Введение 3
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Исследование теоритического материала по дипломной работе 5
1.1.1 Цели и задачи проекта 7
1.1.2 История возникновения сувенирной продукции 10
1.1.3 Анализ конкурентоспособности проекта 14
1.1.4 Целевая аудитория и ее описание 15
1.1.5 Основные элементы продукции, составляющие дипломный проект 16
1.2 Анализ ситуации в Томске, России мире 17
1.3 Тенденции в дизайне сувенирной полиграфии 19
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Идея и концепция проекта 22
2.2 Ход работы 23
2.3 Основные элементы 24
2.4 Начальная разработка проекта 27
2.5 Сборка проекта 29
2.6 Выводы по практической части 29
III. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 31
3.1 Исследование особенностей при создании сувенирной продукции 31
3.2 Выбор бумаги для проекта 31
3.2.1 Способы печати 34
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение
Дизайн — направление, которое набирает популярность все больше и больше. По мере своего развития, этот предмет становится полным, плодовитым и интересным, его актуальность растет с каждым годом. И можно сказать, что направление дизайна достигает в наше время наивысшего пика.
Мы привыкли думать о дизайне как о чем -то новаторском, передающим последние тенденции. Однако само понятие «дизайн» появилось весьма давно — в XIX веке. Хоть раньше под этим словом и подразумевали отделку чего-либо, то сейчас сам предмет приобрел множество ответвлений. Наш же предмет — дизайн графический. Что это такое и чем отличается от других направлений?
Графический дизайн направлен, в первую очередь, на композиционную гармонизацию в среде. Сам предмет дизайна на данный момент носит инновационный характер, ассоциативно вызывающий связь с новизной. Но также графический дизайн имеет цель быть связующим звеном между художественным, творческим и техническим, производственным.
Дизайн, как и любой другой предмет, имеет свои функции:
- функция «разнообразия» (в первую очередь, графический дизайн необходим для выражения индивидуальности, будь то фирменный стиль, логотип или обложка журнала; разнообразие — это то, для чего потребитель обращается к дизайну.);
- информативная функция (многие элементы графического дизайна призваны для того, чтобы донести ту или иную информацию для потребителя);
- психологическая функция (обусловлена взаимодействием на сознание цветов и ритмов, а также умелое обращение графического дизайнера с этими свойствами с целью привлечения внимания потенциального покупателя).
Сам графический дизайнер как профессионал должен сочетать в себе функции художника и проектировщика, иметь представление о функции и значимости профессионального предмета. Графический дизайнер выполняет следующие задачи:
- разработка логотипа и фирменного стиля;
- разработка шрифта и корпоративной атрибутики;
- разработка оригинальной дизайнерской упаковки;
- разработка медиа- и веб-дизайна;
- разработка полиграфической продукции (конверты, блокноты, брошюры, календари и прочее);
- разработка сувенирной продукции.
Итак, именно о разработке сувенирной продукции как об одной из самых разнообразных и интересных задач графического дизайнера, а также об исследовании данной отрасли пойдет речь в бакалаврской дипломной работе. Приступим.
Подведем итоги. Был создан особый, уникальный стиль для линейки сувенирной продукции о Томске, включающей в себя подарочный альбом, календарь, блокноты и открытки. Стилевое решение полностью соответствует концепции бренда: вида прекрасного, архитектурного города.
За время работы над дипломным проектом были реализованы все цели, поставленные в самом начале:
- еще раз повторен теоретический материал, пройденный ранее;
- еще раз были повторены такие программы как CorelDraw, Adobe Photoshop, Adobe Indesign.
- разработан эскизный ряд к будущему проекту;
- разработан уникальный дизайн для всей сувенирной продукции;
- разработан шрифтовой знак;
- создан оригинальный паттерн;
- произведена огромная работа по созданию, редактированию снимков и ручной графики
- найдено интересное стилевое, композиционное и цветовое решение;
- создана продукция, привлекательная для потребителя;
- у данного продукта нет аналогов на рынке города;
Все достигнутые и реализованные цели вносят бесценный вклад в будущий проект о Томске, который уже готов, и будет в дальнейшем реализован.
Проект отвечает всем заявленным требованиям, он необычен, разноформатен, эстетичен, очень интересен для целевой аудитории.
Получилась продукция, которая одинаково хорошо смотрится как на макете, так и в распечатанном виде. Изготовлены все доступные для печати виды предлагаемой сувенирной продукции.
Вывод: дизайн сувенирной продукции о Томске полностью отвечает поставленным задачам.