Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ ВУЗА ОНЛАЙН (НА ПРИМЕРЕТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Работа №183598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы129
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОНЛАЙН КАК СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
ВУЗА 9
1.1 Четвёртая промышленная революция как контекст коммуникативной среды для
организации информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний вуза 9
1.2 Анализ современной практики проведения информационно-коммуникационного
сопровождения приемных кампаний вузов в онлайн пространстве: способы, особенности, эффективность и риски 20
1.3 Модели продвижения вузов в современных условиях Четвертой промышленной
революции: отечественные и зарубежные кейсы 41
2 ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА В ОНЛАЙН 61
2.1 Анализ информационно-коммуникационного сопровождения приёмной кампании-
2020 в Томском государственном университете в условиях перехода в онлайн 61
2.2 Рекомендации по проведению информационно-коммуникационного сопровождения
приемных кампаний в формате онлайн в Томском государственном университете 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ В 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 98
ПРИЛОЖЕНИЕ И 99
ПРИЛОЖЕНИЕ К 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 101
ПРИЛОЖЕНИЕ М 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 110
ПРИЛОЖЕНИЕ П 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Р 119


Начало 2020 года внесло множество нововведений практически во все сферы жизнедеятельности общества. Массовый переход в онлайн, работа дистанционно, режим самоизоляции - все это привело к трансформации подходов к проведению большинства мероприятий, в том числе, сказалось на проведении приемных кампаний вузов, их информационно-коммуникационном сопровождении.
Ежегодно более миллиона выпускников одиннадцатых классов становятся абитуриентами российских университетов. Всего высших учебных заведений, работающих на государственной основе в нашей стране, около восьмиста. Каждый университет стремится привлечь как можно больше талантливых абитуриентов, поэтому к выстраиванию своих приемных кампаний вузы подходят в соответствии с новыми условиями, стараясь соответствовать запросам целевой аудитории.
Подходы к информационно-коммуникационному сопровождению приемных кампаний вузов из года в год меняются, PR-продвижение университетов в целом обусловлено постоянно меняющимися трендами как во внешней, так и во внутренней среде организации. Связано это, в том числе, с тем, что сегодня человечество вступает в эпоху Четвёртой промышленной революции. Стремительно развиваются интернет- технологии, появляются новые инструменты продвижения, услуги стали предоставляться с помощью компьютеров и мобильных устройств - накапливается громадный инновационный потенциал. Однако то, как технический прогресс скажется на жизни общества, зависит лишь от своевременной реакции самого общества. Дело в том, что скорость технологических изменений стремительно растет, нельзя точно предсказать какие трансформации и нововведения произойдут в ближайшем будущем в той или иной сфере жизни социума. По предположениям автора концепции Четвертой промышленной революции, масштаб и скорость преобразования этих технологий в скором времени может кардинально поменять ход истории. Тот, кто вовремя вольется в этот поток технологического процесса, достигнет высоких показателей. Если же игнорировать новые тренды, то, вероятнее всего, этот поток просто захлестнет собой, не давая надежд отстающим на дальнейшее развитие.
Итак, цифровые информационные технологии уверенно овладевают миром. Стремительно распространяясь и обновляясь, они создают все новые неограниченные возможности для доступа к цифровым ресурсам. Это обуславливает необходимость поиска современных инструментов и моделей по продвижению университета, для повышения популярности и привлечения большего количества абитуриентов.
Во внимание стоит брать многие факторы, в том числе, изменяющиеся мировосприятие и менталитет студентов. По классической теории поколений Н. Хоува и В. Штрауса, общество меняется примерно каждые 20 лет. То есть, всякое последующее поколение имеет определённые особенности и характеристики, присущие только ему. В этой преемственной эстафете поколений что-то всегда меняется, но и что-то всегда остается неизменным. В выстраивании информационно-коммуникационного
сопровождения приемных кампаний вузов нужно уделять внимание именно этому изменяющемуся моменту, чтобы вовремя выявить интересы и потребности целевой аудитории. Более того, стоит учитывать тот факт, что если буквально 2-3 года назад основной целевой аудиторией вузов было поколение Y, то сегодня абитуриентами университетов становятся уже дети поколения Z. А не так давно австралийский ученый М. МакКриндл предложил выделить ещё одно поколение, которое идёт на смену поколению Z и начинается с 2010 года. Это означает, что поколения начали формироваться быстрее, чем раз в 20 лет и за тенденциями нового поколения Alpha уже необходимо начинать следить, так как через несколько лет они станут основной целевой аудиторией вузов .
Университеты стараются следовать за трендами в развитии общества и выстраивать свои приемные кампании на основании запросов целевой аудитории, технологический прогресс вносит свою корректуру и требует использования инновационных технологий. При этом не стоит забывать о появлении дополнительных факторов, в числе которых условия самоизоляции во время пандемии, закрытие университетских кампусов и переход к дистанционной деятельности. Сумма всех таких показателей обуславливает необходимость трансформировать подходы к организации
коммуникативных процессов, в частности, приемных кампаний вузов. Всем вышеперечисленным можно обосновать актуальность данной работы. В 2020 году мир впервые оказался в условиях массовой изоляции и перехода на удаленный режим работы. На современном этапе своего развития общество в первый раз столкнулось с подобной ситуацией, а значит, необходимо выстраивать новые модели продвижения, опираясь на запросы целевой аудитории, и соблюдая условия, предлагаемые Четвертой промышленной революцией.
Итак, актуальность темы исследования обусловлена ситуацией в современном информационном и общественном пространстве: в связи с наступлением Четвертой промышленной революции, развитием новых технологий, все чаще распространение контента происходит в digital-среде, поэтому проведение приемных кампаний, их информационно-коммуникационное сопровождения в онлайне набирает популярность, а порой вовсе является единственно возможным решением из -за внешних условий.
Проблемная ситуация. В 2020 году весь мир и вузы в том числе столкнулись с прежде не существовавшей задачей - переходом в дистанционный формат ведения деятельности. Университеты были вынуждены проводить приемные кампании и выстраивать их информационно-коммуникационное сопровождение в условиях полного перехода в онлайн. Никогда ранее общество не сталкивалось с подобными обстоятельствами, а значит, ещё не в полной мере осмыслены и описаны пути взаимодействия с целевыми аудиториями и формы трансляции информационнокоммуникативной стратегии вузов.
Проблема, решаемая в настоящем исследовании: недостаток общих и практических рекомендаций по организации и реализации информационно - коммуникационного сопровождения приемных кампаний университетов в онлайн среде.
Степень изученности. Специфика выстраивания коммуникативной стратегии вуза в приемной кампании по привлечению абитуриентов в онлайн формате до сегодняшнего дня практически не изучалась. Это тот случай, когда практика опережает рефлексию и теоретическое обоснование вопроса. Так или иначе, вопрос о проведении приемных кампаний вузов в онлайн затронули в своих выступлениях многие участники V Международной трансдисциплинарной научно-практической web-конференция «Connect- Universum-2020», посвященной теме постпандемического будущего университета, его возможным моделям, их потенциалу и рискам. Именно события 2020 года привлекли к теме организации информационного-коммуникационного сопровождения онлайн- 5
кампаний вузов больше внимания. Проблему пытаются осмыслить на уровне обсуждения и описания в СМИ, начав затрагивать вопросы о готовности российских университетов мобилизоваться и работать в новом режиме, проводить информационнокоммуникационное сопровождение вузов и их приемные кампании в онлайне. Был создан сервис «Поступление в вуз онлайн», благодаря которому абитуриенты теперь могут подавать документы для поступления без личного присутствия. Что касается научных работ, даже те, которые были опубликованы в 2020 году, чаще всего, проблему изоляции и перехода в онлайн формат не рассматривали, так как на научную рефлексию требуется больше времени. Таким образом, тема требует более углубленного изучения, поскольку является новой и малоисследованной для нынешней ситуации.
Объект исследования: онлайн-пространство как среда для организации информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний вуза.
Предмет: организация информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний в вузах в онлайн-пространстве.
Цель исследования заключается в выявлении специфики и создании рекомендаций по организации и проведению информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний вузов в онлайн-пространстве (на примере приёмной кампании ТГУ).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить специфику организации информационно-коммуникационного
сопровождения приемных кампаний в условиях Четвертой промышленной революции;
2. Провести анализ проводимых приемных кампаний по привлечению абитуриентов ведущими университетами в онлайн-пространстве;
3. Описать особенности, возможности и ограничения проведения приемных кампаний в онлайн-пространстве;
4. Осуществить анализ приемной кампании Томского государственного университета, проводимой в онлайн-пространстве;
5. Создать рекомендации по проведению приемных кампаний вуза в онлайн-формате.
Методология исследования содержит несколько уровней. Фундаментальный уровень базируется на идее технологического прорыва и его влиянии на развитие общества и социальную среду в результате наступления Четвертой промышленной революции. Идея принадлежит американскому исследователю К. Швабу, который изучал влияние новых технологий на различные сферы жизни общества. В этом же ключе были использованы идеи Э. Тоффлера об обществе «третей волны» и концепция интернета вещей К. А. Гулина, В.С. Ускова, А. В. Маркеевой. Берется во внимание поколенческая теория Н. Хоува и В. Штрауса. Помимо прочего, важно изучение коммуникаций как социокультурного феномена, данный вопрос освещается в работах таких авторов как Н. Луман, М. Кастельс, М.А. Василик, Д.П. Гавра, А.В. Назарчук.
К специально-научному уровню относятся материалы о продвижении идей и организаций в социальных сетях, примером таких работ является «Маркетинг в социальных сетях» Д. Халилова, «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета» М. Стелзнера, «Позиционирование: битва за умы» Дж. Траута и Э. Райса.
Прикладной уровень методологии исследования составляют работы, из которых были подчерпнуты знания о современных форматах выстраивания коммуникационных процессов вузов с их целевыми аудиториями. Особый интерес представляют работы И.П. Кужелевой-Саган, Г.А. Окушовой, М.Н. Бычковой и И.В. Гужовой, А. Ф. Векслер, Л.А. Корчаговой, Н.В. Симанчук, Н.Н. Щетининой, М.В. Гундарина и И.В. Романова.
Представленные задачи решаются посредством следующих методов: анализ литературы, коммуникативный аудит сайтов вузов и аккаунтов в социальных сетях, научная рефлексия и систематизация полученных результатов, анкетирование, интервьюирование.
Теоретическая значимость данной работы заключается в описании организации и проведения информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний по привлечению абитуриентов в вузы в условиях перехода в онлайн, работа направлена на приращение числа научных исследований, освещающих представленную тему.
Практическая значимость заключается в создании рекомендаций по организации и проведению информационно-коммуникационного сопровождения приёмной кампании в онлайн-формате для Томского государственного университета. Учет описанных характеристик, методов и форматов при создании плана проведения приемной кампании по привлечению абитуриентов в вуз позволяет простроить эффективную коммуникативную стратегию университета. Представленные рекомендации готовы к использованию и реализации на практике.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, 2 главы (теоретическая и практическая часть), заключение. В первой главе рассмотрена деятельность вузов в условиях Четвертой промышленной революции, проанализирована стратегия привлечения абитуриентов в онлайн-пространстве. Вторая глава - практическая часть - включает в себя анализ современной практики информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний в онлайн-среде, выявляются наиболее эффективные формы и модели выстраивания коммуникационной стратегии университета, представляется список рекомендаций по выстраиванию информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний вуза в онлайн-пространстве.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С наступлением Четвертой промышленной революции, развитием научнотехнического прогресса и влиянием иных внешних условий общество столкнулось с необходимостью принимать действующие обстоятельства и выстраивать свои жизненные процессы в них. В прошлом году мир столкнулся с ситуацией, когда многие виды деятельности пришлось перенести в онлайн-пространство. Данные условия сказались и на функционировании высших учебных заведений. Так, в результате отсутствия иных вариантов развития событий, постепенно привыкая к интернет-взаимодействию в digital- среде, университеты начали осваивать формат проведения приемных кампаний, их информационно-коммуникационного сопровождения в коммуникативном пространстве Интернета. Однако вскоре пришло понимание того, что на данном этапе своего существования общество никогда не сталкивалось с подобными обстоятельствами, а значит, не изведаны все пути, по которым возможно достичь успешных результатов деятельности в интернет-среде. Более того, теперь виртуальная среда воспринимается в качестве одного из приоритетных каналов коммуникации университета со своими аудиториями. Это связано с тем, что основные целевые аудитории вуза представлены молодыми людьми из поколения миллениалов и постмиллениалов, их характерная специфика проявляется в том, что эти люди еще и являются представителями поколения «цифровых аборигенов». Нынешнее поколение воспитано в интернет-пространстве, с самого детства они приучались к использованию современных технологий, поэтому сейчас гаджеты являются для них неотъемлемой частью жизни. Понятен их интерес к построению коммуникационных связей посредством сети Интернет, ведь это отвечает многим их особенностям: мобильность, многофункциональность, стремление достичь быстрого результата. Поэтому учреждениям высшего образования необходимо обращать внимание на интересы своих основных аудиторий и при реализации коммуникативных процессов, учитывать характерные черты новых поколений. Из этого следует, что не только факторы внешней среды и научно-технического прогресса способны порождать новые тенденции в изменении способов реализации деятельности университетов, поэтому при построении информационно-коммуникационных стратегий, вузы должны учитывать сразу несколько факторов одновременно. В случае с целевыми аудиториями это является одним из необходимых моментов, так как без учета специфики выстраивания взаимоотношений с ними, достичь хороших показателей учебному заведению будет крайне затруднительно.
Данное исследование было направлено на изучение специфики взаимодействия вузов и целевых аудиторий в коммуникативном пространстве Интернета и составление списка рекомендаций по организации и проведению информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний вузов в онлайн пространстве. В рамках данной работы для достижения поставленной цели были решены ряд задач. Таким образом, в первой главе было изучено онлайн-пространство как среда для организации коммуникационных процессов вуза, была определена специфика организации информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний в условиях Четвертой промышленной революции, а также был проведен анализ современной практики продвижения вузов и привлечения в них абитуриентов в условиях технологического процесса. Так, в качестве специфики организации и проведения информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний вузов в онлайн- пространстве были выделены:
1. Расширение границ ведения интернет-взаимодействия, характеризующееся возможностью вступать в коммуникацию в режиме реального времени из любой точки мира, где имеется доступ к сети. Теперь пользователи Интернета могут просматривать трансляции мероприятий вуза в подходящий для себя момент.
2. Распространенность неавторизованных мнений и физическая не представленность участников коммуникации. Некоторые пользователи сети желают оставаться анонимными, при ведении онлайн-взаимодействия стоит учитывать и данный фактор.
3. Вариативность моделей и способов построения коммуникации. Благодаря существованию большого количества интернет-сервисов, имеется возможность выбирать каналы для осуществления коммуникации - от электронной почты до всевозможных чатов и форумов.
4. Возможность отложенной реакции на сообщение и фиксация сделанных высказываний.
5. Обесценивание виртуальной коммуникации. При общении через сеть пользователи зачастую не воспринимают взаимодействие с полной серьезностью, как это обычно бывает при личной коммуникации в реальном мире.
6. В виртуальной сети есть только один определяющий аспект, от которого зависит протекание коммуникации - активность и инициативность самих пользователей.
7. Мультимедийная форма подачи сообщений является приоритетной, так как способствует быстрому восприятию сообщений.
8. Ограниченные возможности использования невербальных средств коммуникации.
9. Эмоциональность как один из компонентов взаимодействия в сети. Стоит учитывать, что в сети существует недостаток невербальной коммуникации, соответственно необходимо всевозможными инструментами стараться восстанавливать эмоциональный баланс между участниками интернет - коммуникации.
Во второй главе исследования был сделан упор на анализе информационнокоммуникационного сопровождения приемной кампании Томского государственного университета, проводимой в онлайн-пространстве в 2020 году. По результатам которого, был создан список рекомендаций для проведения информационно-коммуникационного сопровождения приемных кампаний вуза в онлайн-формате. Были выявлены основные интересы новых поколений при выборе образовательных учреждений, а также их предпочтения в контентном содержании информационных сообщений университета. Помимо прочего определились «слабые места» информационно-коммуникационного сопровождения приемной кампании 2020 в ТГУ и были предложены пути их устранения. Так, главная цель работы была достигнута, а все задачи успешно реализованы.
Практическая ценность настоящего исследования заключается в возможности использования представленных результатов в деятельности университетов. Применение рекомендаций, описанных в данной работе, позволит активнее управлять коммуникативным пространством Интернета в построении взаимодействия с целевыми аудиториями, представленными в сети.



1. Caltech / Главная страница. - [Пасадина], 2021. - URL: https://www.caltech.edu/ (дата обращения: 27.04.2021).
2. Generation next: Meet Gen Z and the Alphas // McCrindle. - [Б. м.]., 2021. - URL:
https://mccrindle.com.au/insights/blog/generation-next-meet-gen-z-alphas/ (дата
обращения: 15.12.2020).
3. Harvard University / Главная страница. - [Б. м.], 2021. - URL: https://www.harvard.edu/ (дата обращения: 27.04.2021).
4. Massachusetts Institute of Technology / Главная страница. - [Кембридж, Массачусетс], 2021. - URL: https://web.mit.edu/ (дата обращения: 27.04.2021).
5. Online определение по Оксфордскому словарю Lexico // Lexico. - [Б. м.]., 2021. - URL: https://www.lexico.com/definition/online (дата обращения: 03.04.2021).
6. Баталова О. С. Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Молодой ученый. - 2017. - № 10. - С. 53-59.
7. Бутова Т. Г., Григорьева Е. Г. Особенности маркетинга в российской сфере
образования // Энциклопедия маркетинга. - [Б. м.]., 2002. - URL: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-2.htm (дата обращения:
27.04.2021).
8. В вузы России поступили более 1 млн первокурсников в 2020 году // Городской репортер. - [Б. м]., 2020. - URL: https://cityreporter.ru/v-vuzy-rossii-postupili-bolee-1- mln-pervokursnikov-v-2020-godu/ (дата обращения: 04.12.2020).
9. Василик М. А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. трудов. - СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. - C.4-11.
10. Василик М. А. Основы теории коммуникации / М. А. Василик. - М. : Гардарики,
2003. - 615 с.
11. Векслер А. Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха / А. Ф. Векслер. - Н. Новгород : Биржа Плюс Пресс-клуб, 1998. - 47с.
12. Видимость сайта в поисковых системах // Seo.ru. - [М.], 2020. - URL: https://seo.ru/seowiki/vidimost-sajta-v-poiskovyh-sistemah-chto-ehto-kak-proverit-i- uluchshit/ (дата обращения: 28.04.2021).
13. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - [Б. м.]., 2014. - № 26 (197). - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/pr-soprovozhdenie-ponyatie-i-kontseptsiya/viewer (дата обращения: 10.03.2021).
14. Габдуллина Л. М., Алчинова С. Г. Позиционирование высших учебных заведений в маркетинге территорий // Наука RASTUDENT.RU - 2016. - № 4. - С. 58- 63.
15. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Д. П. Гавра. - СПб. : Питер, 2011. - 288 с....61



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ