Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МАККАРТИЗМА В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 2001-2023 ГГ.

Работа №183650

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы104
Год сдачи2025
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 2
1 США после 11 сентября 2001 года 14
1.1 Американский патриотизм и американская национальная идентичность после 2001
года 16
1.2 Американский кинематограф после 11 сентября 2001 года 30
2 Репрезентации маккартизма в американском кинематографе в XXI веке 41
2.1 Нарратив о маккартизме в американских кинопроизведениях в контексте поиска
американской национальной идентичности 41
2.2 Проблематика политических репрессий в американских кинопроизведениях о
маккартизме 65
Заключение 87
Список источников и литературы 89


Актуальность работы обоснована тем, что киноискусство обладает мощнейшим эффектом просвещения и воспитания общества, достижение которого становится возможным через полное погружение человека в мир кино. Кинематограф как социокультурный феномен стал одним из условий развития культуры, формирования политического и философского мировоззрения, эстетического восприятия окружающего мира, исторической и культурной памяти народа. Художественный кинематограф начал привлекать внимание не только культурологов, киноведов, искусствоведов, но и историков, так как он представляет собой уникальный источник исторической действительности эпохи, в которой снималось кино, что соответствует современной тенденции академической сфере к междисцлиплинарности. Кинематограф является важным фактором и результатом формирования представлений и мнений об окружающей действительности. Также фильмы об исторических событиях позволяют определить специфику представления об истории у людей в определенный исторический период, особенно если эти фильмы снимаются для массовой аудитории. Поэтому важным понятием в изучении исторического прошлого в кинематографе является «репрезентация», которое было введено представителем четвертого поколения Анналов Роже Шартье. Репрезентация подразумевает под собой отражение реального мира через проекцию сознания человека и имеющее обобщенное свойство, что помогает в изучении идентичностей, в том числе национальных.
Еще одним важным фактором, определяющий актуальность работы, является то, что репрезентация маккартизма в кино XXI века дает ценный материал для изучения современной истории США. Через анализ кинопроизведений можно выявить, как американское общество осмысляет своё политическое прошлое, какие образы и нарративы сохраняются, трансформируются или подвергаются критике. По этой причине кинематограф выступает объектом культурного анализа для понимания политических и культурных трансформаций американского общества, что делает подобные источники важным материалом для изучения широкой общественной дискуссии о свободе слова, государственной цензуре и национальной самоидентификации в контексте американской истории.
В 2026 году 4 июля исполнится 250 лет Декларации независимости США. Круглая дата дает повод американскому обществу вновь обратиться к своей истории и осмыслить свою национальную общность. Одной из таких тем, к которым можно обратиться, является период маккартизма, устоявшийся как одно из наиболее печальных сторон американской истории. К теме «охоты на ведьм» кинематографисты периодически обращаются, чтобы осмыслить процессы и настроения в американском обществе и поставить вопрос о том, что значит быть американцем и кто имеет право так называться. Особенно эта тема связана с обсуждением прав и места угнетенных социальных групп, которые ранее не принимало ни общество, ни государство. Данные вопросы актуальны для современного американского общества, поэтому обращение кинематографистов к теме эпохи маккартизма и «красной угрозы» обусловлено поиском в определении американской национальной идентичности.
Другим важным фактором, влияющим на актуальность темы, стал второй президентский срок Дональда Трампа с его политикой идентичности. Так, например, 47 президент США предложил прекратить финансирование программ переселения мигрантов и им было предложено ограничение предоставления гражданства по праву рождения, что ставит вопрос об американской идентичности и границах принятия американским государством и обществом. Также администрацией президента предпринято ряд мер по задерживанию и высылке несовершеннолетних без сопровождения взрослых, что трактуется правозащитниками и некоторыми юристами как нарушение прав человека, что стиль становится актуальным в контексте рассматриваемой темы. Также в феврале 2025 года в штате Айова был принят законопроект, по которому гендерная идентичность исключается из закона штата о гражданских правах, что в очередной раз поднимает вопрос о включении в американское общество.
В 2025 году в начале июня прошла трансляция CNN бродвейской постановки, поставленной по мотивам фильма об эпохе маккартизма «Доброй ночи и удачи» (сама премьера состоялась в марте этого года), что свидетельствует об актуальности тем, затронутых в оригинальной картине, в культурной и политической повестке 2020-х годов. Постановка, приуроченная к 70-летию телевизионных эфиров Эдварда Мэрроу против сенатора Джозефа Маккарти, была воспринята и как дань уважения журналистской смелости прошлого, и при этом как прямой комментарий к настоящему. Джордж Клуни, режиссёр и один из сценаристов оригинального фильма, в своём обращении подчёркивает, что журналистика снова сталкивается с угрозами, схожими с эпохой маккартизма: усилением давления со стороны властей, дискредитацией прессы и подрывом доверия к институтам массовой информации. Как отмечает CNN, атаки на журналистов, происходившие во время президентского срока Дональда Трампа, привели к «замораживанию» свободной журналистской среды, так как репортёры всё чаще сталкиваются с ограничениями, судебными исками и угрозами в соцсетях, формируя атмосферу страха. В этом же году администрация Трампа начала расследование в отношении нескольких вещательных сетей, оспорила федеральное финансирование NPR и PBS, отстранила Associated Press от пресс-конференций и захватила контроль над пресс-пулом Белого дома, что ставит вопрос о состоянии независимой американской журналистики на данный момент. В этих условиях возвращение к теме преследования и сопротивления в рамках бродвейской сцены и телетрансляции становится актом культурного сопротивления и способом вновь осмыслить вопрос: «что значит быть американцем» в эпоху кризиса демократических институтов.
Актуальными за последние двадцать лет остаются и так называемые «культурные войны», представляющие собой острые идеологические конфликты внутри американского общества, возникающие на пересечении различных взглядов на ценности, нормы и идентичности. Эти столкновения затрагивают широкий спектр вопросов: от прав сексуальных и расовых меньшинств до миграционной политики, преподавания истории, свободы слова и интерпретации национального прошлого. В условиях усиливающейся политической и социальной поляризации, особенно заметной в период второго президентства Дональда Трампа и последующих лет, культурные войны стали неотъемлемой частью общественного дискурса. Они оказывают прямое влияние на процессы формирования и трансформации национальной идентичности, поскольку именно в рамках этих конфликтов ведётся борьба за определение того, что значит быть «настоящим» американцем. Эти процессы неизбежно находят отражение в кинематографе, который становится пространством репрезентации и переосмысления ценностных ориентиров американского общества. Поэтому важно изучить как через репрезентации одного из эпизодов «холодной войны» в кинематографе происходит осмысление американской национальной идентичности и взаимоотношения между социальными институтами.
Степень изученности темы представлена минимально как в западной историографии, так и в меньшей степени в отечественной. Так как тема затрагивает разные научно-исследовательские сферы, труды можно разделить на несколько групп:
Историография о маккартизме. Важную составляющую исследования является изучения маккартизма как явления и то, какие оценки дают исследователи ему. Так, первой этап в осмыслении маккартизма приходится на конец 1950-х - начало 1970-х годов, характеризующийся критической оценкой личности Маккарти. Выходят его биографии, где авторы во многом возлагают ответственность за инициирование «охоты на ведьм» на самого сенатора. Одна из первых биографий «Senator Joe McCarthy» вышла в 1959 году под авторством Ричарда Рувера, где он описывает Маккарти, как мошенника, убедившего в истинности своих слов. В 1971 году Фред Кук публикует «The Nighimare Decade: The Life and Times of Senator Jue McCarthy», в которой личности Маккарти тоже дается негативная оценка как самого эффективного демагога, что является типичной оценкой сенатора в этот период.
Второй этап (середина 1970-х - 1990-е) характеризуется расширением рамок понятия «красной угрозы». В этот период историки понимают масштабность антикоммунистических настроений в американском обществе, проявлявшейся не только в период с конца 1940-х - по середину 1950-х годов, но и до Второй мировой войны, если не с самого становления американской гражданственности. «Красная угроза» проявляется не только в действиях политики правительства США, но и «на местах», в настроениях самих людей. Так, Дон Карлтон в статье «Mccarthyism was more than McCarthy: Documenting the Red scare at the state and local level» в академическом журнале «The Midwestern Archivist» призывает архивистов, занимающихся документированием местной истории, обратить внимание на материалы, указывающие на антикоммунистические настроения на местном уровне. С расширением рамок изучения маккартизма начинают активно изучать сюжеты
и образы в американских фильмах на пропагандистскую составляющую, а также систему цензуры в киноиндустрии и ее влияние («Movie Censorship and American Culture», Francis G. Couvares, 1996; «Left of Hollywood: Cinema, Modernism, and the Emergence of U.S. Radical Film Culture», Chris Robe, 2010; «Screen Enemies of the American Way: Political Paranoia about Nazis, Communists, Saboteurs, Terrorists and Body Snatching Aliens in Film and Television», . Fraser A. Sherman, 2011). В них подчеркивается несправедливость и
антиконституционность в действиях американских властей, что продолжилось и в последующие десятилетия.
C конца 1990-х годов стали чаще появляться разные оценки действий американского правительства (в частности Комиссии по расследованию антиамериканской детальности) и их обоснованность. В феврале 2000 года проходит конференция «Маккартизм в Америке» в Вашингтоне, где историки холодной войны представляли свои доклады, посвященные различным аспектам маккартизма, в том числе в свете обнародованных в 1995 году документов проекта «Венона», подтверждающие обвинения в шпионаже в пользу Советского Союза. Однако, в целом, не повлияли на позиции многих историков о жестокости и несправедливости многих преследований и обвинений это не сильно повлияло. Появляются попытки развеять мифы об излишней жестокости тех процессов и «невинности» Голливудской десятки («Red Star Over Hollywood: The Film Colony's Long Romance with the Left», Ronald Radosh, 2005). Уделяют внимание действиям других крупных политиков в отношении проведения антикоммунистической политики, таких как Эйзенхауэр, Трумэн, Гувер и т.д., например, в «The Age of Eisenhower: America and the World in the 1950s» Уильяма Хичкока.
Другая группа исследований представлена корпусом работ, посвященных изучению идентичности, в частности коллективной. Проблематика идентичности получила широкое распространение в научном дискурсе конца XX - начала XXI века, охватив такие дисциплины, как психология, социология, политология и культурология. В.В. Кочетков дает определение национальной идентичности, как осознанной принадлежности к определенному сообществу, имеющее общее прошлое/общий опыт государственности, позитивно воспринимаемое общественным сознанием, а также обладающее набором общих ценностей для данного социума и общей ответственностью за будущее страны. В статье «Национальная идентичность и устойчивая государственность» К.А. Кузнецов, П.А. Щелин указывают на то, что в центре внимания оказывается осознание индивидом принадлежности к определённой группе на фоне отличия от «других». В рамках изучения национальной идентичности важной представляется классификация исследовательских подходов, предложенная Н.Н. Федотовой. Она выделяет три поколения учёных: от сторонников социокультурной стабильности идентичности (С. Хантингтон, Ю. Хабермас) до постмодернистов, рассматривающих идентичность как текучую, нестабильную категорию (М. Фуко, Ж. Бодрийяр, З. Бауман). Эта типология демонстрирует эволюцию взглядов на идентичность - от фиксированной сущности до гибкого конструкта, подверженного влиянию социального контекста и исторической ситуации.
Важное место в теоретическом осмыслении занимает феномен кризиса идентичности, возникающего в условиях социальной нестабильности и трансформации коллективных представлений, на что указывает Г.М. Андреева в «Психологии социального сознания». Она обращает внимание на зависимость идентичности от общественных изменений и подчеркивает, что утрата чувства принадлежности возникает в периоды радикальных преобразований. В западной историографии аналогичную позицию занимает Ю. Хабермас, по мнению которого идентичность разрушается, когда новое поколение перестаёт узнавать себя в культурной традиции. Он также указывает на институциональные причины кризиса - снижение доверия к власти, неэффективность управления и невозможность решения социальных проблем. Также довольно подробное описание кризису национальной идентичности предлагает Гаджиев, исходя из признаков кризиса коллективной идентичности.
Одним из значимых трудов, оказавших влияние на осмысление кризиса американской национальной идентичности в начале XXI века, является работа американского политолога Самюэля Хантингтона «Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности», вышедшей в 2004 году. В этой книге автор выдвигает тезис о том, что основой американской идентичности является англо-протестантская культура, определившая ценностный и институциональный облик США. По мнению Хантингтона, ослабление доминирующего культурного кода и распространение идеологии мультикультурализма ставят под угрозу единство нации. Особенно критично он оценивает процессы «испанизации» страны и усиление этнической самоидентификации, что, по его мнению, подрывает коллективную солидарность и приводит к распаду общенационального консенсуса. Несмотря на спорность и критику со стороны либеральной академической среды, работа Хантингтона остаётся важным источником для анализа дискурсов национальной идентичности и культурной политики США в пост-9/11 эпохе.
Работа «Constructing Power: A Critical and Constructivist Theory Using the American Case» Кирби Л. Уэдекинда представляет собой исследование природы и функционирования власти на примере современного американского опыта. Основные выводы, к которым приходит автор, заключаются в том, что страх играет важную роль в поддержании и вызове американской исключительности, что приводит к манипуляциям и когнитивному диссонансу в национальном сознании. Также он отмечает то, что американская идентичность не является статичной, и она подвержена изменениям и трансформациям в зависимости от внутренних и внешних обстоятельств, что отражается в современных политических и социальных процессах. Также исследование С. Вествуда показало важную черту политической атмосферы в США в настоящее время: американцы в большей степени склонны испытывать враждебность к представителям противоположной политической позиции, чем ощущать солидарность с единомышленниками, что усиливает уровень партийной поляризации в США.
Другим исследованием американской действительности с начала XXI века стала книга «Divided by Terror: American Patriotism after 9/11» Джона Боднара. Автор анализирует глубокий раскол в понимании патриотизма, возникший после терактов 11 сентября 2001 года в США, и то, как патриотизм стал ареной борьбы за национальную идентичность и понимание того, что значит быть лояльным гражданином в условиях угрозы национальной безопасности. Дж. Боднар выделяет два основных типа патриотизма, которые вступили в противоречие: военизированный патриотизм, связанный с агрессией и национализмом, и эмпатический - стремящийся признать трагедии войны и сосредоточен на человеческих связях и сострадании. К первому типа патриотизма авто относит администрацию Джорджа Буша младшего, оправдывал жесткие меры и милитаризацию, тогда как эмпатический патриотизм призывал к осмыслению страданий и поиску способов улучшить общество, избегая прославления войны и насилия. Данная деталь играет важную роль в понимании исторического контекста, в которой существовал американский кинематограф.
К изучению американской национальной идентичности в российской историографии обращались в меньшей степени, но объектом изучения она становилась. Так, например, З.С. Чертина определила то, как иммиграционный фактор повлиял на эволюцию американской национального самоопределения, а Золотых В.Р. проанализировала консервативные подходы к проблеме иммиграции в США, что проливает свет на вызовы, с которыми сталкивается американская идентичность в настоящее время.
Другая важная группа исследований посвящена американскому кинематографу XXI века. Славой Жижек, словенский философ, описывал шок, который испытали люди в связи с трагедией 11 сентября, и сравнивал его с фантазиями общества, проецировавшиеся через фильмы-катастрофы, которые снимались в большом количестве в 1990-х годах. Для понимания изменений, произошедших в этой сфере, Ванесса Осса, в работе «The Sleeper Agent in Post-9/11 Media» концентрируется на образе «спящего агента», который стал распространенным способом воссоздания после трагедии 11 сентября и с началом войны с террором: она прописывает его особенности и рассматривает его использование в медиакультуре, в том числе кинематографе. В. Осса проводит параллели между риториками войны с террором и холодной войны, отмечая, что образ «вездесущего, но неизвестного врага» и концепция «спящих ячеек», ассоциирующиеся у людей с террористами, напоминают аналогичные мотивы эпохи противостояния США и СССР. Также к биографическим фильмам 2000-х годов обращается А. Эверет в статье «Movies and Spectacle in a Political Year», выделяя их особенности, появившиеся в этот период. Сравнительный анализ американских и британских фильмов этого времени провел Майк Ингэм, выявив разницу в трансляции оппозиционных политических высказываний, подмечая большую смелость именно британских кинокартин. Несколько работ посвящено изучению особенностей во взаимодействии Г олливуда и государственных структур США, и то, как это отразилось на форме и содержании кинофильмов.
В российской историографии данная проблематика изучена в меньшей степени, что обусловлено как академической спецификой. Однако К.А. Юдин в статье ««Центр Бури»: Маккартизм в американской культуре и кинематографе» уделяет внимание репрезентации маккартизма в американском кинематографе. Автор анализирует фильмы, снятые в эпоху маккартизма до 2010-х годов, выделяя типологизацию агентов маккартизма, представленные во взятых источниках. Несмотря на относительную изученность темы маккартизма, в научной литературе остаются лакуны, связанные с осмыслением его репрезентации в культуре XXI века, без анализа более новых источников в академических трудах.
Научная новизна работы заключается в детальном анализе репрезентаций маккартизма в американском кинематографе XXI века в контексте кризиса национальной идентичности, что позволяет по-новому рассмотреть взаимосвязь культурной политики и современных социально-политических трансформаций в США, чему ранее исследователи не удаляли достаточное внимание. Также источниковая база включает в себя несколько относительно новых проектов («Быть Рикардо», «Оппенгеймер» и «Попутчики», вышедшие в 2020-х годах), не успевшие найти комплексный анализ в научной литературе в контексте других аудиовизуальных источников, затрагивающие тему маккартизму.
Объект исследования - американский кинематограф 2001 - 2023 годов.
Предмет исследования - репрезентация маккартизма в американском кинематографе в XXI веке.
Цель - Определить особенности репрезентаций маккартизма в американском кинематографе 2001 - 2023 гг.
Для достижения цели выделены следующие задачи:
1. Определить политические и социальные факторы, повлиявшие на кризис американской идентичности в XXI веке;
2. Установить актуальные политические и социальные проблемы, затрагиваемые в американском кинематографе XXI века;
3. Определить проблематику политических репрессий и обвинений в антиамериканской деятельности в американских кинофильмах о маккартизме;
4. Выявить репрезентациям американской национальной идентичности в XXI веке в кинематографе США на примере кинофильмов о маккартизме
Хронологические рамки исследования - период с 2001 по 2023 гг. Нижняя дата обусловлена трагедией 11 сентября, открывший новую веху в новейшей американской истории и выходом первой художественной полнометражной кинокартины на тему маккартизма «Мажестик» в этом году, а верхняя дата - периодом нарастания политической дихотомией в американском обществе, сопровождающаяся «культурными войнами», в котором вышли два новейших проекта, затрагивающие тему маккартизма, в 2023 году: «Оппенгеймер» и «Попутчики». Хронологические рамки периода внутри фильмов и сериала - период с 1947 - 1950-е годы. Хоть и маккартизм часто датируют серединой 1950-х годов, некоторые проекты затрагивают тему последствий «красной паники», отразившуюся и на последующие годы.
Территориальные рамки - Соединенные Штаты Америки как страна производства кинофильмов и место действия.
Методология и подходы - в исследовании применяется социокультурный подход, рассматривающий культуру и социальность как взаимно влияющие друг на друга структуры.
Методологическая база представлена общенаучными методами, такими как анализ, сравнения, обобщения, описание.
Также используются исторические методы:
Историко-хронологический метод используется для анализа событий и репрезентаций в их временной последовательности;
Историко-сравнительный метод применяется для сопоставления выбранных фильмов и выявления общих и отличительных черт в репрезентации маккартизма;
Нарративный метод направлен на выявление причинно-следственных связей в повествовании фильмов и сериала;
Семиотический метод применяется для изучения языка и символов, заложенные в кинопроизведениях, для более точного определения особенностей репрезентации маккартизма;
Структурно-функциональный метод будет использован для выделения составных элементов и их функций, которые они выполняют в фильмах....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первостепенным фактором, обусловившим обращение кинематографа к теме «красной угрозы» в конце 1940-х по 1950-е годы, стало обострение кризиса национальной идентичности в США после террористических актов 11 сентября 2001 года. Трагедия и последовавшие за ней действия американского государства привели к поляризации внутри общества, к росту напряженности между различными идентичностями: этническими, политическими, религиозными. Эта напряжённость, в свою очередь, стимулировала пересмотр представлений об американской гражданственности, национальной безопасности и лояльности к правительству. Она выражалась в публичном обсуждении в рамках медиа и политикой идентичности, менявшейся от одной администрации президента к другой ближе к 2020-м годам. Тем самым, национальная идентичность в США больше не может рассматриваться как статичная категория в условиях современного быстроменяющегося мира. Она трансформируется в более разнородную сущность, зависящая от расового, этнического, гендерного, сексуального идентичностей. Все это находит отражение в кино как одной из форм общественной рефлексии. Особенно это характерно для фильмов, выпущенных в период усиления общественных тревог, то есть в начале 2000-х годов, на фоне трагедии 11 сентября и «войны с терроризмом», так и в более поздние годы, отмеченные усилением разногласий между более консервативно и более либерально-прогрессивно настроенными гражданами.
Кинематограф XXI века стал инструментом поддержки как официального «военизированного» патриотического нарратива с поддержкой положительного образа армии США, атмосферы паники, внешней и внутренней угрозы, но производились также и другие, более критические - с обращением к актуальным проблемам американского общества с критикой современной американской системой, политики и ксенофобии, в том числе и через исторические фильмы, к которым можно причислить и фильмы о маккартизме. Американский кинематограф XXI века воспроизводит историческое прошлое, но и активно участвует в переопределении национальной идентичности, включаясь в публичные дискуссии о гражданственности, правах и свободах, границах допустимого государственного вмешательства в общественные институты и жизни американцев. В условиях кризиса идентичности, переживаемого США в XXI веке, кино становится той сферой, где вырабатываются новые (или вспоминаются забытые) образы «своего» и «чужого», где прошлое становится инструментом для осмысления настоящего.
С помощью нарратива о маккартизме в кинематографе переосмысляется американская национальная идентичность: подчеркивается её множественность, конфликтность и нестабильность в современном обществе. Тема маккартизма функционирует как повод для обращения к ключевым вопросам самоопределения: кто может называться настоящим американцем, каковы границы политической и идеологической лояльности, что значит быть патриотом в условиях социального давления. Через них выявляется фрагментарность и нестабильность национальной идентичности, её множественные конфигурации, возникающие в ответ на новые вызовы и угрозы. Эти фильмы демонстрируют, что американская идентичность больше не может быть универсальной и недифференцированной. Напротив, она раскалывается на пересекающиеся и конфликтующие между собой формы: политические, этнические, культурные, гендерные, расовые, сексуальные.
В анализируемых лентах часто репрессии не сводятся исключительно к внешнему давлению со стороны государства. Методы в проведении социальной санкции против «опасного» элемента могут варьироваться от юридического наказания до публичного осуждения, приводящее к профессиональному и общественному изгнанию. Часто проводником социальной санкции, кроме государства, становится СМИ как очень влиятельная сила, решающая судьбу человека, особенно если он обладает популярностью и высоким общественным имиджем, что соответствует актуальности темы «культурных войн» и «культуры отмены» в век информации. Также вероятность применения наказания может повышаться от принадлежности «подозреваемого» объекта к той или иной социальной группе. Стоит отметить, что с каждым фильмом демонстрация сфер, на которые влияет маккартизм, расширяется: кинематограф, наука, телевидение,
повседневность и сам государственный аппарат, что раздвигает возможности в репрезентации влияния репрессивных мер на общество.
На основе проведённого анализа можно заключить, что заявленная цель, а именно определение особенностей репрезентаций маккартизма в американском кинематографе 2001-2023 гг., была достигнута. В ходе работы было выявлено, что репрезентации эпохи «охоты на ведьм» становятся инструментом осмысления проблем, связанных с национальной идентичностью и внутриполитической ситуацией, вызванных социальной и политической нестабильностью после 11 сентября и войны с терроризмом, а начиная с середины 2010-х годов - «культурными войнами» и политикой идентичности, которые актуализировали проблему американского национального самоопределения.



1. «12 лет рабства» («12 Years a Slave», реж. С. МакКуин, 2013).
2. «Без цензуры» («Redacted», реж. Б. де Пальма, 2007).
3. «Быть Рикардо» («Being the Ricardos», реж. А. Соркин, 2021).
4. «В ад и обратно» («Hell and back», реж. Д. Деннис, 2011).
5. «Война Чарли Уилсона» («Charlie Wilson’s War», реж. М. Николс, 2007).
6. «Возмущение» («Outrage», реж. К. Дик, 2009).
7. «Дж. Эдгар» («J. Edgar», реж. К. Иствуд, 2011).
8. «Доброй ночи и удачи» («Good Night and Good Luck», реж. Дж. Клуни, 2005).
9. «Интеллектуальная собственность» («Intellectual Property», реж. Н. Петерсон, 2006).
10. «Когда я пришел домой» («When I came home», реж. Д. Логаус, 2006).
11. «Мажестик» («The Majestic», реж. Ф. Дарабонт, 2001).
12. «Маньчжурский кандидат» («The Manchurian Candidate», реж. Дж. Демми, 2004).
13. «Мистер Смит едет в Вашингтон» («Mr. Smith Goes to Washington», 1939, реж. Ф. Капра).
14. «Ночной рейс» («Red eye», реж. У. Крэйвен, 2005).
15. «Оппенгеймер» («Oppenheimer», реж. К. Нолан, 2023)....96


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ