Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Онлайн-уроки как средство теоретической подготовки ушуистов 12-15 лет

Работа №183973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ
ПРОЦЕССЕ УШУИСТОВ 5
1.1 Теоретическая подготовка спортсменов 5
1.2 Особенности онлайн-обучения 8
1.3 История, виды и особенности судейства в ушу 10
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 26
3 РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН-УРОКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 27
3.1 Результаты тестирования теоретической подготовленности ушуистов 12-15 лет 27
3.2 Разработка и применение онлайн-уроков, направленных на повышение теоретической подготовки ушуистов 28
3.3 Оценка эффективности применения онлайн-уроков, направленных на
повышение теоретической подготовки ушуистов 39
3.4 Результаты анкетирования «Оценка личностной мотивации детей к занятиям
ушу» 42
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62


Актуальность исследования. Актуальность изучения онлайн-уроков как образовательного ресурса и самостоятельного элемента образовательной системы для усовершенствования тренировочного процесса на основе современных технологий обусловлена текущей ситуацией в мире. Введение ограничительных мер по ситуации с короновирусной инфекцией, карантин, соблюдение дистанции, повлекли за собой изменения в системе подготовки спортсменов. В разгар пандемии все занятия были перенесены в дистанционный формат [42].
Теоретическая подготовка спортсмена - это процесс освоения специальных знаний, которые обеспечивают основу сознательного и активного отношения спортсмена к процессу тренировки и участию в соревнованиях [3].
Теоретическая подготовленность спортсменов способствует повышению эффективности тренировки, достижению высоких спортивных результатов, а также повышению мотивации к занятиям избранным видом спорта. В настоящем федеральном стандарте по ушу на теоретическую подготовку уделено всего 9 часов в год [9].
Ушу - уникальное явление в современном спорте: это и единоборство, и выполнение десятков комплексов (в том числе и с оружием); и духовная дисциплина с тысячелетней историей [21].
На территоррии Российской Федерации ушу набирает популярность и развивается достаточно быстрыми темпами. Все больше людей отдают предпочтение этому виду спорта. С каждым годом увеличивается число детей, занимающихся ушу. В Томской области на 2020 год насчитывается более 1000 ушуистов, из них больше 100 в возрасте от 12 до 15 лет. Для эффективного процесса тренировки и участию в соревнованиях, занимающимся спортсменам необходима минимальная теоретическая подготовка по истории ушу, правилам проведения соревнований и т.д. [2, 37].
К сожалению, у тренеров мало возможностей уделять время на повышение теоретической подготовленности во время учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования - разработать онлайн-уроки для повышения теоретической подготовленности ушуистов 12-15 лет и оценить их эффективность.
Задачи:
1. Изучить роль теоретической подготовки спортсменов в тренировочном процессе на основе анализа научно-методической литературы.
2. Разработать онлайн-уроки для повышения теоретической подготовки ушуистов 12 - 15 лет.
3. Оценить эффективность онлайн-уроков направленных на повышение теоретической подготовленности в ходе педагогического эксперимента.
Объект исследования:
Учебно-тренировочный процесс ушуистов.
Предмет исследования:
Теоретическая подготовка ушуистов 12 -15 лет.
Гипотеза - предполагалось, что онлайн-уроки, состоящие из четырех разделов, включающих в себя вопросы по истории ушу, характеристикам видов ушу, особенностям судейства и значимым личностям в истории ушу повысит уровень теоретической подготовленности и мотивацию к занятиям ушуистов 12- 15 лет в СФО.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, проектирование и дизайн онлайн-уроков, методы математической статистики
Структура работы:
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, выводов исследования, списка источников и литературы и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что теоретическая
подготовка является важным аспектом учебно-тренировочного процесса юных ушуистов. Содержание программы теоретической подготовки должно быть направлено на формирование боевой готовности к условиям соревновательной деятельности, уровень которой позволил бы обеспечить высокую эффективность выступлений на протяжении всего
соревновательного периода, а также повышение мотивации к занятиям избранным видом спорта.
2. Разработаны онлайн-уроки для повышения теоретической
подготовленности, которые размещены на Google платформе. Уроки поделены на 4 блока, посвященные разным темам: «История ушу», «Характеристика и особенности видов ушу», «Правила судейства и критерии выставления оценок на соревнованиях по ушу», «Значимые личности в истории ушу России и мира». Общая длительность онлайн- уроков составляет 9 часов, что соответствует объему, выделенному на теоретическую подготовку в федеральном стандарте по ушу.
3. По результатам педагогического эксперимента, можно сделать вывод об эффективности применения онлайн-уроков, направленных на повышение теоретической подготовленности ушуистов 12-15 лет. Это подтверждается статистически достоверным изменением результатов тестирования теоретической подготовленности и мотивации к занятиям ушу спортсменов.



1. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.
A. Андреев, В. И. Солдаткин. - Москва : Издательство МЭСИ, 2010. - 196 с.
2. Баранова А. И. Влияние занятий ушу на физическое и эмоциональное состояние человека / А. И. Баранова // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - Самара, 2017. - С. 17-19.
3. Буйлин Ю. Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю. Ф. Буйлин, Ю. Ф. Курамшин. - Москва : Физкультура и спорт, 1981. - 193 с.
4. Валитов Р. А. Технические вопросы и проблемы, возникающие при создании и эксплуатации системы дистанционного обучения на базе МооШе / В. А. Валитов,
B. Н. Устюгова // Образовательные технологии и общество. - 2014. - № 4. - С. 342-379.
5. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация / Н. В. Гречушкина // Высшее образование в России. - 2018. - Т. 27., № 6. - С. 125-134.
6. Единые всероссийские правила соревнований по ушу (Тайцзицюань и Тайцзицзянь - спортивные комплексы) на 2014 г. // Офиц. сайт Федерации ушу России. - URL: http://www.wushu-russ.ru/assets/taijiquan.pdf (дата обращения: 14.11.2019).
7. Единые всероссийские правила соревнований по ушу (Таолу - спортивные комплексы) на 2014 г. // Офиц. сайт Федерации ушу России. - URL: http://www.wushu-russ.ru/documents.html (дата обращения: 14.11.2019).
8. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва : Академия, 2002. - 264 с.
9. Иванченко Е. И. Теория и практика в спорте : учебно-методическое пособие / Е. И. Иванченко. - Минск : Физическое воспитание и спорт, 1997. - 140 с.
10. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. - Москва : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.
11. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий // EdMarket : сайт. - URL: http://edumarket.digital (дата обращения 20.11.2021).
12. История Федерации ушу России // Офиц. сайт Саратовской региональной
общественной организации «Федерация ушу». - URL: http://www.wushusaratov.ru/articles/istoriya-federaczii-ushu-rossii (дата обращения: 07.12.2019).
13. Лин Д. Боевая гимнастика. Упражнения китайского ушу для здоровья и самозащиты / Д. Лин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 17 с.
14. Литвинова А. В. Ушу как средство профилактики тревожности школьников // А. В. Литвинова, В. А. Камзолкин // Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика : кол. моногр. - Москва, 2016. - С. 299¬314.
15. Макаров П. Д. Гибкость в системе подготовки спортсменов-единоборцев на примере ушу / П. Д. Макаров // Материалы ежегодной отчетной научной конференции аспирантов и соискателей Кубанского гос. ун-та физической культуры, спорта и туризма. - Краснодар, 2016. - Т. 1. - С. 50-53... 48

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ