Введение 2
Глава 1. Процесс формирования и развития лексических навыков студентов на занятиях иностранного языка 4
1.1. Лингво-дидактические аспекты формирования лексических навыков
обучающихся 4
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования лексических
навыков 22
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Обучение специальной лексики студентов-культурологов 34
2.1 Формирование иноязычного профессионального вокабуляра студентов-
культурологов 34
2.2 Апробация эксперимента 37
Вывод по второй главе 44
Заключение 45
Список использованной литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 57
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Процесс освоения иностранного языка включает в себя ряд этапов и элементов, одним из важнейших среди которых является формирование и развитие лексических навыков обучающегося. Именно овладение лексическим навыком играет фундаментальную роль в обучении языку, поскольку лексика (наравне с грамматикой) выступает в качестве базы любого языка.
В рамках одной из существующих классификаций лексику английского языка можно разделить на 2 основных вида: общеупотребительная и специальная лексика. На первоначальных этапах большая часть деятельности в процессе обучения направлена на освоение общеупотребительной лексики, необходимой для выстраивания коммуникации. Дальнейший процесс обучения уже может быть связан с освоением специальной профессионально-ориентированной лексики.
Изучение иностранного языка в контексте будущей профессиональной деятельности является целесообразным, так как позволяет расширить собственную профессиональную картину мира, стать востребованным специалистом в своей области и позволит выстраивать грамотную коммуникацию на иностранном языке в собственной профессиональной сфере, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Основная цель данного исследования - изучить и проанализировать теоретико-методологические основы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку, а также разработать методические рекомендации по развитию лексических навыков студентов-культурологов посредством использования искусствоведческой тематики.
Объект данного исследования - процесс развития лексических навыков у студентов на уроках по иностранному языку.
Предмет данного исследования - процесс развития лексических навыков студентов-культурологов посредством использования искусствоведческой тематики.
Новизна работы заключается в том, что для студентов-культурологов не особенно проработана профессионально-ориентирована лексика. В данной работы мы предприняли попытку собрать комплекс упражнений по профессиональному вокабуляру.
Методы , используемые в данном исследования:
• Анализ
• Синтез
• Систематизация
• Наблюдение
• Анкетирование
Теоретическая значимость дает представление о теоретико-методологических основах обучения профессиональной лексике студентов- культурологов.
Практическая значимость состоит в разработке комплекса упражнений на развитие профессиональных лексических навыков студентов- культурологов.
Структура работы: данная работа состоит из введения, 2 глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В данной работе был проведен эксперимент с целью выявления эффективности применения аутентичных лексических материалов профессиональной направленности на занятиях по английскому языку для студентов-культурологов. Были описаны упражнения, применяемые для изучения и повторения искусствоведческого вокабуляра, а также закрепления усвоенной лексики культурологической направленности.
В результате анализа литературных источников и проведенного эксперимента можно сделать вывод, что использование искусствоведческой тематики в развитии лексических навыков студентов культурологов является эффективным методом обучения. Результаты показали, что подход, основанный на интеграции искусствоведения и лексикологии, способствует более глубокому пониманию не только лексических единиц, но и культурных значений, связанных с ними. Такой подход позволяет студентам на практике определить взаимосвязь языковых единиц и культуры, что особенно важно в работе культурологов. Разработанные материалы могут использоваться в учебных целях как для лекционной, так и для практической работы с студентами. Благодаря данной работе удалось показать, что использование искусствоведческой тематики в обучении языку является актуальным направлением и имеет большое педагогическое значение