Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Работа №18351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
651
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы транспортного налога 6
1.1 История возникновения и сущность транспортного налога 6
1.2 Характеристика основных элементов транспортного налога 9
1.3 Обзор зарубежного опыта налогообложения транспортных средств 14
2 Оценка доходов краевого бюджета Красноярского края от транспортного налога 18
2.1 Роль транспортного налога в доходах региональных бюджетов России.. 18
2.2 Анализ динамики и структуры поступления транспортного налога в
доходы краевого бюджета Красноярского края 23
2.3 Проблемы администрирования транспортного налога 29
3 Пути повышения доходов бюджета Красноярского края от транспортного
налога 37
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения А-В 56-61


Налоговая система в Российской Федерации состоит из большого количества налогов на разных уровнях. От года к году налоги изменяются как по своей структуре, так и по составу. Региональные налоги являются важной частью доходов бюджетов регионов РФ. Одним из немаловажных налогов является транспортный налог. Транспортный налог существует относительно недавно. Говоря о налогообложении в целом, необходимо понимать, что система налогов и сборов начала свое существование задолго до появления понятия налога и сбора. Объекты всевозможных податей и сборов появились еще в царской Руси. Предшественником современного транспортного налога был налог с транспортных средств, применяемый к повозкам и лошадям. В настоящее время транспортный налог уплачивается практически за все виды транспорта, как с юридических, так и с физических лиц. Значение данного налога определяется тем, что поступления, хоть и не в полной мере, уходят в дорожные фонды. Соответственно, от данного налога зависит как экономическая, так и социальная составляющая региона. Данный налог является ключевым источником финансирования дорожной отрасли в стране, от размеров этих источников зависит качество и время выполнения дорожных строительных работ, соответственно, и качество жизни населения в целом. Также, необходимо отметить, что транспортный налог занимает небольшую долю в совокупности налогов РФ, однако является одним из основных элементов в системе налогообложения России. Но даже у такого значимого налога существует ряд специфических проблем. Неравномерное взимание данного налога и большое различие в размерах ставок по разным регионам России обусловлены особенностями нынешней системы налогообложения и указывают на острую необходимость реформирования системы налогообложения транспорта в части методов расчета налога. Все это указывает на актуальность выбранной темы.
Цель данной работы - предложить пути повышения доходов регионального бюджета Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать характеристику элементам транспортного налога в РФ;
- рассмотреть сроки уплаты и льготы транспортного налога;
- рассмотреть историческую составляющую данного налога;
- определить место и роль транспортного налога в системе налогообложения регионов РФ;
- изучить и проанализировать мировой опыт налогообложения транспортных средств;
- определить значение транспортного налога в системе налогообложения Красноярского края;
- рассмотреть систему льгот для транспортного налога;
- оценить задолженность по транспортному налогу;
- сформулировать проблемы современной системы налогообложения транспорта;
- изучить и транспортного налога; проанализировать пути совершенствования
- предложить рекомендации по совершенствованию налогообложения транспортных средств
Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе выступает налогообложение транспортных средств.
Объектом исследования являются доходы краевого бюджета Красноярского края от транспортного налога.
Основные методы научного исследования, применяемые в данной работе - это анализ, обобщение, сравнение, аналогия.
Информационной базой бакалаврской работы являются действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты, основные направления налоговой политики РФ, аналитические материалы, содержащиеся в работах отечественных ученых-экономистов, периодических изданиях, информационной сети Internet, справочно-правовой системе Консультант Плюс. Практической базой исследования послужили данные по формам статистической налоговой отчетности Федеральной Налоговой Службы России, а именно сводные отчеты в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка двадцати одного использованного источника и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транспортный налог является региональным налогом, т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. Предшественником современного транспортного налога был налог с транспортных средств, применяемый к повозкам и лошадям.
В современном виде транспортный налог зародился в конце 1991 г., в период формирования нынешней налоговой системы. С 1 января 2003 г. Транспортный налог заменил налог за пользование автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. Основные элементы налогообложения транспортных средств регулируются главой 28 Налогового Кодекса РФ. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности ТС.
В зарубежных странах для расчета транспортного налога чаще всего используют показатели мощности двигателя и выбросов СО2. Существуют и особенные системы, такие как учет километража, пройденного автомобилем; учет веса автомобиля; учет потребляемого транспортным средством топлива и другие.
Объем транспортного налога в совокупности всех налоговых поступлений консолидированных бюджетов крайне мал, около 2% ежегодно. Можно выявить несколько субъектов, выделяющихся величиной суммы, поступившей в бюджет от транспортного налога. На первом месте стоит город Москва и город Санкт-Петербург. Наименьшую сумму получили бюджеты субъектов - Республика Ингушетия и Ненецкого АО. Транспортный налог занимает небольшую долю в доходах регионов. Показатель Красноярского края составляет 0,5% от общего объема поступлений. В Красноярском крае активный рост налоговых поступлений наблюдается в 2013 году и в 2015 году.
Проблемы с администрированием транспортного налога в Красноярском крае, как и во всех регионах России, связаны с общим несовершенством налогового законодательства, неточностями в формулировках, которые дают возможность избегать уплаты налога, и приводят к спорам, разрешаемым в судебном порядке.
Россия стремится усовершенствовать свою налоговую систему, принимая во внимание удачный опыт более развитых стран. Разрабатываются более новые, улучшенные проекты, однако до 2018 года никаких изменений в системе налогообложения транспортных средств не намечается.
В данной работе разработан ряд предложений по совершенствованию налогообложения транспортных средств в Российской Федерации. Мы предложили учитывать при налогообложении массу автомобиля, так как это является справедливым критерием. Чем больше масса автомобиля, тем больший вред этот автомобиль наносит дорожному полотну. Учитывать массу автомобиля предлагаем при помощи специального коэффициента. Предлагаем 1000 кг. массы принимать за коэф. 1,0. При расчетах необходимо не допускать превышения налога, рассчитанного с учетом массы автомобиля над максимально возможной суммой налога, установленной Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Также мы предложили не только наказывать санкциями организации за несвоевременную уплату транспортного налога, но и поощрять их за досрочные выплаты в течении 30 дней до возникновения обязанности уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования от налоговой базы, остальные дни квартала - по 1/150 ставки рефинансирования (10,25%) за день.
При всем многообразии путей реформирования транспортного налога, в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов, которые подготовлены с целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и два плановых года, не запланированы реформы в налогообложении транспортных средств.



1. О дорожных фондах в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 октября 1991 г. N 1759-1 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Об основах налоговой системы в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.12.1991 N 2118-1 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 Гл. 28 [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
4. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 августа 2016 г. N 03-05-05-04/47037 Об уплате транспортного налога в случае перерегистрации транспортных средств в различных субъектах РФ
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 ст. 361 [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О транспортном налоге [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 8 ноября 2007 года n 3-676 //
http: //www.klerk.ru/doc/126759/
7. Дмитриев А. [Электронный ресурс] : Клаксон № 2 (562) 2015 год // http: //www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=19842
8. Николаева М.В. Роль транспортного налога в формировании доходов регионального бюджета Научный альманах 2015 №7 (9)
9. Налоговая аналитика : [Электронный ресурс] : Федеральная налоговая служба// https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm
10. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных законом края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге»: закон Красноярского края от 09.04.2015, № 8-3324 «Об оценке эффективности налоговых льгот»
11. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов // Федеральное казначейство [Электронный ресурс]: Режим доступа : http: //www.roskazna.ru
12. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] : офиц. сайт : Данные по формам статистической налоговой отчетности// Сводные отчеты по форме 5-ТН в целом по РФ и в разрезе субъектов РФ : Режим доступа : https://www.nalog.rU/rn24/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6152231/
13. О внесении изменений в статью 2 Закона края «О транспортном налоге» » [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 11 октября 2012 г. N 3-592 // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/985028700
14. О внесении изменений в статьи 2 и 3 закона края «О транспортном налоге» [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 13 ноября 2014 г. N 7-2708 // Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru/doc/21293
15. О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ // Информационно правовой портал «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru
16. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] : офиц. сайт: Данные по формам статистической налоговой отчетности// Сводные отчеты по форме 4-НМ : Режим доступа :
https://www.nalog.ru/rn24/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5951145/
17. Скобелев Д. О собираемости налогов, добросовестности и ответственности налогоплательщиков и налоговых перспективах // Звезда Лангепса, 6 декабря 2014г., №98 [Электронный ресурс] : Режим доступа : http: //www.zvezda-langepasa.com
18. Андреева Н. В. Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 117-119.
19. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года [Электронный ресурс] : от 28.02.2017// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
20. Автомобильный портал Drom.ru // Технические характеристики автомобилей. Toyota Land Cruiser Prado [Электронный ресурс] : Режим доступа: http: //www. drom.ru/catalog/toyota/land_cruiser_prado/95994/
21. Анкета опроса студентов и преподавателей СФУ по транспортному
налогу [Электронный ресурс] : Режим доступа :
https: //goo.gl/forms/w9NnCgj7n97YPrh7 3


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ