Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС КЛУБА «МЕДЕЯ»)

Работа №183672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Е Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии 9
1.1 Сущность стратегического маркетингового планирования 9
1.2 Уровни стратегического маркетингового планирования 14
1.3 Виды маркетинговых стратегий и основные факторы, определяющие их
разработку 30
1.4 Современные подходы к формированию выбора маркетинговых стратегий 39
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия фитнес клуб «МЕДЕЯ» на рынке
г. Томска 45
2.1 Характеристика деятельности фитнес клуба «МЕДЕЯ» 45
2.2 Исследование маркетинговой среды 48
2.3 Анализ комплекса маркетинга предприятия 52
2.4 Маркетинговая политика фитнес клуба «МЕДЕЯ» 54
3. Подходы к разработке и внедрению маркетинговой стратегии на предприятии (на
примере фитнес клуба «МЕДЕЯ») 59
3.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга на предприятии 59
3.2 Рекомендации по выбору и внедрению маркетинговой стратегии 63
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 73
Приложение А Должностная инструкция инструктора групповых программ 76
Приложение Б Анкета для клиентов фитнес клуба «МЕДЕЯ» 79
Приложение В Залы фитнес клуба «МЕДЕЯ» 82


Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии.
Для успешного функционирования предприятия в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у предприятия есть вероятность, что оно будет развиваться и процветать.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительском рынке требует от предприятия гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию:
> значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
> повысить конкурентоспособность услуг и товаров;
> создать инструмент массового привлечения клиентов;
> выработать эффективную ценовую и товарную политику;
> создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
> повысить качество обслуживания клиентов.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение, еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности организации, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий, в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение, в соответствии с этим, управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
Актуальность темы этой дипломной работы определяется высокой социальной и экономической значимостью проблемы разработки маркетинговой стратегии предприятия на современном этапе развития рынка фитнес услуг в России.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фитнес клуба «МЕДЕЯ»
В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
1) изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии;
2) провести анализ маркетинговой среды и комплекса маркетинга фитнес клуба «МЕДЕЯ»;
3) разработать практические рекомендации по внедрению маркетинговой стратегии.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия фитнес клуба «МЕДЕЯ», расположенного в г. Томске по адресу: ул. Ленская 45/1
Предметом исследования выступает маркетинговая коммуникация фитнес клуба «МЕДЕЯ»
Структура выпускной работы обусловлена ее задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии, а также современные подходы к формированию и выбору маркетинговой стратегии.
Во второй главе дается краткая характеристика предприятия, проводиться исследование маркетинговой среды, анализ комплекса маркетинга и построение маркетинговой политики фитнес клуба «МЕДЕЯ».
В третьей главе даются предложения и рекомендации по разработке и внедрению маркетинговой стратегии.
Общую теоретико-методологическую базу дипломного проекта составили труды российских и зарубежных исследователей, посвященные проблемам маркетинговой деятельности организации, общим и частным вопросам маркетинговой стратегии предприятия, внутренняя информация предприятия, а также личные наблюдения автора. В основу методологии исследования положены системный, ситуационный, процессный подходы. В качестве методического инструментария использованы методы анализа методической и учебной литературы, абстрактно-логический метод исследования, метод изучения управленческой документации предприятия. Научная новизна результатов исследования состоит в разработке теоретико-методологических основ и методических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии на предприятии.
Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что разработанные в ней методические рекомендации по формированию маркетинговой стратегии могут быть использованы организациями как субъектами экономической деятельности для формирования и совершенствования систем маркетинга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Выбрав для себя приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара или услуги фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для 45 реализации стратегии
В ходе исследования были получены следующие основные результаты:
1. проанализирована маркетинговая среда клуба;
2. предложен вариант маркетинговой политики для клуба;
3. проанализированы элементы комплекса маркетинга;
4. проведен SWOT-анализ
5. разработана маркетинговая стратегия и рекомендации по ее внедрению.
Таким образом, можно сказать, что у фитнеса клуба «МЕДЕЯ» есть возможность занять более выгодную позицию на рыке фитнес услуг. Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности в клубе, основываясь на результатах анализа маркетинговой среды, можно дать следующие рекомендательные выводы:
1) введение нового отдела по развитию для улучшения маркетинговой деятельности в клубе;
2) поиск постоянного инвестора в целях восполнения недостатка финансовых ресурсов;
3) необходима разработка рекламной кампании в целях привлечения большего числа клиентов;
4) введение корпоративной культуры, что повысит мотивацию персонала;
45 Сироткин Д.М. Без выбора нет стратегии. // Эксперт, Северо-Запад. - 2006. - №43 (104). - С. 18-19
5) необходимо проводить мониторинг конкурентов на регулярной основе, осуществлять сбор и обработку полученной информации, анализировать рынок, а также и осуществлять мероприятия по устранению проблем, выявленных в ходе таких исследований;
6) в перспективе целесообразно использовать стратегию глубокого проникновения на рынок.
Можно сделать вывод, что, если клуб будет следовать рекомендациям, разработанным в данной работе, у него есть все шансы достичь поставленных целей.



1. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.11.2004) (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
2. Абчук В.А. Азбука маркетинга /В.А. Абичук - СПб.: Питер, 2003. - 396 с.
3. Амблер Т. Практический маркетинг / пер. с англ, под ред. Ю. Н. Каптуревского / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
4. Аникеев С.Н. Методики разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: МГИМО 2006. - 473 с.
5. Астринский Д., Наноян В. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский, В. Наноян - Экономист, 2006,- 418 с.
6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский - М.: Юнити, 2003. - 351 с.
7. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом / Д.Ф. Берджерс, Д. Штайнхофф - М.: Астрель, 2001. - 532 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский - М., 2005. - 306 с.
9. Воронов А. А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А. А. Воронов. - Краснодар, 2010. - 346 с.
10. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Учебник 3-е издание / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин - Омега-Л, 2008,- 346 с.
И. Гилберт А. Маркетинговые исследования / А. Гилберт - СПб.: Питер, 2000. - 442 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь / Е.П. Голубков - М.: Феникс, 2000. - 480 с.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2004. - 418 с.
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова - М.: Тандем,
2003. -279 с.
15. Гэбей Дж. Маркетинг: новые возможности / Дж. Гэбей - М.: Фаир-пресс, 2002. - 359 с....47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ