Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНСТРУКТОРОВ ДЕТСКИХ ПАЛАТОЧНЫХ ЛАГЕРЕЙ

Работа №183836

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Список используемых сокращений 5
Глава 1 Развитие детского туристского движения в России 6
1.1 Система менеджмента в детско-юношеском туризме на разных этапах развития 6
1.2 Сравнительный анализ опыта организации детских палаточных лагерей
в России и Европе 9
Глава 2 Проблемы и перспективы развития ДЮТ 14
2.1 Состояние ДЮТ на современном этапе 14
2.2. Опыт организации детских палаточных лагерей на территории РФ 21
2.3 Туризм и профессиональная ориентация 24
Глава 3
Значение профессиональной компетентности инструкторов для совершенствования деятельности летних палаточных лагерей 28
3.1 Система Детско-юношеского туризма в России в Томской области ....28
3.2 Анализ сформированности профессиональных компетенций у инструкторов летних палаточных лагерей 30
3.3. Основные направления совершенствования профессиональной готовности инструкторов детских палаточных лагерей 34
Заключение 37
Выводы 39
Список использованных источников и литературы 40
Приложения 42


Актуальность: Детско-юношеский туризм - это средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие (экскурсия, прогулка, поход, экспедиция).
Детско-юношеский туризм является важной составляющей для развития экономической и социальной сфер страны, начиная с советских времен и по сей день.
Наиболее ярко отражены в нем воспитательно-педагогические аспекты: полевые условия помогают формированию личности, также палаточные детские и молодежные лагеря являются одним из ярких практических примеров в развитии экотуризма и пропаганде здорового образа жизни[11].
Детско-юношеский туризм (ДЮТ) традиционно относится к наиболее социально значимым видам туризма. Уровень его развития может служить одним из индикаторов социального благополучия региона, его ориентации на заботу о подрастающем поколении. Основными факторами, способствующими развитию ДЮТ на современном этапе, являются разнообразие программ отдыха, инновационные подходы к организации досуговой деятельности, популяризация спорта и здорового образа жизни, ценовые преимущества в сравнении с курортным отдыхом. В первую очередь туризм - это восстановление физического и психологического напряжения, так как происходит смена деятельности ребенка. Путешествия, даже самые непродолжительные, влияют на развитие у ребенка таких личностных качеств, как коммуникабельность, самодисциплина. Туризм как форма физической деятельности, является одной из эффективных рекреационных технологий, способствующих и формирующих здоровый образ жизни человека и общества[8,9].
Ежегодно, с наступлением каникул появляется задача организации детского отдыха. Возникает вопрос о том, как реализовать всесторонний отдых, чтобы он был полезный и качественный. Все эти вопросы, в соответствии с ожиданиями родителей и в соответствии с потребностями и запросами самих детей, уже не первый год успешно и целенаправленно решают томские разно профильные детско-юношеские палаточные лагеря, воспитательная практика которых имеет богатый опыт создания и продуктивной работы, оздоровительных детско-юношеских туристических палаточных лагерей.
В связи с этим, у организаторов детского отдыха актуальным вопросом на сегодня является подбор и обучение персонала для палаточных лагерей.
Объект:воспитательная и оздоровительная деятельность в детских палаточных лагерях.
Предмет: профессиональные компетенции инструкторов ДЮТ в
детских палаточных лагерях.
Цель:Исследованиепрофессиональной готовности инструкторов детских палаточных лагерейи определение основных направлений его совершенствования.
Задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты проблемы организации ДЮТ.
2. Определить компетенции, необходимые инструкторам детских палаточных лагерей, методом анкетного опроса.
3. Сформулировать основные направления совершенствования профессиональной готовности инструкторов детских палаточных лагерей. Методы исследования:эмпирический и теоретический.
- изучение литературы;
- анкетирование;
- анализ полученных данных, обработка результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы исследовали теоретические аспекты проблемы организации ДЮТ. Было выявлено следующее:
■ Проблема с финансированием ДЮТ со стороны государства;
■ Слабая материально-техническая база;
■ Отсутствует слаженная система организации массовых мероприятий с обучающимися с целью вовлечения их в туристско-краеведческую деятельность;
■ Недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки работников.
По нашему мнению, необходимо сделать следующее:
1. Обеспечить практико-ориентированность программ повышения квалификации для специалистов ДЮТ.
2. В структуре программ повышения квалификации специалистов индустрии туризма большее внимание самостоятельной работе, совершенствованию знаний и умений посредством дополнительного образования:
■ Курсы вожатых;
■ Семинары, тренинги;
■ Сборы, мастер классы;
■ Онлайн образование.
3. Обеспечить тесную взаимосвязь лекционного и практического курсов с самостоятельной работой для увеличения эффективности процесса формирования профессиональной компетентности специалистов туристической индустрии в сфере ДЮТ.
4. Постоянное осуществление мониторинга соответствующих новых программ, с целью повышения квалификации, для постоянного 
5. Включать в содержание процесса обучения формирование теоретических знаний и практических навыков работы, позволяющих обеспечить более качественное взаимодействие между детьми и инструкторами.
Проведя комплексный анализ данных анкетирования мы пришли к следующим результатам.
Нужно систематизировать знания и умения, повышать уровень компетенций инструкторов для того, чтобы организовать качественный и полезный отдых для детей.
Развитие детско-юношеского спортивного туризма как вида спорта и отдыха, как важнейшего социально-значимого движения, развитие его в молодёжной и юношеской среде как элемента физического, духовного и патриотического воспитания участники туристского движения считают возможным противовесом антиобщественным явлениям в обществе —наркомании, алкоголизму, детской и молодёжной преступности [1].




1. Активные виды туризма [Электронный ресурс] // Rusadventures: - туристский портал. URL: http://www.rusadventures.ru/ (дата обращения 13.03.2017).
2. Болдин К. Детский туризм // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 2009. №2. С. 12-15.
3. Бузырева Л.М. Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. ЦГЛ. 2003. 128 с.
4. Все о туризме [Электронный ресурс]// Tourlib: - туристский портал.URL: http://tourlib.net/ (дата обращения: 27.04.2017).
5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.М., 1996.174 с.
6. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. М., 2007.160 с.
7. Зорин И.В. Профессиональное образование и карьера в туризме. М., Советский спорт. 2005. 528 с.
8. Карвунис Ю.А.,Капилевич Л.В. Состояние и перспективы развития активного туризма в молодежной среде // Теория и практика физической культуры.2014. №10. С.62-64.
9. Карвунис Ю.А.,Капилевич Л.В. Активный туризм как перспективная форма рекреации студенческой молодежи в каникулярный период // Теория и практика физической культуры. 2015. № 11. С. 47-48.
10. Квартальнов В.А.Туризм.М., 2001. 320 с.
11. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм // Учебно¬методическое пособие. М., ФЦДЮТиК. 2006. 600 c.
12. Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России.М., ФЦДЮТиК. 2008. 312 с.
13. Лаптева Е.А. Карманная энциклопедия вожатого.М., 2012. 192 с.
14. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря: Учебно-методическое пособие. М.,ВЛАДОС.160 с.
15. Павлов Е.А., Белякова И.В. Сравнительная характеристика показателей развития детско-юношеского туризма в системе дополнительного образования и спортивного туризма // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т.10, № 3. С. 39-42.
..20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ