Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИТУАЦИИ МЕЖПОКОЛЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ ПРИВЯЗАННОСТИ

Работа №183901

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение
1. Теоретические основы изучения психической травмы
1.1. Психологическая травма: характеристика, виды, причины развития
1.2. Межпоколенная психологическая травма привязанности как разновидность психологической травмы
1.3. Возможности психологического консультирования в преодолении межпоколенческой травмы привязанности
Глава 2. Возможности консультирования межпоколенной психологической травмы привязанности
2.1. Организация эмпирического исследования
Глава 3. Анализ реализации психологической работы
3.1. Программа психологической работы при межпоколенной психологической
травмы привязанности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А
Приложение Б

Межпоколенная психологическая травма привязанности является серьезным психологическим нарушением, которое может возникнуть в результате нарушения связи между родителями и их детьми. Эта проблема может привести к серьезным последствиям для детей, таким как развитие тревожности, депрессии и других психических расстройств. В связи с этим возникает необходимость в разработке методов и техник психологической помощи для решения этой проблемы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что привязанность является важной составляющей психического развития ребенка и оказывает значительное влияние на его будущее. Нарушение привязанности может привести к серьезным последствиям, которые могут сопровождать человека на протяжении всей жизни. Поэтому вопрос оказания психологической помощи в ситуации межпоколенной психологической травмы привязанности является актуальным и требует дальнейших исследований.
Одной из основных проблем при оказании психологической помощи в ситуации межпоколенной психологической травмы привязанности является отсутствие конкретных методов и техник работы с данной проблемой. Кроме того, данная проблема требует комплексного подхода, учитывающего как индивидуальные особенности ребенка, так и особенности его семьи.
Исследование теоретических и практических возможностей оказания психологической помощи в ситуации межпоколенной психологической травмы привязанности имеет высокую теоретическую значимость. Результаты исследования могут быть использованы для разработки новых методов и техник работы с данной проблемой, а также для расширения теоретических знаний в области психологии и психотерапии.
Цель исследования - изучение теоретических и практических возможностей оказания психологической помощи в ситуации межпоколенной психологической травмы привязанности
Объект исследования - межпоколенная психологическая травма привязанности
Предмет исследования - оказание психологической помощи в ситуации межпоколенной психологической травмы привязанности
Достижение поставленной цели предусматривало постановку и решение следующих задач:
1) Изучение теоретических аспектов психологической работы при межпоколенной психической травме;
2) Психологическая работа при межпоколенной психической травме;
3) Интерпретация рассмотренных случаев психической травмы;
4) Анализ результатов психологической работы.
Теоретическими основами работы стали труды как зарубежных, так и отечественных авторов: Берекенова Ж.Д., Берн Э., Хаузнер Ш., Бион У.Р., Боулби Дж., Бриш К.Х., Варга А.Я., Винникотт Д., Гаврилова Т.В., Грин А., Гуткевич Е.В., Куфтяк Е.В., Иконникова О.М., Казаковцев Б.А., Кляйн М., Кроник А.А., Круглова В.И.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, для работы с межпоколенной травмой привязанности можно использовать как очные, так и дистанционные формы работы. В рамах исследования нами было изучено психологическое насилие и его негативное воздействие на формирование характера и поведения, что может привести к склонности к виктимному поведению. Рассмотрены особенности физического и сексуального насилия, которые также могут вызвать серьезные психические последствия, а также особенности межпоколенной травмы привязанности, передаваемой из поколения в поколение и способной вызвать различные проблемы.
Психологическая травма - жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психическим переживаниям. Это состояние, при котором ресурсов организма недостаточно для того, чтобы преодолеть ситуацию. Разновидностью психологической травмы является травма, возникающая из-за отсутствия эмоционального контакта со взрослыми.
Межпоколенная травма привязанности - психологическая травма, в основе которой лежит нарушение привязанности. Этот тип травмы передается из поколения в поколение. Межпоколенную травму нелегко определить. Это часто скрытое, неопределенное и незаметное явление, проявляющееся в семейных моделях и формах повышенной бдительности, недоверия, беспокойства, депрессии, проблем с самооценкой и других негативных стратегий выживания.
В работе с межпоколенной травмой привязанности, можно применять как очные, так и дистанционные формы работы.
Использование различных методов и методик диагностики, а также модели психокоррекционной работы позволяет проводить комплексное психологическое обследование и помогает в работе с нарушениями.
Анализ предложенных занятий показывает, что они были направлены на решение проблемы клиентов, связанной с межпоколенной психологической травмой привязанности. Первое занятие позволило ознакомиться с проблемой и ее причинами, что помогло клиентам понять, как модель привязанности влияет на их жизнь. Второе занятие было направлено на работу с эмоциями, что помогло клиентам распознавать и выражать свои эмоции, а также повышать эффективность коммуникаций. Третье занятие было направлено на работу с самооценкой, что помогло клиентам улучшить свою самооценку и уверенность в себе. Четвертое занятие было направлено на работу с отношениями, что помогло клиентам улучшить свои коммуникационные навыки и разрешить конфликты. Заключительное занятие позволило оценить эффективность проведенных занятий и предложить дополнительные рекомендации для дальнейшей коррекции модели привязанности.
Таким образом, проведенные занятия помогли клиентам преодолеть свои эмоциональные проблемы и начать жить полноценной жизнью. Поддержка и помощь со стороны специалистов, а также поиск новых увлечений и интересов могут помочь клиентам преодолеть свои эмоциональные проблемы и начать жить полноценной жизнью.



1 Берекенова, Ж. Д. Психологическая травма и чувство общности / Ж. Д. Берекенова // Инновационная наука. - 2015. - № 12-3. - С. 195-196
2 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М. : АСТ, 1996: 399. 16. Хаузнер Ш. Даже если это будет стоить мне жизни! Системные расстановки в случае тяжелых заболеваний и устойчивых симптомов. М. : Ин-т консультирования и системных решений, 2013: 248.
3 Бион У.Р. Элементы психоанализа // пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2009.127 С.
4 Боулби Дж. Привязанность / пер. Н.Г. Григорьевой, Г.В. Бурменской. М. : Гардарики, 2003: 286.
5 Боулби Дж. Привязанность // пер. с англ. М.: Гардарики, 2003. 477 с.
6 Бриш К.Х. Терапия нарушений привязанности: от теории к практике / пер. С.И. Дубинская, под ред. В.И. Белопольского. М. : Когито- центр, 2016: 316
7 Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию. 2-е изд. М.: Когито-Центр, 2011: 182. 22. Куфтяк Е.В. Привязанность ребенка к матери и отношения привязанности близких взрослых. Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2015; 1(86): 78-83.
8 Винникотт Д. Игра и реальность // пер. с англ. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. 288 ..
9 Гаврилова, Т. В. Психологические аспекты оказания медицинской помощи людям, пережившим психологическую травму / Т. В. Гаврилова, С. Е. Александров // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2015. - № 3. - С. 30-38
10 Глобальный План Действий по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними на 2013-2020 гг. ВОЗ, 2014: 107
11 Грин А. Мертвая мать // Французская психоаналитическая школа / под ред. А. Жибо, А.Россохина. СПб.: Питер, 2005 С. 333-362.
12 Г уткевич Е.В. Клинико-генеалогический метод в психиатрической практике / под науч. и консульт. ред. В.Я. Семке, В.Ф. Лебедевой. Томск: Издательство «Иван Федоров», 2011: 102
13 Гуткевич Е.В., Каткова М.Н. Психологогенетические технологии выявления факторов психической дезадаптации семейных систем: учебное пособие. Томск : Изд. Дом ТГУ; 2015: 120
14 Гуткевич Е.В., Семке А.В., Семке В.Я. Семья психически больного в системе социальных координат (российские исследования). Семейногенетический кризис. Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2011; 1(64): 71-76.
15 Гуткевич, Е. В. Межпоколенная передача психической травмы, психогенеалогия и психическое здоровье в семье (феноменологическое исследование) / Е. В. Гуткевич, А. И. Шатунова // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2019. - № 3(104). - С. 21-32
..60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ