Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ФРАНЦУЗСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, 2007-2018 ГГ.

Работа №183927

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЕС 9
1.1 Изменения, привнесенные Лиссабонским договором 2007 года в иммиграционную
политику ЕС 9
1.2 Основные документы иммиграционной политики ЕС 11
ГЛАВА 2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯВШИЕ НА ПОЗИЦИИ ФРАНЦУЗСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ В ПЕРИОД ПРЕЗИДЕНТСТВА НИКОЛЯ САРКОЗИ, ФРАНСУА ОЛЛАНДА И ЭММАНУЭЛЯ МАКРОНА 24
ГЛАВА 3 ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ФРАНЦУЗСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ В ПЕРИОД
ПРЕЗИДЕНТСТВА НИКОЛЯ САРКОЗИ, ФРАНСУА ОЛЛАНДА И ЭММАНУЭЛЯ МАКРОНА 33
3.1 Сотрудничество со странами происхождения и транзита 33
3.1.1 Период президентства Николя Саркози, 2007-2012, «Союз за народное
движение» 33
3.1.2 Период президентства Франсуа Олланда, 2012-2017, «Социалистическая партия» 38
3.1.3 Период президентства Эммануэля Макрона, 2017 - настоящее время, «Вперёд,
Республика!» 39
3.2 Внутреннее европейское измерение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние годы политика Европейского союза (далее - ЕС) в отношении иммигрантов и беженцев постоянно менялась. Франция же, как один из лидеров данного интеграционного объединения, имеет непосредственное и сильное влияние на формирование новых направлений деятельности и механизмов осуществления общей иммиграционной политики. В период с 2007 по 2018 год ЕС сталкивался с различными проблемами, которые требовали выработки общих решений, в которые Франция внесла свой вклад. Однако французские правительства не всегда следовали единой линии иммиграционной политики, внутренние факторы заставляли правительства пересматривать их риторику и предлагать новые решения иммиграционных проблем.
Степень научной разработанности проблемы. Изучению проблем иммиграции посвящено уже множество работ, которые затрагивают различные аспекты: от причин иммиграции до самоопределения и самоощущения мигрантов в странах-реципиентах. Кроме того, механизмам, институтам и проблемам иммиграционной политики ЕС уделено большое внимание, что отразилось в высокой степени разработанности данной проблемы. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день работы, содержащие комплексную, целостную картину миграционной политики Франции во взаимосвязи с законодательством ЕС, довольно немногочисленны. Тем не менее, имеющаяся научная литература позволяет рассматривать проблемы миграции с различных научных дисциплин: истории, культурологии, политологии, социологии, психологии.
Говоря о проблемах европейской интеграции и миграционной ситуации в Европе, следует отметить работы Ю. А. Борко, И. М. Бусыгиной, О. В. Буториной, В. В. Журкина, В. Л. Иноземцева, И. Н. Кузьмина, О. Ю. Потемкиной, П. А. Цыганкова. В зарубежной историографии анализу проблем иммиграции в государствах-членах ЕС и иммиграционной политики данной организации посвящены труды таких ученых, как Р. Аткинсон и С. Давуди, Р. Бонинг, А. Конвей и М. Купижевский и др. В работах этих авторов можно найти информацию о хронологии развития сотрудничества государств региона в миграционной области и анализ специфики наднациональных и межправительственных инструментов регулирования миграции.
Что касается анализа механизмов и инструментов иммиграционной политики ЕС можно отметить работы О. Ю. Потемкиной. В статье «Европейская повестка дня по миграции» - новый поворот в иммиграционной политике ЕС?» автор описывает факторы, повлиявшие на перемены в иммиграционной ситуации в ЕС, и приоритетные направления действий и дает анализ Европейской повестки дня по миграции с точки зрения их эффективности и отношения к ней государств-членов. «Иммиграционная политика ЕС: итоги и новые вызовы» говорит о развитии и расширении иммиграционного законодательства ЕС, а также влияние различных политических, экономических и геополитических факторов на процесс выработки программы иммиграционной политики нового поколения.
При рассмотрении процесса формирования общей европейской иммиграционной политики встает вопрос о ее эффективности и достаточности. Для получения экспертного мнения были проанализированы работы О. Ю. Потемкиной, В. В. Войкова, А. В. Пискун, Е. Ю. Царевой и Л. Р. Садыковой. В своих работах авторы говорят о реформах в иммиграционной политике ЕС, связанных с миграционным кризисом 2015 года, анализируют принятые директивы и регламенты, а также высказывают мнение относительно итогов данной политики. Они отмечают, что несмотря на значительный прогресс в формировании общей иммиграционной политики, недостаточность нормативной базы и наличие у государств-членов компетенции для определения и проведения собственной иммиграционной политики не позволяют говорить о существовании надгосударственного управления указанной сферы.
В вопросе соотношения внутренней и европейской иммиграционной политики Франции можно отметить работу П. Б. Градусовой и В. Л. Черноперова «Германский след» в миграционной политике Н. Саркози и Ф. Олланда на европейском направлении». Данная статья рассматривает миграционную политику президентов Франции Николя Саркози и Франсуа Олланда в рамках ЕС. Авторы описывают меры, предпринятые французским руководством, а также влияние ЕС на их реализацию, а также делают вывод о планирующей роли Франции в становлении миграционной политики и инструментальной роли самого ЕС. Работа дает представление о позициях французских президентов, в частности, Николя Саркози и Франсуа Олланда, в отношении общей иммиграционной политики.
Множество работ посвящено иммиграционной политике Николя Саркози в годы его президентства (2007-2012), а также президентства Франции в ЕС (2008). Среди наиболее интересных можно выделить работы Н. Атанасиу, К. Лекесна и О. Розенберга, а также Х. Паса и Д. Пинью. Авторы изучают внутреннюю иммиграционную политику Франции после прихода Николя Саркози и изменения, связанные с проведением «избирательной иммиграции». Кроме того, авторы уделяют внимание реализации программы, представленной Францией в начале ее президентства в ЕС, и ее итогам. В особенности рассматривается «Европейский пакт об иммиграции и предоставлении убежища», который отразил виденье Николя Саркози в отношении общей иммиграционной политики, а также адаптировал внутреннюю иммиграционную политику Франции на европейский уровень.
Анализ степени изученности темы позволяет сделать вывод, что в настоящее время накоплен определенный массив теоретических и эмпирических работ зарубежных и отечественных ученых. Однако стоит отметить, что база работ по анализу влияния внутренних факторов на позиции президентов государств-членов ЕС в отношении общей иммиграционной политики немногочисленна, но постоянно пополняется в связи с актуальностью рассматриваемой темы.
Исследовательский вопрос - Какова суть изменений, и какие факторы повлияли на изменение позиций французских правительств в отношении иммиграционной политики ЕС?
Объект - позиции французский правительств в отношении иммиграционной политики ЕС.
Предмет - изменения и факторы влияния на позицию французских правительств.
Цель исследования - определение зависимости позиций французских правительств в отношении иммиграционной политики ЕС от внутренних политических, социальных и экономических факторов.
Исследовательские задачи:
1. Описать изменения, привнесенные Лиссабонским договором, механизмы и инструменты иммиграционной политики ЕС;
2. Проанализировать предложения французских президентов в отношении иммиграционной политики ЕС;
3. Выявить изменения позиций французских правительств в отношении иммиграционной политики ЕС;
4. Выделить факторы, которые повлияли на данные изменения.
Методы исследования: историко-описательный, политико-описательный, индукция, дедукция, сравнение, изучение документов, описание.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена описанию механизмов и инструментов иммиграционной политики ЕС, а также изменениям в общей иммиграционной политики, связанным с Лиссабонским договором. Вторая глава описывает факторы, которые повлияли на позиции французских правительств в отношении иммиграционной политики ЕС в период президентства Николя Саркози, Франсуа Олланда и Эммануэля Макрона. Третья глава сосредоточена на анализе изменений позиций французских правительств в период президентства Николя Саркози, Франсуа Олланда и Эммануэля Макрона.
Эмпирическая база исследования. Для характеристики миграционной политики ЕС и позиций французских правительств в ее отношении были использованы следующие документальные источники:
Во-первых, в работе были использованы официально опубликованные документы ЕС, такие как Дублинская Конвенция, подписанная в 1990 году и Лиссабонский договор 2007 г. Кроме того, здесь следует отметить различные Регламенты ЕС, например, от 18 февраля 2003 «Об установлении критериев и механизмов определения государств-членов, ответственных за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища», Директивы ЕС (Директива об общих стандартах и процедурах возврата нелегальных мигрантов, Директива об общих процедурах предоставления и отказе от предоставления международной защиты и т.д.), а также «Европейскую повестку дня по миграции», ценность которых заключается в том, что данные источники отражают официальную точку зрения институтов ЕС на ключевые вопросы дальнейшего развития иммиграционных процессов ЕС. К тому же данные документы отражают процедуры и механизмы осуществления иммиграционной политики.
Во-вторых, в работе были использованы доклады и отчеты государственных лиц и учреждений, а также письма и программы президентов, отражающие также линию иммиграционной политики Франции и предложения по реформированию или внесению дополнений в уже существующие законы и кодексы. Здесь можно отметить президентские программы Николя Саркози, Франсуа Олланда и Эммануэля Макрона. Данная документация помогает также установить, какой линии придерживается действующее правительство и насколько эффективны принимаемые им меры и законы.
В-третьих, в работе использованы данные национальных статистических и информационных центров Франции и ЕС. В первую очередь нужно отметить Национальный институт статистики и экономических исследований Франции, занимающийся расчетом и анализом официальных статистических данных во Франции, переписью населения, а также публикация различной статистики, касающейся населения Франции. Также стоит отметить сайт Евростат, который предоставляет широкий выбор статистических данных по различным параметрам. В данной работе были использованы данные о количестве ходатайств о предоставлении убежища, поданных во Франции, и о количестве беженцев. Кроме этого, следует назвать портал «Общественная жизнь» (Vie Publique), который дает доступ ко многим внутригосударственным документам, обращениям официальных лиц, статистике и истории развития иммиграционной политики Франции.
В-четвертых, еще одним типом источников, использованных в работе, стали речи президентов Франции на различных форумах, заседаниях Европейского Совета и парламентов других стран. Данные речи отражают позицию президента относительно вопросов иммиграционной политики, а также фиксируют предложения по разрешению существующих и будущих проблем не только на внутригосударственном, но и на общеевропейском уровнях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Европейский союз за период своей истории проходил через множество изменений. Политика в области иммиграции всегда была одним из важных аспектов политической жизни ЕС. Столкнувшись с одним из самых масштабных миграционных кризисов в 2014 году, ЕС продемонстрировал слабость и неэффективность систем, связанных с предоставлением убежища и регулированием миграционных потоков. Однако в последние годы база иммиграционного законодательства постоянно наращивается с принятием новых мер и способов борьбы с нелегальной миграцией, а также в вопросах защиты беженцев.
Основой современной иммиграционной политики ЕС является Лиссабонский договор, вступивший в силу в 2009 году. Он изменил отношение к проблеме миграции, положив начало формированию общей иммиграционной политики ЕС. И хотя большая часть вопросов в сфере регулирования иммиграции относится к компетенции государств-членов, они могут сами определять квоту на предоставление убежища и проводить собственную политику, Лиссабонский договор обозначил общие цели и задачи, которые должны выполняться государствами-членами. Впоследствии компетенция ЕС в вопросах иммиграционной политики продолжала расширяться.
Однако, следует отметить, что главной реформой, привнесенной Лиссабонским договором, стало изменение процедуры голосования. Лиссабонский договор отменил принцип единогласия и распространил систему голосования квалифицированным большинством в Совете ЕС на большее число вопросов, входящих в сферу общей иммиграционной политики. Это позволило принимать решения в Совете ЕС более эффективно, так как государствам не нужно больше вести долгие переговоры.
За последующие годы были приняты нормативные документы, регламентирующие вопросы реадмиссии, борьбы с торговлей людьми и нелегальным въездом в государства- члены, наказания за содействие в нелегальном въезде и устройстве на работу. «Европейская повестка дня по миграции», принятая в 2015 году, обозначила основные направления и механизмы деятельности ЕС не только по борьбе с нелегальной миграцией, но и по оказанию помощи беженцам. К таким механизмам относят: оказание экономической помощи государствам-членам, подвергшимся наибольшему миграционному давлению, таким как Греция и Италия; пересмотр Дублинской системы распределения беженцев между государствами- членами; укрепление и расширение полномочий агентства Фронтекс и Европейского бюро по оказанию поддержки просителям убежищ; содействие развитию стран происхождения мигрантов и беженцев через различные фонды, как, например, Чрезвычайный фонд ЕС для Африки, а также заключение двусторонних или на уровне ЕС соглашений о реадмиссии мигрантов со странами происхождения. Одним из таких соглашений стал «Пакт о беженцах», заключенный с Турцией в 2016 году, он предусматривал реадмиссию беженцев, прибывших с территории Турции в обмен на экономическую помощь и либерализацию виз для граждан Турции.
Несмотря на всю обширность законодательной базы в области иммиграции, эксперты подчеркивают ее незавершенность и неэффективность в современных условиях. Нормативная база ЕС строится на регламентах и директивах, которые лишь излагают общие цели и задачи, однако выбор методов и способов их осуществления остаётся за государствами из-за принципа «субсидиарности».
Франция, как одна из лидеров ЕС, имеет большой вес в принятии общеевропейских решений. Ее внутренняя политика и виденье президентов влияют на принятие общеевропейских решений в различных сферах. Иммиграционная политика является одним из приоритетов деятельности Франции не только на национальном, но и наднациональном уровне.
В период с 2007 по 2018 год продолжается формирование общей иммиграционной политики. Предложения президентов Николя Саркози, Франсуа Олланда и Эммануэля Макрона сыграли важную роль в данном процессе, отражаясь в различных директивах и регламентах, принятых в рассматриваемый период. При этом необходимо отметить близость предложений и позиций президентов. Каждый из президентов в риторике по вопросам общей иммиграционной политики ЕС обращался к одинаковым методам решения проблем.
В сфере сотрудничества со странами происхождения и транзита мигрантов президенты говорили о необходимости оказания экономической и технической помощи странам Африки и Ближнего Востока с целью поддержки их экономического развития и улучшению обстановки в данных странах путем создания Чрезвычайного фонда ЕС для Африки и Альянса для Сахеля. Кроме того, они предлагали сотрудничать со странами происхождения через международные организации, такие как Международная организация по миграции и Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, чью работу они отмечали успешной и необходимой.
В сфере внутреннего измерения иммиграционной политики ЕС также прослеживается близость позиций президентов. Главным принципом деятельности ЕС в рассматриваемой сфере должны стать солидарность и готовность к сотрудничеству государств-членов для создания общих правил, регулирующих принятие мигрантов и беженцев. Без этого, отмечают президенты, невозможно эффективно управлять потоками мигрантов не только из-за пределов ЕС, но и внутри него. Президенты заявляли о необходимости пересмотра системы предоставления убежища для более справедливого распределения беженцев между государствами- членами и более эффективной работы по рассмотрению ходатайств о предоставлении убежища. Кроме того, важным элементом общей иммиграционной политики должно стать агентство Фронтекс, которое будет заниматься охраной внешних границ ЕС, осуществлением операций по спасению беженцев на море, а также обучением пограничников. Также они не забывали о важности создания общих информационных баз, которые позволили бы эффективно отслеживать мигрантов. Одним из основных документов, принятым в период президентства Николя Саркози, стал «Европейский пакт о миграции и предоставления убежища». Несмотря на предложенную в нем концепцию избирательной миграции, выработанной Николя Саркози, а также подробную программу действий в сфере легальной и нелегальной миграции, пограничном контроле, сотрудничестве с третьими странами и политике предоставления убежища, Пакт остался размытым в области конкретных форм взаимодействия со странами происхождения и транзита мигрантов, оставив их на усмотрение государств- членов. Пакт был встречен с одобрением большинства государств-членов, а также членов Европейской Комиссии и Европейского Парламента.
Близость позиций Николя Саркози, Франсуа Олланда и Эммануэля Макрона объясняется комплексом факторов.
Во-первых, необходимо отметить, что экономическая ситуация в стране оказала большое влияние на предложения президентов. В период с 2007 по 2018 год во Франции наблюдались рост государственного долга (с 2007 года он вырос с 64,5% до 98,4% ВВП), стабильно низкий рост ВВП (в пределах 1,5-2%) и повышение уровня безработицы (до 9,2%). Франция прошла через финансовый кризис 2008 года, однако предпринятые меры смогли смягчить последствия кризиса, оставив Францию со стабильными, хоть и низкими показателями.
Во-вторых, социальные волнения и давление общественного мнения не позволяли президентам вести политику, предлагаемую представляемыми ими партиями. Отношение французского населения к мигрантам не отличалось доброжелательностью. Более половины населения отрицательно относились к принятию мигрантов и беженцев, прибывших в ЕС. Кроме того, недовольство населения вызывал и тот факт, что мигранты обычно не работали и жили на социальные и государственные пособия, что создавало нагрузку на систему социального обеспечения. Президентам приходилось выбирать между необходимостью дешевой рабочей силы и социальными волнениями.
В-третьих, важно подчеркнуть, что политическая принадлежность президентов к определенной партии не сыграла важную роль в определении их виденья и предложений. Так, Николя Саркози был представителем правоцентристской либерально-консервативной политической партии, выступавшей за ведение ограничительной политики в области иммиграции. Франсуа Олланд представлял левоцентристскую социал-демократическую партию. А Эммануэль Макрон - представитель социал-либеральной партии. Разница в подходах к регулированию миграции изложена в политических программах: от жесткой ограничительной и избирательной политики в области миграции партии «Союза за народное движение» до более либеральной политики партии «Вперед, Республика!».



1. Как действует Франция в Мали и на территории Сахеля [Electronic resource] // Дипломатия Франции. - Electronic data. - 2017. - URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru /politique-etrangere/oborona-i-bezopasnost/crises-et-conflits/l-action-de-la-france-au-mali-et-au- sahel/
2. Annex to the Commission recommendation establishing a common "Return Hand-book" to be used by Member States' competent authorities when carrying out return related tasks [Electronic resource] // Official Journal. - Electronic data. - 2017. - URL: https://ec.europa.eu/ home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20170927_ recommendation_on_establishing_a_common_return_handbook_annex_en.pdf
3. Asylum applicants by citizenship till 2007 Annual data (rounded) [Electronic source] // Eurostat. - Electronic data. - 2018. - URL: http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show. do?dataset=migr_asyctz&lang=en
4. Asylum Policy [Electronic resource] // Fact Sheets on the European Union. - Elec-tronic data. - 2019. - URL: http://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/151/asylum-policy
5. Commission staff working document executive summary of the REFIT evaluation of the EU legal framework against facilitation of unauthorised entry, transit and residence: the Facilita-tors Package (Directive 2002/90/EC and Framework Decision 2002/946/JHA) [Electronic resource] // Official Journal. - Electronic data. - 2017. - URL: https://ec.europa.eu/transparency/regdoc/rep /10102/2017/EN/SWD-2017-120-F1 -EN-MAIN-PART- 1.PDF
6. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European economic and social Committee and the Committee of the regions. A European Agenda on Migration [Electronic resource] // Official Journal. - Electronic data. - 2015. - P.22. - URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda- migration/background-information/docs/communication_on_the_european_agenda_on _migration_en.pdf
7. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. The Global Ap¬proach to Migration and Mobility [Electronic resource] // Official Journal. - Electronic data. - 2011. - URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52011DC0743& from=EN.
8. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. An open and secure
Europe: making it happen [Electronic resource] // Official Journal. - Electronic data. - 2014. -
URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52014DC0154&from=EN.
9. Conclusions of the European Council - 26/27 June 2014 [Electronic resource] // Of-ficial Journal. - Electronic data. - 2014. - URL: http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN &f=ST%2079%202014%20INIT#page=2
10. Conference de presse de M. Francois Hollande, President de la Republique, sur la
construction europeenne et sur l'election presidentielle de 2017, a Bruxelles le 9 mars 2017 [Elec-tronic resource] // Vie Publique. - Electronic data. - 2017. - URL: http://discours.vie-
publique.fr/notices/177000634.html
11. Convention determining the State responsible for examining applications for asylum lodged in one of the Member States of the European Communities - Dublin Convention // Official Journal. - 1997. - Vol.40, C 254 - P. 1-12.
12. Council Directive 2002/90/EC of 28 November 2002 defining the facilitation of un-authorised entry, transit and residence [Electronic resource] // Official Journal. - Electronic data. - 2002. - Vol.17, L 328. - URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX: 32002L0090&qid=1421139238307&from=EN
13. Council Directive 2004/81/EC of 29 April 2004 on the residence permit issued to third-country nationals who are victims of trafficking in human beings or who have been the subject of an action to facilitate illegal immigration, who cooperate with the competent authorities [Elec-tronic resource] // Official Journal. - Electronic data. - 2004. - Vol.19, L 261. - URL: https://eur- lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32004 L0081&from=EN
14. Council Framework Decision of 28 November 2002 on the strengthening of the pe¬nal framework to prevent the facilitation of unauthorised entry, transit and residence [Electronic re-source] // Official Journal. - Electronic data. - 2002. - Vol.1, L 328. - URL: https://eur- lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32002F0946&qid=1421139275100&from =EN
15. Council Regulation (EC) №343/2003 of 18 February 2003 establishing the criteria and mechanisms for determining the Member State responsible for examining an asylum applica¬tion lodged in one of the Member States by a third-country national // Official Journal. - 2003. - Vol.46, L 50, Chapter 3, Articles 5-14. - P. 1-10
..68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ