Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИППОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Работа №18384

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Иппотерапия как элемент реабилитации лиц с особыми потребностями. 8
1.1. Задачи, принципы и требования иппотерапии 10
1.2. Влияние занятий лечебно верховой ездой на состояние организма лиц с
нарушениями опорно-двигательно аппарата 14
1.3 Показания и противопоказания к занятиям по иппотерапии 20
1.4 Особенности проведений занятий иппотерапией при ДЦП 22
2. Методы и организация исследования 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Контингент и организация исследования 31
3. Результаты исследования и их анализ 39
3.1 Оценка способности к самостоятельной ходьбе 39
3.2 Оценка способности к сохранению равновесия (сидя на
лошади) 43
3.3 Оценка ориентирования в пространстве 46
3.4 Оценка координации 50
Заключение 55
Список литературы 56


Актуальность: проблема влияния занятий конным спортом на организм людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в настоящее время характеризуется не столько увеличением числа лиц с особыми потребностями, сколько повышением внимания общества к этим людям. В последние годы программа «Доступная среда» начинает активно вовлекать детей с проблемами здоровья в социальную жизнь, но помимо инклюзивного обучения и социализации эти дети нуждаются в реабилитации состояния организма. Иппотерапия - это одна из технологий, способствующих улучшению состояния здоровья. Особенно значимо это в детском возрасте. Именно в этом возрастном периоде закладываются основные духовные, нравственные, физические аспекты жизни, обуславливающие течение всего дальнейшего существования ребенка. Поэтому так важно вовремя оказать помощь и необходимую реабилитацию детям, имеющим патологии развитии. Количество детей, нуждающихся в квалифицированной помощи специалистов, остается стабильно высоким [15,17]. По некоторым данным, в России насчитывается примерно 600 тысяч детей-инвалидов и большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми потребностями с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, которые обеспечивают коррекцию нарушенных функций. Вопросы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья должны решаться на основе взаимодействия различных специалистов: врачей, педагогов, психологов, социальных работников. Ранняя диагностика патологий и медико-психолого-педагогическое вмешательство позволит предотвратить или ослабить последствия той или иной патологии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества [22].
Модернизация системы образования ставит перед учеными и практиками задачи разработки новых методов реабилитации и поддержки таких детей. Одним из таких путей представляется использование конного спорта в системе работы по развитию детей-инвалидов. Положительный эффект верховой езды основан на комплексном воздействии на организм человека. Иппотерапия эффективна при лечении ДЦП, задержке психического развития, различных умственных и психических нарушениях развития, нарушениях опорно-двигательного аппарата [17].
Современные исследователи обращаются к исследованию различных аспектов проблемы влияния конного спорта на детей с особыми потребностями.
Объект исследования: применение иппотерапии для реабилитации детей и подростков с ДЦП.
Предмет исследования: влияние иппотератии на двигательные функции детей и подростков с ДЦП.
Цель: изучить эффективность применения иппотерапии для физической реабилитации детей и подростков с ДЦП.
Задачи:
1. Установить на основе литературных данных особенности применения иппотерапии как средства реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2. Оценить влияние занятий иппотерапией на способность к самостоятельной ходьбе и сохранению равновесия у детей и подростков с ДЦП;
3. Выявить динамику координации и ориентирования в пространстве у детей и подростков с ДЦП, занимающихся в ДЮСШ «Кентавр» в г. Красноярске.
Гипотеза: использование иппотерапии у детей и подростков с ДЦП улучшает равновесие, координацию движений и ориентацию в пространстве, также отмечается позитивная динамика в самостоятельной ходьбе.
Методы исследований:
1. Анализ литературных источников.
2. Эксперимент с помощью тестов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников позволил установить, что иппотерапия - это эффективное средство реабилитации при ряде тяжелых заболеваний: так, она позволяет людям с ДЦП улучшать осанку, способствует снятию спазмов мышц бедер и нижней части ног. В результате физических нагрузок уменьшается атрофия мышц. При езде верхом происходит укрепление мышечного корсета вдоль позвоночника, корректирующего искривления.
2. В результате исследования было выявлено, что занятия иппотерапией положительно влияют на способность к самостоятельной ходьбе и поддержанию равновесия у детей и подростков с ДЦП. Так, в первой группе отмечалось улучшение в самостоятельной ходьбе у 87% испытуемых (7 из 8 человек), во второй группе отмечалось улучшение у 71% испытуемых (5 из 7 человек). Также отмечалась положительная динамика в сохранении равновесия в обеих группах: в первой у 100% испытуемых (8 человек) и во второй группе у 86% испытуемых (6 из 7 человек).
3. В результате исследования выявлена положительная динамика координации и ориентации в пространстве: в первой группе 100% испытуемых (8 человек) начали ориентироваться в пространстве и улучшили свою координацию, во второй группе ориентироваться в пространстве стали также 100% испытуемых (7 человек). Улучшение координации во второй группе выявлено у 86% испытуемых (6 из 8 человек).



1. Агафонычев, В.И. Анималотерапия. Усы, лапы, хвост - наше лекарство / В.И. Агафонычев. - Санкт-Петербург: Наука и техника, 2006. - 304 с.
2. Антипова Е.И., Дубовская Д.А. Реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии - Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №11-4. - С. 121-124.
3. Бабенко Н.В. Применение лечебной верховой езды в физическом воспитании детей с ДЦП - Вестник Северо-Осетинского гос. университета им. К.Л. Хетагурова. - 2011. - №3. - С. 126-129.
4. Баданян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев, 2008. - 186 с.
5. Балакшин, О.В. Лошадь для иппотерапии / О.В. Балакшин // Коневодство и конный спорт. - 2000. - № 6. - С. 31.
6. Бекиел Дж. ЛВЕ - как средство реабилитации детей-инвалидов. - М.: Изд-во Детский экологический центр "Живая нить", 1999. - 354 с.
7. Варецкий, В. Применение верховой езды с лечебной целью / В. Варецкий, В. Никольский, И. Бобырев // Коневодство и конный спорт. - 1998. - № 5. - С. 20-21.
8. Виктория Климова, Алексей Посохов und Мария Шимохина. Иппотерапия как комплексная технология физической реабилитации. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 100 с.
9. Власова Т.А. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва, - М., Педагогика, головного 2010. степень - 24 с.
10. Вопросы и ответы: пособие по терапевтической верховой езде / Ф. Джоскик [и др.]; под общ. ред. С. Вудз / Пер. с англ. - Москва: МККИ, 2002.—232 с.
11. Галина Зимина. Лошади и пони. Справочник для любителей. - М.: , 2015. - 144 с.
12. Гриднева С.С., Коптева А.Д., Климова В.К., Посохов А.В., Климова М.В. Применение иппотерапии при физической реабилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП) // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 8. - С. 163-165;
13. Денисенков А. И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе: Методическое пособие / А. И. Денисенков, Н. С. Роберт, И. Л. Шпицберг. - М.: 2002. -56 с.].
14. Джосвик Ф., Марджори К. Вопросы и ответы по ЛВЕ. - М.: Изд-во Московский конно-спортивный клуб инвалидов, 2010. - 201 с.
15. Дрёмова Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Г. В. Дрёмова. - М.: РГАФК, 1996. - 23 с.
16. Дремова Г.В. Соколов П.Л., Столяров В.И. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 8. - С. 130-174.
17. Дремова, Г.В. Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП / Дремова Г.В., Соколов П.Л., Столяров В.И. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 8. - С. 130-174.
18. Зазорина, Т. Четвероногие лекари / Т. Зазорина // Комсомольская правда. - 2005. - 18 аир. - С. 40-41.
19. Зоркая - Гурвич В. Красная лошадка или все об иппотерапиии и конном спорта инвалидов в России и мире.// Золотой мустанг.- 2008.-№9. - С.48-49.
20. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. - М., 2009г.
21. Климова В.К., Посохов А.В, Лукьянов Н.А. Теоретические основы использования иппотерапии в процессе физической реабилитации. - Белгород: ИЦП «Политерра». - 2008. - 75 с.
22. Климова, Е.К. Влияние иппотерапии на состояние некоторых функций организма детей, имеющих проблемы в развитии / Е.К. Климова, Я.В. Тарабан, Н.А. Лукьянов, А.В. Посохов // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №9. - С. 70-72.
23. Князева, Л. Верхом за здоровьем / Л. Князева // Красота и здоровье. - 2004. -№ 5. - С. 130-131.
24. Ковалева, Н.Г. Влияние иппотерапии на работу внутренних органов детей, страдающих ДЦП / Н.Г. Ковалева, С.А. Ковалева, О.М. Архипова // Адаптивная физическая культура. - 2006. - №3. - С. 61-64.
25. Кожевникова В.Т. Современные технологии в комплексной физической реабилитации больных с церебральным параличом. - М.: ПБОЮЛ «Т.М. Андреева», 2005. - 238 с.
26. Колине, Э. О верховой езде и ее действии на организм человека/ Э. Колине // Пер. с англ. - Москва: МККИ, 2000. - 32 с.
27. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, ПСКОВ ББК 74.3СП6., 2008. - 61 с.
28. Костин, И.А. Иппотерапия детей с синдромом раннего детского аутизма/ И.А. Костин // Коневодство и конный спорт. - 2000. - № 6. - С. 29¬30.
29. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. уч. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2007. - 192 с.
30. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. уч. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2007.
- 192 с.
31. Лория М.Ш. "Медико-биологические основы райттерапии при диспластическом сколиозе", Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук. - Тбилиси - 2000.- 37 с.
32. Лянной М. О. Физическая реабилитация старшеклассников- инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии: авторефер. дис. ... канд. пед. наук. / М. О. Лянной. - М.: Малаховка, 2003. - 24 с.
33. Максимова М.В. Иппотерапия как средство коррекции психического развития умственно отсталых учащихся младшего школьного возраста: дис ... канд. пед. Наук. - МИТУ, 2005.- 187 c.
34. Мамонов, Г. Лошади лечат людей / Г. Мамонов // Коневодство и конный спорт. - 1999. - № 4. - С. 20-21.
35. Манжалова Л.П., Павлова Е.Н., Власова М.Ю., Лапина Г.А., Выкаева О.В., Седов А.А. Реабилитация детей с ограниченными возможностями методом лечебной верховой езды. Уч. пособие. Чита, 2008. - 325 с.
36. Новосёлова Г.А. ИППОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-8. - С. 1806-1809;
37. Орлова, Г.Г. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта / Г.Г. Орлова, Н.С. Роберт, А.И. Денисенков. - Москва: ГУ УНИИОИЗ, 2004. - 160 с.
38. Павлова Е.Н., Власова М.Ю., Выкаева О.В., Лапина Г.А. Методические рекомендации по организации занятий иппотерапией. Чита, 2007. - 188 с.
39. Полежаева А. Б., Зуева Е..А. Иппотерапия: , путь к здоровью (Лечение верховой ездой).- М: КЦ «МарТ». Ростов н/Д: «МарТ». - 2003. - 160 с.
40. Роберт Н.С. Об опыте деятельности детского центра "Живая нить", - Москва - 1997г. - 54 с.
41. Рогов О. С. Методика физической реабилитации инвалидов со спастической формой детского церебрального поралича средствами иппотерапии. автореф. дис. канд. пед. наук. / О. С. Рогова. - СПб.: 2009. г. Тюмень .- 26 с.
42. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. - Ташкент , 2009. - 489 с.
43. Скибневский Р. 15 уроков верховой езды. М.: Изд-во Биони- форм, 2005. - 7 с.
44. Смолянинов А.В. «Иппотерапия для детей». - М. Остров Надежды, 2010 г. - 90 с.
45. Соловьева, Е.А. Лечебная верховая езда в комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями / Е.А. Соловьева // Детская и подростковая реабилитация. - 2003. - №1. - С. 27¬28.
46. Солодова Е. Л. Современные технологии реабилитации детей дошкольного возраста с церебральным параличом: автореф. дис. канд. мед. наук. / Е. Л. Солодова. - СПб.: 2007. -19 с.
47. Трубачева Т.П. Иппотерапия как средство коррекционно-оздоровительной работы с детьми . Красноярск, 2004. - 71-74 с.
48. Тутаришев А.К. Использование иппотерапии в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями - Новые технологии. - 2011. -№ 2. - С. 209-212.
49. Устинова Е. В. Анализ применения и перспективы развития иппотерапевтических и иппопедагогических идей в России и за рубежом.- мат. V Меж. Конф. «Иппотерапия. Инвалидный конный спорт. Опыт и перспективы»- СБ.:НФЛВиИС, 2012.- с.17-19.
50. Харрис, С. Мойра Верховая езда / С. Мойра Харрис, Лиз Крегг //Пер. с англ. - Москва: ACT «Астрель», 2006. - 344 с.
51. Цверава Д.М. Иппотерапия. Лечебная верховая езда. Научное издание. Киев.ООО ИД Украинский Медиа Холдинг. 2012 г. 152 с.
52. Шанько, Г.Г., Виноградова, В.А. Роль иппотерапии как метода комплексной реабилитации психоневрологических больных / Г.Г. Шанько, В.А. Виноградова // Актуальные проблемы теории, практики медицины, подготовки научных и профессиональных кадров: сб. науч. тр. в 2-х томах / Бел. мед. академия последипломного образования; редкол.: Н.С. Исаева [и др.]. - Минск: Белорусская медицинская академия последипломного образования, 2002. - Т.2. - С. 371-372.
53. Шеффер, М. Язык лошадей / М. Шеффер. - Москва: ООО «Аквариум-Принт», 2006. - 336 с.
54. Шпицберг И.Л. Пособие по организации реабилитационных центров с опорой на иппотерапию. - М.: Изд-во Актив, 2009.- 45 с.
55. Штраус, И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды / И. Штраус // Пер. с нем. - Москва: МККИ, 2000. - 102 с.
56. Эльтце, К. Лечебная верховая езда и конный спорт инвалидов / Катрин Эльтце // Коневодство и конный спорт. - 2005. - № 5. - С. 29-30.
57. Ю.Харчук. Иппотерапия и коневодство. Лошади и пони. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 256 с.
58. Frank A., McCloskey S., Dole R.L. Effect of hippotherapy on perceived self-competence and participation in a child with cerebral palsy -Pediatr. Phys. Ther.- 2011.- № 23(3). - P. 301-308.
59. Giagazoglou P., Arabatzi F., Dipla K., Liga M., Kellis E. Effect of a hippotherapy intervention program on static balance and strength in adolescents with intellectual disabilities - Res. Dev. Disabil. - 2012, Nov-Dec.- №33(6). - P. 2265-2270.
60. Heipertz W. Therapeutic riding medicine, education and sports.- Ottawa, Canada: Greenbelt Riding Association.- 1977.- P.24-28.
61. Hsieh Y.L., Yang C.C., Sun S.H., Chan S.Y., Wang T.H., Luo H.J. Effects of hippotherapy on body functions, activities and participation in children with cerebral palsy based on ICF-CY assessments - Disabil. Rehabil. - 2016, Jul 20.- P. 1-11.
62. Koca T.T., Ataseven H. What is hippotherapy? The indications and effectiveness of hippotherapy - North. Clin. Istanb. - 2016, Jan 15,- №2(3). - P. 247-252.
63. Lee N., Park S., Kim J. Effects of hippotherapy on brain function, BDNF level, and physical fitness in children with ADHD - J. Exerc. Nutrition. Biochem. - 2015, Jun., - №19(2). - P. 115-87.
64. Matusiak-Wieczorek E., Malachowska-Sobieska M., Synder M. Influence of Hippotherapy on Body Balance in the Sitting Position Among Children with Cerebral Palsy - Ortop. Traumatol. Rehabil. - 2016, Mar 23. - №18(2). - P.165-175.
65. Rigby B.R., Grandjean P.W. The Efficacy of Equine-Assisted Activities and Therapies on Improving Physical Function - J. Altern. Complement. Med. -2016, Jan. - № 22(1). - P. 9-24.
66. Steiner H., Kertesz Z. Effects of therapeutic horse riding on gait cycle parameters and some aspects of behavior of children with autism -Acta Physiol.
Hung. - 2015, Sep. - №102(3), - P.324-335.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ