Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ БИЗНЕСА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА ( на примере ООО «СИБУР» )

Работа №183780

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы и практика взаимодействия бизнес структур и местных
сообществ 4
1.1 Местное сообщество: понятие и роль в развитии территории 4
1.2 Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления бизнес-структур и
местного сообщества при реализации муниципальных социальных функций 13
1.3 Практика взаимодействия бизнеса и местных сообществ: российский и зарубежный
опыт 15
2 Практика реализации корпоративных социальных программ в ООО «СИБУР» 27
2.1 Корпоративная социальная программа компании ООО «СИБУР» в системе
взаимодействия бизнеса и местных сообществ 27
2.2 Оценка эффективности корпоративной социальной программы компании ООО
«СИБУР» 36
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности социальной программы
ООО «СИБУР» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

В настоящее время бизнес-сообщества выступают субъектами местных сообществ наряду с гражданами. Местное сообщество является неотъемлемой частью окружения субъекта ведения бизнеса.
Бизнес-сообщество должно сформировать бизнес-план социального проекта, который будет показан представителям власти и другим заинтересованным лицам. Если получение государственного финансирования на реализацию проекта окажется невозможным, бизнес может обратиться в различные профильные фонды
Актуальность темы исследования заключается в том, в России за последнее десятилетие уже накоплен богатый опыт социальных инициатив. Благотворительность становится явлением, в котором заметное место приобретает каждая личность. Бизнес по всей стране реализует сотни социально значимых программ, взяв на себя ответственность за благополучие общества, которое нуждается в данном виде предпринимательской деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка социальных программ бизнеса как форма развития местного сообщества.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- обобщить теоретические основы и практику взаимодействия бизнес структур и местных сообществ;
- определить роль местных сообществ в развитии территории;
- выявить механизмы взаимодействия органов местного самоуправления бизнес- структур и местного сообщества при реализации муниципальных социальных функций;
- изучить российский и зарубежный опыт взаимодействия бизнеса и местных сообществ;
- проанализировать корпоративную социальную программу компании ООО «СИБУР» в системе взаимодействия бизнеса и местных сообществ;
- оценить эффективность корпоративной социальной программы компании ООО «СИБУР»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности социальной программы ООО «СИБУР».
Объектом выпускной квалификационной работы является практика взаимодействия предприятия ООО «СИБУР» с органами местного самоуправления и местными сообществами.
Предметом выпускной квалификационной работы являются социальные программы бизнеса.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления местными сообществами со стороны власти и бизнеса, современные и актуальные публикации из ведущих журналов России по теме работы.
При проведении анализа были использованы следующие методы: исследование, наблюдение, обобщение, сравнительный анализ.
Значимость данной работы вызвана тем, что результаты данного исследования могут быть использованы в текущей хозяйственной деятельности ООО «СИБУР» с целью повышения эффективности работы, что должно способствовать достижению социально-экономического эффекта.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исполнения и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Местные сообщества оказывают существенное влияние на социально-политическое и экономическое развитие территории. Наряду с гражданами, бизнес-сообщества также могут выступать субъектами местных сообществ.
В выпускной квалификационной работе было проведено исследование практики реализации корпоративных социальных программ в ООО «СИБУР». Предприятие при планировании своей деятельности учитывает интересы всех заинтересованных лиц.
Кроме того, предприятие реализует собственные социальные программы и поддерживает межрегиональные инициативы, позволяющие выполнять деятельность во благо общества.
ООО «СИБУР» в процессе осуществления социальных программ направляет свои усилия не только на внутренний эффект, но и на внешний. Сюда относится внедрение на предприятии современной технологии, повышение социального обеспечения персонала, а также социальные программы для городов, где функционирует компания.
Также предприятие оказывает содействие проектам по улучшению жизни общества, которые направлены на долгосрочное функционирование, а также оказывают влияние на сотрудников предприятия.
Компания ООО «СИБУР» занимается благотворительной и спонсорской деятельностью в рамках единой благотворительной программы «Формула хороших дел».
В ходе работы было выявлено, что основными целями деятельности являются: сокращение объемов сточных вод, уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, повышение эффективности управления отходами, повышение энергоэффективности.
Кроме того, задачами проектов служит управление значимыми экологическими аспектами, снижение воздействия на окружающую среду.
В процессе исследования было выявлено, что данный блок корпоративной социальной программы может быть охарактеризован как высокоэффективный за счет комплексного участия различных структурных и территориальных подразделений компании.
В ходе исследования корпоративных социальных программ было выявлено, что предприятию ООО «СИБУР» необходимо направить усилия на создание новых проектов, позволяющих привлечь к деятельности достаточное количество населения.
Предприятию ООО «СИБУР» рекомендовано реализовать две программы поддержки малого и среднего бизнеса, которые начинают свою деятельность в Тобольске и Тюменской области совместно с региональным Инвестиционным агентством. Такая форма поддержки предпринимателей благотворно отразится на развитии города и региона как привлекательного для инвестирования, а также улучшит социальное положение ООО «СИБУР» на рынке данной отрасли.
Таким образом, в ходе написания выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи, сформулированные во введении работы.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2003. -№ 40. -Ст. 3822.
2. Алтынбаев, Р.З. Социальные факторы развития социального потенциала молодого города в условиях становления рыночных отношений/ Р.З. Алтынбаев - Набережные Челны: 2015.- 245 с.
3. Анимица, Е. Г. Основы местного самоуправления / Е. Г. Анимица. - Москва:
2016. - 415 с.
4. Анохина, О.В. Модель социального предпринимательства и модель жизненного цикла социального предпринимательства / Анохина // В книге: Социально-экономические и правовые аспекты современного предпринимательства.- Омск, 2016. - С. 244-253.
5. Арай, Ю.Н. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве типология и особенности формирования: автореферат дис. кандидата экономических наук /Ю.Н.Арай.
- Санкт-Петербург, 2015. - 24 с.
6. Аргунова, Л. Г. Управленческий ресурс в социально-экономическом развитии местных сообществ: социологический анализ / Л. Г. Аргунова. - Москва: Проспект, 2014.
- 191 с.
7. Барзаева, М.А. Определение социального предпринимательства в контексте российской действительности / М.А.Барзаева, С.А.Аласханова, Абдулкадырова, Саламов // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты Материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной 100- летию ФГБОУ ВО «ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова»: в 2 томах. ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова», 2017. - С. 473-477.
8. Барова, В.В. Социальная активность и социальная ответственность бизнеса в местном сообществе / В.В.Барова// Академический вестник. - 2017. - № 2. - С. 3-10.
9. Бахмин, В. Sharingeconomy. Обзор по материалам зарубежных публикаций / В. Бахмин.-Москва: Инфра - М, 2016. - 87 с.
10. Беккер, В. Сообщество и общество / В. Беккер. - Санкт-Петербург: Питер,2014. - 194 с.
11. Большакова, М. Н. Адаптивные механизмы взаимодействия социальных учреждений с местным сообществом / М. Н. Большакова. -Москва: 2015. - 161 с.
12. Васильев А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление: словарь. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 122 с.
13. Галиев, Г.Т. Социальные технологии. Ресурсы. Аудит // Социология и жизнь / Г.Т. Галиев, В.И. Патрушев, Ю.М. Стародубцева. - Уфа: Гилем, 2015. - 264 с.
14. Галкин, Е. В. Местное самоуправление и гражданское общество в современной России: проблемы функционирования / Е. В. Галкин // Социология власти. 2016. - № 1. - С. 87 - 97.
15. Гембаренко, В. И. Управление социальной сферой местного сообщества: социологический анализ / В. И. Гембаренко. - Москва: 2014. - 160 с.
...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ