Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия на примере компании ООО «Третта»

Работа №183607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического планирования 5
1.1 Определение стратегии развития предприятия и ее сущность 5
1.2 Процесс разработки стратегии развития предприятия 7
1.3 Классификация стратегий развития предприятия 11
2 Методы и подходы к разработке стратегии развития предприятия 19
2.1 Методы и инструменты, используемые в процессе разработки стратегии развития 19
2.2 Опыт зарубежных и российских фирм в формировании и реализации стратегии
развития 25
3 Процесс разработки стратегии развития на примере предприятия ООО «ГРЕТТА» 35
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «ГРЕТТА» 35
3.2 Основные направления стратегии развития ООО «ГРЕТТА» 44
3.3 Разработка рекомендаций по реализации стратегии развития 54
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 60


Управление фирмой как объект научной деятельности стало рассматриваться с начала XX века. Школа научного менеджмента, а за ней и классическая школа управления определяли планирование как одну из основных функций управления предприятием. Сначала планирование имело в основном краткосрочный характер, но с процессом научно-технического прогресса, расширением производства предприятий, появлением первых транснациональных корпораций появилась необходимость в долгосрочном планировании [37].
Одним из важнейших факторов успеха фирмы является стратегическое планирование, так как определяет основное направление деятельности фирмы. Имея достаточно ресурсов, фирма не всегда может направить их в наиболее перспективном направлении, с ростом потенциала фирмы менеджеры не справляются и в погоне за прибылью теряют контроль над большой организацией. Поэтому с появлением корпораций стратегическое планирование стало неотъемлемой частью работы руководства.
Стратегическое планирование помогает предприятию принимать эффективные управленческие решения для достижения поставленных целей. Стратегическое планирование служит для достижения таких целей промышленного предприятия, как определение источников привлечения инвестиций, внедрение технических нововведений, выпуск продукции более высокого качества и обновление модельного ряда, максимизация объема проданной продукции, обеспечение сроков поставок, совершенствование организации управления во всех подразделениях предприятия. Достижение поставленных целей возможно при решении следующих стратегических задач: увеличение продаж, расширение доли рынка, оптимизация затрат на производство и продажу продукции, планирование роста прибыли.
Стратегическое планирование базируется на анализе рыночной среды, руководство и сотрудники предприятия выстраивают системы сбора и анализа рыночной информации.
Насущная потребность в разработке или коррекции стратегических программ обусловлена высокой рыночной неопределенностью, вызываемой экономическими кризисами, недостатком опыта и ограниченностью ресурсов для внедрения принципов стратегического планирования, низкой маркетинговой грамотностью, что приводит к потере рыночных возможностей и ухудшению конкурентных позиций предприятий на рынке.
Цель работы - разработка стратегии развития ООО «Гретта».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является стратегия развития как элемент стратегического управления ООО «Гретта», а предметом являются подходы, методы и инструменты к формированию стратегии развития компании.
В рамках данной цели, поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы стратегического планирования и этапы разработки стратегии развития, которые вы можете увидеть на таблице 1 раздаточного материала;
- изучить методы и инструменты, используемые при разработке стратегии развития предприятия;
- рассмотреть особенности стратегического планирования в России и иностранных государствах;
- разработать стратегию развития ООО «Гретта», на основе анализа ее внутренней и внешней среды.
В первой части выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты стратегий развития предприятий, а именно - подробно изучены концепция стратегического планирования, виды стратегий, факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии, а так же рассмотрены инструменты, используемые при разработке стратегии развития, как в России так и в зарубежных государствах.
Во второй части работы подробно изучены методы и инструменты, используемые при разработке стратегии предприятия, к ним относятся метода анализа компании: SWOT- анализ, матрица БКГ, 5 конкурентных стратегий Портера и другие. Кроме того, вот второй части работы выявлены особенности разработки стратегии развития в иностранных государствах.
В третьей части работы проводится анализ ООО «Гретта» и разработка стратегии развития компании. Внутренняя среда изучается методом SWOT-анализа, а внешняя среда методом PEST-анализа. На основе полученных данных, разрабатывается стратегия развития фирмы и рекомендации к ее реализации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проделанной работы следует сделать ряд выводов.
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также проведен анализ внешней и внутренней среды компании и разработка стратегии развития ООО «Гретта».
Практический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение
стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.
Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.
В выпускной квалификационной работе была предложена стратегия развития ООО «Гретта», которая содержит в себе комплекс стратегий развития. Данный комплекс стратегий был разработан на основе анализа миссии и стратегических целей компании, а также ее внутренней и внешней среды с помощью методов PEST и SWOT анализа.
В этот комплекс входит стратегия дифференциации, которая позволяет эффективно использовать ресурсы компании пользоваться ее сильными сторонами, такими как: сотрудничество с итальянскими дизайнерами, использование новейших технологий в производстве, высокая квалификация персонала. Стратегия интегрированного роста в виде франчайзинга, дает компании возможность лучше узнать мотивы и потребности покупателей и быстрее ответить на них. Стратегия концентрированного роста (развитие продукта) способствует созданию уникального продукта, превосходящего конкурентов по качеству и поддержанию репутации компании. Стратегия концентрической диверсификации расширяет целевую аудиторию компании, и способствует популяризации бренда среди большего числа людей.



1. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс] :федер. закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. -М. : Финансы и статистика, 2014. - 129 с.
3. Альтшулер И. Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном / И. Г. Альтшулер, РАНХиГС. - М. : Дело, 2011. - 285 с.
4. Анопченко Т.Ю. Формирование стратегии развития коммерческой
организации на основе критериального выбора [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 10-3 - Электрон. журн. - URL: https://www.fundamental-
research.ru/ru/article/view?id=41871 (дата обращения: 25.05.2018)
5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн. - М. :Юнити, 2010. - 510 с.
6. Брыкалов С. М., Кузнецова М. В. Стратегическое управление : зарубежный и отечественный опыт // Экономика и предпринимательство, 2014. - № 1-2. - С. 494-497.
7. Быдтаева Э. Е. Зарубежный опыт стратегического планирования
регионального экономического развития [Электронный ресурс] // Вестник ГУУ. - 2013. - №22. С. 21-28. - Электрон. версия печат. публ. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-strategicheskogo-planirovaniya-regionalnogo- ekonomicheskogo-razvitiya (дата обращения: 25.05.2018)
8. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема ; пер. с англ Н. А. Нуреева. -М. : ИНФРА-М, 2008. - 184 с.
9. Все о франчайзинге [Электронный ресурс] // Российская ассоциация франчайзинга. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.rusfranch.ru/franchising/ (дата обращения: 25.05.2018)
10. Гретта. Оптовая торговля [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: https://opt.gretta.ru (дата обращения: 25.05.2018)
11. Дафт Р. Менеджмент / Р. Драфт ; Пер. с англ Е. Строганова. - СПб.: Питер, 2006. - 863 с.
12. Демографический ежегодник России. 2017: Стат. сб. [Электронный ресурс] /
Росстат. - M., 2017. - 263 c. - Электрон. версия печат. публ. - URL:
http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/demo17.pdf (дата обращения 25.05.2018)
13. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев. - М. :Филинъ, 2011. - 208 с.
14. Ковени М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / М. Ковени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, и др ; пер. с англ. П. Лушин, Д. Циркулева. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2011. - 232 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер: пер. с англ. И. Малкова под ред. С. Жильцова.- СПб. : Питер, 2016. - 480 с...58



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ