Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности самоопределения и самооценка женщин в браке и вне брака

Работа №183639

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы71
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 80 женщин в возрасте от 30 до 38 лет.
Есть приложения.


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования самоопределения и самооценка женщин в браке и вне брака 8
1.1. Понятие и специфика самооценки как категории научного исследования 8
1.2. Теоретические представления о самоопределении 15
1.3. Психологические особенности влияния брака на актуальный психологический статус женщин 21
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 28
2.1. Основные этапы эмпирического исследования 28
2.2. Использованные в ходе исследования методики 29
Глава 3. Эмпирическое изучение особенностей самоопределения и самооценка женщин в браке и вне брака 38
3.1. Результаты установленных различий самоопределения и самооценки женщин в браке и н вне брака 38
3.2. Результаты установленной взаимосвязи самоопределения и самооценки женщин в браке и вне брака 45
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 70



Актуальность темы исследования. Исследование самооценки и самоопределения женщин в браке и женщин вне брака, является важным и актуальным в настоящее время по нескольким причинам. В первую очередь можно говорить об изменении социальных ролей женщин. В последние десятилетия женщины получили больше возможностей для самореализации и профессионального роста. Однако это также означает, что женщины должны балансировать между своей личной жизнью и карьерой. Исследование самооценки и самоопределения женщин позволяет понять, как они справляются с этими вызовами. Немаловажное значение имеет то обстоятельство, что женщины в браке, могут получать большую поддержку от своих партнеров, чем женщины, не находящиеся в браке. Исследования показывают, что социальная поддержка может снижать уровень стресса и повышать уровень благополучия. Понимание того, как женщины оценивают свою социальную поддержку, может помочь улучшить их качество жизни.
Таким образом, исследование самоопределения и самооценки женщин, в браке и вне брака, может помочь понять их жизненные ценности, предпочтения и потребности, а также помочь разработать программы поддержки для улучшения их качества жизни.
Исследование самоопределения и самооценки женщин является актуальным в социальном аспекте, так как сегодня женщины имеют все большую возможность проявить свои способности в различных сферах жизни. Однако, социальные нормы и стереотипы могут оказывать влияние на самооценку женщин и их возможность реализовать свой потенциал.
Таким образом, актуальность данного исследования определяется наличием ряда противоречий:
– в социальном аспекте наблюдается противоречие между традиционными ролями женщин в браке и их стремлением к самоопределению. С одной стороны, женщины в браке, часто ориентируются на установленные нормы и семейные ценности, что может сказываться на их самооценке. С другой стороны, все больше женщин, независимо от статуса, стремятся к самореализации и независимости. Это создает конфликт между ожиданиями общества и их личными амбициями.
– в теоретическом аспекте противоречие заключается в том, что классические теории самооценки, связывающие её с успешной социализацией, расходятся с эмпирическими данными о самооценке женщин в браке. В то время как теории предполагают, что социализация способствует формированию позитивной самооценки, практические исследования демонстрируют, что семейное положение, в частности брак, может коррелировать с низкой самооценкой у женщин, возможно, вследствие экономической или психологической зависимости от партнера, а также бремени домашних обязанностей. Это несоответствие теории и практики требует пересмотра и уточнения существующих теоретических моделей самооценки с учетом специфики женского опыта в различных семейных контекстах.
– в практическом аспекте противоречие проявляется в различиях в подходах к поддержке женщин в браке и вне брака. Организации, работающие с женщинами, часто фокусируются на помощи женщинам вне брака, в то время как женщины в браке тоже сталкиваются с проблемами самоопределения и низкой самооценки. Это может приводить к тому, что потребности женщин в браке остаются незамеченными, что создает неравенство в поддержке и ресурсах для их личностного роста.
Разработанность темы исследования. Вопросами самооценки занимались такие ученые как А.Б. Алейникова (2020), А.Э. Вейкман (2021), Н.В. Коновалова (2022), М.О. Позднякова (2021), И.Н. Сыкеевой (2020), А.В. Хитровой (2021); проблематика самоотношения также исследуется многими учеными, такими как А.С. Буточская (2019), Е.Н. Киселева (2022), А.С. Кубекова (2022), И.Ю. Литвиненко (2021) и др.; вопросы самооценки и самоотношения женщин рассматриваются Т.Н. Дудко (2017), Д.В. Савченко (2020), О.А. Чернова (2018), А.Р. Цупко (2020) и др.
Проблема исследования: самоопределение и самооценка женщин могут существенно различаться в зависимости от их брачного статуса, однако существующие подходы и социальные стереотипы не всегда учитывают сложность и многогранность этих взаимодействий.
Объект исследования – самоопределение и самооценка женщин.
Предмет исследования – особенности самоопределения и самооценки у женщин в браке и вне брака.
Целью данной работы является изучение особенности самоопределения и самооценки женщин в браке и вне брака.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы определены следующие задачи:
1. Выполнить теоретико-методологический анализ изучаемой проблемы в отечественной и зарубежной науке.
2. Установить особенности различий самоопределения и самооценки у женщин в браке и женщин вне брака.
3. Выявить особенности взаимосвязи самоопределения и самооценки у женщин в браке и вне брака.
Гипотеза исследования – предполагается, что существуют особенности самоопределения и самооценки женщин в браке и женщин вне брака. Данное предположение конкретизируется в двух эмпирических подгипотезах:
- для женщин в браке характерным является более высокий уровень самооценки и благоприятности самоотношения по сравнению с женщинами вне брака;
- для женщин в браке характерным является более высокий уровень сформированности личностной идентичности и низкий уровень профессиональной идентичности по сравнению с женщинами вне брака.
Теоретико-методологической основой исследования являются: принципы целостности и системности, принципы единства теории, эксперимента и практики (Б.Ф. Ломов); принципы единства внешних воздействий и внутренних условий (С.Л. Рубинштейн), единства психического и социального (Л.С. Выготский), теоретические идеи и концепции отечественных и зарубежных исследований по проблеме самооценки личности (А.В. Захарова, А.Д. Ишков, С.А. Курносова, О.Н. Молчанова, И.И. Чеснокова и др).
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы:
- теоретические методы (анализ научной проблемы);
- эмпирические методы (психодиагностический метод);
- методы обработки данных (количественные методы: описательные статистики, U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ по Спирмену);
Методики исследования:
1. Методика самооценки личности (О.И. Мотков).
2. Методика исследования самоотношения (тест МИС, опросник МИС) С.Р. Пантелеева.
3. Методика исследования профессиональной идентичности, МИПИ (Л.Б. Шнейдер).
4. Методика исследования личностной идентичности, МИЛИ (Л.Б. Шнейдер).
Выборка исследования: 80 женщин в возрасте от 30 до 38 лет, из которых 40 женщин в браке и 40 - не в браке.
Научная новизна исследования состоит в изучении самоопределения и самооценки женщин в браке и вне брака. Выявлены особенности самоопределения и самооценки, а также соотношения показателей самооценки и самоопределения у женщин в браке и вне брака.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении научных представлений относительно самоопределения и самооценки женщин в браке и вне брака, в разработке программы эмпирического исследования, а также получении новых данных относительно самооценки и самоопределения у женщин в браке и вне брака.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных в исследовании данных для организации психологического сопровождения женщин в браке и вне брака для формирования самоопределения и адекватной самооценки.
Положения, выносимые на защиту:
1. Самооценка является значимым фактором психологического благополучия личности и теснейшим образом связана с различными структурами личности. Самооценка относится к сфере самосознания личности и обеспечивает успешность процесса адаптации человека к новым условиям. Также самооценку можно рассматривать как значимый фактор самореализации, самоактуализации человека в различных областях и сферах деятельности.
2. Существуют особенности самоопределения и самооценки женщин, которые находятся в браке и женщин вне брака. Для женщин в браке характерным является более высокий уровень самооценки, а также более низкий уровень личностного и профессионального самоопределения.
Достоверность результатов исследования обеспечивается логической согласованностью составляющих и этапов эмпирического исследования, непротиворечивостью теоретических основ исследования, а также использованием сочетания теоретических методов и процедур, адекватных цели и задачам исследования, использованием валидных и надежных инструментов психологического исследования.
Структура и объем исследования Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Список литературы включает 63 работы отечественных и 3 работы зарубежных авторов. Объем работы составляет 70 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была проведена комплексная исследовательская работа, посвященная особенностям в самоопределении и самооценке женщин в браке и вне брака. Результаты исследования позволили выявить как теоретические основы, так и практические аспекты, касающиеся различий в самоопредлении и самооценке у женщин в браке и женщин вне брака.
Теоретические аспекты исследования основывались на существующих концепциях самооценки и самоопределения. В ходе теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы по теме исследования были сформулированы определения категорий «самооценка» и «самоопределение», рассмотрены особенности влияния брака на психологический статус женщин. Самооценка рассматривается как важный компонент личностной идентичности, оказывающий значительное влияние на поведение и эмоциональное состояние индивидов. В контексте семейного статуса было проанализировано, как брак может влиять на восприятие себя и свою роль в обществе. Брак часто ассоциируется с повышением социальной поддержки и стабильности, что может положительно сказываться на самооценке. В то же время, женщины вне брака могут испытывать большую свободу выбора и возможности для самовыражения, что также влияет на их самооценку. Проанализированные источники позволяют говорить о сравнительно небольшом числе исследований, в рамках которых рассматриваются влияния брака на статус женщин.
В ходе решения первой эмпирической задачи по установлению различий самопределения и самооценки женщин в браке и вне брака, определено, что для женщин в браке характерен более высокий уровень самооценки нравственности, а также достоверно более высокий уровень благоприятности самоотношения, выражающегося в более высоких значениях саморуководства, самопринятия. Выявлено, что для женщин в браке характерным является более низкий уровень профессиональной идентичности по сравнению с женщинами вне брака, тогда как по показателям личностной идентичности различия отсутствуют.
В ходе установления второй эмперической задачи по установлению взаимосвязи самоопределения и самооценки женщин в браке и вне брака выявлено, что существует связь между показателями самоопределения и самооценки, а также показателей личностной и профессиональной идентичности, причем характер данной связи в группах женщин в браке и женщин вне брака существенно различаются.
У женщин в браке наблюдается более высокая гармония и личная идентичность, что подтверждается положительными корреляциями между волей и личной идентичностью, а также самостоятельностью и гармоничностью. В то же время женщины вне брака продемонстрировали более высокие показатели самостоятельности и профессиональной идентичности, что может свидетельствовать о стремлении к самореализации и независимости.
У женщин в браке самостоятельность коррелирует с такими аспектами, как гармоничность и самоуверенность, в то время как у женщин вне брака наблюдаются сильные связи между самостоятельностью и самоценностью. Эти результаты подчеркивают важность контекста в формировании самооценки: брак может создавать определенные ожидания и стандарты, которые влияют на восприятие себя.
Гипотеза о существовании различий в самоопределении и самооценке женщин в зависимости от их брачного статуса была подтверждена. Данные корреляционные связи поддерживают выдвинутые предположения о том, что женщины в браке демонстрируют более высокие уровни личной идентичности и гармонии, тогда как женщины вне брака имеют более выраженные показатели самостоятельности и профессиональной идентичности.



1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. URL: https://www.klex.ru/b2u
2. Айгумова, З.И. Мотивация выбора супруга./З.И. Айгумова, В.Р. Айгунов// М.: «Прометей» МПГУ, 2010. - 216 с.
3. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. - В 2 т. [Электронный ресурс] / Б. Г. Ананьев//http://elib.gnpbu.ru/text/ananyev_izbrannye-trudy_t2_1980/fs,1/
4. Белова, Е. В. Субъективное переживание одиночества женщинами с различным семейным статусом / Е. В. Белова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 1-2(115). – С. 148-152.
5. Белогай, К.Н. Психологические задачи брака и факторы стабильности супружеских отношений // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2010. – №3. – C. 21-26.
6. Богдан, Н. А. Понятие личностного и профессионального самоопределения / Н. А. Богдан // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. – Т. 10, № 6-2. – С. 95-102.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М., 2011. -464 с.
8. Буров, К. С. Профессиональное самоопределение как научное понятие / К. С. Буров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 57-67.
9. Бутовская, А. С. Подходы к понятию «самоотношение» / А. С. Бутовская // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 7(34). – С. 599-603.
10. Васягина, Н. Н. Особенности субъективного переживания одиночества у женщин, состоящих и не состоящих в браке / Н. Н. Васягина, Е. А. Подъянова // Педагогическое образование в России. – 2024. – № 1. – С. 194-203.
11. Вехова, А.П. Жизненное самоопределение старшеклассников: педагогические условия развития: Монография / А. П. Вехова, А. Н. Кузибецкий. Волгоград: ВГИПК РО, 2003. 150 с.
12. Вейкман, А. Э. Самооценка студентов-психологов и ее проявление в межличностных взаимоотношениях / А. Э. Вейкман, В. Г. Моисеев // . – 2021. – № 4-1. – С. 352-359.
13. Вишняков, А. И. Проявление эмоциональной зависимости у замужних женщин / А. И. Вишняков, Е. А. Самсонова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2023. – Т. 12, № 4(45). – С. 218-221.
14. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М. : АСТ-Астрель Хранитель, 2008. - 671 с.
15. Голод С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1984. – 26с.
16. Гордеева, С.С. Влияние брака на психическое здоровье: обзор социологических исследований / С.С. Гордеева // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2020. Вып. 1. С. 162–168.
17. Гурко, Т. А. Благополучие мужчин и женщин различного брачного статуса: Россия в международном контексте / Т. А. Гурко // Социологический журнал. – 2018. – Т. 24, № 1. – С. 73-94.
18. Дудко, Т. Н. Особенности самооценки и взаимодействия с ближайшим социальным окружением у женщин с алкогольной зависимостью / Т. Н. Дудко, В. Б. Овдиенко, Т. А. Улезко // Вопросы наркологии. – 2017. – № 9(157). – С. 89-99.
19. Захарова, А. В. Генезис самооценки : автореф. дисс. .д-ра психол. наук [Электронный ресурс] / А. В. Захарова//http://www.dslib.net/psixologia-vozrasta/genezis-samoocenki.html
20. Зинина, Ю. М. Понимание самоопределения в зарубежной психологии / Ю. М. Зинина // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. – 2019. – № 4(36). – С. 77-81.
21. Исаев, Д. Д. Факторы, связанные с сексуально-эротической удовлетворенностью женщин / Д. Д. Исаев, Д. И. Субкевич // Педиатр. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 89-91
22. Карпов, Е. Б. Анализ понятия "самоопределение" в психологии / Е. Б. Карпов, Е. А. Карпова // Казанская наука. – 2012. – № 2. – С. 256-259.
23. Кирьякова, А.В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: монография / А.В, Кирьякова. М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. 31 с.
24. Киселева, Е. Н. Особенности самоотношения женщин среднего возраста проживающих стресс / Е. Н. Киселева, О. А. Гордеева // . – 2022. – № 51. – С. 1517-1527
25. Климов, Е.А. Введение в психологию труда [Электронный ресурс]/ Е.А. Климов. URL: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09001uchebd.pdf
26. Козырева, П. М. Счастье и его детерминанты СТАТЬЯ 1) / П. М. Козырева, А. Э. Низамова, А. И. Смирнов // Социологические исследования. – 2015. – № 12(380). – С. 120-132.
27. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Электроннй ресурс] / И.С. Кон. URL: https://psylib.org.ua/books/konis01/index.htm
28. Кон, И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс] / И.С. Кон. URL: https://static.iea.ras.ru/books/Kon_psihologiya_yunosti.pdf
29. Кон, И.С. Юность как социальная проблема / И.С. Кон // Социология молодежи: курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. – М.: Academia, 2002. –С. 188-242.
30. Коновалова, Н. В. К вопросу об исследовании психологических границ личности / Н. В. Коновалова, А. Э. Долгирева, Г. В. Павленко // International Journal of Medicine and Psychology. – 2022. – Т. 5, № 4. – С. 7-11.
31. Котова, И. Б. Эмпирическое изучение возможностей развития личности в контексте супружеского взаимодействия / И. Б. Котова, И. В. Гроза // Гуманизация образования. – 2012. – № 2. – С. 53-59.
32. Кубекова, А. С. Методические проблемы исследования самоотношения / А. С. Кубекова, С. С. Абдуллаев // . – 2022. – № 1-4(81). – С. 75-78.
33. Курносова, С. А. Формирование у учащихся умений самоконтроля и самооценки в условиях дифференциации обучения : дисс. .канд. пед. наук / С. А. Курносова. - Челябинск, 2000. - 212 с.
34. Липкина, А. И. Воспитательная роль оценки знаний учащихся / [Электронный ресурс]А. И. Липкина http://www.persev.ru/bibliography/vospitatelnaya-rol-ocenki-znaniy-uchashchihsya
35. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка /М. И. Лисина; под ред. Рузской А. Г. - М. : Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж : НПО «Модэк», 1997. - 384 с.
36. Литвиненко, И. Ю. Самоотношение: явление и понятие (теоретико-методологические изыскания) / И. Ю. Литвиненко, Р. В. Переверза, Л. А. Шаповалова // . – 2021. – № 1. – С. 30-35.
37. Лупанова, Н. А. Самоопределение личности как научная категория / Н. А. Лупанова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 3. – С. 302-306
38. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996. – 308 с.
39. Маркова, Е. В. Сущность понятия "пространство самоопределения" и специфические подходы к его построению в условиях старшей школы / Е. В. Маркова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 1. – С. 101-108.
40. Маркова, Е. В. Сущность понятия "самоопределение" / Е. В. Маркова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 23. – С. 166-169.
41. Молчанова, О. Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования : учеб.пособие / О. Н. Молчанова. - М. : Флинта; Наука, 2010. - 391 с.
42. Муллер, О. Ю. Теоретические подходы к понятию "личностное самоопределение" / О. Ю. Муллер, Е. В. Пынзеску // Заметки ученого. – 2021. – № 5-1. – С. 241-244.
43. Нечаенко, И. Я. Мотивы вступления в брак у мужчин и женщин / И. Я. Нечаенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-12. – С. 97-99.
44. Нижегородова, Л. А. Социально-психологическая структура межличностных взаимоотношений супругов / Л.А. Нижегородова// Семья в России. – М., 2019. -С. 102-110
45. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практика / А.Б. Орлов. – М.: Логос, 1995. – 224 с.
46. Позднякова, М. О. Самооценка как подструктура я-концепции / М. О. Позднякова // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2021. – № 2. – С. 203-211.
47. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н.С. Пряжников. М.: «Академия», 2017. 348 с
48. Рочняк, А. В. "Самоопределение" как понятие в современной педагогической науке / А. В. Рочняк, Д. А. Чернышев // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1(76). – С. 57-63.
49. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Питер Ком, 2020. -720 c.
50. Савченко, Д. В. Образ тела как инструмент позитивной социализации молодых женщин со сниженной самооценкой / Д. В. Савченко, С. Н. Терещук // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2020. – Т. 19, № 3(156). – С. 48-57
51. Сафин, В.Ф. Психология самоопределения личности / В.Ф. Сафин. URL: https://www.klex.ru/eev
52. Сидоров, К. Р. Соотношение уровней самооценок и оценок женщин среднего возраста / К. Р. Сидоров, Е. А. Ксандопуло // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, № 4. – С. 68-74
53. Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание [Электронный ресурс / А. Г. Спиркин //https://www.koob.ru/spirkin/soznanie_i_samosoznanie
54. Сыкеева, И. Н. Понятие «самооценка» в системе личностного образования / И. Н. Сыкеева, Е. В. Положевец, Э. Э. Шубин // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2020. – № S2. – С. 136-138.
55. Тюгашев, Е. А. Семьеведение / Е.А. Тюгашев, Т.В. Попкова. – Новосибирск: СибУПК, 2003. -218 с.
56. Хитрова, А. В. Теоретический анализ сущности и содержания понятия самооценки в психолого-педагогической литературе / А. В. Хитрова, Т. Д. Суворова // . – 2021. – № 43. – С. 1360-1367.
57. Чеботарева, Е. Ю. Психологическое благополучие женщин среднего возраста с разным брачным статусом. Роль сепарации от родительской семьи / Е. Ю. Чеботарева, Е. В. Королева // Психология и психотерапия семьи. – 2019. – № 3. – С. 19-44.
58. Чернова, О. А. Влияние занятий пилатесом на самооценку и самореализацию женщин / О. А. Чернова // . – 2018. – № 2-2. – С. 413-414.
59. Чеснокова, И. И. Самосознание личности / И. И. Чеснокова.-М., 2011 – 328 с.
60. Целуйко В. М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко. – М.: «ВЛАДОС», 2003. -320 с.
61. Цупко, А. Р. Взаимосвязь самооценки с индивидуально-психологическими характеристиками у женщин разных периодов взрослости / А. Р. Цупко // . – 2020. – № 1(42). – С. 85-87.
62. Юсова, В. И. Теоретические подходы к осмыслению понятия "ценностное самоопределение личности" / В. И. Юсова // Вестник Читинского государственного университета. – 2010. – № 4(61). – С. 80-86.
63. Яцко, А. Г. Особенности самоотношения у незамужних женщин и женщин в браке / А. Г. Яцко, Е. Н. Шутенко // Интеграция наук. – 2017. – № 1(5). – С. 80-82.
64. Cook, J.A. Express yourself! Assessing self-determination in your life. – University of Illinois, 2015. – 11 p.
65. Matsumoto, D. The Cambridge Dictionary of Psychology. – New York: Cambridge University Press, 2009. – 587 p
66. Mironova, O. I. Determinants of Successful Social and Psychological Adaptation of Women Married to Foreigners / O. I. Mironova, L. A. Ruonala // Psychology and Law. – 2024. – Vol. 14, No. 3. – P. 220-236.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ