Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕРНИЗАЦИЯ МОДУЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ СТУДЕНТА ТГУ

Работа №183613

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ГЛОССАРИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1.1. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИСТЕМЫ 8
1.2. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА 12
1.2.1. ВЫБОР ВНУТРИ ДОЧЕРНЕГО БЛОКА 12
1.2.2. ПРОБЛЕМА НЕХВАТКИ ПРАВИЛ ВЫБОРА 12
1.3. ПРОБЛЕМА ХРАНЕНИЕ СДЕЛАННОГО ВЫБОРА 13
1.4. У РАЗНЫХ СТЕКХОЛДЕРОВ РАЗНЫЕ ЗАПРОСЫ К ВРЕМЕНИ РАБОТЫ С ИУП 14
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ 16
2.1. ASP.NET MVC 5 16
2.2. ENTITY FRAMEWORK 16
2.3. BOOTSTRAP 17
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ МОДУЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПЛАНОВ 18
4. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ ВЕРСИИ МОДУЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПЛАНОВ 23
4.1. НОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАННЫХ ИЗ 1С 23
4.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НОВОЙ СТРУКТУРОЙ 29
4.3. СОЗДАНИЕ ШАБЛОНА ИУП 31
4.3.1. ГЕНЕРАЦИЯ ФОРМЫ СОЗДАНИЯ ИУПА В ТЕКУЩЕЙ СИСТЕМЕ 31
4.3.2. СОЗДАНИЕ ШАБЛОНА ИУПА ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ 35
4.3.3. ИЗМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА ГЕНЕРАЦИИ СТРАНИЦЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИУПА 41
4.3.4. РЕАЛИЗАЦИЯ СОХРАНЕНИЯ ИУПА НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ 43
4.4. ФУНКЦИОНАЛ РУКОВОДИТЕЛЯ ООП 49
4.4.1. СПИСОК СТУДЕНТОВ С ИХ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ 50
4.4.2. ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ СТАТИСТИКИ ШАБЛОНА ИУПА 51
5. ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ К ВВЕДЕНИЮ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 54
5.1. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ ВЕРСИИ МОДУЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПЛАНОВ 54
5.2. МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ШАБЛОНАХ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Рисунок 1 Процесс формирования индивидуального учебного плана в текущей системе 8
Рисунок 2 Страница формирования ИУПа в текущей системе 9
Рисунок 3 Интерфейс администратора системы для редактирования правил выбора
учебных блоков в текущей версии системы 10
Рисунок 4 Интерфейс руководителя ООП в текущей системе 10
Рисунок 5 Модель предметной области до изменений 11
Рисунок 6 Схематичное представление выбора внутри дочернего блока 12
Рисунок 7 Схематичное представление дисциплин, сумма кредитных баллов
которых больше, чем у родителя 13
Рисунок 8 Дисциплина продолжительностью более года 14
Рисунок 9 Модернизированная модель предметной области 18
Рисунок 10 Процесс формирования индивидуального учебного плана после модернизации 19
Рисунок 11 Слой модели учебного плана и ИУПа 20
Рисунок 12 Диаграмма объектов учебных блоков, поступающих из 1С 22
Рисунок 13 Диаграмма классов нового механизма преобразования данных 23
Рисунок 14 Алгоритм формирование дерева 24
Рисунок 15 Алгоритм обработки блоков и связывания с дисциплинами в текущей системе 27
Рисунок 16 Алгоритм связывания дисциплин с блоками после модернизации 29
Рисунок 17 Рекурсивный алгоритм построения дерева при запросе из БД 30
Рисунок 18 Диаграмма классов вью моделей для страницы создания/редактирования
ИУПа в текущей системе 31
Рисунок 19 Процесс формирования данных для ИУПа. Начало 33
Рисунок 20 Продолжение формирование данных для ИУПа для всех уровней обучения кроме аспирантуры 34
Рисунок 21 Диаграмма классов шаблона ИУПа 35
Рисунок 22 Формирование шаблона ИУПа 37
Рисунок 23 Процесс обработки семестров 40
Рисунок 24 Механизм формирования формы после модернизации 41
Рисунок 25 Страница формирования ИУПа после модернизации 43
Рисунок 26 Диаграмма классов ИУП после модернизации 44
Рисунок 27 Алгоритм валидации для правила выбора до суммы кредитных баллов 46 Рисунок 28 Сохранение ИУП в БД 48
Рисунок 29 Диаграмма классов для отправки ИУПа в 1С 49
Рисунок 30 Список студентов, учебный план которых находится в новой структуре 50 Рисунок 31 Вкладка студенты с раскрытой информацией по студенту 51
Рисунок 32 Просмотр содержания шаблона ИУПа 52
Рисунок 33 Просмотр статистики по ИУПу 53
Рисунок 34 Просмотр списка студентов, выбравших дисциплину 53
Рисунок 35 Алгоритм формирования дереве для фоновой задач 56
Рисунок 36 Алгоритм проверки шаблонов ИУПа и обновление ИУПа 58
Рисунок 37 Уведомление о необходимости отредактировать ИУП 59
Рисунок 38 Уведомление об удаленном ИУПе 60

Образование имеет большое значение в жизни каждого человека. Хорошее и качественное образование высоко ценится на протяжении всей истории человечества. Количество людей с высшим образованием растет с каждым годом, за последние 20 лет их число увеличилось более чем вдвое, сформировались новые государственные и негосударственные высшие учебные заведения. Количество выпускников пропорционально выросло, из-за чего конкуренция между специалистами получила большое развитие. Теперь, чтобы оставаться востребованным, нужно постоянно углублять свои знания, доказывая свое превосходство на рынке труда. Если это удается, то человек имеет право на большую заработную плату, может диктовать свои условия труда, то есть у него есть право выбора.
Люди заинтересованы в том, чтобы способы получения образования совершенствовались, становились лучше. Многие сталкивались с проблемами, когда много времени из учебной программы выделялось на предметы, которые в последующем не оказали никакой пользы. А ведь время, потраченное на их изучение, могло пойти на изучение того, что имеет большее значение. Дело в том, что для каждого человека эти предметы будут свои. Это наталкивает на мысль о том, что было бы гораздо эффективнее самому разрабатывать программу обучения для себя, выбирать нужные предметы и отсеивая «лишние».
Четко сформулированная структура, план обучения, который ты можешь составить себе сам, выбирая необходимые предметы, безусловно, помогут учащемуся освоить программу лучше, быстрее и эффективнее.
В современном мире использование программ с индивидуальной траекторией обучения набирает все большую популярность. В школах, университетах и на различных интернет-площадках чаще и чаще предлагают использовать именно индивидуальную программу, так как она имеет ряд несомненных достоинств в сравнении с традиционной. А именно:
• программа направлена на развитие ученика с учетом его склонностей, личных целей, интересов и возможностей;
• в условиях индивидуальной программы обучающийся имеет возможность составить удобный для себя график;
• индивидуальный учебный план позволяет корректировать количество изучаемых предметов и глубину их освоения (например, при выборе между базовым и профильным уровнем обучения).
Наша страна не отстает от этого мирового тренда. Например, в учебных планах высшего образования Российской федерации предусмотрен ряд дисциплин по выбору. Как мы знаем, система образования не стоит на месте, в ней непрерывно происходят изменения, что сопровождается корректировкой требований и критериев качества к уже разработанным информационных системам. В томском государственном университете существует модуль индивидуальных учебных планов студента ТГУ [3], который в связи с изменениями в некоторых аспектах учебной деятельности перестал соответствовать актуальным требованиям, поэтому в рамках данной работы была поставлена цель - модернизация модуля индивидуальных учебных планов.
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать проблемы текущей версии.
2. Спроектировать архитектуру новой версии модуля индивидуальный учебных планов.
3. Реализовать новую версии модуля индивидуальных учебных планов:
a) написать новый механизм преобразования данных из 1С;
b) реализовать сохранение индивидуального учебного плана на весь период обучения;
c) реализовать механизм взаимодействия с индивидуальными учебными планами руководителями ООП.
4. Подготовить систему к внедрению модуля - реализовать фоновый механизм преобразования текущих учебных планов в новую


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы были выполнены все задачи:
1. Выполнен анализ проблем текущей версии модуля системы.
2. С учетом используемого стека технологий была спроектирована новая версия модуля индивидуальных учебных планов.
3. После проектирования модуля он был реализован полностью, а именно:
a. написан новый механизм преобразования данных;
b. реализовано сохранение индивидуального ученого плана на весь период обучения;
c. разработан механизм взаимодействия с ИУП руководителями ОПП.
5. После разработки новой версии модуля, система была подготовлена к внедрению:
а. был реализован фоновый механизм преобразования данных из старой структуры в новую.
Таким образом, цель - модернизировать модуль индивидуальных учебных планов студента ТГУ - была достигнута.


1. Учебный план для программы «Программная инженерия». [Т.]., 2020. - URL: http://www.tsu.ru/upload/iblock/911/up_090304_2020.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
2. Определение терминов. [Б. м.]., 2021. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сериализация (дата обращения)
3. Текущая система. [Т.]., 1996. - URL: https://lk.student.tsu.ru/StudentCurriculums (дата обращения 01.09.2020).
4. Гради Буч. Джеймс Рамбо. Ивар Якобсон. Язык UML. Руководство пользователя 2-е издание 2006 год.
5. Руководство по ASP.NET MVC. [Б. м.]., 20011 - URL:
https://docs.microsoft.com/ru-ru/aspnet/mvc/overview/ (дата обращения:
10.10.2020).
6. Документация по Entity Framework. [Б. м.]., 2008. - URL:
https://docs.microsoft.com/ru-ru/ef/ (дата обращения: 10.10.2020).
7. Документация по Bootstrap. [Б. м.]., 2010 - URL: https://bootstrap-
4. ru/docs/4.5/getting-started/introduction/ (дата обращения: 15.12.2020).
8. Шаблоны типовых элементов с использование Bootstrap. [Б. м.]., 2020 - URL:
https://themes.getbootstrap.com/product/looper-responsive-admin-template/ (дата
обращения: 18.12.2020).
9. Период обучения по учебному плану. [Т.]., 2020. - URL:
http://www.tsu.ru/upload/iblock/07b/kug 09.03.04 2020 2021.pdf (дата обращения: 04.05.2020).
10. Э. Гамма., Р. Хелм., Р. Джонсон., Дж. Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования 2001 год.
11. Документация по фреймворку Quarts. [Б. м.]., 2007. - URL: https://www.quartz- scheduler.net/ (дата обращения: 15.02


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ