк И. Н. Серия «Высшее образование» - Москва : Инфра-М, 2016. - 272 с.
32. Лукина, А. В. Учебное пособие «Маркетинг» 3-е изд. / А. В. Лукина. - Москва : Инфра-М, 2016. - 240 с.
33. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с франц. / Ж. Ж. Ламбен - Санкт-Петербург : Наука, 1996. - 589 с.
34. Любимова, Н. Г. Поведение потребителей / Н. Г. Любимова. -
Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. - 140 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/975/40975/files/dvgu096.pdf
35. Меликян, О. Поведение потребителей / О. Меликян. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с.
36. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. - 342 с.
37. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр; Инфра-М, 212. - 416 с.: ил.
38. Набокова, Л. С. Теория и практика массовой информации : учебное пособие / Е. А. Ноздренко ; Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т. - 2016, 242 с.
39. Огилви, Д. Откровения рекламного агента. Перевод с англ. Натальи Яцюк. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 с.
40. Овруцкий, А. В. Социально-философский анализ экономического сознания / А. В. Овруцкий // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - №6. - С. 59-65.
41. Овруцкий, А. В. Социальное содержание категории потребление / А. В. Овруцкий // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 89-93.
42. Посыпанова, О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей : монография / О. С. Посыпанова. - Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского. - 2013. - 296 с.
43. Писаревская, Н. С. Средства массовой информации и ценности массового общества / Н. С. Писаревская // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — Т. 5, № 1. — С. 58-66.
44. Райс, Э. Маркетинговые войны. / Э. Райс, Дж. Траут 2009. - 304 с.
45. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учебник / С. Л. Рубинштейн; 2-е изд. (1946г.) - Санкт-Петербург : Питер, 2002 - 720 с.
46. Росситер, Д. Реклама и продвижение товаров / пер. с англ. / Д. Росситер, Л. Перси. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 651 с.
47. Розенберг, Н. В. Механизмы социализирующего воздействия современной рекламы на молодое поколение / Н. В. Розенберг, И. А. Рудакова // Социально-экономические явления и процессы. - Томбов. - 2016. - Т. 11. - №5. - С. 86-92
48. Самсин, А. И. Основы философии экономики: учеб. пособие для вузов. / А. И. Самсин. - Москва, 2003. - 195 с.
49. Статт, Д. Психология потребителя. / Д. Статт. - Санкт- Петербург: Питер, 2003. - 448 с.
50. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. Москва: Изд-во «СИРИН», 2001. - 650 с.
51. Симоненко, В. Д. Учебник «Основы потребительской культуры» / В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко; под общ. ред. Е. А. Вигдорчик. - Москва: Вита-Пресс, 2008. - 176 с.
52. Смирнов В. В. Реклама на радио / В. В. Смирнов. - Санкт- Петербург: Питер, 2012. - 152 с.
53. Степченко, Т. А. Формирование потребительской культуры школьников как средство их социализации [Текст]: автореф. дис. докт.пед.наук. 13.00.01./ Татьяна Александровна Степченко; Брянск. Гос. Ун¬т им. акад. И.Г. Петровского. - Брянск, 2008. - 45 с.
54. Соколов, С. В. Социальная конфликтология [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Соколов. - Москва : ЮНИТИ-Дана, 2001. - 322 с.
55. Степченко, Т. А. Роль факторов потребительской культуры в формировании социальной компетентности подростков. Сборники конференций НИЦ социосфера / Т. А. Степченко. - 2013г. - №48. - C. 43-48
56. Стельмашук, М. Н. Семья как основной фактор экономической социализации в детстве / М. Н. Стельмушук // 2002. - С. 377
57. Сьюэлл, К. Клиенты на всю жизнь / К. Сьюэлл, П. Браун. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 232 с.
58. Троцук, И. В. Феномен этического консьюмеризма: специфика социологической интерпретации и особенности современного бытования / И. В. Троцук, Е. В. Давыденкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2015. - №1. - С. 72-75.
59. Толмачева, С. В. Влияние рекламы на молодежную аудиторию / С. В Толмачева // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. - № 9 (364). - С. 56-59.
60. Фромм, Э. Иметь или быть / Э. Фромм. — Москва : ACT, 2012. — 320 с.
61. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. - Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 391 с.
62. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика. / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарги. Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 736 с.
63. Ученова, В. Реклама: палитра жанров / В. Ученова. - Москва: Инфра-М, 2012.
64. Ушкина, И. А. Особенности восприятия рекламы как элемента повседневной жизни молодежи: социологический аспект / И. А. Ушкина // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2015. Т. 10. № 2. С. 112-117.
65. Хасанова, Г. Б. Антропология: учебное пособие / Г. Б. Хасанова - Москва : КНОРУС, 2004. - 240 с.
66. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций. / Р. Харрис. - Санкт-Петербург: Прайм - Еврознак, 2003. - 448 с.
67. Циренова, Л. А. Краткий философский словарь. Издание 2, перераб. и доп. / Л. А. Циренова - РГ-Пресс Москва, 2014. - 496 с.
68. Чмыхало, Б. А. Молодая Сибирь. Регионализм в истории русской литературы / Б. А. Чмыхало - Красноярск: КГПУ, 1992. - 200 с.
69. Энджел, Д. Ф. Поведение потребителей: пер. с англ. / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард .- Санкт-Петербург : Питер Ком, 1999. - 768 с.
70. Энджел, Д. Ф. Поведение потребителей: пер. с англ. / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард . - Санкт-Петербург: Питер Ком, 2007. - 944 с.
71. Динамика изменения МРОТ в России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=2327.
72. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) // СПС «Консультант плюс».
73. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
74. Главное управление образования Администрации города
Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://krasobr.admkrsk.ru/
75. Сайт магазина электроники «ЕЕ-дисконт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eeshop.ru/
76. Поиск компаний и услуг в Красноярске [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.yell.ru/krasnoyarsk/
77. Интернет-магазин бытовой техники «Ситилинк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.citilink.ru/
78. Новостной портал о бизнесе, экономике, финансах, карьере и стиле жизни известных людей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/
79. Интернет-магазин недорогой бытовой техники и электроники [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbt.ru/
80. Федеральный закон «О рекламе»: текст с изм. и доп. на 2017 год. - Москва: Эксмо, 2017. - 64 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ