Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ИМПОРТА/ЭКСПОРТА ДАННЫХ В РАСШИРЕННОМ IFC ФОРМАТЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ 1NDORCAD

Работа №184033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость4400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Обзор технологий и стандартов 6
1.1 BIM технологии 6
1.2 IFC формат 7
1.2.1 Продукты, реализующие поддержку IFC 8
1.2.2 Форматы файлов IFC 8
1.2.3 Версии IFC 11
1.3 IFC Alignment 12
2 Расширение стандарта IFC Alignment 18
2.1 Прилегающие объекты 18
2.1.1 PointObject 18
2.1.2 LineObject 19
2.1.3 PolygonObject 19
2.1.4 Surface 20
2.2 Сложные линейно протяженные объекты 21
2.2.1 Поперечный профиль 22
2.2.2 Создание массива для кодов классификатора 24
2.2.3 Изменение стандартного описания отрезка 24
2.2.4 Полное описание линейно протяженного объекта 25
3 Расширение классификатора OmniClass 27
3.1 Исследование существующих типов 27
3.1.1 Типы объектов по функции 27
3.1.2 Типы объектов по форме 28
3.2 Добавление новых типов в классификатор 28
4 Расширение модуля импорта/экспорта данных системы IndorCAD 32
4.1 Схема IFC4x1 32
4.1.1 Новые типы сущностей 33
4.1.2 Новое свойство для отрезка 34
4.2 Модуль IfcUtils 34
4.2.1 Имена новых сущностей 35
4.2.2 Процедуры создания новых сущностей 36
4.2.3 Процедуры присвоения свойств для новых сущностей 37
4.2.4 Добавление нового свойства для отрезка 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 40



На сегодняшний день во многих сферах производства процесс проектирования и документации происходит не на бумаге, а в электронном виде. В дорожной отрасли начали внедрять САПР, системы автоматизированного проектирования, которые смогли сделать процесс проектирования объектов строительства гораздо более удобным.
Г оворя о дорожной отрасли, стоит отметить, что информация по уже построенным дорогам в России хранится в бумажных архивах, электронных паспортах и чертежах. Однако нет электронной модели уже построенных дорог.
Жизненный цикл объекта строительства состоит из множества этапов:
• планирование
• концептуальный дизайн
• проектирование
• анализ
• документирование
• строительство
• управление временем и ресурсами при строительстве
• строительная логистика
• содержание
• ликвидация или обновление.
Представленные этапы соответствуют концепции BIM (англ. Building Information Modeling). В1987 году появилась первая коммерческая реализация BIM, технологии информационного моделирования здания. Ее отличительной особенностью является возможность работы с электронной моделью изделия на каждом этапе его жизненного цикла. На сегодняшний день BIM широко используется для комплексного проектирования и эксплуатации зданий во многих продуктах, таких как: ArchiCAD (GraphiSoft, Венгрия), Revit (Autodesk, США) и других.
Для передачи данных на разных этапах проектирования объектов и в целом их жизненного цикла используется стандартизованная модель данных IFC, Industry Foundation Classes, имеющая несколько форматов файлов. Таким образом, в этом файле хранится вся информация, связанная с объектом строительства, и может быть изменена на любом этапе: от планирования до ликвидации.
Однако очевидно, что жизненный цикл зданий сильно отличается от жизненного цикла автомобильных дорог, поэтому передавать информацию, основываясь на одной модели, неудобно. На данный момент BIM в чистом виде не подходит для инфраструктуры, так как не учитываются особенности отрасли. А значит при проектировании и эксплуатации объектов компании, занимающиеся разработкой, используют собственные программные продукты, не совместимые друг с другом. Это усложняет процесс взаимодействия и повторного использования проектов разными САПР. Поэтому, как и в других отраслях производства, необходимы стандарты для обменного формата в том числе в сфере дорожного строительства.
В 2015 году компанией BuildingSMART был создан проект IFC для инфраструктуры - IFC Alignment. Предполагается, что этот проект войдет в новую версию стандарта IFC5 и позволит упростить работу с проектами строительства в том числе автодорог. Однако первая версия стандарта имеет несовершенства, устранение которых, а также добавление необходимых с точки зрения компании аспектов позволило бы сделать работу еще удобнее.
Цель данной работы - расширение существующего стандарта IFC Alignment и внедрение изменений в модуль импорта/экспорта данных системы IndorCAD.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
• Ознакомиться с BIM технологиями и IFC форматом
• Выявить недостатки существующего стандарта IFC Alignment для дорожной отрасли
• Расширить стандарт IFC Alignment
• Внедрить изменения в модуль импорта/экспорта данных для системы IndorCAD
• Результаты исследований оформить в виде статьи и доложить о них на международной конференции
Как было сказано ранее, важно, чтобы в отрасли существовали единые стандарты. Поэтому последний пункт в списке задач очень важен: публикация результатов исследований поспособствует развитию BIM технологий в целом и более быстрому утверждению новых стандартов IFC в частности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
• Ознакомиться с BIM технологиями и IFC форматом
• Выявить недостатки существующего стандарта IFC Alignment для дорожной отрасли
• Расширить стандарт IFC Alignment
• Внедрить изменения в модуль импорта/экспорта данных для системы IndorCAD
• Результаты исследований оформить в виде статьи и доложить о них на международной конференции
Существенными результатами Выпускной квалификационной работы являются:
• Расширенный модуль обмена данными, встроенный в систему IndorCAD
Статья, содержащая подготовленный проект расширения стандарта IFC Alignment и доклад для международной конференции, которые поспособствуют развитию BIM технологий
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а цель работы достигнута.



1. Скворцов А.В. BIM для дорожной отрасли: что-то новое или мы этим уже занимаемся? // САПР и ГИС. - 2014. - №1(2). - С. 8-11.
2. OmniClass: a strategy for classifying the built environment [Electronic resource] // OmniClass™. - URL: http://www.omniclass.org/.
3. IFC - Industry Foundation Classes [Electronic resource] // IFC Wiki. - URL: http: //www.ifcwiki .org/index.php?title=IF C Wiki/.
4. IFC Overview summary [Electronic resource] // BuildingSMART International Limited. - URL: http://www.buildingsmart-tech.org/specifications/ifc-overview/.
5. Summary of IFC releases [Electronic resource] // BuildingSMART International Limited. - URL: http: //www.buildingsmart-tech. org/specifications/ifc- releases/summary/.
6. IFC Alignment 1.0: public review [Electronic resource] // BuildingSMART International Limited. - URL: http: //www. buildingsmart- tech.org/infrastructure/proj ects/alignment/public-review/.
7. IFC4x1 Alignment Extension - 1.0.1: Annex E [Electronic resource] // BuildingSMART International Limited. - URL: http: //www.buildingsmart- tech.org/mvd/IFC4x1/Alignment/1.0.1/html/link/annex-e.htm/.
8. IfcLineSegment2D [Electronic resource] // BuildingSMART International Limited.
- URL: http: //www.buildingsmart-
tech.org/mvd/IFC4x1/Alignment/1.0.1/html/schema/ifcgeometryresource/lexical/if clinesegment2d.htm/.
9. IfcCircularArcSegment2D [Electronic resource] // BuildingSMART International Limited. - URL: http: //www.buildingsmart- tech.org/mvd/IFC4x1/Alignment/1.0.1/html/schema/ifcgeometryresource/lexical/if ccirculararcsegment2d.htm/.
10. IfcClothoidalArcSegment2D [Electronic resource] // BuildingSMART International Limited. - URL: http: //www.buildingsmart-
tech.org/mvd/IFC4x1/Alignment/1.0.1/html/schema/ifcgeometryresource/lexical/if cclothoidalarcsegment2d.htm/.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ