Организация работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей в автосервисе «Авто-КЭМП», ИП Пахомов Е.В., г. Абакан
|
Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Характеристика предприятия 10
1.2 Маркетинговый анализ 12
1.3 Режим работы и численность персонала 15
1.4 Схема организации управления производством 15
1.4 Нормативная документация 17
1.5 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 17
1.6 Анализ системы пожарной безопасности на автосервисе 18
1.7 Экология 19
1.8 Предложения по совершенствованию работы автосервиса 19
2 Технологическая часть 20
2.1 Исходные данные для технологического расчета 20
2.2 Определение годового объема работ 21
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 22
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 24
2.5 Численность производственных рабочих 25
2.6 Численность вспомогательных рабочих 26
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 26
2.9 Схема технологического процесса 28
2.10 Обзор устройства и работы по диагностике, техническому
обслуживанию и ремонту электрооборудования Lada Granta 29
2.10.1 Снятие и установка стартера 31
2.10.2 Снятие и установка генератора 33
3 Выбор основного технологического оборудования 35
3.1 Выбор оборудования для диагностики и ремонта стартеров и генераторов
автомобиля 35
3.2 Выбор оборудования для диагностики электронных систем автомобиля 38
3.3 Выбор оборудования для регулировки света фар автомобиля 41
4 Экономическая оценка работы 46
4.1 Расчет капитальных вложений 46
4.2 Смета затрат на производство работ 47
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 50
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 52
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 52
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 53
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 53
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей 54
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 55
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 55
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 56
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 56
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 57
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 58
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 58
Заключение 59
Список использованных источников 61
1 Исследовательская часть 10
1.1 Характеристика предприятия 10
1.2 Маркетинговый анализ 12
1.3 Режим работы и численность персонала 15
1.4 Схема организации управления производством 15
1.4 Нормативная документация 17
1.5 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 17
1.6 Анализ системы пожарной безопасности на автосервисе 18
1.7 Экология 19
1.8 Предложения по совершенствованию работы автосервиса 19
2 Технологическая часть 20
2.1 Исходные данные для технологического расчета 20
2.2 Определение годового объема работ 21
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 22
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 24
2.5 Численность производственных рабочих 25
2.6 Численность вспомогательных рабочих 26
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 26
2.9 Схема технологического процесса 28
2.10 Обзор устройства и работы по диагностике, техническому
обслуживанию и ремонту электрооборудования Lada Granta 29
2.10.1 Снятие и установка стартера 31
2.10.2 Снятие и установка генератора 33
3 Выбор основного технологического оборудования 35
3.1 Выбор оборудования для диагностики и ремонта стартеров и генераторов
автомобиля 35
3.2 Выбор оборудования для диагностики электронных систем автомобиля 38
3.3 Выбор оборудования для регулировки света фар автомобиля 41
4 Экономическая оценка работы 46
4.1 Расчет капитальных вложений 46
4.2 Смета затрат на производство работ 47
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 50
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 52
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 52
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 53
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 53
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей 54
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 55
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 55
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 56
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 56
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 57
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 58
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 58
Заключение 59
Список использованных источников 61
Электрооборудование автомобиля представляет собой сложнейшую систему приборов и устройств, являющихся как потребителями, так и источниками тока. Определить неисправность в электрической цепи возможно только при использовании современного оборудования, рекомендованного к использованию производителем - тем более, что все сложные электронные устройства в системе автомобиля работают взаимосвязано. В процессе диагностики неисправностей осуществляется проверка работоспособности приборов, а результаты измерения в контрольных точках сравниваются с эталонными показателями для данного автомобиля.
В независимости от пробега и условий эксплуатации автомобилей, которые могут обладать повышенной прочностью и комфортностью, может возникнуть потребность в проведении диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля. Самым современным и действенным методом проверки работоспособности электрооборудования является диагностика. Она позволит максимально точным образом произвести обследование каждого агрегата и каждого узла электрики автомобиля, и при этом, возможность допущения ошибки приравнена к нулю.
Чтобы производить диагностику стартера, генератора и аккумулятора различных автомобилей, нужно серьезное высокоточное сертифицированное диагностическое оборудование.
Практически каждому владельцу автомобиля известно, что стартер необходим для быстрого запуска двигателя, но далеко не все из них знают, что делать при выходе этого узла из строя. Большинство водителей стремятся сразу же купить стартер, вместо того чтобы попытаться провести ремонт и восстановить его работоспособность.
То же самое случается и в случае неполадок в генераторе. Гораздо чаще автовладельцы предпочитают купить генератор, тогда как его починка могла бы обойтись гораздо дешевле. Если у вас появились какие-либо неполадки в одном из этих узлов, вы можете обратиться в автосервис, чтобы сделают ремонт генераторов и стартеров быстро и качественно.
Средний срок работы этих устройств составляет около шести-семи лет, если эксплуатировать автомобиль правильно и своевременно проводить техобслуживание.
Чтобы определить, что вам нужно обращаться в сервис, обратите внимание на следующие признаки:
• Двигатель запускается слишком медленно или стартер вообще не срабатывает.
• Во время работы стартера не запускается вращение коленчатого вала.
• При запуске автомобиля слышны посторонние, нетипичные шумы.
• После запуска двигателя стартер продолжает работать.
О неполадках в генераторе расскажут следующие признаки:
• Фары светятся очень тускло.
• Контрольная лампа заряда аккумулятора непрерывно светится.
• При изменении оборотов свечение фонарей сильно меняется.
• От устройства исходит писк или другие непривычные звуки.
Автосервис «Авто-КЭМП» предлагает услуги широкого спектра по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В автосервисе в ближайшем будущем планируется организовать пост по диагностике и ремонту электрооборудования автомобиля.
В независимости от пробега и условий эксплуатации автомобилей, которые могут обладать повышенной прочностью и комфортностью, может возникнуть потребность в проведении диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля. Самым современным и действенным методом проверки работоспособности электрооборудования является диагностика. Она позволит максимально точным образом произвести обследование каждого агрегата и каждого узла электрики автомобиля, и при этом, возможность допущения ошибки приравнена к нулю.
Чтобы производить диагностику стартера, генератора и аккумулятора различных автомобилей, нужно серьезное высокоточное сертифицированное диагностическое оборудование.
Практически каждому владельцу автомобиля известно, что стартер необходим для быстрого запуска двигателя, но далеко не все из них знают, что делать при выходе этого узла из строя. Большинство водителей стремятся сразу же купить стартер, вместо того чтобы попытаться провести ремонт и восстановить его работоспособность.
То же самое случается и в случае неполадок в генераторе. Гораздо чаще автовладельцы предпочитают купить генератор, тогда как его починка могла бы обойтись гораздо дешевле. Если у вас появились какие-либо неполадки в одном из этих узлов, вы можете обратиться в автосервис, чтобы сделают ремонт генераторов и стартеров быстро и качественно.
Средний срок работы этих устройств составляет около шести-семи лет, если эксплуатировать автомобиль правильно и своевременно проводить техобслуживание.
Чтобы определить, что вам нужно обращаться в сервис, обратите внимание на следующие признаки:
• Двигатель запускается слишком медленно или стартер вообще не срабатывает.
• Во время работы стартера не запускается вращение коленчатого вала.
• При запуске автомобиля слышны посторонние, нетипичные шумы.
• После запуска двигателя стартер продолжает работать.
О неполадках в генераторе расскажут следующие признаки:
• Фары светятся очень тускло.
• Контрольная лампа заряда аккумулятора непрерывно светится.
• При изменении оборотов свечение фонарей сильно меняется.
• От устройства исходит писк или другие непривычные звуки.
Автосервис «Авто-КЭМП» предлагает услуги широкого спектра по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В автосервисе в ближайшем будущем планируется организовать пост по диагностике и ремонту электрооборудования автомобиля.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации диагностики, технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы предприятия. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование работ по диагностики, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ
производственной программы с учётом реальных и расчётных данных;
• спроектировали направления движения автомобилей у территории автосервиса;
• организовали работы по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования;
• разработали технологический процесс диагностики, технического обслуживания и ремонта стартера и генератора автомобиля.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование для диагностики, технического обслуживания и ремонта.:
• Контрольно-испытательный стенд Э-242 для диагностики и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования.
• Планшетный ПК Bosch DCU 100.
• Прибор для регулировки света фар HELLA SEG V.
Предложена организация работы по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 673480 руб.;
• срок окупаемости капитальных вложений 1,3 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование работ по диагностики, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ
производственной программы с учётом реальных и расчётных данных;
• спроектировали направления движения автомобилей у территории автосервиса;
• организовали работы по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования;
• разработали технологический процесс диагностики, технического обслуживания и ремонта стартера и генератора автомобиля.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование для диагностики, технического обслуживания и ремонта.:
• Контрольно-испытательный стенд Э-242 для диагностики и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования.
• Планшетный ПК Bosch DCU 100.
• Прибор для регулировки света фар HELLA SEG V.
Предложена организация работы по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 673480 руб.;
• срок окупаемости капитальных вложений 1,3 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.



