Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНОГО И АНТРОПОГЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА ТОМСКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И БРЕНДА

Работа №183715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Понятие «пространство» в сфере брендирования на примере города Томска 12
1.1. Природный ландшафт 12
1.2 Антропогенный ландшафт 14
1.3 Культурный ландшафт 18
2 Идентичность городского пространства 27
3 Факторы влияния пространства на Томскую идентичность 37
4 Концепция пространственного развития города Томска как элемента томской
идентичности на основе пространственных факторов брендирования 44
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 68

Формирование городской идентичности и развитие бренда территории выступают ресурсом для успешного и эффективного развития городского пространства. Конкуренция среди регионов и городов стремительно растет с каждым годом, поскольку они стремятся продемонстрировать уникальный потенциал в различных сферах за такие ресурсы как приток инвестиций, положительную демографическую динамику, рабочую силу, поэтому более актуальной проблемой становится разработка и решение проблем брендинга, для которых создаются стратегии и концепции развития городского пространства с учетом конкурентных преимуществ территории.
До сих пор не существует однозначного определения «бренд территории», многие исследователи спорят о точной терминологии данного понятия и предлагают различные трактовки, например, Д.С. Визгалов , Динни Кейт , Чарльз Ландри и другие. Однако на основе изученного материала удалось сформулировать следующее определение: с одной стороны, бренд территории представляет собой ментальный, оригинальный и узнаваемый образ, выступающий определяющим фактором ее продвижения, с другой стороны, «бренд территории» включает в себя конкурентные преимущества городского пространства, выражение идентичности населения путем различных символов, ценностей и традиций. Городская идентичность, имидж, бренд, репутация с каждым годом становятся наиболее важными инструментами городской и региональной экономики. Поскольку понятие «бренд территории» многогранно, бренд города становится видением пространства не только снаружи, но и изнутри. Согласно Д.С. Визгалову, внутреннее видение территории является городской идентичностью, а внешнее - имиджем.
Один из ведущих специалистов в области брендинга территорий, Динни Кейт, считает, что брендирование территории - это инструмент, который позволяет удерживать и привлекать жителей, посетителей и инвесторов. Стоит отметить, что создание бренда продукта или какой-либо коммерческой услуги не вызывает сложностей в отличие от формирования бренда территории, поскольку для его создания необходимо разрабатывать целую концепцию или стратегию. Однако их разработка позволяет учесть мнение всех участников процесса, а также влияние различных факторов, как на процесс создания, так и на его реализацию. Кроме того, Чарльз Ландри, консультант по вопросам будущего городов, в своей книге отметил, что создание комфортной и развивающейся городской среды - процесс, требующий ряд инструментов, в число которых входит и брендирование территории .
Пространственный фактор является одним из основных, влияющим на бренд территории. В качестве пространства в научной работе выступает ландшафт города Томска, то есть его земное пространство, которое можно разделить на природный и антропогенный, обладающие уникальными характеристиками. Значимость
пространственного фактора обусловлена тем, что развитие привлекательного бренда территории зависит от идентичности города, включающей организацию земного пространства, на котором расположены уникальные архитектурные сооружения, исторические, культурные и национальные объекты, а также природные зоны, влияющие на формирование конкурентных преимуществ городской территории . Так создается неразрывная связь между брендированием территории и развитием городского пространства, поскольку развивать современный город и конструировать его территорию без опоры на факторы идентичности, то есть без учета брендирования - нерационально.
Томск - активно растущий и обновляющий облик сибирский город. Уникальное пространство Томска и его территория в определенной степени и являются определением Томска. Проанализировав Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» , определено то, что данному аспекту в стратегии развития Томска уделяется недостаточное внимание пространству как фактору развития города. Данная стратегия может быть существенно усовершенствована при учете пространственных факторов брендирования, поскольку это будет способствовать укреплению внутренней идентичности и имиджа как города, так и Томской области в целом. Игнорирование уникальности пространственного фактора может привести к размыванию идентичности города и к возникновению ряда проблем при брендировании территории. Активный рост и изменения облика города в последние десятилетия обуславливают актуальность настоящего исследования по теме «Особенности природного и антропогенного пространства города Томска как фактор развития томской идентичности и бренда».
Степень изученности темы. Проблема территориального брендинга является достаточно изученной темой. Однако развитие брендинга территорий является сравнительно новой отраслью, которой в последние годы уделяется значительное внимание. Кроме того, как уже отмечалось, пространственный фактор зачастую игнорируется при формировании городской идентичности, идентичности города, бренда города и составлении стратегий городского развития.
В XVI веке начинает зарождаться интерес к брендированию, а после индустриальной революции увлеченность к изучению брендинга выросла в разы в связи с осуществлением массового производства товаров и появлением промышленных предприятий. В современной мире брендинг активно изучается и совершенствуется урбанистами, социологами, экономистами и многими другими специалистами такими как Д.В. Визгалов , А.М. Грязева и Д.Ф. Кишкин , И.А. Агеев , Г.Г. Рапинм , И.С. Важенин , Кейт Динни , Г.Н. Хадиуллина , Е.В. Антюфеева, Ю.А. Мавлютова и Т.В. Пашкевич , О.В. Казина и другими.
Д. В. Визгалов в своих работах уделял внимание изучению бренда города, его сущности, структуре и условиям возникновения, а также маркетингу территорий, как явлению. Кроме того, в его трудах описаны технологии брендинга территории, этапы, методы и участники данного процесса. Д. В. Визгалов особое внимание уделяет позиционированию города, формированию его имиджа, инновационным инструментам развития бренда города, создание и развитие бренда в городской среде.
А.М. Грязева и Д.Ф. Кишкин, И.А. Агеев, Г.Г. Рапинм, И.С. Важенин, Кейт Динни, Г.Н. Хадиуллина, Е.В. Антюфеева, Ю.А. Мавлютова и Т.В. Пашкевич, О.В. Казина в своих исследованиях делают акцент на сущности брендинга, его формировании и особенностях, таких как имидж территории и ее маркетинг, а также затрагивают вопросы пространственного фактора в процессе формирования бренда территории и подходы брендинга. Изучением вопроса идентичности города, связанной с социально-экономическими, культурными, религиозными, демографическими процессами, а также современными векторами развития брендинга занимались М. Б. Яненко , Н.А. Галлактионова , А.В. Ефимов и А.П. Мина , К.Н. Невоструева, Е.В. Альземенова и Ю.В. Мамаева , А. А. Озерина Проблему множественности идентичностей в пространстве города Томска и их конфликты, а также реализацию культурной политики поднимал в своих исследованиях Е.А. Кулеш . Н.С. Дягилева в научных трудах рассматривает теоретические аспекты городской идентичности, факторы ее формирования и способы трансляции .
Историю и проблематику влияния ландшафтов на формирование городов была поднята такими исследователями как М.И. Акимова, В.А. Леонова , А.А. Шишкина , А.Р. Камалов , М.И. Акимова . История введения культурного ландшафта в категорию всемирного наследия, его фундаментальная роль в формировании окружающей среды, а также становление и развитие культурного ландшафта в географии и концепции культурного ландшафта были подробно рассмотрены в работе В.Н. Стрелецкого «Концепт культурного ландшафта в мировой культурной географии: научные истоки и современные интерпретации» , а особенности формирования культурных ландшафтов на примере современных городов и фиксация и интерпретация исторической памяти в городской среде были изучены Д.А. Алисовым , А.В. Кузнецова , Е.В. Соколова , Ю.Р. Горелова История формирования охраны объектов историко-культурного наследия Томска рассматривается в статье Е.В. Перетягина . Проблема сохранения и развития исторических городов на примере Томска, а также исследование историко-культурного потенциала было изучено Л.С. Романовой . Подходы и концепции сохранения, эффективность использования объектов культурного наследия, оценка инвестиционной привлекательности историко-культурных объектов изучается в работе Т.В. Абанкина и П.В. Деркачева .
Региональное разнообразие, сохранение и развитие историко-культурного наследия изучалось Л.С. Романовой . В своей работе «Историко-культурное наследие и развитие исторического поселения город Томск» автор рассматривал особенности историко-культурного потенциала города и возможности его использования. В.А. Храпова и М.А. Латышева посвятили свою научную работу роли архитектурного пространства в формировании городской идентичности, а также значимости эклектичной архитектурной среде в формировании имиджа города и городской идентичности . Архитектурную политику в Томской области, ее влияние на региональную идентичность, а также сочетание традиций и инноваций рассматривает Е.А. Кулеш в своей научной работе . Эклектизм в качестве свойства архитектуры изучается в работе Г.Н. Веслополовой .
В качестве объекта исследования выступает городское пространство, а предметом исследования - организация городского пространства Томска.
В свою очередь, цель работы - сформировать концепцию развития городского пространства Томска как элемента томской идентичности на основе пространственных факторов брендирования.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
1) определить контекст использования понятия «пространство» в сфере брендирования;
2) изучить сущность феномена городской идентичности на примере города Томска;
3) определить факторы влияния пространства на развитие Томской идентичности и бренда города;
4) составить концепцию развития Томска с учетом пространственных факторов.
Гипотеза исследования заключается в том, что пространство является ключевым фактором и уникальной характеристикой территории, оказывающими непосредственное влияние на формирование томской идентичности и бренда города.
Территориальные рамки исследования включают в себя территорию города Томска и прилегающие к нему территории - село Тимирязевское, территория Васюганской равнины.
В качестве методов исследования в работе используются общенаучные методы, метод описания, метод классификации, а также конструктивистский, семиотический подходы и метод проектирования концепции.
Из ряда общенаучных методов в работе были использованы анализ, синтез, обобщение, описание. Метод анализа был применен с целью подробного изучения использования понятия «пространство» в сфере брендирования, особенностей природного, антропогенного и культурного ландшафтов, определения факторов влияния пространства на развитие Томской идентичности и бренда города, выявлении пространственных факторов, оказывающих воздействие на формирование городской идентичности, идентичности города и брендирования в целом. Метод синтеза был использован в процессе изучения трактовок понятий: антропогенный и культурный ландшафты, городская идентичность, идентичность города, брендинг территорий. Используя методы анализа и синтеза, удалось сформулировать определения к вышеперечисленным понятиям, опираясь на исследования урбанистов, социологов, ландшафтоведов и других исследователей. Метод описания использован в работе при составлении определения пространства и его классификации на природный, антропогенный, культурный ландшафты, а также при разложении антропогенного ландшафта на подклассы и типы городского и культурного ландшафта на независимые зоны. Данный метод также используется при описании особенностей, факторов брендирования и символически-значимых мест исследуемых городов, а также их семантики.
Сравнительный метод применяется в работе при составлении детальной характеристики природного, культурного и антропогенного ландшафтов и их сопоставления между собой в целях определения уникальных преимуществ для развития бренда территории; при описании типов городского ландшафта в Томске, а также в характеристике культурных зон Томска и анализе программ пространственного развития Томска с целью составления концепции пространственного брендирования .
В работе используется метод классификации - иерархичный. Он применяется при последовательном разделении пространства города Томска на природный, антропогенный и культурный ландшафты, а также при делении культурного ландшафта на отдельные зоны. Также была проделана классификационная группировка при описании объектов, относящихся к природному, антропогенному и культурному ландшафтам пространства города Томска.
Конструктивистский подход отражается в работе при исследовании взаимосвязи между формированием городского пространства и человеком, а также при изучении формирования человека, его идентичности, за счет влияния городского пространства и среды на него.
Семиотический подход применен в работе при изучении значимых мест на территории Томска, наделенных символами, позволяющий определить природу знаково - символических отношений, а также составить трактовку символических ресурсов исследуемого городского пространства в виде текста.
Комплексный характер целей и задач обуславливает использование нескольких групп источников, таких как:
I. Официальные документальные издания. Нормативно-правовые акты, программы развития городского пространства, проекты благоустройства территории города Томска, стратегия социально-экономического развития Томска до 2030 года, атлас города Томска используются в работе для того, чтобы определить приоритетные направления развития города, а также установить разрабатываются ли они с учетом пространственных факторов для того, чтобы определить существующие проблемы в развитии брендирования и выявить уникальные особенности городского пространства.
II. Официальные информационные порталы исследуемых территорий. При написании научной работы были использованы сайты Администрации Томской области, комитета по охране объектов культурного наследия Томской области, сайты органов местного самоуправления, где были найдены информационные ресурсы о физико-географических, туристических и экономических особенностях территории, его благоустройстве, а также о проведении мероприятий, повышающих
конкурентоспособность городов и их узнаваемость за рамками региона.
Метод проектирования концепции в работе применяется при составлении концепции пространственного развития города Томска.
Теоретическую базу исследования составили исследования на иностранном языке, включающие себя информацию о брендировании городского пространства и особенностях брендинга: Harm de Blij. The Power of Place , Mitchell W.J.T. Landscape and Power , Ahmadreza Shirvani Dastgerdi, Giuseppe De Luca. Strengthening the city’s reputation in the age of cities: an insight in the city branding theory , Butova T.G., Bukharova E.B. Territory Branding Modelling , Musa Abubakarovich Eskiev. Territory branding as an opportunity for the region development , Eidelman B.M., Bunakov O.A. City branding in Russia: Main trends, problems and development prospects . В данных исследованиях дается характеристика брендингу территорий, методам и инструментам брендирования, в них описаны возможности грамотного формирования бренда территории, создания сильного и востребованного бренда, а также значение брендинга в развитии регионов.
Практическая значимость работы по теме «Особенности природного и антропогенного пространства города Томска как фактор развития томской идентичности и бренда» заключается в том, что теоретический материал может быть использован в качестве лекционного материала для студентов-регионоведов при изучении маркетинга территорий, стратегического развития регионов, а также может быть использован студентами при проведении исследований в области брендирования Сибирских городов. На основе изученного материала разработан практический образец концепции пространственного развития города Томска как элемента томской идентичности на основе пространственных факторов брендирования, представляющий собой практическую значимость для развития города и решения проблем, связанных с определением границ исторического поселения.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и источников. В первой главе раскрывается сущность понятия «пространство», использование пространственного фактора в сфере брендирования на примере города Томска. В первом параграфе первой главы дается характеристика факторам пространства, роли ландшафтов в городской среде, приводится районное деление города Томска, раскрывается сущность понятия «природный ландшафт» и дается характеристика его особенностям, а также приводятся примеры объектов природного ландшафта, расположенных в Томске. Во втором параграфе первой главы дается трактовка определению «антропогенный ландшафт», представляется его деление на подклассы и типы городского ландшафта, а также приводится их характеристика. Кроме того, представлены примеры объектов антропогенного типа в Томске и их описание. В третьем параграфе первой главы рассматривается понятие «культурный ландшафт», варианты его трактовок исследователями и ландшафтоведами, а также представлена характеристика данного вида ландшафта в Томске, приведены примеры культурных объектов, расположенных на территории города и описана их роль в формировании культурного ландшафта Томска.
Вторая глава работы посвящена анализу идентичности городского пространства. В ней представлен понятийный аппарат: идентичность, городская идентичность,
идентичность города, городской брендинг. В данной главе отражены причины формирования указанных ранее факторов, а также приведена их характеристика на примере Томска с представленными примерами объектов, относящихся к природному, антропогенному и культурному ландшафтам.
В третьей главе отражены факторы влияния пространства на городскую идентичность, подробно раскрывается сущность понятия данного явления, проведен анализ трактовок исследователями городской идентичности, представлены аспекты её формирования. Кроме того, описана роль образа города, знаковых мест, локальных шифров, локальной истории и городской символики в формировании городской идентичности Томска, а также указаны её трансляторы.
В четвертой главе представлена концепция пространственного развития Томска как элемента Томской идентичности на основе пространственных факторов брендирования. В концепции отражена значимость благоустройства городских территорий, виды территорий, которые подвергаются благоустройству, а также роль концепции пространственного развития в формировании образа города. В составленной концепции предложены меры по развитию историко-культурного потенциала Томска. В ней отражены индикаторы реализации историко-культурного направления пространственного развития и ожидаемые результаты.
В заключении представлены результаты проведенного исследовательской работы. Акцентируется внимание на том, что организация городского пространства может быть успешно реализована при учете пространственных факторов, относящихся к природному, антропогенному и культурному ландшафтам, формирующих городскую идентичность и идентичность города. С этой целью в рамках исследования была сформирована концепция городского пространства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения поставленных задач выпускной квалификационной работы по теме «Особенности природного и антропогенного пространства города Томска как фактор развития томской идентичности и бренда» были сделаны следующие выводы:
1. В результате проведенного исследования удалось изучить контексты использования понятия «пространство» - городское пространство представлено в виде ландшафтов таких как: природный, антропогенный и культурный. Удалось установить, что объекты природного ландшафта помогают выстраивать гармоничный облик города. На территории Томска расположены объекты природного ландшафта, такие как реки Томь и Ушайка в черте города, Тимирязевский бор и Васюганские болота вблизи Томска.
Антропогенный ландшафт оказывает прямое воздействие на изменение внешнего облика природного ландшафт Томска за счет застройки территории объектами жилого и промышленного предназначения. Антропогенный ландшафт подразделяется на подклассы и типы. К садово-парковому типу относятся Михайловская роща, Лагерный сад, Университетская роща, Сибирский ботанический сад, Буфф-сад, Белое озеро. В городе представлены малоэтажный, многоэтажный, заводской типы застроек, количество которых изменяется в зависимости от района города, что говорит о наличии антропогенной нагрузки на территорию. В Ленинском районе преобладает многоэтажный тип застроек, а также присутствуют административные здания и культурно-исторические объекты. Октябрьский район включает в себя административные объекты, а также микрорайоны Иркутского тракта и исторические районы. Советский район города богат историческими районами: Татарская слобода, Нижняя Елань, Мухин Бугор. Его частью также являются микрорайоны - Центральный и Академгород.
Культурный ландшафт исследуемого городского пространства обладает уникальными характеристиками, влияющими на формирование бренда. Томск обладает самостоятельными культурными зонами - площадь Ленина, Набережная реки Томи, Воскресенская гора в Октябрьском районе, Татарская слобода в Кировском районе, а также проспект Ленина в центре города. Университеты Томска также являются неотъемлемой частью культурной среды города за счет архитектурных ансамблей корпусов университетов. Кроме того, фоновая застройка, объекты ценной среды, памятники архитектуры и объекты культурного наследия являются важной частью формирования культурно-исторического облика города, а памятники со временем выступают знаками города. Деревянное зодчество и каменная архитектура Томска стали основой для создания уникального образа города, в Томске насчитывается в районе 2000 исторических деревянных зданий. В городе находится около 116 памятников архитектуры федерального, регионального и муниципального значения, а также 73 объекта культурного наследия. Томские здания имеют ярко- выраженную эклектичность, что создает особый облик города.
2. Конкретизированы взгляды исследователей на феномен городской идентичности. Географическое положение, туристическая значимость, анализ внутреннего имиджа города, история города и культурно-историческое наследие делятся на стабильные, изменчивые и символические факторы, которые учитываются в процессе формирования идентичности города. Креативный, научно-образовательный и инновационный потенциалы находят свое отражение в организации проектов и культурных мероприятий. Формирование идентичности города необходимо поскольку брендирование не может быть реализовано без опоры на особенности городского пространства, позволяющих определить направления развития города.
3. В ходе исследования были определены факторы влияния пространства на развитие Томской идентичности и бренда города. Уникальность города, знаковые места, городские мифы, локальные истории, восприятие города, степень привязанности жителей к месту и сплоченность городского сообщества - факторы, оказывающие влияние на городскую идентичность. Образ города формируют культурно-исторические и символические места, расположенные в культурных зонах Томска. Эклектичность архитектурных стилей, сочетание природного и антропогенного ландшафтов, символически значимые места (памятник волку из мультфильма «Жил-был пес», бронзовая фигура футбольного болельщика на стадионе «Труд», памятник Чехову, Воскресенская гора и ее достопримечательности, Лагерный сад) в городской среде сибирского города формируют гармоничный и уникальный облик. Наиболее известными локальными мифами являются легенды: о «русской Жанне д’Арк», о царской невесте, об арапе Петра Великого, о старце Федоре Кузьмиче, о реках Томи и Ушайке, о пропавших сокровищах Российской Империи, о городе под Томском, легенда о Белом озере. Локальные истории Томска в основном связаны с улицами и семьями, проживавшими на них (ул. Елизаровых, ул. Обруб). Городскими символами Томска можно считать университеты, поскольку зачастую, когда люди встречаются с названием города, на ум приходит образование, множество университетов и большое количество студентов. Также символами города выступает деревянная и каменная архитектура города, поскольку ни в одном другом российском городе не сосредоточено такое большое количество объектов культурного наследия. При формировании городской идентичности также применяются стабильные, изменчивые, символические факторы, как и при формировании идентичности города, поскольку данные явления тесно переплетаются между собой и существуют неотрывно друг от друга.
Архитектурные изменения наиболее четко отражают трансформацию городского образа во времени, поэтому верная трактовка и применение символических факторов приводит к созданию благоприятный среды в городском сообществе, поэтому необходимо развивать каждый фактор наряду с идентичностью города.
4. В результате исследования городского пространства была сформирована концепция развития городского пространства Томска как элемента томской идентичности на основе пространственных факторов брендирования, представляющая собой практическую значимость для развития города и решения проблем, связанных с определением границ исторического поселения. В концепции отражена роль благоустройства городской среды в пространственном развитии города Томска. Основным направлением концепции пространственного развития выступает историко-культурный потенциал города, в политику которого входит сохранение уникальности городской среды и идентичности Томска. Обеспечение сохранности и безопасности объектов культурно - исторического наследия может быть реализовано за счет консервации и реставраци. Стимулирование заинтересованности местных жителей, государственной власти, частного капитала в сохранении объектов культурного наследия может быть реализовано за счет деятельности музеев, библиотек, галерей, семинаров, публикаций в СМИ, публичных слушаний, интервью. Разработка и утверждение зон охраны объект культурного-наследия требует создания четких границ исторического поселения. Сохранение баланса между городом и природой может быть организовано за счет программ благоустройства и озеленения территорий, а также с помощью местных жителей, заинтересованных в благоустройстве жилых районов. Популяризация музеев, памятников истории и культуры может быть осуществлена с помощью проведения новых выставок, ведения интернет - блогов, прямых трансляций, создания виртуальных туров по музею и интернет -магазину с символами музеев и идентичностью Томска. Реализация современных культурных проектов, кооперация с крупными учреждениями культуры требует реализации проектов, привлекающих государственные, коммерческие, общественные и исследовательские институты. В Томске не реализуются культурные проекты федерального масштаба, что значительно понижает возможности повышения узнаваемости за пределами региона и Сибирского Федерального Округа. В содержание концепции входят индикаторы реализации направления, задачи, а также спрогнозированы ожидаемые результаты.
На основании результатов полученных при выполнении поставленных задач, а также сделанных выводов, основным итогом работы явилось составление концепции развития Томска с учетом роли пространственного фактора, как ключевой в процессе формирования бренда территорий. При учёте пространственных факторов возможно в полной мере реализовывать потенциал культурного и духовного развития горожан, а также эффективно и рационально осуществлять градостроительную политику, совершенствовать архитектурный облик и городской ландшафт Томска, сохранять его историко-культурное наследие. Таким образом, цель научной работы можно считать достигнутой, а поставленную гипотезу подтвержденной.
Работа рассматривает лишь часть из аспектов проблемы брендирования территорий. Исследования развития городской идентичности и идентичности города могут быть продолжены в направлении, необходимом для усовершенствования составленной концепции пространственного развития, а также подтверждения универсальности её применения. Для этого требуется проведение комплексных исследований процессов брендирования в других Сибирских городах с применением кросс-регионального анализа и бенчмаркинга.



1. Государственная программа «Формирование комфортной городской среды города Томска» // Официальный интернет-портал Администрации Томской области. [Томск], 2023. - URL: https://tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/31935 (дата обращения: 01.04.2023).
2. Решение Думы г. Томска от 27.11.2007 № 687 «О корректировке
Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»» // КонсультантПлюс. [Москва], 1997-2023. - URL: https://clck.ru/34bpBx (дата обращения: 02.01.2023).
3. Постановление Администрации Томской области от 26 ноября 2012 года
№467а об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томской области на 2013-2017 годы» // Администрация Томской области. [Томск], 2023. - URL:
https://storage.esp.tomsk.gov.ru/files/31616/467%D0%B0.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» // Администрация Томской области. [Томск], 2009. - URL: https://tomsk.gov.ru/o-portale (дата обращения: 03.01.2023).
5. Муниципальная программа Развитие культуры и туризма муниципального образования город Томск на 2022 // Администрация города Томска. [Томск], 1998 -2023. - URL: https://admin.tomsk.ru/pgs/doz (дата обращения: 13.05.2023).
6. Проект благоустройства Буфф-сада г. Томск // Центр развития городской среды Томской области. [Б. м.], 2021-2023. - URL: https://sredatomsk.ru/project/proekt- blagoustrojstva-buff-sada-g-tomsk/ (дата обращения: 02.01.2023).
7. Дом за рубль // Администрация города Томска. [Томск], 1998-2023. - URL: https://admin.tomsk.ru/pgs/c2j (дата обращения: 11.05.2023).
II Официальные инфопорталы
8. Градостроительный Атлас города Томска // Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска. [Томск], 2023. - URL: https://clck.ru/34btTw (дата обращения: 28.05.2023).
9. Благоустройство Лагерного сада // Официальный интернет-портал
Администрации Томской области. [Томск], 2023. - URL:
https://gorsreda.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/45921 (дата обращения: 11.05.2023).
10. Благоустройство Михайловской рощи в Томске // Администрация города Томска. [Томск], 1998-2023. - URL: https://admin.tomsk.ru/db3/docs/2021061811 (дата обращения: 11.05.2023).
11. Благоустройство территории Буфф-сада // Единая Россия. [Томск], 2005-2023.
- URL: https://tomsk.er.ru/activity/news/v-tomske-prodolzhayutsya-raboty-po-blagoustrojstvu- territorii-buff-sada (дата обращения: 11.05.2023).
12. Градостроительный совет при губернаторе утвердил проект границ исторического поселения Томска // Официальный интернет-портал Администрации Томской области. [Томск], 2023. - URL: https://tomsk.gov.ru/news/front/view/id/40447 (дата обращения: 13.05.2023).
13. Делаем город комфортнее // Жилье и городская среда. [Б. м.], 2022-2023. - URL: https://70.gorodsreda.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
14. Демографическая ситуация, структура и занятость населения города // Администрация города Томска. [Томск], 1998 - 2023. - URL: https://admin.tomsk.ru/pgs/2dh (дата обращения: 10.03.2023).
15. Комфортная среда в Томской области // Официальный интернет-портал Администрации Томской области. [Томск], 2023. - URL: https://gorsreda.tomsk.gov.ru/ (дата обращения: 11.05.2023).
..113


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ