Реферат
Введение 6
1 Теоретические и организационные основы анализа инвестиционной привлекательности предприятия 9
1.1 Сущность инвестиций инвестиционной привлекательности организации, и ее
зависимость от состояния экономики 9
1.2 Факторы инвестиционной привлекательности предприятия 14
1.3 Роль и организационные основы анализа и оценки инвестиционной привлекательности
предприятия: основные этапы 24
2 Методологические основы анализа инвестиционной привлекательности предприятия 29
2.1 Модели анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия 29
2.2 Подходы к анализу инвестиционной привлекательности 33
2.3 Методики и методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия:
сравнительная характеристика 36
2.4 Методика анализа и оценки инвестиционной привлекательности для предприятия
стеклотарной отрасли 43
3 Анализа инвестиционной привлекательности предприятия стеклотарной отрасли на
примере ООО «Интергласс» 62
3.1 Общая характеристика и анализ финансового состояния ООО «Интергласс» 62
3.2 Оценка инвестиционной привлекательности ООО «Интергласс» 66
Заключение 83
Список использованных источников и литературы 87
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Интергласс» на 31 декабря 2018 г. 93
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 05.12.2017 - Декабрь 2018 г. 98
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия в настоящее время является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности большинства экономических субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, которым требуется дополнительная поддержка в виде финансовых вложений, так как потенциальные инвесторы уделяют данной характеристике предприятия основную роль при решении о капиталовложении собственных средств в определенное предприятие. Активная деятельность инвесторов во многом зависит от степени финансовой стабильности и экономической состоятельности предприятия.
Мировой экономический кризис, а также санкции отразились на экономике нашей страны не самым лучшим образом, что повлияло и на инвестиционную деятельность в России. В связи с этим актуальность определения и оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта обусловлена критической важностью капитальных вложений для развития любой экономической системы в условиях рынка.
Но проблема заключается в том, что нет единой методики оценки инвестиционной привлекательности, по которой можно было бы оценить деятельность не только хозяйствующего субъекта, но и его составляющие, а именно факторы, которые влияют на его привлекательность.
Ограниченность финансовых ресурсов вызывает необходимость отбора наиболее прибыльных вариантов их вложения, вследствие чего оценка инвестиционной привлекательности предприятия является неотъемлемой составляющей механизма этого отбора. Инвестиционная привлекательность - это совокупность объективных свойств, признаков и возможностей объекта инвестирования, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на денежные вложения, то есть инвестиции. Ученые единодушны во мнении, что на первоначальном этапе вовлечения внешнего капитала в производство, оценка инвестиционной привлекательности предприятия, как объекта инвестирования - это необходимость, обязательная процедура, которая предшествует расчету показателей, характеризующих эффективность денежных вложений.
Для правильного анализа инвестиционной привлекательности необходимо предприятие оценивать, как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемую компанию с другими хозяйствующими субъектами, имеющими аналогичное направление предпринимательской деятельности. Активность инвесторов зависит от уровня финансового состояния и экономических показателей предприятия, в которое они готовы вложить свои средства. Приток инвестиций в 6
основную деятельность хозяйствующего субъекта является средством роста и повышает его конкурентоспособность. Главная цель привлечения инвестиций для предприятия - повышение эффективности его деятельности, что при грамотном управлении позволит увеличить стоимость организации, а также стабилизировать общие показатели ее деятельности.
Цель работы состоит в том, чтобы, основываясь на результатах теоретического анализа существующих подходов к анализу и оценке инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта, обосновать необходимость формирования универсальной обобщенной методики оценки с учетом отраслевой специфики и территориального расположения на примере ООО «Интергласс» (стеклотарная отрасль). Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:
• рассмотреть сущностную и категориальную определенность инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта в рамках развития экономической мысли;
• изучить всевозможные факторы, которые влияют на инвестиционную привлекательность предприятия;
• систематизировать и уточнить факторы, которые подходят для оценки инвестиционной привлекательности предприятия стеклотарной отрасли ООО «Интергласс»;
• ознакомится с существующими методиками оценки инвестиционной привлекательности;
• рассмотреть методы, предлагаемые авторами;
• разработать методику анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия стеклотарной отрасли ООО «Интергласс» (Томская обл., п. Самусь).
Объектом исследования в рамках данной работы выступают инвестиционная привлекательность предприятия стеклотарной отрасли ООО «Интергласс» (Томская обл., п. Самусь).
...
Подводя итог необходимо обозначить важность оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Необходимость проведения постоянного мониторинга уровня инвестиционной привлекательности помогает отслеживать динамику основных показателей, отражающих стабильность развития организации, тем самым помогая хозяйствующим субъектам вовремя реагировать на изменения конъюнктуры рынка, оставаясь при этом прибыльным объектом для вложения инвестиций.
Цель выпускной квалификационной работы «Анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Интергласс» достигнута путем решения поставленных задач. Содержание основных выводов и рекомендаций сводится к следующему:
Инвестиционная привлекательность предприятия является ключевым элементом в современных инвестиционных процессах, что в свою очередь создает предпосылки для ее углубленного изучения.
В ходе исследования было проведено обобщение теоретических положений, методических подходов к оценки инвестиционной привлекательности предприятия. На сегодняшний нет единой точки зрения, нет какого-то конкретного понятия, которое могло-бы в полной мере отразить всю суть, сущность инвестиционной привлекательности предприятия. Поэтому обобщив предложенные подходы, дали свое авторское определение понятию инвестиционной привлекательности. Также ознакомились с представленными авторами классификациями факторов, которые влияют на инвестиционную привлекательность. И опять столкнулись с тем, что нет единого набора факторов, с помощью которых можно было бы однозначно оценить привлекательность предприятия. Поэтому мы, за основу взяли классификацию В.А. Старцева, поскольку она является более наполненной, добавили свои внешние факторы, которые по - нашему мнению, необходимы для оценки инвестиционной привлекательности предприятия ООО «Интергласс».
Актуальность инвестиционной привлекательности создает массу вопросов в подходах к ее оценке. Проведенный анализ существующей методологической базы показал, что на данный момент одним из наиболее востребованных и актуальных методов оценки является, так называемый, комплексная методика инвестиционной привлекательности предприятия, который предполагает анализ финансового состояния предприятия, а также анализ привлекательности продукции, информационной привлекательности, кадровой, экологической, территориальной, социальной, инновационной привлекательности. В связи с этим предложена усовершенствованная комплексная методика оценки инвестиционной 83
привлекательности предприятия, адаптированная для стеклотарной отрасли. Данная методика, основана на комбинированном подходе, включает в себя оценку качественных и количественных показателей, факторов, наиболее значимых в данной отрасли, внешней и внутренней среды.
Усовершенствованная методика оценки инвестиционной привлекательности предприятия, включает в себя анализ, основанный на трех методах, а именно SWOT - анализ, анализ финансово-экономических показателей, анализ методом экспертных оценок.
Выявлены с помощью SWOT - анализа, сильные и слабые стороны предприятия, как внешней, так и внутренней среды, а также ее возможности и угрозы. В ходе проведения финансового анализа выявлены проблемы, следующих групп показателей, определяющих финансовое состояние, как рентабельность, ликвидность и платежеспособность предприятия. Все показатели финансовой устойчивости организации, не достигают нормативных значений. Но утверждать, что предприятие инвестиционной не привлекательно, на данный момент не имеет смысла, поскольку проведенный анализ, с учетом того, что предприятие только начало функционировать, является некорректным. И если учесть тот факт, что данная отрасль имеет свои недостатки, а именно вложение средств в медленно реализуемые активы и то, что стеклотарная отрасль не так уж и распространена, можно сделать вывод, что возможно при грамотно построенной системе управления, предприятие начнет развиваться достаточно быстрее.
Подводя итоги, следует отметить, что инвестиционная привлекательность ООО "Интергласс" оценена с помощью трех различных критериев, разработанных с применением таких эвристических методов, как метод ранжирования, метод балльных оценок, метод контрольных. В соответствии с каждым из этих критериев, инвестиционная привлекательность ООО "Интергласс" для инвесторов оценена как высокая. Но значения инвестиционной привлекательности предприятия, полученные с помощью разработанных критериев, достаточно сильно различаются между собой - имеют совершенно отличные друг от друга максимальные, минимальные и средние значения. Таким образом, сравнительная характеристика результатов оценки инвестиционной привлекательности ООО «Интергласс» показывает следующее: наиболее оптимистичные результаты оценки представляет метод балльной оценки, так как отклонение значения инвестиционной привлекательности компании от среднего значения является максимальным и составляет 48%; менее оптимистичные результаты представляет метод контрольных вопросов, метод ранжирования - отклонения от среднего значения в данных случаях составляют 46%, и 20% соответственно. В соответствии с методом балльной оценки для повышения инвестиционной привлекательности организации наибольшее внимание стоит уделять финансовой привлекательности организации, в особенности такому показателю как соотношение собственного и заемного капитала, который набрал наибольшее количество баллов. Увеличению данного показателя может способствовать снижение организацией доли заемных средств, увеличение нераспределенной прибыли и так далее.
...
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
2. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М., Антонова И.С. Управление инвестиционной привлекательностью организации. М., 2018. 223 с. (Сер. Высшее образование: Бакалавриат).
3. Арипов О.Х. Оценка конкурентоспособности торговой сети // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2018. № 1. С. 52-59.
4. Аскинадзи В. М. Инвестиции: учебник для бакалавров / В. М. Аскинадзи, В. Ф.
Максимова. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2511-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/404199 (дата обращения: 11.05.2019).
5. Басенко В.П., Гурамишвили М.А. Анализ и классификация понятия инвестиционная привлекательность // Естественно-гуманитарные исследования. 2018. № 22. С. 143-148.
6. Байгулова О.В., Липчанская К.Ю. Проблема эффективного применения методов
оценки инвестиционной привлекательности предприятия в современных условиях //
Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. -
2017. - №10(89). - С.16 - 19.
7. Байгулова О.В., Липчанская К.Ю., Определение инвестиционной привлекательности предприятия с учетом этапов его жизненного цикла // Вестник современных исследований. - 2017. - № 2-1 (5). - С. 194 - 198.
8. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман, С. Шмидт, Л. П. Белых. - М.: Банки и биржи.: ЮНИТИ, 2016. - 631 с.
9. Бланк И. А Инвестиционный менеджмент / И. А. Бланк. -К.: ИНТЕМ. ЛТД.: Юнайтед. Лондон. Трейд. Лимитед, 2017. - 448 с.
10. Блау С.Л. Инвестиционный анализ: Учебник для бакалавров / С.Л. Блау. - М.: Дашков и К, 2018. - 256 c.
11. Борисова О.В. Инвестиции. В 2 т. Т.1. Инвестиционный анализ: Учебник и практикум / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Л.В. Овешникова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 218 c.
12. Валежникова М. В. Методы оценки инвестиционной привлекательности // Молодой ученый. — 2018. — №39. — С. 63-67. — URL https://moluch.ru/archive/225/52859/ (дата обращения: 03.06.2019).
13. Валинурова Л.С., Казакова О.Б. Инвестирование: теория и практика: учебник / Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова. - Москва: КНОРУС, 2017. - 410 с.
14. Веретенникова О.Б, Паюсов А.А. Модель оценки инвестиционной привлекательности
хозяйствующего субъекта // Известия БГУ. 2016. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model- otsenki-investitsionnoy-privlekatelnosti-hozyaystvuyuschego-subekta (дата обращения:
05.05.2019).
15. Волик О.А., Солнцева О.Г., Цунаева Ю.О. Повышение инвестиционной
привлекательности торговых предприятий // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2018. № 6. С. 123-128. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-investitsionnoy-privlekatelnosti-torgovyh-predpriyatiy
... всего 57 источников