Аннотация 2
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Инструменты для разработки приложения 7
1.1 Unreal Engine 4 7
1.2 Microsoft Visual Studio 8
2 Проектирование 9
2.1 Концепция и сюжет 9
2.2 Базовый противник 10
2.3 Смерть с косой 12
3 Реализация 16
3.1 Персонаж 16
3.1.1 Управление 18
3.1.2 Боевая система 18
3.1.3 Оружие 20
3.1.4 Толчок силовым полем 20
3.1.5 Способность управления гравитацией 21
3.1.6 Анимация персонажа 22
3.2 Противники 29
3.2.1 Общая структура объекта-противника 29
3.2.2 Босс 36
3.3 Диалоговая система 38
4 Тёмный мир 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Бурное развитие технологий XXI века принесло человечеству огромное количество плодов. В настоящее время тяжело представить жизнь без компьютерной техники. Она проникла во все сферы: экономика, медицина, тяжёлая и лёгкая промышленность и т.д. Сфера отдыха и развлечений не стала исключением. Компьютерные игры тесно вплелись в жизни подрастающего поколения и не только. С учётом сегодняшнего развития технологий крупные компании могут позволить себе создавать игры высочайшего уровня в самых различных жанрах. Одними из самых распространённых являются игры в жанре платформер.
Платформер - это жанр компьютерных игр, в котором основной чертой игрового процесса являются прыжки по платформам, стенам и другим объектам окружения.
Платформеры бывают трех поджанров: двумерные платформеры(2Б), трехмерные платформеры(ЭВ) и 2,5В-платформеры. В рамках дипломной работы разрабатывалась игра в жанре 3D платформер. Главным отличием является включение всех трёх измерений для передвижения или использование трёхмерных полигонов в реальном времени для отрисовки уровней и героев. Яркими примерами 3D платформеров являются такие игры, как Little Nighmare [1], Inside [2], Pole [3], Crash Bandicoot [4].
Противники, как правило, разнородные, обладают искусственным интеллектом, стремясь максимально приблизиться к игроку, либо не обладают им вовсе, перемещаясь по круговой дистанции или совершая повторяющиеся действия. Соприкосновение с противником обычно отнимает жизненные силы у героя или вовсе убивает его. Уровни, как правило, изобилуют секретами (скрытые проходы в стенах, высокие или труднодоступные места), нахождение которых существенно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.
При создании игры особое внимание было обращено на игру Little Nighmare. Она является одной из лучших в своём жанре, а сюжет и квестовая составляющая заставляют играть в неё снова и снова.
Little Nightmares (в переводе с англ. «Маленькие кошмары») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре платформера с элементами квеста и хоррора, разработанная шведской компанией Tarsier Studios и выпущенная компанией Bandai Namco Entertainment. Сюжет повествует о 9-ти летней девочке, внезапно проснувшейся на подводном корабле. Её целью является понять, что происходит вокруг, как она тут очутилась, и выжить, ведь весь корабль наполненным различного рода монстрами.
Управление персонажем тактильное. Нажатие, удерживание и опускание каждой кнопки означает определённое действие, совершаемое героиней. Набор действий, который она способна выполнять, невелик: лазить, прыгать, хватать и использовать предметы, использовать зажигалку, принимать пищу. [5].
Отличительной особенностью разрабатываемой в рамках ВКР игры является её нестандартный набор механик для подобного жанра.
В результате проделанной работы спроектировано игровое приложение в жанре 3D платформер и реализован прототип на Unreal Engine 4, состоящий их двух готовых уровней.
Решены все поставленные задачи:
• спроектирована механика передвижений;
• спроектирована боевая система и специальные умения персонажей;
• спроектированы противники и их особые умения;
• спроектировано поведение противников;
• епроектирована диалоговая система;
• реализован прототип приложения.
Дальнейшие перспективы развития игры:
• улучшение ИИ противников путём добавления новых состояний и модификаций старых;
• добавление уникальных 3D моделей для улучшения визуальной составляющей.