Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Концепция проекта 7
1.1. Использование инструментов традиционного и диджитал маркетинга
для продвижения ветеринарной клиники 7
1.2. Ветеринарная клиника "Сами с усами" как базисный субъект проекта 14
1.3. Концепция продвижения ветеринарной клиники "Сами с усами" с использованием инструментов традиционного и диджитал маркетинга 17
2. Механизм реализации проекта 23
2.1. Разработка стратегии продвижения ветеринарной клиники "Сами с усами"
в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм 23
2.2. Этапы и сроки реализации программы продвижения ветеринарной клиники
«Сами с усами» в социальных медиа ВКонтакте и Telegram 27
2.3. Составление контент плана публикаций и историй в социальных медиа
ВКонтакте и Telegram для ветеринарной клиники «Сами с усами» 28
2.4. Концепция организации и проведения специального мероприятия
для ветеринарной клиники «Сами с усами» 32
3. Отчёт о реализации проекта 35
3.1. Оценка эффективности реализации программы продвижения ветеринарной
клиники «Сами с усами» в социальных медиа ВКонтакете и Telgram 35
3.2. Рекомендации по продвижению ветеринарной клиники 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
ПРИЛОЖЕНИЕ В 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 62
ПРИЛОЖЕНИЕ З 63
ПРИЛОЖЕНИЕ И 64
ПРИЛОЖЕНИЕ К 65
Жизнеспособность бизнеса в сфере ветеринарии зависит от многих факторов. Основными аспектами в продвижении ветеринарных клиник являются: высокая квалификация врачей и опыт врачебной деятельности, техническое оборудование, вежливый и грамотно обученный персонал. Для того чтобы успешно продавать свои услуги требуется еще и грамотно составленная, регулярная реклама. В зависимости от особенностей бизнеса, интересов и мотиваций целевой аудитории, а также стратегических целей компании специалисты подбирают маркетинговые инструменты и механизмыдля продвижения конкретного бизнеса. Успешность маркетинговой стратегии зависит от умения сочетать внутри нее подходы как традиционного, так и диджитал-маркетинга. Грамотное использование инструментов и сочетание обоих видов маркетинга поможет не только повысить узнаваемость бренда компании, но и привлечь много платежеспособных клиентов и выделиться из конкурентов.
Актуальность использования программы продвижения обосновывается нахождением целевой аудитории ветеринарной клиники как в интернет пространстве, так и за его пределами. Платформы ВКонтакте и Telegram отлично подходят для продвижения в реалиях 2023 года, так как у них удобный интерфейс, есть возможность моментальной обратной связи, широкий спектр инструментов и возможностей для продвижения. Специфика самих социальных медиа даёт возможность сформировать базу лояльной целевой аудитории за счёт погружения в ежедневную деятельность ветеринарной клиники.
Для успешного продвижения стоит выделить такие параметры, как медийность (постоянную связь с целевой аудиторией с помощью историй и постов); постоянное производство контента; общение с целевой аудиторией в комментариях под постами с добавлением опросников; участие в онлайн конкурсах.
Сейчас очень сложно найти человека, который не был бы зарегистрирован хотя бы как обычный пользователь. Большинство пользователей получают информацию именно с социальных сетей, поэтому и SMM стал неотъемлемой частью становления популярности личности.
Сегодня мобильные пользователи более активно участвуют в социальных сетях и мессенджерах, чем когда-либо прежде. Поэтому успешные компании, чтобы иметь выигрышную позицию на рынке, должны понимать принцип «сложного влияния» и использовать сочетание различных средств массовой информации и уметь взаимодействовать с ним.
В наше время в SMM-продвижении нуждается почти каждый бизнес, не желающий отставать от своих конкурентов. На данный момент без помощи SMM-продвижения тяжело и даже невозможно продвинуть бизнес, однако, без грамотного использования данного вида маркетинга и отсутствия отличия уникального контента и профессиональных навыков, в нашем случае предоставление ветеринарных услуг, продвижение тоже будет бессмысленно.
Однако, стоит учитывать, что одной из групп целевой аудитории ветеринарных клиник являются и люди, которые не активно пользуются интернетом. Для этой группы стоит придерживаться традиционного подхода в маркетинге при привлечении их. К таким способам можно отнести, например, рекомендации, «сарафанное радио», имиджевые мероприятия, которые повышают лояльность к бренду.
Теоретико-методологическую базу данной работы составили труды зарубежных и отечественных авторов, таких как «Маркетинг в социальных сетях» (Халилов Д.), «Продвижение бизнес-проектов в социальных сетях» (Ермолова Н.), а также статья «SMM продвижение (смм маркетинг) - пошаговое руководство» , «Отстройка от конкурентов и создание конкурентоспособного бизнеса» (Щербаков С.), Статья «Как специалисту клиники продвигать себя в социальных сетях?» .
Анализ современного опыта продвижения ветеринарных клиник, показывает, что в данной работе будет сделано на примере анализа стратегий продвижения клиник в г. Томске. На обобщении теоретических оснований и практического опыта ветеринарных клиник, мы сможем предложить для клиники «Сами с усами» комплексную стратегию продвижения, которая может быть успешно масштабирована на остальные субъекты рынка ветеринарии.
Проблемная ситуация состоит в том, что многие владельцы организаций, предоставляющие ветеринарные услуги, недооценивают потенциал комплексного подхода в продвижении компании. В малой степени используют возможности традиционного и диджитал маркетинга для привлечения целевой аудитории и потенциальных клиентов.
Объект исследования - продвижение ветеринарной клиники «Сами с усами» с использованием инструментов традиционного и диджитал маркетинга.
Предмет исследования - разработка и реализация стратегии продвижения ветеринарной клиники «Сами с усами».
Целью исследования стала разработка и реализация комплексной программы продвижения ветеринарной клиники «Сами с усами» с использованием инструментов традиционного и диджитал маркетинга.
Задачи данной работы:
1. Провести ситуационный анализ продвижения в социальных медиа ветеринарной клиники «Сами с усами»;
2. Выявить конкурентные преимущества ветеринарной клиники «Сами с усами» (SWOT-анализ) и анализ целевой аудитории;
3. Разработать программу продвижения ветеринарной клиники «Сами с усами» в социальных медиа ВКонтакте и Telegram;
4. Разработать программу продвижения ветеринарной клиники «Сами с усами» с применением инструментов традиционного маркетинга;
5. Составить контент план публикаций и историй в социальных сетях ВКонтакте и Telegram для ветеринарной клиники «Сами с усами»;
6. Реализовать мероприятия по продвижению компании;
7. Разработать рекомендации для специалистов по маркетингу в сфере ветеринарии для реализации комплексной стратегии продвижения.
Общие рекомендации для представительства в социальных сетях позволила выявить статья И.А. Щёкиной «Принципы и уровни контент менеджмента в социальной сети». Работа «Маркетинг в социальных сетях» Д. Халилова позволила обосновать преимущества продвижения посредством социальных сетей, а также стала ценным источником для знаний о продвижении сообществ в социальных сетях. Определиться с базовым набором возможных стратегий продвижения в социальных сетях, а также с популярными ошибками в SMM позволила книга А.А.Сенаторова «Контент маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях».
К рискам данного проекта можно отнести отсутствие увеличения популярности ветеринарных клиник в социальных медиа в связи с низким уровнем вовлеченности целевой аудитории. А также, неэффективное продвижение, в связи с неверно подобранным планом и набором инструментов продвижения.
Ожидаемым результатом и конечным продуктом данной проектной работы является разработанная и реализованная программа продвижения ветеринарной клиники «Сами с усами», а также рекомендации для дальнейшего продвижения.
Методы: Использование SWOT анализа, ситуационного анализа, социологического опроса с целью выявления прямых конкурентов, интервью с руководителем ветеринарной клиники «Сами с усами» с целью достоверного выявления сильных и слабых сторон деятельности ветеринарной клиники.
К возможным негативным последствиям можно отнести: частичное или неполное достижение поставленной цели, потеря уже существующей активной аудитории, финансовые убытки.
Способы их предотвращения и коррекции анализ причин и решение возникших проблем по ходу реализации проекта.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплексной стратегии продвижения ветеринарной клиники "Сами с усами" и подготовке рекомендаций, которые будут учитывать особенности всех групп целевой аудитории. Рекомендации могут быть использованы в дальнейшем для продвижения других ветеринарных клиник.
В условиях быстрого развития цифровых технологий привлечь аудиторию и побудить ее к действию становится сложнее. Во-первых, в настоящее время на рынке преобладает высокая конкуренция товаров и услуг. Во-вторых, с каждым годом социально-психологические характеристики потребителей подвергаются изменениям из-за быстрых темпов развития общества. В связи с этим компании вынуждены выстраивать коммуникацию и формировать корпоративный имидж при помощи как онлайн-инструментов, так и с помощью инструментов традиционного маркетинга.
Тонкое искусство создания образа компании требует комплексного подхода. Стоит уделять особое внимание психологическим аспектам при формировании имиджа компании и ее репутации. Также отмечена важность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуникации.
При планировании входа на рынок ветеринарии, детальная проработка этапов и программы продвижения крайне необходима. Для успешного продвижения стоит уделять внимание специальным мероприятиям, которые направлены на достижение популярности компании среди общественности, отстройке от конкурентов, а также для повышения уровня лояльности к компании.
В рамках данного проекта была поставлена цель - разработать и реализовать программу продвижения для компании Ветеринарная клиника «Сами с усами» в социальной сети «ВКонтакте» и Telegram. Было рассмотрено, что представляет собой традиционный и digital маркетинг.
На сегодняшний день, продвижение в социальных сетях - это не только продажа товаров и услуг компании, но и отличный способ донести до аудитории социальную миссию и политику компании. Повысить узнаваемость и уровень лояльности клиентов, сформировать и поддерживать имидж, увеличить интерес и посещаемость социальных медиа компании, а также привлечь новую аудиторию. Стоит учитывать специфику рынка, на котором существует компания, а также специфику ее аудитории.
Целью разработки и реализации стратегии продвижения компании, является создание вокруг компании сообщества потенциальных клиентов, выстраивание с ними доверительных и долгосрочных отношений. А также показать важность комплексного маркетингового подхода.
В ходе работы были рассмотрены инструменты традиционного маркетинга, такие как специальные мероприятия и алгоритм их проведения. На основе данной работы можно сделать вывод, что специальные мероприятия являются сложным комплексом по планированию и реализации. Основной задачей специального мероприятия является запомниться и остаться в памяти целевой аудитории. При этом специальные мероприятия могут являться одним из важных инструментов PR - кампании организации.
Для большего охвата аудитории и продвижения ветеринарной клиники было разработано специальное мероприятие совместно с клубом «Фрейя», которое позволило сформировать имидж компании, привлечь новых клиентов и повысить спрос на товары и услуги клиники.
Был проведен анализ сильных, слабых сторон компании, а также ее возможности и вероятные угрозы. Анализ показал, что существует необходимость обеспечить присутствие компании в социальных сетях для поддержания положительного имиджа компании и уровня лояльности целевой аудитории. Для этого был разработан и реализован контент-план для социальной сети «ВКонтакте» и Telegram. Было создано, настроено и визуально оформлено сообщество для Ветеринарной клиники «Сами с усами». В ходе реализации контент-плана были получены следующие результаты: количество подписчиков — 705 (ВКонтакте) и 86 (Телеграм). Уникальных посетителей в сообществе в день — 30 (ВКонтакте) и 6 (Телеграм), а количество просмотров — 250 (Вконтакте) и 50 (Телеграм).
1. Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса [Текст] / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 6-8.
2. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров [Текст] /М. В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
3. Алексеев, И.В. Формирование понятия интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Алексеев // Актуальные проблемы развития общества, экономики и права сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов. Составитель Локтева Т.В. - 2018. - С. 33-39.
4. Ф. Барден «Взллом маркетинга», 2020, 304 с.
5. Баталова О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» / О. С. Баталова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 103-106.
6. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики (для бакалавров). Учебник. М.: КНОРУС, 2018. - 676 с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - Москва ИНФРА-М [и др.] 2013. - 391 с.
8. Воробьева, Т.А. PR-сопровождение: понятие и концепция / Т. А. Воробьева // Научные ведомости БелГУ. Сер. Гуманитарные науки. - 2014. - №26(197), вып.24.- С. 75-79.
9. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. Учебник / Е. П. Голубков. — Дело и сервис, 2008. — 496 с.
10. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети/ Ф.Гуров - М:Вершина - 2008. 78с.
11. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. -Москва. 2013. - 315с.
12. Засурский Я. Н. Массовая коммуникация в современном мире / Засурский Я. Н. // Вестник МГУ. Серия No 18. Социология и политология. 2013. No 3. С. 7—9.
13. Зиммель Г. Социальные медиа / Зиммель Г. // Логос. - 2012. - No 3/4. - с. 43-49.
14. Интернет-торговля в России 2021 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://datainsight.ru/eCommerce_2021 (дата обращения: 25.10. 2023)
15. Как настроить Страницу бизнеса ВКонтакте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/biz/edu/business-page (дата обращения 23.12.2023)...65