Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЛОКАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПАБЛИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В 2022 ГОДУ

Работа №184014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Корпоративная коммуникация в социальных сетях 6
1.1 Социальные сети и веб 2.0. Как изменилось медиапотребление в середине нулевых .6
1.2 Основные стратегии продвижения корпоративных брендов в социальных сетях 11
1.3 Характеристики социальных сетей, популярных в России 17
1.4 Проблема смены платформы корпоративного паблика 32
2 Опыт релокации корпоративного паблика 37
2.1 Анализ релокации корпоративного паблика «Чайная Обитель» 37
2.2 Анализ релокации корпоративного паблика «Томлад» 45
2.3 Анализ релокации корпоративного паблика «Ом Декор» 56
2.4 Анализ релокации корпоративного паблика «Raido» 62
2.5 Анализ релокации корпоративного паблика «Maltipoo official» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76

Социальные сети для современного человека стали не только ключевым местом онлайн-общения, но и площадкой для продвижения бизнеса. Предприниматели создают лучшие условия для привлечения аудитории и увеличения узнаваемости продукта или услуги с помощью корпоративных пабликов в социальных сетях.
Согласно ежегодному глобальному исследованию Digital 2022 Global Overview Report от креативного агентства We Are Social и сервиса для SMM Hootsuite на 26 января 2022, в 2021 году глобальные расходы на рекламу в социальных сетях превысили $150 млрд. Каждый четвёртый пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет (27,6%) узнаёт о новых брендах, продуктах или услугах с помощью рекламы в социальных сетях. Ежемесячно один из четырёх пользователей трудоспособного возраста (23,2%) активно лайкает или подписывается на бренд в социальных сетях. При правильной SMM- стратегии и медиаплане размещение на платформах приносит бизнесу видимые результаты и достижение целей.
11 марта 2022 года решением Г енеральной прокуратуры РФ Meta* признали экстремистской организацией и заблокировали Facebook* и Instagram* на территории России. Предприниматели, которые продвигали бизнес через эти социальные сети, заявили о серьезных потерях. Например, продажи школы популярного искусства Op Pop Art упали на 30%, а охваты в Instagram* на 40%. Также продажи упали и у онлайн-проекта про здоровый образ жизни «Клуб лучшей жизни» - в 2,5 раза. По данным агентства Fragency, средние охваты в Instagram* по России за апрель упали в 6,3 раза по сравнению с началом года.
Необходимость изучения релокации бренда в социальных сетях в 2022 году связана с отсутствием глобальных исследований по данной теме, потребностью анализировать опыт текущих изменений каналов коммуникации для адаптации SMM-стратегии, так как вынужденная релокация корпоративного паблика из привычной социальной сети может стать разрушающим фактором для бизнеса.
Что из себя представляет корпоративный паблик в социальных сетях? Как изменить площадку, сохранив SMM-стратегию? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей выпускной квалификационной работе.
Цель работы: выявить базовые и изменяющиеся составляющие SMM-стратегии бренда в связи с переменой каналов коммуникации (переноса в другие социальные сети), основываясь на практическом опыте автора работы.
Задачи исследования:
• Доказательно обозначить социальные сети как важный канал корпоративной коммуникации.
• Провести обзор рекомендаций по составлению стратегии продвижения в социальных сетях и охарактеризовать основные параметры измерения успеха SMM- стратегии в социальных сетях.
• Доказательно охарактеризовать проблемность ситуации, обозначить ключевые моменты и вызовы стратегической работы в области корпоративной интернет- коммуникации после февраля 2022 года.
• Обобщить и проанализировать авторский практический опыт по релокации корпоративного паблика в другие социальные сети.
Объект исследования: корпоративные паблики «Чайная Обитель», «Томлад», «Ом Декор», «Raido», «Maltipoo official».
Предмет исследования: релокация корпоративных пабликов в социальных сетях.
Методы исследования: статистический сбор данных, практическое исследование и контент-анализ.
Материал исследования:
Перечисленные ниже корпоративные паблики ведутся непосредственно автором диплома:
• https://instagram.com/chaynaya_obytel* — магазин чая и трав «Чайная Обитель».
• https://instagram.com/tomlad_tomsk* — магазин товаров для семьи «Томлад»
• https://instagram.com/om_decor_tomsk_* — интерьерный салон «Ом Декор».
• https://instagram.com/raido_club* — пространство красоты «Raido».
• https://instagram.com/maltipoo_official_* — питомник «Maltipoo oficial».
Теоретической базой для написания первой главы послужили работы отечественных и западных исследователей — Амзина А.А., Бойд Д., Данченко Л.А., Кеннеди Д., Халилов Д., опубликованные интервью и блоги с медиаэкспертами, а также исследовательские материалы по состоянию современных медиа.
Дипломное сочинение состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В первой главе рассматривается история социальных сетей, их роль в медиапотреблении, ведение корпоративного паблика в социальных сетях, построение SMM-стратегии, а также обзор ситуации вокруг вынужденной релокации брендов после 11 марта 2022 года. Во второй главе представлен анализ релокации корпоративных пабликов, продвижением которых занимается автор диплома. В заключении изложены основные выводы проведенной практической работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Почти каждый третий пользователь в России проводит в социальных сетях в среднем 2,5 часа в день. Пользователям важно быстро получать актуальную информацию, общаться с другими участниками, и узнавать о новых брендах, продуктах или услугах. Как было отмечено в теоретической части выпускной квалификационной работы, каждый четвёртый пользователь интернета ежемесячно лайкает и подписывается на бренды в социальных сетях.
Мы выяснили, что продвижение бренда в социальных сетях стало важной частью интернет-пространства и получило название Social Media Marketing. Для привлечения большей части целевой аудитории, отстройки от конкурентов и, как следствие, увеличению продаж бренду в социальных сетях важно определиться с SMM-стратегией.
SMM-стратегия — это комплекс стратегических и тактических решений, проводимых в социальных сетях для достижения маркетинговых и бизнес-задач. Согласно данным медиаисследователей, стратегия состоит из 7 этапов: изучение бизнеса, постановка цели, выбор типа стратегии и социальной сети, формирование контент-плана и составление медиаплана.
Одним из главных этапов построения стратегии является выбор площадки, т.е. социальной сети. Именно поэтому вынужденная релокация на другие платформы может стать проблемой для бизнеса. Так случилось в апреле 2022 года, когда Instagram* признали экстремистской организацией и заблокировали её на территории РФ.
Как было отмечено, владельцы бизнесов ощутили спад не только в статистике корпоративного паблика в Instagram*, но и в продажах. А популярными площадками для релокации стали «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram.
Ввиду отсутствия глобальных исследований по данной теме, автор решил проверить гипотезу по сохранению SMM-стратегии, но адаптации её под новые платформы путём анализа собственных кейсов в практической части работы.
Согласно цели ВКР, автору удалось выявить базовые и изменяющиеся составляющие SMM-стратегии. Так, к базовым относятся: аудитория, УТП, конкуренты, визуальное сопровождение. Для определения изменяющихся составляющих в выводе к главе 1 были выделена следующая гипотеза: изменения могут потерпеть носители контента, сценарии взаимодействия с пользователем, типы контента исходя из портрета аудитории той или иной социальной сети и медиаплан.
В практической части работы автор подтвердил эти гипотезу, и теперь мы с уверенностью можем обозначать изменяющиеся составляющие.
Отдельно хочется отметить, что согласно обобщению практической части ВКР, наиболее сильно пострадали бизнесы, продающие товары массового потребления. Их охваты в Instagram* за март-апрель в среднем снизились на 60%, однако продажи у компаний с офлайн-магазинами остались прежними, а вот в интернет-магазинах сократились в среднем на 20%.
Иначе обстоят дела у компаний, работающих в премиальном сегменте. Их статистика не сильно изменилась после блокировки Instagram*, особенно если в медиаплан была включена реклама, а падение продаж в среднем на 10% было отмечено только в апреле. Это может быть связано с более точным определением и желанием целевой аудитории покупать и следить за конкретным эксклюзивным товаром.
Таким образом, можно сделать вывод, что SMM-стратегия определяет успешность продвижения корпоративного паблика в социальных сетях и при необходимости, например, релокации бренда, SMM-специалист должен быстро реагировать на ситуацию и адаптировать стратегию.


1. 40 + Instagram Статистика и факты для 2022. // Website Rating. - [Б. м.], 2022. - URL: https://www.websiterating.com/ru/research/instagram-statistics/ (дата обращения: 08.05.2022).
2. 5 Dos and Don'ts When Making a SMART Goal. // HubSpot. - [Б. м.], 2022. - URL: https://blog.hubspot.com/marketing/smart-goal-examples (дата обращения: 11.06.2022).
3. Амзин, А. А. Как новые медиа изменили журналистику / А. А. Амзин, В. Галустян, В. Гатов. — Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016. — 304 c.
4. Белова, Н. В. Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию / Н. В. Белова, Е. В. Рублёва. — СПб : Златоуст, 2017. — 68 c.
5. Boyd D. It’s Complicated the Social Lives of Networked Teens / D. Boyd — Москва : Высшая школа экономики 2020. — 326 S.
6. В поисках Инстаграм аккаунтов живых людей. //Yoloco. - [Б. м.], 2021. - URL: https://yoloco.io/ru/blog/v_poiskah_Instagram_akkauntov_zhivyh_ljudej/ (дата обращения: 08.05.2022).
7. Данченок, Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. Учебное пособие / Л. А. Данченок. — СПб : Питер Пресс, 2013. — 288 c.
8. Делаем проекты, которые вызывают восхищение. // Panda Digital - [Б. м.], 2021. — URL: https://pandadigital.ru/PandaDigital_nov2021.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
9. Жизнь без Instagram. Как сейчас продвигать свой бизнес в соцсетях и сколько денег для этого нужно. —// Secretmag. - [Б. м.], 2022. — URL: https://secretmag.ru/zhizn/zhizn-bez-instagram.htm (дата обращения: 01.06.2022).
10. Зинкин, E. A. Приложения, социальные сети и мессенджеры как платформы распространения новостного контента СМИ / E. A. Зинкин. // Огарёв-Online. — 2019. — № . — С. 1-12.
11. Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы / С. Ильинский. —// Htbiblio. - [Б. г.],— URL: http://htbiblio.yolasite.com/resources/С.%20Ильинский.%20Энциклопедический%20с ловарь%20PR%20и%20рекламы.%20Часть%201.pdf (дата обращения: 03.06.2022).
12. Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями // InsideOK. - [М.], 2022. - URL: https://insideok.ru/blog/issledovanie-ok-62-polzovatelej-ispolzuyut-soczseti-dlya- obshheniya-s-blizkimi-i-druzyami/ (дата обращения: 29.04.2022).
13. Исследование: Как изменились охваты Instagram*-aKKayHTOB РТ после блокировки соцсети. —// Entermedia. - [Б. м.], 2022. — URL: https://entermedia.io/news/issledovanie-kak-izmenilis-ohvaty-instagram-akkauntov-rt- posle-blokirovki-sotsseti/ (дата обращения: 01.06.2022).
14. История взлёта и падения главных российских соцсетей // Редакция: [YouTube канал]. - [Б.м], 2021. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=xnMxk8cncEY (дата обращения: 05.05.2022). - Формат изобр.: MP4.
15. Каждому возрасту - свои сети. // ВЦИОМ. - [Б. м.], 2018. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kazhdomu-vozrastu-svoi-seti/ (дата обращения: 27.05.2022).
... всего 74 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ