Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Работа №183730

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Обзор литературы 5
1.1 Физиология и биохимия пищеварения, участие головного мозга в этих
процессах 5
1.2 Роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в
организме человека 23
1.3 Функциональное питание 24
1.4 Нарушение пищевого поведения 27
1.5 Влияние питания на организм с различными заболеваниями 29
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 План составления анкеты 33
2.3 Организация исследования 36
3 Исследование питания студентов с различными заболеваниями 41
3.1 Результаты проведения анкетирования 41
3.2 Рекомендации по питанию для студентов с различными заболеваниями 51
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 61
Приложения

По данным Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья человека лишь на 15% зависит от организации медицинской службы. Столько же приходится на генетические особенности, а 70% определяется образом жизни и питанием [38].
Питание является важнейшей составляющей здоровья человека. С питанием теснейшим образом связаны все жизненно важные функции организма. Проблема рационального питания очень актуальна в наши дни. Неправильный режим питания - это первая причина возникновения болезней пищеварительной системы. Наблюдается рост популярности у студентов продуктов питания быстрого приготовления, содержащих в большом количестве различные ароматизаторы, красители, модифицированные компоненты. Поэтому неправильное питание становится серьезным фактором риска развития многих заболеваний. Статистика последних лет показывает резкое увеличение среди молодых людей лиц, страдающих ожирением, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом и т.д. Предотвратить такие заболевания можно, если вести здоровый образ жизни и, в первую очередь, правильно питаться.
Современная наука убедительно доказывает, что, изменяя характер и режим питания можно положительно влиять на все системы и процессы в организме человека, повысить его иммунитет, жизненную активность, воздействовать на многие заболевания, замедлить процесс старения и т.д. Нерациональное питание - основной источник множества проблем современного человека и малой продолжительности жизни.
Объект исследования: питание, как элемент здорового образа жизни.
Предмет исследования: питание студентов с различными заболеваниями.
Таким образом, цель работы: составить рекомендации по питанию для студентов с различными заболеваниями.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы здорового питания.
2. Выявить особенности питания студентов с различными заболеваниями на основе анкетирования.
3. Составить буклет с рекомендациями по питанию для студентов с различными заболеваниями

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из главных составляющих здорового образа жизни является правильное питание. У студентов наблюдается рост в употреблении продуктов питания быстрого приготовления, содержащих в значительном количестве различные модифицированные компоненты. В результате проведенного исследования необходимо отметить, что анализ рациона студентов позволил установить тот факт, что их питание является неполноценным. Исследование выявило, что большинство студентов питаются неправильно, что в дальнейшем может привести к появлению различных заболеваний. Особенно важно питание для студентов, имеющих различные заболевания.
По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы:
1. Питание - это сложный биологический процесс, который необходим для обеспечения организма питательными веществами, витаминами и минералами. Практически при всех заболеваниях рекомендован особый режим питания, соблюдение которого позволяет скорректировать те или иные дисфункции организма или ускорить процесс выздоровления.
2. Для анализа питания студентов с различными заболеваниями была разработана анкета и проведено анкетирование 45 студентов. По результатам проведенного анкетирования было выявлено, что студенты чаще всего страдают нарушением работы органов желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы и мочеполовой системы. Также студенты считают, что с помощью питания можно улучшить состояния своего здоровья и у них есть потребность в дополнительной информации по питанию.
3. Исходя из анализа исследования были составлены рекомендации по питанию для студентов с различными заболеваниями. Рекомендации включены в буклет, который может использоваться в качестве раздаточного материала для студентов групп лечебной физической культуры.



1. Агаджанян Н.А.Основы физиологии человека: учебник; в 2 т. / Н.А. Агаджанян, И.Г. Власова, Н.В. Ермакова Н.В., Торшин В.И. - М.: РУДН, 2014. -Т. 1. С. 444, Т. 2. С. 368.
2. Андреева О.И., Гусева Л.С. Питание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 272 с. ISBN 978-5-9704¬4628-7.
3. Беспалов, В. Г. Принципы здорового питания / В. Г. Беспалов. - СПб.: Реакон, 2002. -160 с.
4. Бобылева Т.М. Физиология пищеварения: учебное пособие. - М.: Издательский дом, 2018. - 28-29 с.
5. Бурдун Н.И. Пробиотики и пробиотические продукты в профилактике и лечении наиболее распространенных заболеваний человека // Пища, вкус и аромат. - 1999. - 4-6 с.
6. Витол, И. С. Физиология питания: курс лекций. Ч.2 / И. С. Витол, А. Ф. Топунов. - М.: Издательский комплекс МГУПП, 2004. - 82 с.
7. Воронцов И.М. Физиология человека: учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 160 с.
8. Голубев И.М. Физиология пищеварения: учебное пособие. - М.: Издательский дом, 2017. - 31-33 с.
9. Гроздова О.В. Химический состав и питательная ценность продуктов питания. М.: Издательство Типография, 2015. - 41-42 с.
10. Данилов С.А. Функциональные продукты питания. М.: Издательство Росмэн, 2018. - 33-34 с.
11. Девятин В.А. Витамины. Москва: пищепромиздат, 1948. - 276 с.
12. Емельянова Т.П. Витамины и минеральные вещества: Полная энциклопедия / Т.П. Емельянова. - Санкт-Петербург : ЗАО "ВЕСЬ", 2000. - 368 с.
13. Зарифьян А.Г. Физиология пищеварения: учебное пособие / А.Г. Зарифьян, И.Е. Кононец, Т.Н. Наумова, Ч.Э. Макимбетова. - Бишкек: КРСУ, 2009. - 106 с.
14. Захарова Е.Г. Пищевые продукты: состав, содержание белков, жиров и углеводов. М.: Издательство Питер, 2016. - 62 с.
15. Канюков В.Н. Витамины: учебное пособие / В.Н. Канюков, А.Д. Стрекаловская, Т.А. Санеева. - Оренбург : Оренбургский гос. ун-т., 2012. - 108 с.
16. Карелин А. О. Витамины / А. О. Карелин, Н. В. Ерунова. - Советы доктора. - Москва, Санкт-Петербург : Пионер, 2021. - 159 с. - ISBN 5-17-005303-7
17. Карпова Н.В. Жиры, белки и углеводы в питании человека. М.: Издательство Эксмо, 2014. - 48-49 с.
18. Каюмова А.Ф. Физиология системы пищеварения: учеб. пособие / Сост.: А.Ф. Каюмова, О.В. Самоходова, Г.С. Тупиневич, У.Т. Аллабердин, К.Р. Зиякаева. — Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2019. — 64 с.
19. Кондратьева, Н. В. Методы социологического исследования: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2019. - 18-19 с.
20. Кочеткова А.А. Функциональные продукты в концепции здорового питания // Пищевая промышленность. - 1999. - 4-5 с.
21. Лебедев А.М. Основы физиологии пищеварения: учебное пособие. - М.: Издательский центр, 2018. - 32 с.
22. Лебедева, Н. М. Методы сбора и обработки информации в социологии. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 48 с.
23. Мартинчин, А. Н. Питание человека (основы нутриециологии) / А. Н. Мартинчин, И. В. Маев, А. Б. Петухов. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. - 576 с.
24. Никитина Е.С. Физиология пищеварения человека: учебное пособие. - М.: Наука, 2016. - 49 с.
25. Орлов Д.И. Пищеварительная система: учебное пособие. - М.: Издательство, 2018. - 59-61 с.
26. Петров, И. К. Значимость правильного питания для студентов с хроническими заболеваниями. // Здоровье и образование. - 2017. - Т. 6, № 2. - С. 45-50.
27. Пичугина Н.Н. Роль образа жизни в формировании индекса массы тела / Пичугина Н.Н., Титова Д.А., Салеева В.В. БМИК. 2016. №5. с. 701-702
28. Скугаревский, О. А. Нарушения пищевого поведения: монография / О. А. Скугаревский. - Минск: БГМУ, 2007. - 340 с. - ISBN 978-985-462¬756-4
29. Смирнова, Л. И. Особенности питания студентов с различными заболеваниями. // Здоровье нации. - 2018. - № 4. - С. 56-61.
30. Соколова, М. Н. и Михайлов, П. С. Анализ рациона питания студентов с хроническими заболеваниями. // Материалы научной конференции "Современные тенденции развития биологии". - Город: Издательство, 2016. - С. 78-85.
31. Строев Е. А. Биологическая химия. - М.: Высшая школа, 1986. - С. 340, 352. - 479 с.
32. Шаронова Н.Л., Баринова Г.Н. Диета при заболеваниях почек. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 240 с. ISBN 978-5-9704-4660-7.
33. Шмидт Р. Физиология человека / под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. - М.: Мир, 1986 - 102 с.
34. Анкетирование как метод исследования, 2021. URL: https://wiki.fenix.help/psyhologiya/anketirovaniye(дата обращения 20.04.2024).
35. Анкетирование. Опросы в маркетинге и социологии, 2020. URL: https://platnye-oprosi.ru/anketirovanie/(дата обращения 20.04.2024).
36. Википедия. Метод анкетирования, 2022. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_анкетирования (дата обращения
19.04.2024).
37. Значение основных питательных веществ, их энергетическая
ценность - Защита прав потребителей - Официальный сайт Управления Роспотребнадзора, 2020. URL: https://goo.su/fTtYUl (дата обращения
19.01.2024).
38. Образ жизни и здоровье человека, 2021. URL: https://мсч.64.мвд.рф/document/15102440 (дата обращения 19.02.2024).
39. Ожирение и избыточный вес. Информационный бюллетень заболеваний Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), 2022. URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/obesity-and-overweight/(дата обращения 23.04.2024).
40. Что такое анкетирование, 2023. URL:
https://www.alkosto.ru/blog/anketriovanie/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (дата обращения 01.05.2024)
41. Google Forms. URL: https://www.google.ru/forms/about/ (дата
обращения 01.05.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ