Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ КОМПАНИИ

Работа №183732

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления организационной культурой компании 5
1.1 Организационная культура. Основные понятия, подходы и методы к изучению 5
1.2 Характеристика инструментов организационной культуры 13
1.3 Инструменты управления организационной культурой в обзоре современной
литературы 23
1.4 Анализ корпоративных мероприятий как средства влияния на организационную
культуру 29
2 Корпоративные мероприятия как инструмент управления организационной культурой компании (на материале деятельности Департамента профессионального образования Томской области) 33
2.1 Кейс «Управление организационной культурой Департамента профессионального
образования Томской области с помощью корпоративных мероприятий» 33
2.1.1 Характеристика организации 33
2.1.2 Анализ организационной культуры Департамента профессионального
образования Томской области. Ход исследования 44
2.1.3 Дерево проблем 54
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративных мероприятий 57
2.3 Проект сметы корпоративных мероприятий 58
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 62
Анкета для сотрудников 67
Результаты «Метафоры»

Понятие культуры является дифференцированным и включает в себя характеристики разных проявлений человеческой жизнедеятельности. Так, говорят о культуре поведения, общения, труда, производства, организации и т.д. Общее у названных и многих других проявлений культуры состоит в том, что все они порождены не природой, а сознательной человеческой деятельность - это многогранная, широкомасштабная система, упорядочивающая и регулирующая жизнь общества, деятельность индивидов и их объединений.
Каждая организация идентифицирует себя во внешней среде и понимает себя и все происходящие события только посредством представлений людей, которые и составляют эту организацию. Организационная культура определяет практически всю жизнь организации: что мотивирует людей на работу, возможности развития организации, как воспринимается организация во внешней среде и многое другое. Поэтому организационная культура является одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность функционирования организации.
Одним из самых важных инструментов организационной культуры являются корпоративные мероприятия. В российских компаниях, чем выше должность, тем лучше воспринимается понятие «организационная культура» в целом и «корпоративное мероприятие» в частности. Среди линейного персонала до сих пор бытует мнение, что корпоративное мероприятие - это «корпоратив» со всеми вытекающими последствиями. На самом же деле корпоративные мероприятия разрабатываются согласно миссии, целям и ценностям компании. Они помогают привить сотрудникам то, что ценно для компании, раскрыть их потенциал, мотивировать на эффективную работу.
Особенно актуальным управление инструментами организационной культуры становится в современных нестабильных, очень динамичных условиях. В связи с ростом компании, возник запрос на трансформацию привычного формата проведения корпоративных мероприятий и их актуализацию согласно ценностям компании и интересам сотрудников.
Проблемам формирования организационной культуры посвящены работы таких зарубежных авторов, как Э. Шейн, Т. Коттер и Дж. Хескетт, К. Камерон и Р. Куинн и др. Вопросы организационной культуры рассмотрены в исследованиях отечественных авторов: О. Соломанидиной, Т.Ю. Базарова, А.В. Бандурина, И.А. Храбровой, С.Д. Ильенковой, И.Н. Герчиковой, Н.Н. Тренева и др.
Объект исследования: организационная культура. 
Цель исследования - показать, как корпоративные мероприятия должны быть использованы в качестве инструмента управления организационной культурой.
В ходе написания работы поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «организационная культура»;
2. Изучить базовые инструменты организационной культуры;
3. Рассмотреть корпоративное мероприятие как инструмент управления организационной культурой;
4. Составить кейс по организации корпоративных мероприятий на материале деятельности Департамента профессионального образования Томской области;
5. Разработать план корпоративных мероприятий нового формата, транслирующих ценности компании и отвечающие интересам и ценностям сотрудников;
6. Рассчитать бюджет трёх рекомендованных мероприятий, наиболее актуальных для компании на данный момент.
В первой главе представлены теоретические основы понятия «организационная культура», сделан обзор теоретических аспектов организационной культуры, а также рассмотрено корпоративное мероприятие в качестве инструмента управления организационной культурой компании.
Во второй главе описан подробный анализ и диагностика Департамента профессионального образования Томской области, предложен список обновлённых традиций и новых мероприятий, отвечающих ценностям компании и интересам сотрудников, а также обоснованы рекомендации по проведению трёх мероприятий, наиболее актуальных для компании на данный момент.
В качестве используемых методов исследования были выбраны теоретический анализ современной литературы, методики А.И. Пригожина «Метафора», «Крестовина», «Дерево проблем», полуструктурированное интервью, включённое наблюдение, анализ нормативной документации, анкетирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационная культура существует в любой организации, где есть люди, создающие определенную социальную, внутреннею среду в процессе взаимодействия, она индивидуальна и неповторима, так как складывается из множества особенностей, которые присущи только ей.
В ходе проведенного исследования была достигнута цель данной работы - показано, как корпоративные мероприятия должны быть использованы в качестве инструмента управления организационной культурой. Корпоративные мероприятия как инструмент организационной культуры могут, как укреплять культуру в компании, так и разрушать ее.
Для выполнения этой цели были предприняты следующие шаги. В первой главе выпускной квалификационной работы было изучено содержание понятий «организационная культура», «корпоративное мероприятие», исследованы теоретические аспекты организационной культуры. Также составлены основные этапы внедрения корпоративных мероприятий как инструмента управления организационной культурой, применимые к большинству компаний, а также проведен анализ методик, с помощью которых компания может выявить проблемные места в планируемых к внедрению и уже существующих корпоративных мероприятиях, а также их соответствие ценностям сотрудников и компании.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дана общая характеристика компании и анализ организационной культуры Департамента профессионального образования Томской области. В процессе анализа были использованы методы самодиагностики А. И. Пригожина, анкетирование и интервью со стейкхолдерами. С помощью анализа данных методов было построено дерево проблем и выявлены рассогласования в организационной культуре компании. Также был предложен список обновлённых и новых мероприятий, отвечающих ценностям компании и интересам сотрудников. Обоснованы рекомендации по проведению трёх мероприятий и представлены расчеты затрат на их проведение.
Данная работа представляет практическую значимость непосредственно для сотрудников Департамента профессионального образования Томской области, так как ранее исследование ценностей и потребностей сотрудников не проводилось и собранные нами данные, а также предложенные рекомендации могут служить материалом для проведения работы с персоналом по развитию и управлению организационной культурой компании.



1. Акперов И.Г., Особенности формирования организационной культуры в современной России учеб. пособие /И.Г. Акперов, Ж.В. Масликова / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2013. - 200 с.
2. Албастова Л.И. Технологии эффективного менеджмента: учебно-практическое пособие - М.; ПРИОР, 2008. - 288 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Т.Ю.Базаров - М.: Академия, 2020. - 314 с.
4. Баландина Т. Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations [Электронный ресурс] // Корпоративная культура. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/(дата обращения: 15.09.2021).
5. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. / С.В. Василенко. М.: Дашков и Ко, 2013. - 136 с.
6. Веас Иниеста Д.С. Подбор персонала и управление в сфере государственного и муниципального управления // Московский экономический журнал. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2022. - URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal- 2-2022-51/ (дата обращения: 08.04.2022).
7. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. / В. Верхоглазенко, 2002. №4. - 120 с.
8. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 с.
9. Громова Л.А.Этика управления. / Л.А. Громова - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 - 183 с.
10. Грошев И.В. Организационная культура. Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2017. - 160 с.
11. Департамент профессионального образования Томской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - Томск, 2022 - URL: https://unpo.tomsk.gov.ru
12. Директор по персоналу [Электронный ресурс] // Корпоративная культура. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2016. - URL: https://www.hr-director.ru/article/63450-red-qqq-17- m3-teorii-upravleniya-personalom(дата обращения: 05.10.2021).
13. Долженко Р.А. Корпоративный этический кодекс как инструмент фиксации корпоративной идеологии и этики / Р.А. Долженко // Управление корпоративной культурой - 2015. - №2(26) - 124 с.
14. Дьякова Д. HR-практика. / Управление персоналом как это есть на самом деле.// Д. Дьякова, Ю. Пасс, О. Свергун, А. Новикова. - СПб.: Питер, 2005. - 229 с.
15. Ермолов Ю. А. Человеческие ресурсы: реальность и возможности эффективного управления в современных российских условиях: монография. / Ю.А.Ермолов - Тамбов: Першина Р.В., 2008. - 261 с.
16. Журавлев П.В. Технология управления персоналом: Настол. кн. менеджера / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.
17. Земедлина, Е.А. Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2018. - 480 с.
18. Иванов И.Н. Основы корпоративной культуры [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://center- yf.ru/data/stat/Osnovy-korporativnoi-kultury.php(дата обращения: 05.04.2022).
19. Каганов В.Ш. Корпоративный университет «Норильский никель»: опыт лидера. / В.Ш.Каганов - М.: Вершина, 2008. - С. 25-30
20. Кадровые вопросы [Электронный ресурс] // Взыскание и поощрения. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.bizneshaus.ru/vzyskanie_pooshren.html(дата обращения: 15.10.2021).
21. Кайтмазов В.А. Корпоративный этический кодекс // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. Конф. / В.А. Кайтмазов, К.О. Полатиди - Пермь: Зебра, 2015. - 186 с.
22. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. М.: ИНФРА-М, 2015. - 383 с.
23. Кафедра Мембранной Технологии [Электронный ресурс] // Учебное пособие. Миссия предприятия, цели предприятия. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: https://studfiles.net/preview/2905834/(дата обращения: 15.01.2022).
24. Кибанова А.Я. Управление персоналом в России: история и современность / А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2022. - 240 с.
25. Колесников О. Персонал и управление [Электронный ресурс] // Сетевой журнал «Хранитель». - Электрон. дан. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.psj.ru/search/index.php(дата обращения: 05.02.2022).
26. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] // Корпоративный кодекс как составляющая корпоративной культуры. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: https://www.cfin.ru/management/people/pmanbook-5-3.shtml(дата обращения: 08.07.2021).
27. Лазутина А.Л., Крылова Р.В., Ткачева М.А., Булганина С.В. Актуальные тренды управления персоналом: поиск ответов на вызовы будущего в условиях глобализации //
Московский экономический журнал. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2022. -
URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij -ekonomicheskij -zhurnal-4-2022-62/ (дата обращения: 10.04.2022).
28. Лакшита Витаначчи, Кузнецов В.П., Романовская Е.В. Организационно¬экономический механизм системы управления предприятием в условиях всемирной пандемии коронавируса // Московский экономический журнал. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2022. - URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-2- 2022-44/ (дата обращения: 05.04.2022).
29. Лебедева Т.Е., Егоров Е.Е., Табекина О.А., Перцева Л.Н. Анализ системы управления персоналом компании: значение и тренды // Московский экономический журнал. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2022. - URL: https://qje.su/ekonomicheskaya- teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-3-2022-25/(дата обращения: 11.04.2022).
30. Мастерская простого счастья [Электронный ресурс] // Что такое деловые игры и для чего они нужны. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: https://wikigrowth.ru/money/delovyie-igryi/(дата обращения: 08.07.2021).
31. Мескон М. Основы менеджмента /М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Диалектика, 2020. - 665 с.
32. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2020. - 224 с
33. Погосян Н.С. Социальные программы в системе стимулирования труда // Бизнес в законе. / Н.С. Погосян - М. 2011. - 215 с.
34. Пригожин А.И. Методы развития организации - М.: Ленанд, 2017. - 848 с.
35. Радугин А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. / А.А. Радугин, К.А. Радугин - Воронеж, 1995. - 86 с.
36. Реан А.А. Психология адаптации личности: Анализ, теория, практика / А.А. Реан,
A. Р. Кудашев, А.А. Баранов - М.: изд-во «Прайм-Еврознак», 2008. - 479 с.
37. Романцов А.Н. Eventмаркетинг: сущность и особенности организации: практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 116 с.
38. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина - М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
39. Соломанидина, Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: Учебно-методические материалы / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2017. - 544 c.
40. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие для вузов /
B. А. Спивак. - М.: Эксмо, 2012. - 790 с.
41. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфа-М, 2016. - 559 с.
42. Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2010. - 382 с.
43. Удальцова М.В. Социология управления: учебное пособие / М.В. Удальцова. - М.; Новосибирск: Инфра-М, 2017. - 150 с.
44. Управление персоналом [Электронный ресурс] // Ежемесячный деловой журнал. - М.: 1996-2020 - URL: http://www.top-personal.ru/
45. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 432 с.
46. Шадрин А.Е. Сетевая модель организации./ А.Е. Шадрин - М.: Инфра-М, 2000. - 127 с.
47. Шевченко А. А. Корпоративные мероприятия как один из элементов корпоративной культуры, повышающий лояльность сотрудников / А.А. Шевченко, А.С. Новгородов // Молодой ученый. - 2015. - №13. - 503 с.
48. Шелякина, А. В. Корпоративная культура организации / А. В. Шелякина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — 209 с.
49. Berthel J. Personal-Management. Stuttgart: Verlag C.E. Poeschel, 2022. - 426 p.
50. Cameron, Kim S., Quinn, Robert E. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework / Kim S. Cameron, Robert E. Quinn. - Jossey-Bass - San Francisco, 2011. - 288 p.
51. Deal, Terrence E. Reframing Organizations: Artistry, Choice, and Leadership / Terrence E. Deal. - Jossey-Bass - San Francisco, 2021. - 544 p.
52. EventNN [Электронный ресурс] // Инструменты формирования корпоративной
культуры. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL:
http://www.eventnn.ru/articles/item/114/2136/(дата обращения: 08.07.2021).
53. Grandars [Электронный ресурс] // Культурология. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: https://kulturologia.ru/blogs/search/(дата обращения: 02.03.2022).
54. Holmes, Andrew. The Chameleon Consultant: Culturally Intelligent Consultancy / Andrew Holmes. - Routledge, 2019. - 172 p.
55. HR-Portal [Электронный ресурс] // Сообщество HR-Менеджеров. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2004-2016. - URL: http://hr-portal.ru/rubric/hr_strategy(дата обращения: 19.01.2022).
56. Lencioni, Patrick M. The Advantage: Why Organizational Health Trumps Everything Else In Business / Patrick M. Lencioni. - Jossey-Bass - San Francisco, 2012. - 241 p.
57. Lencioni, Patrick M. The Five Dysfunctions of a Team: A Leadership Fable / Patrick M. Lencioni. - Jossey-Bass - San Francisco, 2011. - 229 p.
58. Liker, Jeffrey. Toyota Talent: Developing Your People the Toyota Way / Jeffrey Liker. - McGraw Hill - New York, 2019. - 352 p.
59. Maister, David H. Practice What You Preach: What Managers Must Do to Create a High Achievement Culture / David H. Maister. - Free Press - New York, 2003. - 272 p.
60. Pro-персонал [Электронный ресурс] // Организационный климат как часть организационной культуры. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.pro- personal.ru/article/111532-organizatsionnyy-klimat-kak-chast-korporativnoy-kultury(дата обращения: 08.07.2021).
61. Schein, Edgar H. Organizational culture and leadership / Edgar H. Schein. - 5rd ed. p. cm. - The Jossey-Bass business & management series - San Francisco, 2016. - 416 p.
62. Schmidt, Eric. How Google Works / Eric Schmidt. - Grand Central Publishing - New York, 2017. - 320 p.
63. Trompenaars, Fons. Riding the Waves of Culture: Understanding Diversity in Global Business / Fons Trompenaars. - McGraw Hill - New York, 2012. - 400 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ