Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАСТЕР-КЛАСС КАК ФАКТОР АТТРАКТИВНОСТИ ЭКСКУРСИЙ

Работа №184007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общие сведения о понятии мастер-класс 5
1.1 История возникновения мастер-класса 5
1.2 Определение понятия мастер-класс 7
1.3 Требования к организации и проведению мастер-класса 11
1.4 Образ мастера и его роль в проведении мастер-класса 16
2 Экскурсия: сущность и принципы организации 19
2.1 Из истории развития экскурсии 19
2.2 Общие сведения о понятии «экскурсия» 23
2.3 Организационные формы экскурсии 27
2.4 Инновации в экскурсоведении 31
2.5 Разработка экскурсии: «Народные промыслы и ремесла: от древности до
современности» 34
3 Использование мастер-класса в экскурсии 47
3.1 Подготовка и проведение мастер-класса в программе экскурсии 49
3.2 Подготовка мастерской для мастер-класса 56
3.3 Роль мастера в проведении мастер-класса в программе экскурсии 58
3.4 Методическая разработка мастер-класса по технике мозаики «Поймай
свою Жар-птицу» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А Вспомогательные материалы для мастер-класса «Поймай
свою Жар-птицу» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Иллюстративные материалы для мастер-класса «Поймай свою Жар-птицу» 82


Экскурсионное дело - это важный раздел культурно-просветительной работы, а также неотъемлемая часть туризма. Экскурсионному делу свыше ста лет. Пик популярности экскурсий пришелся на 70-е и 80-е годы, и они до сих пор являются одним из обязательных занятий любого туриста. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек по всему миру; десятки тысяч экскурсионных тем; многотысячный штат экскурсоводов; тысячи организаций, активно ведущих экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела .
Однако всё чаще и чаще экскурсии приобретают статус хоть и обязательного, но довольно однообразного времяпрепровождения. Искушенный широким спектром развлечений турист стал гораздо более требователен к качеству и оригинальности любого продукта туриндустрии.
Актуальность. В XXI веке появилась острая необходимость смены шаблонных представлений о методах проведения экскурсии и появления новых форматов экскурсий, новых способов вовлечения экскурсантов. Представленная работа посвящена мастер-классам как одному из новых инструментов, повышающих аттрактивность экскурсии.
Цель исследования заключается в создании общей методики внедрения мастер-класса в экскурсию. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
• изучение понятия мастер-класс, его истории и методов организации в образовательной сфере;
• изучение понятия экскурсия, поиск новых форм организации экскурсии и их отличий от традиционной экскурсии;
• создание рекомендаций по проведению мастер-класса в экскурсии;
• разработка комплексной программы экскурсии с мастер-классом.
Объект исследования - экскурсионная деятельность.
методы проведения мастер-классов в
экскурсиях.
Научная новизна. В экскурсионное дело мастер-класс как форма вовлечения пришла из образования, где изначально была призвана улучшить те или иные навыки участников. Это произошло сравнительно недавно, в течение последних десятилетий, поэтому на данный момент не существует должной методической базы, объясняющей технику подготовки и проведения мастер- класса именно в экскурсиях. Наше исследование одно из первых внесет свой вклад в создание полноценной и систематизированной методики внедрения мастер-класса в экскурсию.
Для выполнения поставленных задач и полного раскрытия выбранной темы мы использовали учебную литературу, разнообразные данные образовательных и информационных интернет-порталов, а также современные статьи и исследования, стараясь таким образом обеспечить новизну и актуальность представленного материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы нам удалось установить, что мастер-класс - это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и педагогической задачи. Мастер-класс был заимствован экскурсионной деятельностью из сферы образования и приобрел здесь некоторые специфические отличия от его классической образовательной формы. Так, его основной задачей в программе экскурсии является не передача практического навыка или умения, а дополнительное вовлечение экскурсантов в тему экскурсии и улучшение туристских впечатлений после неё.
Мы убедились, что мастер-класс в последнее десятилетие активно используется как фактор повышения аттрактивности экскурсий наряду с другими инновационными подходами. Об этом свидетельствует успешный опыт различных организаций: музеев, культурных центров, производственных предприятий, научных и образовательных учреждений, внедривших форму мастер-класса в свои действующие экскурсионные программы.
Нами была достигнута главная цель представленной работы - мы разработали общие рекомендации по внедрению мастер-класса в программу экскурсии, основываясь на собственном опыте создания подобных программ и сведениях от мастеров этой сферы, с которыми нам удалось проконсультироваться в Первом Музее славянской мифологии. Кроме того, мы проиллюстрировали данные рекомендации примером разработанной нами уникальной программы экскурсии с мастер-классом по этому музею. Ранее мастер-класс отдельно был высоко оценен сотрудниками культурного центра «Кремль в Измайлово» на национальном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills-2018, который прошел в ноябре 2018 года.
Форма мастер-класса в экскурсионной деятельности появилась сравнительно недавно и в настоящий момент активно развивается как отдельное направление, перспективы которого сложно переоценить.


1. Алексеева Н. Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности / Н.Д. Алексеева, Е.В. Рябова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». - №1 (20). - 2015. - С. 14-17.
2. Березина И. В. Мастер-класс как современная форма методической
работы [Электронный ресурс] / И. В. Березина // Открытый урок. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2003-2019. - URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/531889/ (дата
обращения: 13.04.2019).
3. Бобряшова О. В. Мастер-класс и творческая мастерская как педагогические технологии активного обучения будущих дизайнеров [Электронный ресурс] / О. В. Бобряшова // Вестник ОГУ. - №11 (130). - 2011. - Электрон. дан. - URL: http://vestnik.osu.ru/2011_11/30.pdf (дата обращения: 18.04.2019).
4. Боровинских Н. П. Томский архитектурный декор // Искусство Евразии. - 2018. - №1 (8). - С. 5-19.
5. Виды народных промыслов [Электронный ресурс] // Народные
промыслы. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2019. - URL:
https://spleteno.ru/publications/wiki/54-vidy-remesla-vidy-narodnyh-promyslov.html (дата обращения: 29.05.2019).
6. Воропаева Ю. А. Театрализованная экскурсия как новый вид в
культурно-досуговой сфере [Электронный ресурс] / Ю. А. Воропаева, М. А. Богачева // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - Электрон. дан. - URL:
https://scienceforum.ru/2013/article/2013006171 (дата обращения: 18.04.2019).
7. Деткова О. А. Сказочный мир в федоскинской лаковой миниатюре // Традиционное прикладное искусство и образование. - 2015. - №3 (14). - С. 23­28.
8. Добрина Экскурсоведение : учеб. пособие / Н. А. Добрина. - 3-е изд. - М. : Флинта, 2013. - 288 с.
9. Дрейзин Э. И. Деревянная архитектура Томска [Электронный ресурс] // Архитектура и проектирование. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2019. - URL: http://wood.totalarch.com/tomsk_wood (дата обращения: 29.05.2019).
10. Емельянов Б. В. Экскурсоведение / Б. В. Емельянов. - М. : Советский спорт, 2007. - 216 с.
11. Жар-птица [Электронный ресурс] // Сибириада - Электрон. дан. - [Б. м.], 2016. - URL: https://clck.ru/GZLZw (дата обращения: 24.04.2019).
12. Жар-птица [Электронный ресурс] // Электронная энциклопедия «PR в
мифологии» / под ред. д. ф. н. Е. А. Осиповой. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2013­2016. - URL: http://mifologia.osipova-pr.com/soderjanie/slavyane/zharptica (дата
обращения: 24.04.2019).
13. Зайцева Н. А. Использование технологии мастер-классов в вузах
сервиса и туризма [Электронный ресурс] // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - №4. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2013. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-master-klassov-v-vuzah- servisa-i-turizma (дата обращения: 18.04.2019).
14. Зубова Н. И. Творческие мастерские / Н. И. Зубова // Профессиональное образование. - 2006. - №6. - С. 21.
15. История и виды мозаики. [Электронный ресурс] // AD Magazine. -
Электрон. дан. - Москва, 2012-2019. - URL:
https://www.admagazine.ru/design/istoriya-i-vidy-mozaiki (дата обращения: 24.04.2019).
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ