Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа динамично развивающегося региона в СМИ (Социология массовой коммуникации, Оренбургский Государственный Университет)

Работа №183861

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы33
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Оренбургской области.
Есть приложения.

Введение……………………………………. 4
1 Динамика развития как имиджевая характеристика региона………….……… 6
1.1 Понятие и сущность имиджа региона в динамике развития.………………... 6
1.2 Отражение динамики развития региона в материалах СМИ………………… 7
1.3 Анализ динамики социально-экономического развития Оренбургской области…8
1.4 Цели и задачи деятельности Министерства экономического развития Оренбургской области……9
2 Социологический анализ динамики развития Оренбургской области………... 11
2.1 Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области…… 11
2.2 Социологический опрос о динамике развития Оренбургской области...…… 12
2.3 Контент анализ материалов СМИ отражающие значимые проекты по развитию региона………18
3 Рекомендации по реализации имиджа динамично развивающегося региона… 21
Заключение…………………… 23
Список используемой литературы……………24
Приложение А……………………………………………………………………….27
Приложение Б………………………………………………………………………..29

Формирование имиджа региона в СМИ является важным аспектом его развития, так как положительный имидж может привлечь инвестиции, туристов и улучшить качество жизни населения. Однако, в условиях информационного перенасыщения и конкуренции между регионами, создание и поддержание положительного имиджа становится сложной задачей.
Актуальность: эффективное использование современных медиа-технологий и стратегий коммуникации может значительно улучшить имидж региона в СМИ, что в свою очередь способствует его динамичному развитию. Поэтому формирование имиджа региона в СМИ является одной из выжных состовляющих развития региона.
Цель: на основе социологического анализа изучить значимость имиджа региона для привлечения общества и измерить влияние СМИ на восприятие региона.
Задачи работы:
1. Определить основные компоненты имиджа региона.
2. Провести анализ роли СМИ в формировании имиджа.
3. Разработать стратегии и инструменты для эффективного продвижения региона.
Объект исследования: динамично развивающийся регион, который стремится улучшить свой имидж СМИ.
Предмет исследования: процесс формирования имиджа региона в СМИ, включая стратегии, методы и инструменты, используемые для достижения этой цели.
Метод исследования: сбора и анализ данных.
Научное обоснование: проблема формирования имиджа в динамично развивающемся регионе исследовалась в работах различных учёных из разных научных направлений.
Проблемы территориального брендинга рассматривали в своих трудах Важенина И. С. в диссертации «Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде», Крюкова П. А. и Якубова Т. Н. в работе «Территориальный брендинг как инструмент развития региона».Вопросам культуры как ресурсу формирования имиджа регионов посвящены работы Астафьевой О.Д. доклад «Национальная культура и региональные культуры: формирование образов и технологии имиджей», Кирюниной А.Е. книга «Имидж региона как интериоризация культуры». Также результаты исследования имиджа региона представлены в монографии Ю. А. Дроздовой «Имидж региона в стратегии развития территории» (Волгоград, 2021).
Структура курсовой работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список используемых источников, приложение, социологическое анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате курсовой работы на основе социологического анализа была изучена значимость имиджа региона для привлечения общества. Проведенное исследование помогло выявить влияние СМИ на восприятие региона, а также предложить пути повышения имиджа для региона.
Анализ материалов СМИ показал, что ключевыми элементами формирования положительного образа региона являются: регулярное освещение успехов в социально-экономическом развитии, акцент на достижениях в реализации национальных проектов, продвижение инновационных инициатив, а также внимание к решению наиболее острых проблем, таких как экология, транспортная инфраструктура и борьба с коррупцией.
Значимость данной работы заключается в предложенных рекомендациях, которые были основаны на результатах социологического анализа. Реализация этих рекомендаций позволит укрепить образ Оренбургской области как региона с динамично развивающейся экономикой, современной инфраструктурой и комфортным транспортно-логистическим комплексом. Такой подход не только повысит внутреннюю лояльность населения, но и сделает регион привлекательным для инвесторов и туристов.



1. Важенина И. С. «Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории» // Экономика региона. — 2015. — №3. — С. 95–103.; Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-i-reputatsiya-kak-strategicheskie-sostavlyayuschie-nematerialnyh-aktivov-territorii
2. «Основные тенденции социально-экономического развития Оренбургской области в современных условиях»; Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-orenburgskoy-oblasti-v-sovremennyh-usloviyah
3. Малашко А.Е. «Влияние региональных СМИ на формирование общественного мнения».; Режим доступа: https://moluch.ru/conf/stud/archive/436/17089/
4. Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области; Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Министерство_экономического_развития
5. Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года; Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/6a52661b0123d0507aef907cece7d894/proekt_strategii.pdf
6. «Быть попутным ветром и вместе развивать Оренбуржье»: что делается в регионе для развития экономики; Режим доступа: https://www.orenburg.kp.ru/daily/27502.5/4762108/
7. Миллиарды и километры: ТОП-5 самых больших проектов Оренбурга на 2024 год; Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZXmYZoV5niAfbBXP
8. К юбилею Оренбуржья: достижения и стратегии роста библиотек; Режим доступа: https://orenpalata.orb.ru/presscenter/news/212315/
9. В Оренбургской области реализуют пять новых инвестиционных проектов; Режим доступа: https://rg.ru/2023/08/30/reg-pfo/v-orenburgskoj-oblasti-realizuiut-piat-novyh-investicionnyh-proektov.html
10. Оренбургская область активно осваивает нацпроект; Режим доступа: https://oren.mk.ru/social/2022/08/10/orenburgskaya-oblast-aktivno-osvaivaet-nacproekty.html
11. Путь к инновациям: в особой экономической зоне «Оренбуржье» намерены работать уже 13 компаний; Режим доступа: https://www.orenburg.kp.ru/daily/27574/4844638/
12. В Оренбургской области реализуется проект ТОСЭР; Режим доступа: https://oren.mk.ru/social/2023/10/04/v-orenburgskoy-oblasti-realizuetsya-proekt-toser.html
13. Оренбуржье направит более 400 млн руб на создание центра беспилотных систем; Режим доступа: https://www.interfax-russia.ru/index.php/volga/main/orenburzhe-napravit-bolee-400-mln-rub-na-sozdanie-centra-bespilotnyh-sistem
14. Практики по поддержке самозанятых Оренбуржья победили в премии «Мой бизнес» ; Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/news/praktiki-po-podderzhke-samozanyatykh-orenburzhya-pobedili-v-premii-moy-biznes/
15. В 2023 году на нацпроекты в Оренбуржье будет направлено более 20 млрд рублей; Режим доступа: https://minstroyoren.orb.ru/presscenter/news/93396/
16. В Оренбуржье создадут пять кластеров по проекту «Профессионалитет»; Режим доступа: https://oren.aif.ru/money/industry/v_orenburzhe_sozdadut_pyat_klasterov_po_proektu_professionalitet
17. Степной Нью-Йорк: почему Оренбург активно застраивают новыми многоэтажками; Режим доступа: https://finance.rambler.ru/realty/50714512-stepnoy-nyu-york-pochemu-orenburg-aktivno-zastraivayut-novymi-mnogoetazhkami/
18. Минэкономразвития России поддержало расширение ОЭЗ в Оренбургской области; Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/news/minekonomrazvitiya_rossii_podderzhalo_rasshirenie_oez_v_orenburgskoy_oblasti.html
19. Компания «Шелковый путь» вложит 9,5 млрд рублей в строительство в Оренбуржье транспортно-логистического терминала; Режим доступа: https://expert-ural.com/news/kompaniya-shelkoviy-put-vlozhit-95-mlrd-rubley-v-stroitelstvo-v-orenburzhe-transportno-logistichesko.html
20. Проваленные нацпроекты. Почему в Оренбуржье не достигнуты заявленные цели?; Режим доступа: https://oren.aif.ru/society/provalennye_nacproekty_pochemu_ne_dostignuty_zayavlennye_celi
21. Оптимизация медсистемы Оренбуржья: как ее результаты оценивают чиновники и пациенты?; Режим доступа: https://56orb.ru/news/2023-03-10/optimizatsiya-medsistemy-orenburzhya-kak-ee-rezultaty-otsenivayut-chinovniki-i-patsienty-2814105
22. В Оренбуржье продолжается реализации проекта «Формирование комфортной городской среды»; Режим доступа: https://pulsdnya.ru/2024/06/06/v-orenburzhe-prodolzhaetsya-realizaczii-proekta-formirovanie-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
23. Дизайн переоценен: в Оренбурге возбудили дело о хищении 98 млн по нацпроекту; Режим доступа: https://pasmi.ru/archive/332225/
24. От общественной инициативы – до проекта по сбережению здоровья; Режим доступа: https://orenpalata.orb.ru/presscenter/news/210963/
25. Свыше 900 нарушений допущено в Оренбуржье при реализации нацпроектов; Режим доступа: https://oren.aif.ru/incidents/svyshe_900_narusheniy_dopushcheno_v_orenburzhe_pri_realizacii_nacproektov


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ