Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 5
1.2 Задачи) коммерческой деятельности) на) малом производственном предприятии
155
1.3 Пути) совершенствования организации) коммерческой деятельности) малого)
производственного) предприятия в современной экономической ситуации 20
2 Анализ результатов деятельности предприятия ООО " Томское предприятие
легких металлоконструкций " 34
2.1 Общая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 41
2.3 Анализ финансвых результатов деятельности предприятия 56
3 Проблемы организации коммерческой деятельности на предприятии ООО " Томское
предприятие легких металлоконструкций "и пути их решения 65
3.1 Основные проблемы коммерческой деятельности на предприятии 65
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
предприятия 70
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «ТПЛМ» 85
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «ТПЛМ» 87
Приложение В Данные для расчета обеспеченности финансовыми ресурсами 88
Актуальность темы. Коммерческая деятельность - это сложная оперативноорганизационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли - продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя.
Актуальность темы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя
Цель выпускной квалификационной работы: провести исследования и на основании полученных данных выявить основных проблемы организации и раз работка мероприятий по их преодолению.
Эта цель требует решения таких задач, как:
- изучить понятие и сущность коммерческой деятельности,
- рассмотреть задачи коммерческой деятельности на малом производственном предприятии,
- определить пути совершенствования организации коммерческой деятельности малого производственного предприятия в современной экономической ситуации,
- провести анализ организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «ТПЛМ»,
- разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия ООО «ТПЛМ».
Объект исследования: производственно-коммерческое предприятие ООО «ТПЛМ».
Предмет исследования: методы и модели коммерции, позволяющие совершенствовать текущую коммерческую деятельность предприятия ООО «ТПЛМ»
Практическая значимость исследования - полученные выводы о коммерческой деятельности предприятия, а также предложенные методы и разработанные мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности могут быть применены на практике в работе предприятия ООО «ТПЛМ»
Работа выполнена на страницах и состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии, а также понятия, задачи и пути совершенствования организации коммерческой деятельности малого производственного предприятия.
Во второй главе проводится анализ деятельности, финансовых результатов, внутренней и внешней среды, а также описывается общая характеристика предприятия.
В третьей главе разбираются основные проблемы предприятия и мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.
В заключении сделаны обобщающие выводы по всей работе.
Для любого предприятия, осуществляющего коммерческую деятельность, главной целью всегда является прибыль. Предприятие не может быть прибыльным, если не использует все возможности и способы, чтобы удержать существующие позиции на рынке и не увеличивает уровень своих продаж.
Для управления коммерческой деятельностью любого предприятия необходимо использовать грамотный подход. От того, использует или нет руководитель предприятия современные навыки и теорию ведения успешного бизнеса, будет зависеть положение предприятия на рынке.
Оценка эффективности текущей коммерческой деятельности предприятия должна осуществляться планомерно и систематически, с привлечением грамотных специалистов. Проведение данной работы даст возможность руководству предприятия анализировать и решать проблемы текущей хозяйственной деятельности, находить причины убытков, а также находить путь решения возникших проблем.
В выпускной квалификационной работе были описаны общие понятия, сущность, задачи коммерческой деятельности на малом производственном предприятии и проведены исследования, позволяющие разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия ООО «ТПЛМ».
Проанализировав коммерческую деятельность предприятия ООО «ТПЛМ» можно сделать следующие выводы: рассматриваемое предприятие - это предприятие с давней производственной традицией и организованное в свое время опытными производственниками - «технарями». Предприятие имеет как сильные стороны и возможности, которые необходимо использовать так и слабые стороны, которые необходимо преодолеть.
Главное внимание на предприятии уделяется качеству произведенной продукции, и совершенно не уделяется исследованиям рыночной ситуации и продвижению своей продукции на рынке.
Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «ТПЛМ", в части анализа, планирования, проведения маркетинговых исследований нер достигает ожидаемого эффекта. Как следствие этого - уровень большинства показателей, характеризующих финансовое состояние предприятие ниже нормативных, имеет место серьезный спад спроса на продукцию и услуги по сравненю с прошлыми годами, предприятие теряет свое место на товарном рынке, прибыль предприятия не увеличивается. Предприятие нуждается в проведении качественно новых коммерческих мероприятий для того, чтобы продолжать коммерческую деятельность и получать прибыль.
Продукция, создаваемая ООО «ТПЛМ» востребована на рынке, качество подтверждено сертификатами, что делает ее вполне конкурентоспособной. Значит, решать надо проблему поиска покупателей и продвижения своей продукции на рынке.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «ТПЛМ» были предложены различные мероприятия. Основные мероприятия, на которые необходимо руководству ООО «ТПЛМ» обратить внимание:
1. Привлечение к сотрудничеству специалиста - маркетолога и с его помощью, используя безграничные возможности сети Интернет, вести работу в следующем направлении:
•S Работа с электронными торговыми площадками - активный поиск и участие
закупках, участие в мониторингах цен, изучение ассортимента конкурентов, нахождение крупных компаний-победителей конкурсов и предложение им услуг субподряда и т.п.;
•S Мониторинг официального государственного сайта по закупкам
https://zakupki.gov.ru на предмет поиска закупок и анализа годовых планов закупок предприятий.
2. Разработку и продвижение новых видов продукции, с учетом появления новых технологий в строительстве, новых тенденций на рынке изделий из металла и в связи с возрастающим и меняющимся спросом покупателей.
3. Совершенствование коммерческой деятельности в сфере рекламы.
Предприятию необходимо использовать в рекламных целях одну из своих сильных сторон: высокий уровень качества продукции, наличие в ассортименте уникальной продукции. В качестве наиболее эффективного и малобюджетного метода рекламной деятельности предложено создание Web-сайта компании, в форме, наиболее отвечающей настоящим требованиям предприятия.
4. Преодоление проблемы недостатка собственных средств путем заключения соглашение с банком на выдачу банковских гарантий, использование программ по поддержке малого и среднего бизнеса.
Предложенные меры по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ТПЛМ» будут успешными при условии, что все мероприятия будут проводиться планомерно и систематически. Затраты, которые понесет предприятие в связи с проведением этих мероприятий не превысят 400 тыс. рублей в год. Сюда войдет стоимость приобретения годовой лицензии на программу Seldom, создание и поддержка Web- сайта, абонентская плата электронным торговым площадкам за участие в торгах, зарплата специалиста. С учетом настоящей экономической ситуации на ООО «ТПЛМ» это немалые затраты, но возможно на них надо пойти, чтобы в будущем увеличить прибыль предприятия.
Предложенные в квалификационной работе мероприятия по улучшению коммерческой деятельности с успехом применяются на практике различными предприятиями, в частности на предприятии города Северск АО «ОДЦ УГР».
Готовность руководства компании ООО «ТПЛМ» к позитивным изменениям и четко поставленные цели по совершенствованию коммерческой деятельности, приведут в итоге к росту компании, увеличению прибыли и занятию достойного места в своем сегменте рынка.
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (последняя редакция) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.05.2018).
2. Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 « О внесении
изменений в Положение об особеностях участия субектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» [Электронный ресурс]// «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.05.2018).
3. Распоряжение N 31-р от 12.08.1994 Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]// «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.05.2018.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Перевод с анг. СПб: Питер, 2016.-253с.
5. Белоусова Н.А., Радюкова Я.Ю. Специфика коммерческой деятельности на промышленных предприятиях/ Белоусова Н.А., Радюкова Я.Ю. [Электронный ресурс]// Социально-экономические явления и процессы: журнал №4 (050),2013. (дата обращения 10.05.2018).
6. Булатов А.С. Экономика: учебник, БЭК, 2010-233с.
7. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2013. 573 с.
8. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / Под общ. ред. Виноградовой С.Н.- Изд. 3-е, испр. - Мн.: Высшей шк., 2014. 462с
9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность:учебное пособие - Мн. Высш.шк.,2008. 215с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. 2-изд., перераб. И доп. - М.: Финпресс, 2017. 578с.
11. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2013. 699 с.
12. Дорошина О.Н. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / О.Н. Дорошина; КемИ (филиал) РГТЭУ, каф. организации и технологии коммерции. - Кемерово, 2013. 160 с.
13. Егоров Е.Ф. Организация торговли: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014.
352 с.
14. Ершова И.В. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение/ под.ред. Ершова И.В. - М.:Юриспруденция, 2014. 457с.
15. Иванов Г.Г. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Иванов Г.Г., Куренков В.П., Никишин А.Ф.- под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015. 303 с....51