Реферат
Введение 6
1 Анализ предметной области 8
1.1 Сведения об объекте автоматизации 8
1.2 Описание выявленных проблем 11
1.3 Характеристика инфраструктуры 12
1.4 Обзор существующих программных решений 14
1.4.1 1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром; 16
1.4.2 S-Center: программа для учёта в сервисном центре 19
1.4.3 РемонтОнлайн 21
2 Описание средств разработки информационной системы 24
2.1 Среда разработки программного обеспечения 24
2.2 Выбор системы управления базами данных 26
3 Проектирование информационной системы 30
3.1 Моделирование бизнес-процессов 31
3.1.1 Нотация IDEF0 31
3.1.2 Нотация IDEF3 34
3.1.3 Нотация DFD 36
3.1.4 Разработка модели базы данных 37
4 Описание реализованной системы 43
4.1 Работа с программой 43
4.2 Уровни доступа операторов системы 68
Заключение 71
Список использованных источников 72
Цель предлагаемого проекта заключается в автоматизации учета обращения клиентов, создании и отработки заявок клиентов.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- анализ деятельности организации;
- описание выявленных проблем;
- проведение объективного анализа, предлагаемого сторонними разработчиками программного обеспечения для решения выявленных проблем;
- выбор средств разработки информационной системы;
- проектирование информационной системы и её реализация.
Объектом исследования является организация ИП «Компьютер-сервис».
Естественным направлением изучения, определенным для данной работы, стала основная деятельность организации - оказание услуг физическим лицам в сфере информационных технологий, поддержка функционирования и обслуживание вычислительной и оргтехники на сторонних предприятиях по принципу ИТ-аутсорсинга. Так как эта работа является основной сферой деятельности и от её правильной организации зависит успешность деятельности всего предприятия. Предварительное исследование информационной системы показало, что в организации преобладает типовой набор функций.
Особый интерес вызвала система ведения учета обращений пользователей, которая и является предметом исследования. Детальное ее изучение выявило серьезные проблемы. Автоматизированный учет производится только для ремонта мобильной техники, а всё остальное в бумажном виде, что приводит к получению не полной и не точной информации о деятельности предприятия. Единственно правильным решением является полная автоматизирование учета заявок, что облегчит труд работников и застрахует их от возможных проблем.
Важным требованием является выявление задач, требующих автоматизированного решения. В данном проекте автоматизации подлежит система учета обращения клиентов по всем видам деятельности ИТ-сервиса. Необходимость разработки и внедрения данного программного решения, обусловлена тем, чтобы избежать потери времени и возможные проблемы при отработки договорных обязательств, а также чтобы иметь более полное представление о работе сервиса.
В ходе выполняемой работы была изучена деятельность организации, оказывающей ИТ-услуги - ИП «Компьютер-сервис». Была изучена инфраструктура организации, влияние географического. Были отмечены проблемы в бизнес-процессах фирмы, а именно - отсутствие автоматизированной системы учёты заявок клиентов.
В результате выполнения квалификационного проекта были решены следующие поставленные задачи:
- проведен анализ деятельности предприятия и отдела информационных технологий. На основе анализа построена функциональная модель с использованием нотаций IDEF0, IDEF3, DFD, логическая и функциональная модель базы данных;
- проведена разработка программного приложения для ведения учета ИТ-услуг, клиентов, организаций, специалистов, оказанных услуг, вывода печатных документов и отчётов по деятельности организации.
Использование данного программного продукта позволяет значительно повысить эффективность работы предприятия, так как учет производился в бумажном виде, что приводило к получению не полной и не точной информации. Внедрение автоматизированной системы ведения учета услуг позволит избежать потери времени и возможные проблемы при оказании гарантийных обязательств, а также облегчит труд работников сервиса. Использование автоматизированного учета обеспечить получение более полной информации о положении дел на предприятии с возможностью отслеживания истории обращений клиентов и выполняемых работ.
1. Электронный учебно-методический комплекс для слушателей специальности 1-26 02 76 «Маркетинг», Павловска О.В. 2009 г.. URL - https://studfiles.net/preview/5707581/ (дата обращения 12.06.2018 г.).
2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы "Информационное общество (2011-2020 годы)"». URL - http://minsvyaz.ru/ru/documents/4137/ (дата обращения 12.06.2018 г.).
3. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция). URL -
http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_42359/ (дата обращения 12.06.2018 г.).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". URL - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607140028 (дата обращения 12.06.2018 г.).
5. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы. URL -
https://www.intuit.ru/studies/courses/1164/260/lecture/6640?page=2 (дата
обращения 12.06.2018 г.).
6. Ваганова Е.В., Земцов А.А., Миньков С.Л., Оценка стоимости разработки программного продукта: обзор. Проблемы учёта финансов № 1(21) 2016 год.
7. 1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром. URL - https://solutions.1c.ru/catalog/service-center/features (дата обращения 12.06.2018 г.).
8. Купить 1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром. URL - https://rarus.ru/1c-servis-centr/1c-servis-center/ (дата обращения 12.06.2018 г.).
9. Программа для сервисного центра S-Center. Учет в сервисном центре. URL - Ь0р://учет-в-сервисном-центре.рф/ (дата обращения 12.06.2018 г.)
10. Saas - Программное обеспечение как услуга. URL - http://www.tadviser.ru/index.php/SaaS_- _Программное_обеспечение_как_услуга (дата обращения 12.06.2018 г.).
11. Программа для сервисных центров и ремонтных мастерских > учет в ремонтной мастерской - РемонтОнлайн. URL - https://remonline.ru/ (дата обращения 12.06.2018 г.).
12. Top languages in use 2000-2018 - yourbasic.org URL:
http://yourbasic.org/top-programming-languages/ (дата обращения 12.06.2018 г.)
13. Анисимов В.В, Методология IDEF0 URL:
https://sites.google.com/site/anisimovkhv/learning/pris/lecture/tema6/tema6_2 (дата обращения: 12.06.2018 г.).
14. Сущность и ее атрибуты | ITstan.ru URL: http://www.itstan.ru/funk- strukt-analiz/sushhnost-i-ee-atributy.html (дата обращения: 12.06.2018 г.).